Скачать 137.47 Kb.
|
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 28 «Хрусталик» г.Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год 1.Общая характеристика образовательного учреждения Вид ДОУ - детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения); Тип – бюджетный Учредитель - Администрация городского округа «Город Волжск»; Основная функция ДОУ - осуществление образовательной и медицинской деятельности:
Адрес, телефон - 425000 РМЭ, г.Волжск, ул.Щербакова д.9А; тел. (8-836-31) 4-94-44 Электронная почта: hrustal28@yandex.ru; сайт: http:dou28hrustalik.narod.ru Здание построено в 1990 году, кирпичное, двухэтажное, рассчитано на 100 человек. В 1999 году детский сад перепрофилирован из общеразвивающего, в детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Детский сад расположен ближе к окраине города, с одной стороны окружен частным жилым сектором. Напротив детского сада располагаются Волжский городской лицей, центральная библиотека, художественная школа. В районе квартала располагаются автобусные остановки для транспорта в любую часть города. Режим работы ДОУ: с 7.00 - 17.30 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе. Правила приема. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Правила приёма граждан в Учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения Сведения о контингенте детей - В настоящее время функционирует 5 групп для детей с нарушением зрения. Списочный состав - 63 ребенка. 1-я младшая группа - 11 человек; 2-я младшая группа - 12 человек; Средняя группа - 12 человек; Старшая группа - 12 человек; Подготовительная к школе группа - 16 человек Состав детей по национальному компоненту: русские - 42 ребенка; мари - 9 детей; татары – 12 детей Состав детей по гендерному компоненту: девочки - 33 чел. мальчики – 30 чел. Управляющая система ДОУ (Приложение1) Руководитель ДОУ детского сада компенсирующего вида №28 Салимуллина Галина Борисовна. Заместитель заведующей Чекурова Наталья Ивановна. Контактная информация: т.8(83631)49444; т.8(83631)49632 2. Особенности образовательного процесса Основное направление работы - оказание медико-психолого-педагогической коррекционной помощи детям с нарушением зрения. Основная цель ДОУ – ранняя коррекция и компенсация вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно- восстановительной работы, обеспечение комплексной офтальмо- педагогической помощи для успешной социальной реабилитации и адаптации детей. Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется образовательными программами, рекомендованными Министерством образования. Выбранные ДОУ образовательные и коррекционные программы соответствуют статусу «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения». В детском саду коррекционная работа осуществляется по трем направлениям: - коррекция зрения; - коррекция речи; - коррекция психического развития
На базе ДОУ функционировала экспериментальная площадка «Условия полоролевой социализации старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ» (декабрь 2009- декабрь 2011гг.) Эксперимент ориентирован на создание комфортности, обучения и самообучения дошкольников способам решения психологических проблем; усвоение и репетирования успешных моделей поведения; обучение основам саморегуляции на материале различных жанров фольклора. Результат работы ДОУ в режиме эксперимента – выпуск Программы «Полоролевая социализация старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ» (июнь 2012 года) В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии. (Приложение2) В группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Физкультурное оборудование, пособия для организации сюжетно-ролевых игр, уголки уединения размещены доступно для детей и не только в группах, но и в спальнях. Такое размещение пособий позволяет детям самостоятельно найти занятие, уединиться с любимой игрушкой В ДОУ разработана программа «Здоровье». В ней отражена целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка путем создания щадящих условий, комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. В коррекционно-физкультурном зале созданы условия для повышения двигательной активности детей, позволяющие преодолеть скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве. Систематически проводится проверка состояния физкультурного оборудования. Широко используется нетрадиционное оборудование и физкультурный инвентарь для занятий, содержание которых разнообразное и насыщенное. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики . Тифлопедагогами и учителем - логопедом был собран и систематизирован материал по здоровьесберегающим технологиям: - дыхательная гимнастика - гимнастика после сна - гимнастика для глаз - динамические упражнения Занятия по ритмике, которые проводит музыкальный руководитель, носят занимательный характер, способствует снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения, преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки Но необходимо расширять и обновлять материальную базу, приобрести дополнительное физкультурное оборудование для спортивного зала, группы раннего возраста и остальных групп в соответствии с перечнем физкультурного оборудования. Группы здоровья:
Оздоровительная работа. (Приложение3) В ДОУ функционирует консультативно-коррекционный центр (врач- офтальмолог, педагог- психолог, учитель - логопед, тифлопедагоги): - Разработка методик и технологий социально педагогического исследования. - Проведение психолого-педагогическое обследование детей при поступлении в детский сад, с последующим составлением развернутой карты развития ребенка и психолого- педагогической характеристики. -Коррекция зрительных функций, развитие компенсаторных возможностей детей. - Преодоление отклонений в психофизическом развитии детей. - Коррекция речи детей, имеющих вторичную речевую патологию. - Организация систематической работы по социально-бытовой ориентировке. -Динамическое наблюдение и изучение детей в процессе коррекционно-педагогической работы. (Приложение4) Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. В ДОУ функционируют кружки: ритмика «Неваляшки»; ЛФК « Медвежата». Система предшкольной подготовки Целью предшкольного образования в рамках ДОУ является: создание оптимальных условий для реализации получения равных стартовых возможностей воспитанниками ДОУ в период подготовки к переходу в систему начальной школы. Причем, модернизация сложившейся системы воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-7 лет в ДОУ ориентирована на реализацию принципов индивидуально-дифференцированного подхода, с учетом позиций разноуровневого, развивающего обучения, поскольку воспитанники ДОУ (старшие дошкольники) на пороге « предшколы»: имеют разный багаж когнитивных понятий, коммуникации; различный уровень сформированности познавательных психических процессов; различный уровень сформированности мотивационно-волевой сферы, навыков социализации; имеют свои предпочтения, интересы, потребности, способности и т.п. Модель выпускника ДОУ №28 (Приложение5) Подготовительная к школе группа – это завершающий этап выполнения всех задач воспитательно-образовательной работы, предусмотренных задачами реализуемой в ДОУ программы (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)/ под. ред. Л.И. Плаксиной ), а так же особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств дошкольника. Важнейшим направлением в рамках предшкольной подготовки является коррекционно-педагогическая деятельность, включающая в себя целую систему взаимодействия между педагогами и специалистами ДОУ (тифлопедагог,педагог-психолог, логопед), направленную на качественную подготовку воспитанников к школьной жизни. Мониторинг готовности детей к школе
Преемственность программ ДОУ и начального общего образования Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач: - создание условий для нормального роста и развития детей и укрепления их здоровья; - обеспечение содержательного единства образовательного процесса. Ежегодно обеспечиваем преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов Волжского городского лицея и детским садом по подготовке детей к обучению в первом классе и их адаптации к школе. Взаимодействие с социумом (детская библиотека, художественная школа, ОГПС 2-РГУ «УГПС», ГИБДД ОВД). 3. Условия осуществления образовательного процесса В ДОУ постоянно совершенствуется предметно-развивающая среда для развития и воспитания детей с нарушением зрения. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Педагогический коллектив пытается максимально приблизить атмосферу детского сада к домашней, педагоги не только создают уют в группах, спальнях, но, прежде всего, душевный комфорт и уют в сердцах взрослых и детей Развивающая предметная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения». В каждой возрастной группе находятся уголки, содержание которых позволяет реализовывать разделы программы. Помимо этого в каждой группе находятся коррекционные уголки для осуществления коррекции зрения, на стенах и потолке расположены траектории и «ломанные» по технологии В.Ф Базарного с целью снятия зрительного напряжения. В ДОУ имеется: -кабинет заведующего; -методический кабинет; - кабинет педагога – психолога ; -кабинет учителя – логопеда; кабинеты тифлопедагогов; - медицинский кабинет - изолятор; - лечебный блок (плеоптико-ортоптический кабинет); - физиокабинет; - кабинет для массажа; - спортивный зал; - музыкальный зал; - групповые комнаты; - помещения, обеспечивающие быт (прачечная, кухня) Все помещения оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями к предметной среде. Наличие плеоптико – ортоптической аппаратуры для осуществления лечебных процедур. (Приложение6) В ДОУ осуществляется компьютерная плеоптика посредством офтальмологических программ «Крестик», «Паучок»» «Тир», «Погоня», «Тренажер» - лечение косоглазия и амблиопии, «Релакс» - тренировка аккомадации. В целом можно сделать вывод, что в ДОУ достаточно хорошая материально – техническая база для осуществления коррекционной и образовательной деятельности. Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией. Администрация ДОУ регулирует выполнение правил по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктажи по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. В ДОУ организован административный контроль, за выполнением правил по технике безопасности и пожарной безопасности. Реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиНа, о чем свидетельствуют акты надзорных структур приемки ДОУ к новому учебному году. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачами: педиатром, невропатологом, офтальмологом, а также медсестрами- ортоптистками, массажистом и медсестрой по физиотерапии (согласно штатного расписания ДОУ), на основе нормативно – правовых документов: - приказа Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ от 30.06.92г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; - СанПиН 2.4.1.2660-10; - информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений» - Закона РФ «об образовании», ст51,32; «Концепции модернизации российского образования», ст.2.1, 2.2. В ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из важнейших условий сохранения здоровья детей является организация рационального питания. В ДОУ организовано 3 разовое полноценное питание. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой, согласно, перспективного меню и СанПиН, на основе норм питания. В меню представлены разнообразные блюда . Выполнение натуральных норм питания составило 82 % в 2011-2012 году 4. Кадровый потенциал Общее количество работников, из них: - фактическое количество – 48; - административно-управленческий состав – 4; - педагогический состав – 16; - медицинский состав - 8 - обслуживающий состав – 20 Общее количество педагогов: - 18 чел. Образование: высшее – 83% (15 ч.), средне-специальное – 17% (3 ч.); Аттестационные (квалификационные) категории: 2011/12: высшая – 39% (7ч.), первая – 55% (11ч.) вторая -6% ( 1 ч.). Состав по стажу: от 1до 5 лет-10% (2ч.); от 5 до 10 лет-10% (2чел); от 10 до 15 лет- 20%(6ч.); от 15 и выше 70% (14 ч.) Развитие кадрового потенциала (курсы повышения квалификации, профессиональные достижения, участие в конкурсах, экспериментальная деятельность) (Приложение7) Отмечены наградами: Почетное звание «Заслуженный работник РМЭ» - 2ч. Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 1ч. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»-3ч. Почетная грамота МО и науки РФ-1ч. Грамота МО РМЭ - 8 ч. Почетная грамота администрации города - 13 ч. Грамота МУОО - 19 ч Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях: 95 % сотрудников учреждения состоят в профсоюзной организации работников образования и науки. 5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. ДОУ финансируется из муниципального бюджета и средств родителей детей, посещающих детский сад. Суммы, запланированные в 2012 г., потраченные за счет средств бюджета отражены в таблице. (Приложение8) Таким образом, финансирование из бюджета обеспечивает содержание и развитие материально – технической базы. Привлеченные внебюджетные средства так же позволили внести вклад в улучшение материально – технической базы детского сада Компенсационные выплаты оказывают финансовую помощь семьям воспитанников, посещающих дошкольное учреждение. Средняя стоимость оплаты родителей за 1 день фактического пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении составляет 65 рублей. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. (Приложение9) 6. 3аключение. Перспективы и планы развития Подводя итог работы всего коллектива можно сделать вывод: коллектив работал слаженно, стабильно, годовой план и основной этап программы развития ДОУ реализованы полностью. Направления деятельности, отраженные в годовых задачах, активно решались на протяжении всего учебного года, благодаря чему достигнуты качественные положительные результаты, а именно: - обогатилась область социально-нравственных ориентаций детей; - увеличилось количество детей с устойчивой мотивацией на ЗОЖ; - повысился уровень профессионализма педагогов в сфере реализации: личностно – ориентированной технологии, здоровьеформирующей; методов и приемов организации активной познавательно- исследовательской деятельности; - улучшилась материально – техническая база. На основании анализа деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год и Программы Развития ДОУ определены задачи, предстоящие решить в 2011 -20112 учебном году: 1. Совершенствовать модель комплексного подхода к воспитанию, развитию и лечению детей с нарушением зрения. 2. Развивать речевую активность детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи. 3. Внедрять формирующие психолого-педагогические технологии работы с детьми с учетом их гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи. 4.Принимать активное участие в мероприятиях (проекты, конкурсы, гранты), проводимых на муниципальном, республиканском, межрегиональном уровнях Удовлетворенность родителей воспитанников деятельностью ДОУ № 28: Ежегодно в конце каждого учебного года в ДОУ проводится анкетирование родительского сообщества, целью которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности оказанными в ДОУ в течение учебного года государственными услугами
Планируется внедрять в ДОУ новые инновационные формы работы с родителями. |
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
План образовательной работы государственного бюджетного дошкольного... | План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с №12 решались следующие задачи | ||
Доклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия... | ||
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | План работы муниципального дошкольного образовательного автономного... Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №12 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида | ||
Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) |