Скачать 99.92 Kb.
|
НИУ ВШЭФакультет психологии МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА«ПСИХОАНАЛИЗ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ БИЗНЕС–КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Квалификация Магистр психологии по направлению 030300.68 – Психология Концепция научно-исследовательского семинара «Психоаналитическое бизнес-консультирование» В настоящее время на российском рынке образовательных услуг нет ни одного образовательного учреждения, которое бы подготавливало психоаналитических бизнес-консультантов. Всевозможные коммерческие образовательные учреждения декларируют, что они выпускают специалистов по коучингу. Преподавателями коучинга, преимущественно, являются специалисты, не имеющие соответствующего международного образования и опыта работа, с предельно эклектичным набором знаний и представлений о том, как можно работать с менеджерами. В целом, во многом из-за подобных «диких» коммерческих программ к настоящему времени само понятие коучинг в России в значительной мере обесценилось и стало синонимом человека-непрофессионала, готового давать поверхностные советы. Концепции НИС разрабатывалась исходя из понимания того, что только специалист, получивший высокопрофессиональное образование (в том числе и практико-клиническое), может предлагать консультативные услуги другим профессионалам, специалистам в своем деле. Основная цель НИС будет являться изучение процесса психоаналитического бизнес-консультирования. Задачи научно-исследовательского семинара:
Порядок организации семинара Научно-исследовательский семинар проводится в течение 1-4 модулей первого года обучения и 1-4 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Соотношение часов аудиторных занятий и часов самостоятельной подготовки студентов в рамках НИС равняется 25 : 75. Данная пропорция обусловлена тем, что НИС требует повышенной доли самостоятельной работы студентов. По сути НИС помогает студентам подобрать, структурировать, проработать проблематику будущей магистерской диссертации. Часы НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в НИУ ВШЭ. Формы работы на семинаре Особенностью НИС является применение психоаналитического обучения для появления у нас в стране совершенно новой категории специалистов – психоаналитически ориентированных бизнес-консультантов. Обладающие глубоким пониманием внутреннего мира человека, они смогут намного эффективнее помогать своим клиентам достигать вершин профессионального развития, развивая собственные лидерские качества и разрешая мешающие росту внутренние конфликты. НИС ориентирован на формирование нового корпуса профессионалов практиков-исследователей-преподавателей, совмещающих практическую консультационную работу с проведением научных исследований консультационного процесса на материале собственных case studes и впоследствии использующих результаты своей практики и научных исследований в образовательном процессе. Мастер-классы с участием руководителей Сбербанка, ВТБ, ВымпелКома, Русского стандарта, ТНК-BP, Уралсиба, Свезы и других компаний, проходивших обучение в Глобальном Центре Лидерства французской бизнес-школы ИНСЕАД позволят студентам перенять полученный лидерами бизнеса опыт, проанализировать методы его достижения, ошибки сложности, проблемы и ограничения. Последующий анализ и подробный разбор характерных моментов процесса психоаналитического бизнес-консультирования поможет студентам лучше осводить его и обрести требуемые компетенции. Для проведения лекций, мастер-классов и тренингов мы будем приглашать ведущих мировых специалистов по психоаналитическому бизнес-консультированию. Во время работы в НИС и при самостоятельной подготовке к нему студенты будут знакомиться с передовыми зарубежными исследованиями процесса психоаналитического бизнес-консультирования, готовить доклады и выступать с ними перед слушателями НИС. Кроме этого НИС предполагает ориентацию на подготовку магистерской диссертации. Подготовка диссертации является примером организации любого исследовательского и аналитического проекта для студентов. Таким образом, НИС выполняя функцию научной ориентации студента, выполняет и образовательную функцию формирования знаний о формах и стандартах организации научно-аналитической деятельности. Участие студента в работе НИС позволяет ему освоить научно-исследовательский проект и успешно выполнить его. Промежуточной формой подготовки диссертации в рамках первого года обучения является написание курсовой работы. Курсовая работа должна представлять собой либо часть будущей диссертации, либо обоснование проблематики будущего диссертационного исследования, которую в ходе непосредственной подготовки магистерской диссертации предстоит раскрыть при помощи тех или иных методов анализа. НИС не должен восприниматься студентом как обычный семинар или дисциплина. По сути, аудиторная часть НИС представляет собой лишь незначительную часть работы студента, большая часть которой должна быть самостоятельной. НИС при этом выполняет следующие функции:
Структура исследовательского семинараПервый год обучения:
Практико-клинические психоаналитические бизнес-консультации «Life case study». Приглашение профессионалов-практиков из бизнеса с презентацией ими текущих трудных ситуаций в организации. Детальный групповой психоаналитический анализ, обсуждение гипотез, высказывание интерпретаций и конструктивных предложений по разрешению проблем. Открытые индивидуальные психоаналитические бизнес-консультации (подробный анализ работы консультанта, его стратегии и тактики, успехов и ошибок, открытое обсуждение и обучение технике консультирования).
Второй год обучения:
Параллельно с проведением студентом научно-исследовательской работы и подготовкой магистерской диссертации на протяжении всех двух лет работы НИС будет одновременно осуществляться: 1) Теоретический анализ процесса психоаналитического бизнес-консультирования (детальная проработка и анализ ключевых зарубежных публикаций по психоаналитическому бизнес-консультированию; подготовка рефератов, докладов и проведение выступлений перед слушателями НИС). 2) Практико-клинические психоаналитические бизнес-консультации «Life case study». Приглашение профессионалов-практиков из бизнеса с презентацией ими текущих трудных ситуаций в организации. Детальный групповой психоаналитический анализ, обсуждение гипотез, высказывание интерпретаций и конструктивных предложений по разрешению проблем. 3) Открытые индивидуальные психоаналитические бизнес-консультации (подробный анализ работы консультанта, его стратегии и тактики, успехов и ошибок, открытое обсуждение и обучение технике консультирования). Отчетность студентов по семинаруВ качестве рубежного контроля предусматриваются дифференцированные зачеты в соответствие с учебным планом. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности. Оценка студента за научно-исследовательский семинар формируется из оценок результатов, отражающих различные этапы выполнения курсовой работы, презентаций, выступлений с докладами и сообщениями и участия в коллективных обсуждениях, оценки участия студента в коллективных обсуждениях проводимых специалистом открытых консультациях. При этом учитываются работа в научно-исследовательских проектах, публикации статей, выступления на научных конференциях по проблематике семинара. В течение первого года обучения студент должен:
За второй год обучения студент должен:
Представляемые материалы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. Каждое представление материала на заседаниях семинара должно сопровождаться дискуссией. Курсовая работа и магистерская диссертация оцениваются отдельно от работы в научно-исследовательском семинаре. Руководство семинаром Руководитель магистерской программы назначает руководителя научно-исследовательского семинара. Руководитель осуществляет общую координацию деятельности кафедры по организации и проведению НИС. Руководитель формирует и возглавляет Совет НИС из числа ведущих преподавателей кафедры. Совет НИС разрабатывает программу НИС, утверждает состав приглашаемых преподавателей и практиков, контролирует содержательное наполнение данного семинара и утверждает итоговые оценки студентам за работу в семинаре по представлению руководителя семинара. Общая ответственность за проведение семинара возлагается на руководителя магистерской программы. |
Программа научно-исследовательского семинара «Прикладная социальная психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | ||
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Общая психология, история психологии и... | ||
Программа дисциплины Консультирование и коучинг персонала Факультет... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | Программа дисциплины История психологии для направления 030300. 68 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов подготовительного отделения... | ||
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»... «Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Психология профессионализации личности»)... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета... | ||
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению... Цель дисциплины: познакомить студентов с проблематикой исследований в области психологии потребителя, расширить их представление... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых... Л. Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор | Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых... Л. Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор | ||
Основная образовательная программа по направлению 030300. 68 «Психология» Общая психология и социология как дисциплины – “прародительницы” социальной психологии. Отсутствие единой трактовки предмета социальной... | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... |