Скачать 122.67 Kb.
|
МИГСУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности «Зоопсихология и сравнительная психология» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Слушатель (ФИО) ______________________________________ Кафедра ______________________________________ Курс ______________________________________ Группа _______ Отметка о проверке: Допущен(а) / не допущен(а) к итоговому тестированию Преподаватель ______________________ Дата зачета «___»____________20___ г. Москва Вопросы и задания для подготовки к самостоятельной работе и письменному тестированию
Дополните определения понятий или предложения: 1. Подражанием у животных называют………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 2. Предмет зоопсихологии ………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 3. Под игрой у животных понимают……………………………………………... ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 4. Основная задача зоопсихологии и сравнительной психологии заключается в ответе на такие вопросы как…………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 5. Одна из проблем зоопсихологии и сравнительной психологии, связанная с ответом на вопрос о происхождении и эволюции человека заключается в выявлении…………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 6. Приложение зоопсихологических знаний в практике педагогической психологии лежит заключается в том, что……………………………………….. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 7. Объектом зоопсихологии и сравнительной психологии является…………... ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 8. Под импритингом понимается…………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 9. Под экспериментом в зоопсихологии и сравнительной психологии понимается……………………………………......................................................... ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 10. Заполните таблицу:
11. Заполните таблицу:
12. Дополните недостающее звено в схеме: 13. Восстановите пропущенное: Беррес Скиннер (американский психолог, 1904-1990) - создатель знаменитых ………………………………………………………………………………….…… Фред Келлер (американский, психолог, 1887-1967) – основоположник гештальт-психологии. Эдуард Торндайк (американский психолог, 1874-1949) - создатель теории научения методом проб и ошибок, автор метода … ……………………………………………………...….……………………………. Конрад Лоренц (австрийский ученый, 1903-1989) - один из основоположников … ……………………..………………………………………………………………... Эдуард Толмен (1886- 1959) - создатель системы, соединявшей идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма (необихевиоризма). Джон Уотсон (американский психолог, 1878-1958) - основоположник … ………………………………………………………………………………………. 14. Укажите год получения исследователями различных аспектов поведения животных Нобелевской премии в области физиологии и медицины :
15. К представителям какой группы зоопсихологических теорий можно отнести Аристотеля, Жоржа Бюффона, Эана Батиста Ламарка? Аристотель (древнегреческий философ, 384-322 гг. до н.э.): «Но единственное животное способное размышлять и рассуждать, есть человек, … он один может рассматривать то, чему учился». Жорж Бюффон (французский натуралист, 1707-1788): «Я далеко не отнимаю всего у животных; напротив, приписываю им все, кроме мысли и рассуждения…». Жан Батист Ламарк (французский естетствоиспытатель, 1744-1829): «Организмы изменяются не вследствие прямого на них воздействия среды, а вследствие того, что среда изменяет психику животного ...». 16. Заполните пропуски в таблице:
17. Укажите наименование известных трудов следующих исследователей поведения животных:
18. Дополните недостающие звенья в схеме: 19. Существует несколько точек зрения на проблему возникновения психики на различных этапах развития жизни на Земле. Уточните на каких именно и конкретизируйте каждую точку зрения по образцу: Панпсихизм: «Психикой обладает все». Зарождение психики на этапе возникновения и развития неживой материи. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. 20. Выдающийся русский философ–идеалист, психолог конца прошлого века Николай Яковлевич Грот (1852–1899) считал, что отличие предмета психологической науки от предметов других наук состоит в том, что его невозможно, как в других науках, сначала онтологически описать, а затем изучать. Необходимо сначала теоретически определить этот предмет, и только в результате такого определения он может быть подвергнут научному исследованию. Это связано с невозможностью прямого объективного изучения психики и необходимостью применения для этого косвенных методов. Конкретизируйте, какие именно? Как изучается психика? Психика изучается по: ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. Примеры заданий экзаменационного теста: Задания открытой формы (дополните пропуски) 21. Центральный вопрос в проблеме возникновения и развития психики - соотношении заложенного в человеке эволюционно и возникшего с появлением … …………………………..................................................................................................... 22. Инстинкт – это генетически запрограммированная форма регуляции поведения животных и человека, связанная, прежде всего со сферами: пищевой, … ………………………………….…………………………………………………… Задания закрытой формы (выберите один вариант ответа из предложенных) 23. К основным формам регуляции деятельности животных относят: а) благоприятное поведение; г) научение; б) условную реакцию; в) привыкание. 24. К основным формам жизнедеятельности животного относят: а) онтогенез; б) отражение; в) поведение; г) потребности. Задания на установление соответствия (в правом столбце выберите элемент, соответствующий элементу в левом столбце) 25. Установите соответствие по принципу 1:1:
1: ….; 2: ….. 26. Установите соответствие по принципу 1:1:
1: ….; 2: …..; 3: …. Задания на установление правильного порядка (установите правильный порядок следования) 27. Восстановите последовательность стадий эволюционного развития психики:
28. Восстановите последовательность стадий эволюции психики по соответствующим таксономическим группам животных, назовите стадии:
Задание на конструирование (заполните пропуски, используя предложенные варианты) 28. Сконструируйте предложение, используя только необходимые из предложенных варианты слов и словосочетаний: ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. (и условий; на перцептивной; разделение объекта деятельности; появляется; на интеллектуальной; стадии развития психики; на сенсорной) 30. Сконструируйте предложение, используя только необходимые из предложенных варианты слов и словосочетаний: ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. (содержанием отражения; развития психики; на интеллектуальной стадии; качества и свойства среды; на сенсорной стадии; являются отдельные; на перцептивной стадии) Зоопсихология и сравнительная психология: Рабочая тетрадь Автор-составитель: Гагарин Александр Валерьевич |
А кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии... Конспекты выступлений на семинарских занятиях: №2 «Формы регуляции деятельности. Врожденное и приобретенное у животных» | Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии... При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников | ||
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии... Проанализируйте материал для самостоятельной работы по теме «Психологические аспекты межвидового взаимодействия в системе «Человек... | А кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии... При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников | ||
1. Философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития Федерации, паспорта номенклатуры специальностей научных работников (психологические науки), а также на основе и с учетом программы... | А кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии... Перед проведением домашней работы в форме наблюдения за поведением животных разбираются особенности регистрации поведения животных,... | ||
Курса «Зоопсихология и сравнительная психология». Данный курс реализуется... Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология» Моисеева Лидия Алексеевна. Зоопсихология и сравнительная психология. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 27 с | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя... | ||
Курс в\о зимняя сессия 2000\2001 года ... | Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | ||
Особенности решения инновационных задач в сфере управления персоналом Дедус Полина Александровна – магистрант 3 курса, заочной формы обучения, Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности,... | Зоопсихология и сравнительная психология Сформировать у будущих психологов представление о том, что психика человека имеет свою предысторию в мире животных, научить их использовать... | ||
Рабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление... Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Р. К. Махмутова Зоопсихология и сравнительная психология Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам первого года обучения специальности 020400 «Психология» в... |