Скачать 347.23 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ Кафедра возрастной физиологии Т.В. Сазанова КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300.62 - «Психология» Тюменский государственный университет 2010 Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов направления 030300.62 - «Психология». Тюмень: Тюменский государственный университет, 2010, 22 с. Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу дисциплины, тематический план дисциплины, дидактические материалы для самоконтроля, темы рефератов и контрольных работ, список литературы. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естествознание [электронный ресурс] / Режим доступа: http: www.umk.utmn., свободный. Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - требования ГОС к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения дисциплины (выписка из ГОС). Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» включает: Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество; работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Дидактические материалы и методические указания разработаны для студентов педагогических специальностей. В работе представлены: рабочая программа, тематический план дисциплины, календарно-тематический план обучающегося, планы семинарских занятий, список учебной литературы, методические указания по самостоятельной работе над курсом. Средства контроля включают: контрольные вопросы, творческие задания и вопросы для размышления, тестовые задания для самоконтроля, темы контрольных работ, ключи к тестам, критерии самооценки усвоения учебного материала и итоговой аттестации во время сессии. Представленные учебные материалы соответствуют содержанию Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Концепции современного естествознания». - требования к уровню подготовки для освоения дисциплины Дисциплина «Концепции современного естествознания» изучается в 1 семестре 1 курса, базируясь на общей довузовской подготовке. - цели и задачи дисциплины Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в общеобразовательный блок базисного учебного плана студентов гуманитарных факультетов. Основное назначение дисциплины сформировать у обучающихся представление об окружающем мире как грандиозной целостной открытой иерархически устроенной развивающейся суперсистеме, в которой природа, общество, культура, человек, его деятельность и познание увязаны в единый нерасторжимый узел, раскрыть проявление фундаментальных законов природы в явлениях повседневной жизни человека, их отражение в жизни общества, культуре, языке, истории, литературе, искусствах, показать динамику развития мира, динамику его познания и тенденции современного естествознания. Центральной идеей, пронизывающей учебный курс является идея глобального эволюционизма, позволяющая показать единство всего сущего. Программа разработана в соответствии с требованиями ГОС высшего профессионального образования. - формы контроля – текущий контроль посещаемости студентов, промежуточный контроль тестирование текущих знаний, контрольные работы, итоговый контроль – экзамен. - трудоемкость дисциплины – Курс рассчитан на 60 час., из них на ОДО 36 час. – аудиторных занятий (18 час. лекций, 18 час. практических занятий), самостоятельное овладение материала – 24 час. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | ||
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления «Психология».... |