Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
страница1/9
Дата публикации17.02.2015
Размер0.57 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2013 г.


ПСИХОТЕХНИКИ ПОСТРОЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.68 «Психология»,

магистерская программа «Психологическое консультирование»

очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Л.В.Лебедева

«15» сентября 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«18» сентября 2013 г., протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко

«18» сентября 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» октября 2013 г., протокол № 2

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«15» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«12» ноября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии



ЛЕБЕДЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
Психотехники построения жизненного пути

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.68 «Психология»,

магистерская программа «Психологическое консультирование»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013

Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология», магистерская программа «Психологическое консультирование» очной формы обучения Тюмень, 2013, 21 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология безопасности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии д.пс.н., профессор Е.Л. Доценко.






Рецензенты:

В.М. Просекова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии факультета психологии ТюмГУ

Богданова М.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных наук гуманитарного института ТГНГУ



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Лебедева Л.В. 2013.

1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цели курса – способствовать духовным и интеллектуальным усилиям студентов в понимании психологии и философии жизненного и профессионального пути как своеобразного и уникального явления в истории человеческой жизни, роли рефлексии в осмыслении, ценностей и смысла собственной жизни и профессионального опыта.

Задачи курса определены его целью и двумя исходными установками психологического образования:

1. знакомство и изучение различных теоретических подходов в исследовании феномена жизненного пути человека;

2. овладение навыками самостоятельного исследования и рефлексирования собственного биографического опыта, постановки проблем и способов их решения, проектирования жизненного пути.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Проектирование жизненного пути» входит в учебный план специальности 030300.68 «Психология» магистерская программа «Психологическое консультирование»

1.3. Компетенции выпускника ООП магистра.

Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные):

  • оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

  • формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

  • рефлексивному анализу условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения (ПК-52).




Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням

освоения материала

Виды занятий (лекции, практиче

ские, семинар

ские, лаборатор

ные

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

Минимальный

Базовый


Повышенный

ОК - 11


    оформление, представление в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Знает:

современные требования к

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы

современные требования к

оформлению, представлению в устной форме результатов выполненной работы


специфику требования к

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы


специфику требования к

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы

способах, ее реализации на практике

Лекции, лаборатор-ные занятия

Текст рецензии

Текст реферата

Отчеты по контрольной работе

Умеет:

использовать системы категорий и методов, необходимых для оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

использовать системы категорий и методов, необходимых для оформления, представления в устной форме

самостоятельно использовать категорий и методов, необходимых для оформления, представления в устной форме

первичные навыки

оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

способах, ее реализации на практике

Лекции, лаборатор-ные занятия

Отчеты по практическим занятиям

Отчеты по контрольной работе


Владеет: навыками оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

основными

навыками оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

навыками самостоятельного использования категорий и методов, необходимых для оформления, представления в устной форме

навыками оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

способах, ее реализации на практике

Лекции, лаборатор-ные занятия

Отчеты по практическим занятиям

Текст рецензии


ПК-18


созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Знает современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии

современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

применяет современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в области организационного риск-менеджмента

лекции, лаборатор-ные занятия

Текст реферата

Текст Отчета по проекту

Умеет применить современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

применить современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии

применить современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

самостоятельно применяет современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в области организационного риск-менеджмента

Лаборатор-ные работы

Конспект

Отчет по лаборат. работе

Владеет

навыками применения современных требований к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

навыками применения современных требований к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии

навыками применения современных требований к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

навыками применения современных требований к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в области организационного риск-менеджмента

лаборатор-ные занятия

Словарь Отчет по лаборат. работе

Знает современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии

современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

применяет современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в области организационного риск-менеджмента

лекции, лаборатор-ные занятия

Текст реферата

Текст Отчета по проекту

Умеет применить современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

применить современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии

применить современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

самостоятельно применяет современные требования к

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в области организационного риск-менеджмента

Лаборатор-ные работы

Конспект

Отчет по лаборат. работе

ПК-20

формулиро-вке обоснован-ных психологи-ческих рекоменда-ций прикладно-го профиля на основе теоретичес-ких и прикладных исследова-ний


Знает

современные требования к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований


современные требования к формулировке обоснованных психологичес-ких рекомендаций прикладного профиля

современные требования к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований


современные требования к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований в области психологическо-го консультирова- ния субъектов организацион- ной деятельности

Лекции, лаборатор-ные занятия

Текст рецензии

Отчеты по контрольной работе

Умеет

применять современные требования к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований



применять современные требования к формулировке обоснованных психологичес-ких рекомендаций прикладного профиля

применять современные требования к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований


самостоятельно применяет современные требования к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований в области психологическо-го консультирова- ния субъектов организацион- ной деятельности

Лаборатор-ные работы

Отчеты по практическим занятиям

Текст реферата

Отчеты по контрольной работе

Владеет

навыками применения современных требований к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований


навыками применения современных требований к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля

навыками применения современных требований к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований


навыками применения современных требований к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований в области психологическо-го консультирова- ния субъектов организацион- ной деятельности

лаборатор-ные занятия

Словарь Отчеты по практическим занятиям



ПК-52

рефлексивному анализу условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

Знает методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения


методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования

методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

Самостоятельно обосновывает методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

Лекции, лаборатор-ные занятия

конспект

Умеет применить методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

Обосновать рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения


самостоятельно обосновывать методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

Лаборатор-ные работы

Конспект

Отчет по лаборат. работе

Владеет навыками рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения


навыками применения методологии рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

навыками рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения


Самостоятельно применяет методологию рефлексивного анализа условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения

лаборатор-ные занятия

Словарь Отчет по лаборат. работе



В результате изучения курса «Психотехники построения жизненного пути» студент должен:

Знать: специфику психологического и философского знания о жизненном пути человека; основную проблематику жизненного и профессионального пути человека, разворачивающихся в различных социокультурных контекстах.

Уметь: оформлять, представлять в устной и письменной форме результаты выполненной работы; создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; формулировать обоснованные психологические рекомендации прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований.
Владеть: рефлексивным анализом условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения.
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: семинарском и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований. Итоговые формы контроля – зачет

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр – 4 . Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

  1. Тематический план.

    Таблица 1.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».

1-4

2

2

4

8

0- 20

2.

Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека

5-8


4

4

9

17

0- 20

3.

Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути

9-11

4

4

9

17

0- 20

4.

Методы проектирования профессионального пути человека

12-16

4

4

9

17

0- 20

5.

Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.

17-18

4

4

5

11

0- 20




Всего




18

18

36

72

0- 100




Итого (часов, баллов):
















100

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Уст-ный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

коллоквиумы

Практическое (семинарское занятие

контрольная работа

тест

реферат

конспект

Отчет по лаборат.раб.

комплексные ситуационные задания

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».

1

2

2

3

1

2

5

4

0- 20

Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека

1

2

2

3

1

2

5

4

0- 20

Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути

1

2

2

3

1

2

5

4

0- 20

Методы проектирования профессионального пути человека

1

2

2

3

1

2

5

4

0- 20

Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.

1

2

2

3

1

2

5

4

0-20



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнитель-ные

  1. 1

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям

Анализ источников

Реферат

Рецензия

1-4

4

0- 20

  1. 1.2

Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям

Контрольная работа

Составление словаря

5-8


9

0- 20

  1. 1.3

Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям

Подготовка к тестированию

Реферат

9-11

9

0- 20

  1. 2.1

Методы проектирования профессионального пути человека

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям

Контрольная работа

Составление словаря по теме

12-16

9

0- 20



Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.

Проработка источников.

Подготовка к лабораторным занятиям

Подготовка к тестированию

Реферат

17-18

5

0-20




ИТОГО:

36

0- 100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами






Наименование обеспечивающих (предшествующих) дисциплин


Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин


1

2

3

4

5

1.

Клинические основы психологического консультирования и психотерапии

+

+

+

+

+

2.

Консультирование в стиле коучинг

+

+

+

+

+

3.

Научно-исследовательская работа, включая научно-исследовательский семинар

+

+

+

+

+


4. Содержание дисциплины.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления «Психология»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск