Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная





Скачать 118.7 Kb.
НазваниеПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная
Дата публикации13.01.2015
Размер118.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Академия при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Кафедра акмеологии и психологии

профессиональной деятельности


Учебная дисциплина

«Зоопсихология и сравнительная психология
Индивидуальная письменная работа



Выполнил: студент 1 курса

отделения психологии

(фамилия, имя, отчество).

Проверил:

проф., д.п.н. Гагарин А.В.
Оценка _______________
______________________
«____» __________ 20___г.

Москва, 20___
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
Основная часть

1.

2.

3.

4.


Заключение
Список использованных источников
Приложения

Творческое задание «Индивидуальная письменная работа»

(срок выполнения 28 мая 2013 г.)

1. Методические указания по организации работы

Подготовительный этап
1. Проанализируйте материал для самостоятельной работы по теме «Психологические аспекты межвидового взаимодействия в системе «Человек – «Животное» (см. Приложение 1, ниже).

Обратите внимание на приведенные в данных материалах реальные примеры, раскрывающие возможные психологические причины активного взаимодействия человека с животными

2. Ознакомьтесь с материалом, раскрывающим важнейшие функции взаимодействия человека с природными объектами в целом (Экологическая психология, педагогика, акмеология: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2011).

Перечислите и опишите важнейшие психологические функции взаимодействия человека с животными.

3. Проработайте статью психолога В.А. Ясвина «Межвидовая коммуникация hоmo sapiens как предпосылка формирования субъективных отношений к различным животным» (источник: http://ethology.ru/library/?id=95).

Результаты опишите, используя известный Вам алгоритм работы с текстами (см. бланк практического занятия №2 http://eco-anthropology.ru/zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya/)

4. Из собственного жизненного опыта, из материалов средств массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) постарайтесь вспомнить конкретные примеры примеров взаимовыгодного взаимодействия человека и животных.

Опишите несколько (3-5) собственных примеров взаимовыгодного взаимодействия человека и животных.
Основной этап
Выполните индивидуальную письменную работу на тему «Психология межвидового взаимодействия человека и животных» по следующему плану:
Введение

− актуальность и важность изучения проблемы межвидового взаимодействия человека и животных на современном этапе

Основная часть

1. Психологические причины «привязанности» человека к животным на протяжении истории его эволюционно-исторического развития.

2. Межвидовое взаимодействие в системе «Человек – Животные»: сущность, адаптационное значение, типы и их психологические функции.

3. Понятие о взаимовыгодном взаимодействии человека и животных, его конкретные примеры.

4. Мой личный опыт взаимодействия с животными, его конкретные примеры, значение в моей жизни.

Заключение

− совместное развитие и взаимовыгодное взаимодействие человека и животных как условие выживания на планете Земля.
Рекомендуемые источники:
Основные:
Никольская А.В. Зоопсихология и межвидовая психология. Монография / А.В. Никольская. - М.: Эксмо, 2010. - 354 с.

Ясвин В.А. Межвидовая коммуникация hоmo sapiens как предпосылка формирования субъективных отношений к различным животным.– URL: http://ethology.ru/library/?id=95 (дата обращения 09.03.2013)
Дополнительные:
Никольская А.В. Взаимодействие человека и собаки в урбанизированной среде // Вопросы психологии, № 2, 2009, С. 86-94. (0,8 п.л.).

Никольская А.В., Ениколопов С.Н. Взаимосвязь агрессивного поведения собак и их владельцев // Вестник ГУУ, № 34, 2009. С. 77-82.

Никольская А.В. Феномен доверия в системе отношений человека с домашними животными // Вестник ГУУ, № 7, 2010. С. 83-88. (1 п.л.).

Никольская А.В. Межвидовая коммуникация // Вестник ГУУ, 2011, № 8. С. 82-86. (1 п.л.).

Никольская А.В. Экопсихологическая модель межвидового взаимодействия человека с домашними животными.– URL: http://www.twirpx.com/file/685570/ (дата обращения 09.03.2013)

Основной язык собаки - сигналы примирения (calming signals) .– URL: http://forum.vozmi-sobaky.ru/viewtopic.php?p=8406 (09.03.2013)

Типы коммуникативных сигналов у животных.– URL: http://vertebrata.bio.msu.ru/html/commun_rus.html (дата обращения 09.03.2013)

Межвидовая коммуникация в системе человек-китооборазные.– URL: http://svetlana-doroganich.ru/mezhvidovaya-kommunikaciya-v-sisteme-chelovek-kitooboraznye/ (дата обращения 09.03.2013)
Заключительный этап
Оформите индивидуальную письменную работу в печатном виде согласно образцу (http://eco-anthropology.ru/zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya/), включив ее в аттестационный проект (необходимое условие допуска к итоговой аттестации).

По материалам индивидуальной письменной работы подготовьте презентацию ее результатов на заключительном занятии по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология» (28 мая 2013 г.).

2. Методические указания по написанию и оформлению текста
Индивидуальная письменная работа по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология» представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы. При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников.

Тема для индивидуальной письменной работы, в зависимости от программы курса в текущем учебном году, студенту предлагается преподавателем либо выбирается по желанию. Содержание индивидуальной письменной работы должно строго соответствовать заявленной теме.

Начинайте работу над индивидуальной письменной работой с изучения материала по теме, близкой к выбранной Вами для реферирования; это позволит значительно облегчить понимание специальной литературы. Разрешается пользоваться материалами, взятыми из Интернета, но только в качестве иллюстрации или примера к тексту, составленному Вами самостоятельно на основе книг. Готовые тексты из Интернета выдавать за своё собственное творчество категорически запрещается и проверяется по системе «Антиплагиат».

В случае самостоятельного выбора темы, работа начинается с формулировки названия и подборки литературы. После завершения текста индивидуальной письменной работы возможна корректировка ее названия. Но важно, чтобы заглавие индивидуальной письменной работы соответствовало его содержанию.

Содержание индивидуальной письменной работы включает: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников информации, приложение (при необходимости).

В индивидуальной письменной работе оглавление должно быть обязательно.

Во Введении рассматриваются актуальность темы, конкретные задачи и практическое значение работы, формулируются основные вопросы и проблемы, которые рассматриваются в работе. Желательно указать, почему данная проблема представляет интерес для Вас.

Основная часть индивидуальной письменной работы представляет собой обобщенное изложение реферируемого текста по существу вопроса с Вашими комментариями. В основной части также излагаются: материал исследования; методика исследования; полученные результаты; обсуждение результатов; перспективы дальнейшей работы. Поскольку Вы пишете индивидуальную письменную работу, в основной части дается обзор литературы с Вашими комментариями относительно взаимного дополнения или противоречивости точек зрения различных авторов. Здесь же отмечают наличие нерешенных научных проблем, перечисляют наиболее актуальные вопросы, приводят парадоксальные факты и т.д. Ваша задача − сжато передать основные концепции авторов. Если Вы не согласны с автором (авторами), аргументируйте свою позицию. Считаете Вы позицию автора современной или она устарела?

В Заключении необходимо обобщить материал Вашего исследования, лаконично подать сущность взглядов авторов на рассматриваемый вопрос. Ориентировочно анализ трех-пяти литературных источников предполагает формулировку 4−10 выводов. Выводы должны быть краткими. Вы можете повторить в выводах то, что уже излагали в основной части индивидуальной письменной работы, но должны это сделать сжато, четко, обоснованно. Содержание выводов должно логически следовать из материала, представленного в Вашей работе. Заключение представляет собой выводы с аргументацией.

В Список использованных источников вносятся только те, которые Вы анализировали и на которые Вы ссылались в своей работе.

В Приложение помещают большие по объему или иллюстрирующие какую-либо частную проблему рисунки, таблицы, карты, расчеты, изложение которых по ходу работы затрудняло бы целостное восприятие работы.


Требования, предъявляемые к содержанию текста индивидуальной письменной работы:

содержание индивидуальной письменной работы должно строго соответствовать заявленной в заглавии теме;

приоритет научной информации, употребление научных понятий, обладающих однозначностью;

значение понятий должно быть ясно всем специалистам, работающим в данной области;

если употребляются неологизмы, то их значение должно быть оговорено;

в случае применения широко используемых терминов в новом значении, дополнительные смыслы должны быть оговорены;

метафоры и символы, образные выражения, характерные для художественного текста не используются из-за многозначности.

организованность и выразительность, объективность, направленность исключительно на научную информацию.
Важно: В научной работе не употребляют глаголы, отражающие точку зрения автора, в личной форме, как в бытовом языке: «я считаю, что…» или « эта тема мне понравилась потому, что…». Употребляют принятые в таких случаях клише научной речи: «В пользу данной точки зрения свидетельствуют следующие факты…» или «Тема представляет интерес в связи с тем, что…».
Требования, предъявляемые к оформлению текст индивидуальной письменной работы.

Оформление индивидуальной письменной работы и стиль изложения материала должны соответствовать стандарту, принятому для студенческих научных работ.

Текст индивидуальной письменной работы должен быть внутренне структурирован.

Отступления от основного содержания должны быть всякий раз оговорены или выделены иным способом (напр., сносками).

Второстепенная информация дается мелким шрифтом, выносится в приложение и т.п.

Переход от одной подструктуры к другой должен быть упорядочен логически и выражен посредством связующих предложений.

Внутри каждой подструктуры должно просматриваться общее направление подачи материала от частного к общему.

Рассуждения общего характера могут предшествовать конкретной информации в том случае, если ставится проблема.

Не допускается предъявление индивидуальной письменной работы, составленной из разрозненных листов.

Индивидуальная письменная работа подшивается в общую папку аттестационного проекта наряду с другими заданиями.
Важно: Объем работы зависит от выбранной темы. Работа описательного характера может составлять около 15-20 рукописных или 10-15 машинописных страниц. Работа обобщающего, теоретического плана может быть меньшей по объему, чем описательная. В тексте индивидуальной письменной работы желательно привести иллюстрации (рисунки, таблицы, графики, фотографии). Следует использовать только общепринятые сокращения, способы оформления рисунков и таблиц. Все они должны быть пронумерованы и подписаны.
Успешная защита индивидуальной письменной работы является обязательным требованием для решения о зачете и проводится на заключительном занятии

Приложение 1
Реальные примеры взаимодействия человека и животных

[по «Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000»]
1) Американский врач М. Робин опросил около 500 подростков, живущих как в благополучных семьях, так и находящихся в исправительных заведениях и психиатрических лечебницах. 91% опрошенных имел какого-то любимца: от собак, кошек, лошадей и птиц до крыс, черепах и змей. 97% считали их «лучшими друзьями», «единственной защитой». «Единственным существом, которое можно любить» называли своего питомца 29% школьников, 47% подростков из исправительных колоний и 61% пациентов психиатрических больниц. Во взаимодействии с любимым животным ребенок, лишенный нормальных социальных контактов, получает соответствующий коммуникативный опыт, который порой другим путем он получить не может. Как показывают наблюдения, ребенок, обладающий каким-либо животным, реально повышает свой статус среди сверстников. Проблемы, возникающие в связи с его содержанием, становятся катализатором общения с другими детьми и взрослыми, что также способствует социальной реабилитации такого ребенка.

2) В другом опросе владельцев собак был сделан вывод, что главное качество, которое человек больше всего ценит в собаке — это внимание к его персоне. На втором месте доброжелательность к хозяину, на третьем — возможность иметь собеседника.

3) Отечественным психологом Е.В. Антоновой проводилось исследование роли ручных животных в жизни городских подростков. Специальный опрос пятиклассников показал, что практически все (98 %), у кого есть животное, уверены, что оно способно понимать человека. Из тех, у кого животного нет, такого мнения придерживается половина опрошенных. В том, что животное может им помочь, убеждены 84% владельцев животных, и 50% из тех, у кого животных пока нет. На то, что животное способно понимать их лучше, чем другие люди, указывают 63% школьников, у которых такое животное дома есть и 40% тех, у которых его нет (!). Кроме того, 84% детей делится со своими домашними животными впечатлениями о событиях в школе, рассказывает о друзьях и т.д., 75% — обращается к животному за советом. «Практически весь день, кроме школы и сна» проводят со своими животными 62% юных владельцев животных.

4) Кроме того, изучалось влияние домашних животных на восприятие ребенком психологического климата в семье. В эксперименте сравнивались результаты в семьях, где было какое-либо животное (собака, кошка, хомяк, попугай и т.д.), и в семьях, где животного не было. Оказалось, что при наличии в семье животного двое из каждых трех опрошенных 10 летних подростков воспринимают семейную обстановку как благоприятную, в то же время, практически все их сверстники (98 %) из семей, где животных не содержится — как неблагоприятную.

5) Психолог Э. Кэйн, изучавшая влияние разных домашних животных на взаимоотношения супругов в семьях, пришла к выводу, что они могут действовать как катализатор хороших отношений в семье. В большинстве семей уменьшилось количество конфликтов, участилось и углубилось общение после того, как в доме появилось животное: сначала супруги беседовали только о животных, а затем переходили на более личные темы.

6) Американские врачи С. и Э. Корсоны организовали в одной из психиатрических клиник «собачью палату», где для пациентов с высокой степенью отчужденности использовалось взаимодействие с животными для реализации их потребности в общении и разрядки эмоционального напряженияю. Позднее Корсоны успешно продолжили свои исследования в госпитале для беспомощных больных и в исправительном учреждении с целью гуманизации заключенных.

7) Огромную роль, которую может играть в психологической жизни человека взаимодействие с животными, иллюстрирует такая любопытная история, связанная с одним убийцей, приговоренным к пожизненному заключению. «В тюрьме Страуд находился с 1909 года. В 1942 году его перевели в знаменитую тюрьму Алькатрас, находящуюся на острове Птицы, которых видел заключенный из окна камеры, породили у него не только мечту о крыльях, но и желание досконально изучить жизнь пернатых Страуд занялся самообразованием, запросил у тюремной администрации книги по естествознанию, стал вдумчиво и планомерно изучать строение птиц В итоге он написал две книги о птицах, получившие высокие отзывы ведущих орнитологов мира. И сам Страуд стал известен далеко за пределами тюрьмы. О Птичнике (такое прозвище он получил в тюрьме) сняли фильм многие видные общественные деятели обращались к представителям американской Фемиды с просьбой об освобождении талантливого ученого Органы правосудия, однако, решили не отступать от принятого десятилетия назад решения Страуд так и умер в тюремной камере» (Лаврин А.П. Хроники Хрона. М., 1993. – С. 222).

8) Российский врач-психиатр М.Е. Бурно использует терапевтическое воздействие общения с животными на людей с различными нервно-психическими расстройствами. Его пациенты в группе рассматривают слайды и изображения насекомых. В терапевтическом процессе используется рисование, фотографирование и описание жуков и бабочек. Выясняя свое отношение к миру природы пациенты получают более четкие представления о самих себе.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
Конспекты выступлений на семинарских занятиях: №2 «Формы регуляции деятельности. Врожденное и приобретенное у животных»
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
Перед проведением домашней работы в форме наблюдения за поведением животных разбираются особенности регистрации поведения животных,...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconПрезиденте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной...
Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. ­
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная icon1. Философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития
Федерации, паспорта номенклатуры специальностей научных работников (психологические науки), а также на основе и с учетом программы...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconОсобенности решения инновационных задач в сфере управления персоналом
Дедус Полина Александровна – магистрант 3 курса, заочной формы обучения, Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности,...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconВыбирается студентом самостоятельно из перечня тем рефератов по дисциплине...
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Смоленским...
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconКафедра экономики и финансов
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconПринят за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...

Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психофизиология профессиональной...
Психофизиология профессиональной деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013– 32 с
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Учебная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск