Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927)





Скачать 212.27 Kb.
НазваниеСтупишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927)
Дата публикации07.08.2014
Размер212.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Ступишин Валериан Николаевич,

заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927)
Ступишин Валериан Николаевич – родился в конце 19 века в Федоровском винокуренном заводе, бывший ученик Федоровской земской школы, бывший ее учитель и заведующий Федоровской начальной школы. Автор книги «Виденное и пережитое», которую подарил Федоровской школе к 100-летию.
Из воспоминаний В.Н. Ступишина:

Моя Родина – бывший Федоровский винокуренный завод, который находился, когда-то, на юге Осинского уезда Пермской губернии.

В Федоровском я вырос и пошел в первый раз в первый класс земской школы, где впервые и заглянул в букварь. Там же, раньше, чем я узнал таблицу умножения, я уже заглянул в столярку и кузнецу, на конный двор и в винокуренный завод.

Еще совсем мальчишкой я там узнал, как из еловых брусьев получается оконная рама, а из прутка железа – подкова, как из глины делают кирпичи, а из круглых бревен на лесопилке делаются доски. Как на волокушах возят копны сена, сметают их в огромные зароды, как жнут и обмолачивают рожь и пшеницу.

В Федоровском я не только учился в школе основам грамоты, но учился и основам труда, и основам жизни среди рабочих в мастерских, в поле и на лугах.

Хотя мое появление на свет было записано в церковной книге в соседней Бикбарде, я вырос, выучился, научился работать, ушел в армию, обзавелся семейством в Федоровском.

Тут из рабочего парнишки я стал учителем в той же школе, в которой начал читать по складам «Родную речь».

Вот почему я всегда считал и сейчас считаю своей Родиной Федоровский завод.

О бывшем там винокуренном заводе, о жизни его рабочих у меня сохранилось воспоминаний больше, чем о Бикбарде, Аряже и Буе, в которых я тоже жил. Но там я жил временно, возвращаясь оттуда всякий раз в Федоровский.

В Федоровском был мой отчий дом, тут были мои хорошие и верные друзья, тут меня знали все, и я знал всех.

Прошло пятьдесят лет, как я уехал из Федоровского. Давно нет отца Николая Дмитриевича, нет и отчего дома, не осталось в живых ни одного из моих федоровских соучеников, сослуживцев, однополчан по Красной Армии времен гражданской войны. Только с троими моими сверстниками и соучениками я изредка встречаюсь, но и то живут в Свердловске, Перми и Москве, а я сорок лет, половину моей жизни, прописан в г. Воткинске.

Я давно дед и прадед выходит, что за минувшие годы выросло не только второе, после нас, но и третье поколение и растет уже четвертое. И так не только у меня.»

В конце лета 1962 года он посетил Федоровский. Возвратившись домой, свои впечатления от увиденного и пережитого выразил в стихах.
Встреча с прошлым

Не так давно я посетил

Наш край родной.

Увидел, словно навестил,

Заводик свой.

На месте, где стоял завод,

Под плотиной пруда,

Крапива буйная растет.

И только чистая вода

В реке по-прежнему течет.

И тот же лес, как и тогда

Давным-давно

Глядится в зеркало пруда,

Как девица в окно.

Все там же школа, на горе,

Лишь постарела чуть,

И так же на ее дворе

Акации растут.

На том же месте старый дом,

Где я когда-то жил.

Лишь нет черемух под окном.

Хозяин новый их срубил.

И с Красной горки тот же вид:

Вдали леса, поля, луга.

Там Маркидоновка стоит,

И перед ней течет река.

Все там же каткая гора.

Знакомый родничок под ней

Журчит чистейшею водой.

Лишь друга юности моей

Здесь нет теперь со мной.

Вот старый парк. Аллеи лип

И купы старых же берез.

Все так же лист их шелестит,

И только нет там алых роз.

Я обошел его аллеи,

Вдыхал знакомый аромат

От хвои преющей. И сожалею,

Что ели там не говорят.

Они бы много рассказали

О наших прошлых днях,

О том, как мы средь них гуляли,

Сидели тут на старых пнях.

Я тут взгрустнул. Воспоминанья

Рассеять сразу было лень.

Но все прошло. Иные дни.

Лишь в грезах годы молодые.

К нам не воротятся они,

И не придут друзья былые.

Иная жизнь в краю родном.

Иные люди появились.

Я с ними вовсе не знаком.

В другом краю теперь мой дом.

Мы постарели все и вот

Уже с седою головою

От многих лет и от забот

Стою я, парк перед тобою.

Теперь здесь я один скучаю

И предаюсь своим мечтаньям.

Что ждет меня? Я не гадаю,

Но знаю, что моим желаньям

Уже не сбыться никогда.

Не повернется время вспять.

И мне осталось иногда

О прошлом только вспоминать.
(Ступишин В.Н.)


Виниаминова Мария Ивановна,

учитель начальных классов, заведующая Федоровской начальной школы (1927 -2008)
Виниаминова Мария Ивановна родилась в 1901 году в семье крестьянина Ермакова Ивана Гавриловича и Ольги Федоровны.

Когда пришло время, училась в Федоровской начальной школе. После ее окончания поступила в Осинскую женскую гимназию. В 1918 году успешно ее закончила и пришла работать учителем в родную Федоровскую начальную школу, где и проработала всю свою жизнь.

В 1927 году Марию Ивановну назначили заведующей Федоровской начальной школы. Через год ее направили учителем в Бикбардинскую школу. А еще через год она вернулась и уже работала до самой пенсии.

В 1956 году Мария Ивановна вышла на заслуженный отдых.

Со своим мужем Владимиром Никоновичем вырастили шестерых детей. Все дети получили хорошее образование среднее или высшее.




Дмитрин Иван Иванович,

заведующий Федоровской школы (1950 - 1951)
Из воспоминаний бывшей ученицы

Катыревой М.В.

Иван Иванович Дмитрин вместе со своей женой приехал к нам в с. Федоровск в 1950 году. В 1949 году Федоровская школа стала семилетней, открылся 5 класс и Иван Иванович был назначен заведующим. Кроме этого он преподавал историю и географию. В этом же году я, окончив начальную школу, перешла в 5 класс, и И.И. Дмитрин меня учил.

Мне в жизни везло на хороших учителей, и одним из таких был Иван Иванович. Я помню его как очень доброго, человечного учителя. У них с женой не было своих детей, поэтому он нас любил как своих. Жили они в комнате при школе, поэтому из школы уходил очень поздно. И.И. Дмитрин - фронтовик. На его пиджаке всегда можно было видеть боевые ордена. В урочное и внеурочное время нам много рассказывал о войне. Мы окружали его со всех сторон и слушали, открыв рты.

Работал в нашей школе он всего один год, но за это короткое время многому нас научил. С ним мы научились играть в шашки и шахматы. В то время в магазинах этих игр не было, и он специально куда-то ездил за ними. Нам казалось, что Иван Иванович умеет все, даже играть на аккордеоне. У него был очень красивый немецкий аккордеон, который он привез с фронта. За короткое время он научил мальчишек играть на инструменты. Он очень хорошо пел. Не только сам участвовал в художественной самодеятельности, но и привлекал школьников. В большом коридоре после уроков любил собирать вокруг себя всех учеников, и устраивать концерты, на которых все пели, танцевали. Никто не оставался в стороне.

В свободное от учебы время и после уроков организовывал для нас лыжные прогулки, турпоходы, зимой на пруду устраивали каток, а потом вместе же и катались.

За доброту, любовь, внимание и заботу про Дмитрина И.И. даже сочинили маленькое стихотворение, которое знали все наизусть. Я помню четыре строчки:
Дядя Ваня хороший и пригожий.

Дядя Ваня всех юношей пригоже.

Дядя Ваня – чудесный наш толстяк.

От дяди Вани мы не на шаг.
Через год Иван Иванович Дмитрин уехал в Куеду, потому что был назначен директором Куединской средней школы. Мне и моему старшему брату довелось еще поучиться у Ивана Ивановича, когда перешли в Куединскую школу. Он по-прежнему относился к нам с душевной теплотой. Следил за успехами брата, а мне помог с жильем.

Раиса Васильевна Погадаева,

учитель начальных классов,

директор Федоровской семилетней школы (1948-1955)
Раиса Васильевна Погадаева в Федоровскую семилетнюю школу приехала в 1947 году. Поначалу вела уроки физики. Несколько лет, с 1948 по 1955 годы, проработала на должности директора школы.

Когда директором в школу был назначен Дмитрин Иван Иванович, Раиса Васильевна стала учителем начальных классов.

К Раисе Васильевне ребятишки относились с любовью. Отличительными чертами ее характера были душевность, простота, внимание, доброта. Она умела общаться с детьми, найти подход к любому ребенку. В душе каждого своего ученика, воспитанника она оставляла добрый след.

В те годы учитель был на виду у всех жителей, так мало было в селе людей грамотных, с образованием. Школа являлась центром села. Учителя участвовали в художественной самодеятельности, выступали с интересными и познавательными лекциями перед населением, их выбирали депутатами.

Такую активную общественную жизнь вела и Погадаева Р.В. Она пользовалась большим авторитетом, уважением среди односельчан. Ее считали умной и порядочной женщиной.

Выйдя на заслуженный отдых, Погадаева Раиса Васильевна продолжила свою педагогическую деятельность. Несколько лет, будучи на пенсии, она проработала воспитателем в интернате.

Раиса Васильевна рано овдовела. Муж, Аксаитов Федор, много болел. Оставшись одна, Раиса Васильевна вырастила и дала хорошее образование своим дочерям Лидии (Лидии Федоровне Ряпосовой) и Людмиле.

Насонова Н.А.

На фото: Шадрина А.А., Дмитрин И.И., Погадаева Р.В. и ученики

Кашина Ирина Федоровна,

директор Федоровской семилетней школы (1959 – 1964)

Кашина И.Ф. в Федоровской семилетней школе работала директором с 1959 по 1964 годы. Семья приехала из г. Пермь. Муж, Кашин Валериан Васильевич, был направлен директором совхоза «Федоровский», а Кашина И.Ф. приказом Куединского РОНО назначена директором школы. Вместе с ними приехали и три их дочери: Татьяна и Галина учились в начальной школе, а маленькая Лена ходила в садик.

С самого начала Ирина Федоровна нашла общий язык с небольшим учительским коллективом. Она была требовательным и в то же время справедливым директором. Если и были какие-то замечания, сказанные в чей-то адрес, никто не обижался. Как педагог и психолог, умела найти подход к каждому: ведь в коллективе были как учителя со стажем, работавшие не один десяток лет, так и молодые, не имеющие большого опыта в работе и нуждающиеся в помощи.

Ирине Федоровне были присущи интеллигентность, доброта, отзывчивость, чувство такта. Молодым педагогам хотелось перенять ее личностные качества. Среди односельчан сразу обрела авторитет: она не чуждалась простых людей. Казалось, что она выросла в деревне: сама ездила на лошади в деревни на родительские собрания, в Куеду по школьным делам.

Кашина И.Ф. преподавала химию. На ее уроках ребятам было интересно, особенно они любили химические опыты, которые она для них демонстрировала. Учащиеся работали на уроках с увлечением: им хотелось не только наблюдать за опытами, но и самим проводить их.

Однажды Ирина Федоровна вместе с выпускниками 7 класса приготовили мороженое. В то время мороженое никто не видел и не пробовал. Все с восхищением говорили: «Какое мороженое приготовила Ирина Федоровна! Вот вечер, так вечер!». Этот выпускной вечер запомнился всем на всю жизнь.

Ее активности и работоспособности можно было позавидовать. Именно она организовала несколько субботников по созданию пришкольного участка: вспахали землю, огородили, по краям посадили саженцы кустарников крыжовника, смородины, малины. Позже участок расширился до 50 соток. На пришкольном участке выращивали лук, морковь, помидоры, капусту. Имелся цветник.

В 1964 году Кашина В.В. перевели обратно в Пермь. Вместе с ним уехала и Ирина Федоровна. Коллектив жалел, что уехал такой замечательный человек. На память сфотографировались. На прощанье ей подарили альбом с фотографиями Федоровска.

Насонова Н.А.

На фото: коллектив школы, в центре Кашина И.Ф.

Рябов Михаил Алексеевич,

директор Федоровской школы (1964 - 1968)
Рябов Михаил Алексеевич родом из с. Аряж. Рано остался без родителей. Воспитывался в семье дяди (брата отца) Рябова Александра. Учился в Аряжской семилетней школе, потом в Осинском педагогическом училище. Участник Великой Отечественной войны.

Ближе я его узнала после Великой Отечественной войны. Когда он вернулся домой, мы жили в соседях. Женой его была Костюрина Евгения Тимофеевна, учительница Федоровской, начальной школы. С нами Михаил Алексеевич ближе познакомился в школе. В это время я училась в третьем классе. Мы его сразу полюбили всем классом. Да и как его можно было не любить. Ведь у него был талант педагога, учитель от бога.

Михаил Алексеевич много нам читал, ведь книг тогда не было. Он хорошо рисовал и нас этому учил. На уроках труда вместе с ним изготавливали различные поделки. Всем классом мы часто ходили на природу. После уроков он много нам рассказывал о войне. А мы не хотели идти домой, оставались, чтобы снова и снова послушать его интересные рассказы. За доброту и внимание ученики платили ему любовью и уважением. Жаль, что вскоре Рябова М.А. перевели в Аряжскую семилетнюю школу. Впоследствии он снова вернулся в Федоровскую школу, но уже директором, а мне снова посчастливилось пожить с ним в соседях.


Из воспоминаний Катыревой Маргариты Владимировны

На фото: Рябов М.А. (в центре),

Катырева М.В. (нижний ряд, 3-я справа)

Шадрин Дмитрий Степанович,

директор Федоровской школы (1968 – 1972)




Родился Дмитрий Степанович 23 октября 1922 года в селе Соболи, Красноуфимского района, Свердловской области в семье крестьянина-кулака.

В 1929 году посупил учиться в Соболевскую начальную школу. В 1931 году его родители были раскулачены и высланы в Билибаевский район Свердловской области, а он остался на попечении тети – Шадриной Александры Зотовны – до 1933 года, т.е. до окончания начальной школы. В 1933 – 34 учебном году жил со своими родителями. Материальное положение родителей было очень тяжелым, поэтому он не учился. В 1934 году поступил учиться в Билибаевскуюсреднюю школу, а через два года перешел учиться в Динасовскую среднюю школу Первоуральского района Свердловской области, которую успешно закончил 1940 году. В этом же году поступил учиться в Нижне-Тагильский учительский институт на физико-математический факультет, после окончания которого в 1942 году был призван в ряды Советской Армии. В 1943 году окончил артиллерийское училище (ускоренный курс) и получил военное звание «лейтенант».

Во время Великой Отечественной войны воевал на Первом Украинском и Первом Белорусском фронтах. В 1945 году был один раз тяжело ранен. Лежал в госпитале в городе Лодзь. За отличное выполнение заданий командования награжден орденом Красного Знамени и медалями «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией».

В 1946 году был принят кандидатом в члены ВКП(б). Осенью 1946 года по состоянию здоровья был демобилизован из рядов Советской Армии в звании старшего лейтенанта.

С 15 октября 1946 года по сентябрь 1948 года работал в Аряжском детском доме Куединского района Молотовской области, в начале воспитателем, а затем директором. Здесь же познакомился со своей будущей женой – Анной Александровной. Впоследствии у них родилось четверо детей – Валентина (в 1941 г.), Светлана (в 1948 г.), Вера (в 1953 г.) и Виктор (в 1959 г.). Позже до 1951 года работал учителем арифметики в Аряжской семилетней школе. В этом же 1951 году семья Шадриных переезжает в с. Федоровск. С 1951 по 1958 год и с 1964 по 1968 год Шадрин Д.С. работал завучем Федоровской семилетней, позже восьмилетней школы и учителем математики и физики. Несколько раз исполнял обязанности директора школы. А с 1968 по 1972 год являлся директором школы.

В 1982 году Шадрин Д.С. вместе с женой Шадриной А.А. вышли на заслуженный отдых.



дочь Вера дочь Светлана



Младший сын – Виктор


Шадрин Д.С. на уроке физики


Шадрин Д.С. на районном открытом классном часе «Героями не рождаются» в 10 классе (1982 год)

Смирнова Наталья Алексеевна –

директор Федоровской средней школы (1974 – 1975)
Смирнова Наталья Алексеевна свою трудовую деятельность начала в 1954 году, после окончания Алма-Атинского государственного педагогического института в Казахстане.

Через год в 1955 году приехала в Федоровскую восьмилетнюю школу в качестве учителя биологии. Затем работала учителем географии.

Заочно окончила Удмуртский Государственный университет в г. Ижевске.

В школе проработала 40 лет. Наталья Алексеевна была строгим и требовательным педагогом как к себе, так и к учащимся. Все учащиеся у нее имели хорошие знания по географии и благодарны ей за это.

С 1974 по 1975 год Наталья Алексеевна занимала должность директора школы.

Щелконогов Григорий Иванович –

директор Федоровской средней школы (1975 – 1978)
Родился Григорий Иванович в Суксунском районе в д. Куликово 29 декабря 1928 года. Окончил школу, поступил учиться в Суксунское педагогическое училище. Успешно окончив его, остался работать в родной школе. Здесь он получил первый опыт общения с детьми, коллегами по работе. Разочарований в избранной профессии не было, наоборот, Григорий Иванович понял, что работа с детьми – его судьба.

Подошло время служить в армии. Находясь на военной службе, Григорий Иванович прошел полный курс военного обучения в Первом Московском Краснознаменном Ордена Ленина военном авиационном училище ВВС по специальности техник электросилового и светотехнического оборудования аэродромов. Закончил обучение в звании лейтенанта в 1952 году и отбыл к месту работы в г. Харьков. Но в конце 50-х годов прошло сокращение в армии, Григорий Иванович вновь стал гражданским человеком. Однако военная выправка, аккуратность в одежде, остались на всю жизнь.

К этому времени он был уже человеком семейным. После окончания военного училища женился на своей однокурснице по педучилищу, односельчанке Марии Ильиничне. Жена хорошо знала коллектив Бикбардинской школы, где она до замужества работала учителем начальных классов. Поэтому супруги решили ехать в Бикбарду. Григория Ивановича назначили завучем. В 1964 году Григорий Иванович успешно окончил филологический факультет Пермского педагогического института. К этому времени выросли умения и навыки в работе, окрепли организаторские способности. И когда в районном отделе народного образования встал вопрос, кого же поставить директором в Шагиртскую среднюю школу, выбор пал на Григория Ивановича.

Из-за болезни жены, которой надо было сменить климат, поработал Григорий Иванович и в Казахстане, возглавляя там школу №17 в г. Рудный. Но не понравилось им там, да и здоровье жены не улучшалось. Малая родина тянула назад. Семья Щелконоговых в 1975 году возвратилась в Куединский район. Григория Ивановича назначили директором в Федоровскую среднюю школу. Учителя школы помнят его как требовательного, эрудированного, энергичного руководителя.

А в 1978 году он стал директором Куединской средней школы №1.

Каким же он был в жизни, помимо работы?

Много читал, у него всегда находился ответ на любой вопрос. Самозабвенно любил природу, был заядлым грибником и рыболовом. С ним интересно разговаривать, любил пошутить. Хвалиться не любил, а с благодарностью и теплотой говорил о делах коллектива, умел достойно оценить тех, с кем работал.

Григорий Иванович воспитал двоих детей: дочь Светлану и сына Алексея. Оба они получили высшее образование. Рано умерла их мать Мария Ильинична, первая жена. Помогла воспитать детей и разделила его жизненный путь вторая жена Лидия Михайловна.

Колегов Виталий Петрович –

директор Федоровской средней школы (1978 – 1989)
Колегов Виталий Петрович приехал в Федоровскую школу в 1978 году вместе со своей семьей: женой Ниной Ивановной и тремя детьми. Он прибыл в качестве директора школы, а Нина Ивановна учителем обслуживающего труда.

В то время хозяйственная работа в школе отрывала больше времени, чем учебная: рабочего по обслуживанию здания, сторожей тогда не было, за кочегарами необходим строгий контроль. Школу ежегодно ремонтировали. Учителя получали коммунальные услуги только дровами. И директору необходимо было обеспечить каждого учителя топливом. Особенно трудно приходилось с пенсионерами. Виталий Петрович часто сам занимался распиловкой дров (например, у Малаховой Н.П.).

Профсоюзный комитет школы работал совместно с директором. Много времени он уделял интернату, т.к. воспитатели часто менялись.

Виталий Петрович организовал в школе небольшое подсобное хозяйство (держали поросят).

Но и учебная работа не оставалась без внимания Виталия Петровича. Он старался подобрать опытных завучей. Например, долгое время он работал совместно с Насоновой Н.А. Регулярно проводились педагогические советы, методические совещания. Один раз в неделю проходили политучебы, которые посещали все учителя без исключения.

Виталий Петрович имел тесную связь с совхозом, был коммунистом, посещал партийные собрания, которые в обязательном порядке должны были посещать все учителя.

Школой он руководил в течение 11 лет до 1989 года.

Нургалиев Вячеслав Александрович –

директор Федоровской средней школы (1989 – 1990)
Нургалиев Вячеслав Сабирзянович родился 3 октября 1955 года в с. М. Гондырь, Куединского района. в 1973 году окончил Больше-Гондырскую среднюю школу. После окончания школы остался работать в родном колхозе «Горд Кужым» в качестве тракториста. В 1975 году был призван в армию, а в 1977 году демобилизовался. В этом же году поступил в Пермское педагогическое училище №3. В 1979 году успешно окончил училище, получил специальность «учитель физической культуры». Направлен на работу в с. Б.Кусты.

Нургалиев В.А. приехал в Федоровскую среднюю школу в 1980 году вместе с женой Надеждой Петровной и работали в течение десяти лет до 1990 года.

Сразу после их приезда спортивно-оздоровительная работа в школе заметно улучшилась. Надежда Петровна была физруком, а Вячеслав Александрович преподавал НВП (начальная военная подготовка). Учащиеся школы принимали активное участие во всех районных соревнованиях по различным видам спорта и занимали первые и призовые места. В селе открылся филиал Куединской детско-юношеской спортивной школы. А Вячеслав Александрович стал работать тренером. Вместе с Надеждой Петровной, они воспитали много спортсменов: Саетгареев Р., Братилов Мю и многие другие. Часто по выходным они организовывали лыжные вылазки не только для учащихся и учителей школы, но и для населения.

В 1989 году его назначили директором школы, которой он руководил всего 1 год. Но и за такой короткий период, школа преобразилась. Улучшилась материально-техническая база школы: приобрели спортивное оборудование, кодоскопы, шторы и гардины в классы, в столовой, спортзале, учительской сделан отличный ремонт. Сам Вячеслав Александрович отличался добротой, умением найти подход к людям. К учащимся он относился также с уважением и пониманием.

В 1990 году Вячеслава Александровича пригласили в возглавить отдел социального развития администрации Куединского района, и вместе с женой они переехали в п. Куеда. А Надежда Петровна вот уже 19 лет работает учителем физической культуры в КСОШ №2.


Пашкова Татьяна Васильевна –

директор Федоровской средней школы (1990 – 1998)

В Федоровскую школу Пашкова Татьяна Васильевна приехала в 1979 году после окончания ПГПИ в качестве учителя математики. Работала добросовестно, посещала уроки коллег, перенимала их опыт. Уроки проводила интересно, применяя наглядные пособия. Почти сразу же стала работать организатором по внеклассной работе, проявив большие организаторские способности. Каждую четверть организовывала с учащимися концерты на ферме, клубе, сама выступала с беседами перед родителями. Летом, совместно с агрономом совхоза (Пименовой О.Н. и Зайдулиным В.М.) организовала работу производственной бригады и ЛТО (лагерь труда и отдыха).

В 1990 году назначена директором школы. Как директор, она сумела сплотить коллектив школы, укрепила связь с руководством совхоза. Под ее руководством проведен капитальный ремонт крыши школы в 1997 году.

Татьяна Васильевна была активной участницей художественной самодеятельности, активно участвовала в общественной жизни села. Среди школьного коллектива пользовалась уважением.

Алексеева Татьяна Сергеевна –

директор Федоровской средней школы (1998 – 2006)
Татьяна Сергеевна родилась, выросла и училась в Федоровске. После окончания школы, она поступает в Красноуфимское педагогическое училище и успешно заканчивает его в 1978 году. Свою педагогическую деятельность она начала в г. Ирбите Свердловской области в школе №17, где работала 3 года. В 1981 году Татьяна Сергеевна приезжает работать в родную Федоровскую среднюю школу. Сначала она работала воспитателем ГПД, впоследствии ей освободилось место учителя начальных классов.

После окончания ПГПИ Татьяну Сергеевну назначают завучем школы и, в силу обстоятельств, ей приходится переквалифицироваться в преподаватели русского языка и литературы. Ее исключительная добросовестность и ответственность были примером для учащихся. Татьяна Сергеевна старалась заинтересовать, обогатить знания каждого учащегося, учила писать сочинения, сочинять стихи, проводила различные творческие задания. Ее уроки были интересными и познавательными.

Татьяна Сергеевна активно участвовала в заседаниях методических объединений, делилась опытом, вела драматических кружок, теневой театр с учащимися 5-7 классов. В 1992 году она с детьми, заняв 1 место в районном смотре театральных коллективов, ездили защищать честь района в г. Чайковский.

В 1998 году Татьяну Сергеевну назначили директором школы, на посту которого она проработала до 2006 года. На ее плечи легла большая ответственность за дела школы. Много сил, времени ей пришлось тогда уделять хозяйственным вопросам: ежегодно приходилось ремонтировать школу, отопительную систему и многое другое (это сейчас в школе газовое отопление, кочегаров нет, и сделан капитальный ремонт в школе).

Но и учебная работа не стояла на месте. Школа участвовала в районных конкурсах, олимпиадах и различных состязаниях. В школе проходили конференции, акции «Народный учитель», конкурсы «Учитель года» и т.д. Татьяна Сергеевна также активно участвовала в этих конкурсах: в 2005 году она стала победителем акции «Народный учитель», дважды побеждала в школьном конкурсе «Учитель года» (в 2003 и 2005 гг.).

Татьяна Сергеевна была требовательным руководителем, приучала учителей доводить начатое дело до конца, в коллективе пользовалась уважением.

В 2005 году ее выбрали депутатом Федоровского поселения, а с января 2006 года стала заместителем главы Федоровского поселения. И вот уже 4-й год работает в этой должности. Не смотря на свою занятость, она не забывает школу и часто выручает: администрация школы охотно приглашает ее на кратковременные замены учителей начальных классов или русского языка и литературы.

Кузьминых Владимир Михайлович,

директор Федоровской основной школы (2006 - )

Родился нынешний директор Федоровской школы в г. Чайковский 16 июля 1977 года и, закончив педучилище в 1998 году, перешел к педагогической деятельности, но вначале работал лагере в Перми, потом завучем в Каскасале, а вот уже в 2002 стал работать в Федоровске. Сначала учителем, потом заместителем директора по воспитательной работе и в 2006 году в пятницу 13-ого стал директором школы. Вообще, число 13 для него, да и для школы, вполне можно назвать счастливым: Представление программы развития школы – 13 ноября, Публичный отчет – тоже в пятницу 13-го.

Одним словом, директор просто замечательный и не просто трудоголик, но и человек, серьезно болеющий за успех и дальнейшее развитие школы в соответствии с нововведениями. Как он сам говорит: «XXI век – век информатизации во всем, включая и школу». Согласно этому веку информационных технологий, школа работает на ученика и его интересы. Сюда входят: уроки с применением ИКТ, школьный сайт (под руководством Нины Федоровны Жижилевой), проект по ИСО, с которым школа заняла второе место в районе, и опять же не без благодарности в адрес Жижилевой Н.Ф.

С кем, как не с директором говорить о нынешних делах и «свежих» достижения школы? Что касается достижений, то для уровня основной школы их предостаточно, конечно, не без благодарностей в адрес некоторых учеников и учителей. А дела – это раздел помасштабнее. Во-первых, широко развернута внеклассная работа, опирающаяся на профессионализм педагогов со стажем и смекалку молодых специалистов. Каких только кружков нет: начиная журналистикой и заканчивая исследовательской деятельностью. Есть даже свой волонтерский отряд «Калейдоскоп» - это, кстати, самый массовый среди всех кружков, его возглавляет Нина Федоровна Жижилева.

Федоровская основная школа – самая большая из основных школ района, но вот кадров, которые, как говориться, решают все не хватает, но руководство школы делает ставку на выпускников. Так что, дорогие выпускники, «Добро пожаловать!» Тем более, что сейчас работать в нашей школе одно удовольствие! В прямом смысле этого слова – новая. Владимир Михайлович сказал по этому поводу: «Теперь, школа, как сказка! Тепло, светло, уютно, красиво. У детей будет воспитываться чувство прекрасного. Не могу не сказать слова особой благодарности С.М. Клабукову, Н.П. Дмитриеву, Артуру Папахчан и его бригаде. То, что вы делаете во благо детей, заслуживает самых лестных и самых высоких слов!»

Внешний и внутренний облик школы более чем в полном порядке, остается только работать, работать и еще раз работать над воспитанием школьников и процветанием школы. Сейчас Владимир Михайлович получает второе высшее образование: менеджер в сфере экономики, но не для того, чтобы вскоре сметить место работы, а для того, чтобы развивать свое «грандиозное предприятие» – Федоровскую основную общеобразовательную школу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconПрограмма дисциплины «Финансовое право зарубежных стран»
Козырин Александр Николаевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой финансового права Государственного университета...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconНиколаевич Краснов На внутреннем фронте
Издание: Краснов П. Н. На внутреннем фронте // Архив русской революции, т., Берлин, 1922
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconНеделя начальной школы сроки проведения: 28 января-2 февраля 2013...
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconСистемы видеоконференций в образовательном учреждении
Русинов Андрей Сергеевич, Учреждение Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения» г. Москва (урао «исмо»),...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconПеречень учебников начальной школы начальной школы
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconСайты для учителей начальной школы
Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способности каждого ребенка, формирование физически здоровой личности,...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconИтоги работы начальной школы за 1 триместр 2012-2013 уч года. Основными...
...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconЮ. Н. Тазьмин меценатство и благотворительность в россии: к вопросу о мотивациях
...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconГ. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы
Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconАнализ работы начальной школы гбоу цо №1482 за 2012 2013 учебный год
Главное назначение начальной школы – воспитание личности. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconПлан проведения недели начальной школы 11. 03. 2014 14. 03. 2014...
Старт конкурса «Самый дисциплинированный класс начальной школы. Поведение на переменах, в столовой»
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconРеализуемые образовательные программы (основные и дополнительные)...
Программа общеобразовательных учреждений для начальной школы. М.,«Просвещение», 2011
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconПрезентация для педагогов и воспитателей начальной школы по теме:...
Издательский дом «Первое сентября», Московский педагогический марафон учебных предметов по теме: «Личностно-ориентированные технологии...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) iconО форматах материалов для учителей начальной школы
Тема нашей конференции «икт в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий...
Ступишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927) icon«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной...
В детской школе гбоу цо №1602 в 2012 2013 учебном году функционировало 11 классов начальной школы. Число учащихся, обучающихся в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск