Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология»





Скачать 122.67 Kb.
НазваниеПрезиденте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология»
Дата публикации18.03.2015
Размер122.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


МИГСУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности


«Зоопсихология и сравнительная психология»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


Слушатель (ФИО)
______________________________________

Кафедра
______________________________________

Курс
______________________________________
Группа _______

Отметка о проверке:
Допущен(а) / не допущен(а)

к итоговому тестированию
Преподаватель ______________________
Дата зачета «___»____________20___ г.


Москва

Вопросы и задания для подготовки к самостоятельной работе
и письменному тестированию




  1. Каковы объект и предмет зоопсихологии и сравнительной психологии?

  2. Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. ­

  3. Каковы теоретические и прикладные задачи зоопсихологии и сравнительной психологии?

  4. Перечислите основные проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии.

  5. В каких сферах деятельности человека лежит прикладное значение зоопсихологии и сравнительной психологии?

  6. Каковы общепсихологические и специфические методы зоопсихологии и сравнительной психологии?

  7. Назовите основные креационные и рациональные теории зоопсихологии и их представителей.

  8. Назовите основные современные течения зоопсихологии.

  9. В чем заключается проблема происхождения психики в психологии?

  10. В чем заключаются особенности изучения образа жизни и психической деятельности животных?

  11. Назовите основные формы регуляции психической деятельности животных.

  12. В чем заключаются особенности индивидуальных взаимоотношений субъекта со средой?

  13. Перечислите основные стадии эволюции психики и дайте им общую характеристику.


Дополните определения понятий или предложения:
1. Подражанием у животных называют…………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
2. Предмет зоопсихологии ………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
3. Под игрой у животных понимают……………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
4. Основная задача зоопсихологии и сравнительной психологии заключается в ответе на такие вопросы как……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
5. Одна из проблем зоопсихологии и сравнительной психологии, связанная с ответом на вопрос о происхождении и эволюции человека заключается в выявлении…………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
6. Приложение зоопсихологических знаний в практике педагогической психологии лежит заключается в том, что………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
7. Объектом зоопсихологии и сравнительной психологии является…………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
8. Под импритингом понимается………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

9. Под экспериментом в зоопсихологии и сравнительной психологии понимается…………………………………….........................................................

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

10. Заполните таблицу:


Метод зоопсихологического исследования

направлен на изучение…

1. Метод проблемной клетки…


2. Метод лабиринта…


3. Метод обходного пути…


4. Метод дифференцировочной дрессировки…

способности животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков.

5. Метод выбора на образец…

... преимущественно сенсорной сферы животных.



11. Заполните таблицу:


КРЕАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ ЗООПСИХОЛОГИИ






Наличие «мыслящей субстанции (души)

только у человека

у человека и животных


ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ


12. Дополните недостающее звено в схеме:








13. Восстановите пропущенное:

Беррес Скиннер (американский психолог, 1904-1990) - создатель знаменитых

………………………………………………………………………………….……

Фред Келлер (американский, психолог, 1887-1967) – основоположник гештальт-психологии.

Эдуард Торндайк (американский психолог, 1874-1949) - создатель теории научения методом проб и ошибок, автор метода …

……………………………………………………...….…………………………….

Конрад Лоренц (австрийский ученый, 1903-1989) - один из основоположников …

……………………..………………………………………………………………...

Эдуард Толмен (1886- 1959) - создатель системы, соединявшей идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма (необихевиоризма).

Джон Уотсон (американский психолог, 1878-1958) - основоположник …

……………………………………………………………………………………….

14. Укажите год получения исследователями различных аспектов поведения животных Нобелевской премии в области физиологии и медицины :


Ученые

Год получения премии

Иван Петрович Павлов (русский физиолог, 1849-1936)




Карл фон Фриш (немецкий зоолог, 1886–1982)




Николас Тинберген (нидерладсский зоопсихолог, 1907-1988)




Конрад Лоренц (австрийский этолог, 1903-1989)





15. К представителям какой группы зоопсихологических теорий можно отнести Аристотеля, Жоржа Бюффона, Эана Батиста Ламарка?
Аристотель (древнегреческий философ, 384-322 гг. до н.э.):

«Но единственное животное способное размышлять и рассуждать, есть человек, … он один может рассматривать то, чему учился».

Жорж Бюффон (французский натуралист, 1707-1788):

«Я да­ле­ко не от­ни­маю все­го у жи­вот­ных; на­про­тив, при­пи­сы­ваю им все, кро­ме мыс­ли и рас­су­ж­де­ния…».

Жан Батист Ламарк (французский естетствоиспытатель, 1744-1829):

«Ор­га­низ­мы из­ме­ня­ют­ся не вслед­ст­вие пря­мо­го на них воз­дей­ст­вия сре­ды, а вслед­ст­вие то­го, что сре­да из­ме­ня­ет пси­хи­ку жи­вот­но­го ...».

16. Заполните пропуски в таблице:



1. Леонтьев Алексей Николаевич

(1903-1979)

Отечественный психолог, автор общепсихологической теории …
………………………………………………

2. Ладыгина-Котс Надежда Николаевна (1889-1963)

Отечественный зоопсихолог, исследователь интеллектуальных процессов у высших антропоидов (шимпанзе) и у человека на ранних стадиях его онтогенеза.

3. Рубинштейн Сергей Леонидович

(1889-1960)

Отечественный психолог, сформулировал методологические принципы единства сознания и деятельности и принцип …
………………………………………….

4. Выготский Лев Семенович

(1896-1934)

Отечественный психолог, создатель
……………………………… концепции развития высших психических функций.

5. Вагнер Владимир Александрович

(1849-1934)

Отечественный биолог и психолог, основоположник …
………………. психологии в России.

6. Лурия Александр Романович

(1902 – 1977)

Отечественный психолог, основоположник нейропсихологии в России.

7. Фабри Курт Эрнестович

(1923-1990)

Отечественный биолог и зоопсихолог проблеме онтогенеза поведения и психики животных, эволюции психики, психологии приматов и антропогенеза.



17. Укажите наименование известных трудов следующих исследователей поведения животных:


Годы выхода и автор работы

Название работы

1809 – год выхода известной работы Жана Батиста Ламарка …




1794-1804 – годы выхода известного 44-томника Жоржа Бюффона…

«Естественная история»



1938 – год выхода известной работы Берреса Скиннера…




1859 – год выхода известной работы Чарльза Дарвина …

«Происхождение видов»

1912 - год выхода известной работы Жака Леба…




1913 – год выхода известной работы Джона Уотсона…

«Психология, каковой ее видит бихевиорист»

1863 – год выхода известной работы Вильгельма Вундта…






18. Дополните недостающие звенья в схеме:









19. Существует несколько точек зрения на проблему возникновения психики на различных этапах развития жизни на Земле. Уточните на каких именно и конкретизируйте каждую точку зрения по образцу:
Панпсихизм: «Психикой обладает все». Зарождение психики на этапе возникновения и развития неживой материи.
……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
20. Вы­даю­щий­ся рус­ский философ–идеалист, пси­хо­лог кон­ца про­шло­го ве­ка Николай Яковлевич Грот (1852–1899) счи­тал, что от­ли­чие пред­ме­та пси­хо­ло­ги­че­ской нау­ки от пред­ме­тов дру­гих на­ук со­сто­ит в том, что его не­воз­мож­но, как в дру­гих нау­ках, сна­ча­ла он­то­ло­ги­че­ски опи­сать, а за­тем изу­чать. Не­об­хо­ди­мо сна­ча­ла тео­ре­ти­че­ски оп­ре­де­лить этот пред­мет, и толь­ко в ре­зуль­та­те та­ко­го оп­ре­де­ле­ния он мо­жет быть под­верг­нут на­уч­но­му ис­сле­до­ва­нию. Это свя­за­но с не­воз­мож­но­стью пря­мо­го объ­ек­тив­но­го изу­че­ния пси­хи­ки и не­об­хо­ди­мо­стью при­ме­не­ния для это­го кос­вен­ных ме­то­дов. Конкретизируйте, какие именно? Как изучается психика?
Пси­хи­ка изу­ча­ет­ся по:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Примеры заданий экзаменационного теста:

Задания открытой формы

(дополните пропуски)
21. Цен­траль­ный вопрос в про­бле­ме воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия пси­хи­ки ­- со­от­но­ше­нии за­ло­же­нного в че­ло­ве­ке эво­лю­ци­он­но и воз­ни­кшего с по­яв­ле­ни­ем
………………………….....................................................................................................
22. Инстинкт – это генетически запрограммированная форма регуляции поведения животных и человека, связанная, прежде всего со сферами: пищевой,
………………………………….……………………………………………………

Задания закрытой формы
(выберите один вариант ответа из предложенных)

23. К основным формам регуляции деятельности животных относят:

а) благоприятное поведение;

г) научение;

б) условную реакцию;

в) привыкание.
24. К основным формам жизнедеятельности животного относят:

а) онтогенез;

б) отражение;

в) поведение;

г) потребности.
Задания на установление соответствия

(в правом столбце выберите элемент,
соответствующий элементу в левом столбце)

25. Установите соответствие по принципу 1:1:



1. Схема определения уровня развития психики животных

1. Репродуктивная сфера

2. Особенности отражения

2. Типы взаимосвязей животного с окружающей средой

3. Таксономическая характеристика животного

4. Перцептивная стадия


1: ….; 2: …..
26. Установите соответствие по принципу 1:1:


1. Взаимосвязи в сфере общения с сородичами

1. Сведения о рационе животного

2. Как образуется пара

2. Взаимосвязи с территорией

3. Образ жизни (одиночный, семейный, стайный)

4. Способность установить контакт с человеком

3. Репродуктивное поведение

5. По каким признакам животное ориентируется

6. Способность освоить чуждый язык


1: ….; 2: …..; 3: ….

Задания на установление правильного порядка

(установите правильный порядок следования)
27. Восстановите последовательность стадий эволюционного развития психики:










Интеллектуальная

Перцептивная

Сенсорная

Стадия сознания


28. Восстановите последовательность стадий эволюции психики по соответствующим таксономическим группам животных, назовите стадии:


..…
………….………

№…..
…………………...

№…..
…………………..

№…..
………………….

Птицы и
млекопитающие

Одноклеточные (амебоидные, жгутиковые, ресничные); низшие многоклеточные (кишечнополостные, иглокожие, примитивные моллюски, низшие черви).

Человек неандертальский

Человек разумный

Брюхоногие и головоногие моллюски, членистоногие, бесчелюстные, хрящевые и костные рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.


Задание на конструирование

(заполните пропуски, используя предложенные варианты)
28. Сконструируйте предложение, используя только необходимые из предложенных варианты слов и словосочетаний:
……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

(и условий; на перцептивной; разделение объекта деятельности; появляется; на интеллектуальной; стадии развития психики; на сенсорной)
30. Сконструируйте предложение, используя только необходимые из предложенных варианты слов и словосочетаний:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….
(содержанием отражения; развития психики; на интеллектуальной стадии; качества и свойства среды; на сенсорной стадии; являются отдельные; на перцептивной стадии)

Зоопсихология

и сравнительная психология:
Рабочая тетрадь

Автор-составитель:

Гагарин Александр Валерьевич



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
Конспекты выступлений на семинарских занятиях: №2 «Формы регуляции деятельности. Врожденное и приобретенное у животных»
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии...
Проанализируйте материал для самостоятельной работы по теме «Психологические аспекты межвидового взаимодействия в системе «Человек...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» icon1. Философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития
Федерации, паспорта номенклатуры специальностей научных работников (психологические науки), а также на основе и с учетом программы...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
Перед проведением домашней работы в форме наблюдения за поведением животных разбираются особенности регистрации поведения животных,...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconКурса «Зоопсихология и сравнительная психология». Данный курс реализуется...
Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология»
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология»
Моисеева Лидия Алексеевна. Зоопсихология и сравнительная психология. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 27 с
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconКурс в\о зимняя сессия 2000\2001 года
...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconОсобенности решения инновационных задач в сфере управления персоналом
Дедус Полина Александровна – магистрант 3 курса, заочной формы обучения, Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности,...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconЗоопсихология и сравнительная психология
Сформировать у будущих психологов представление о том, что психика человека имеет свою предысторию в мире животных, научить их использовать...
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconРабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление...
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» iconР. К. Махмутова Зоопсихология и сравнительная психология
Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам первого года обучения специальности 020400 «Психология» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск