Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики





Скачать 413.34 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики
страница1/4
Дата публикации20.12.2014
Размер413.34 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4


Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 49

города Рыбинска за 2013-2014 учебный год

г. Рыбинск

2014 г.
1. Общие характеристики.

Статус:
- тип - дошкольное образовательное учреждение; является бюджетным;

- вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия – бессрочно.
Юридический адрес: Российская Федерация, 152930, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Ворошилова, д.15.

Телефон: (4855) 55-05-96.
Электронная почта: dou49@rybadm.ru
Сайт детского сада: http:// dou49rybadm.ru
Транспорт: автобус 10, 8т, 4т, троллейбус 1,6.
Режим функционирования: двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 часов ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Детский сад рассчитан на 160 детей.
В 2013-14 уч/году учреждение было укомплектовано 8 группами, которые посещали 165 детей:



п/п



Группа

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

1

Группа раннего возраста

1

16

общеразвивающая

2

Вторая младшая

2

40

общеразвивающая

3

Средняя

2

22

общеразвивающая

4

Старшая

2

43

общеразвивающая

5

Подготовительная к школе

1

23

общеразвивающая

Руководитель Учреждения принимает ребёнка на основании путёвки, выданной Департаментом образования Администрации городского округа город Рыбинск. Для приёма ребёнка в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в Учреждение;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
Структура управления детского сада № 49c:\users\lenovo\desktop\рисунок2.png

В 2012-2013 учебном году был создан и начал свою деятельность Наблюдательный Совет детского сада, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада.

  1. Выбор председателя и секретаря Наблюдательного совета. Утверждение Положения о Наблюдательном совете. Утверждение Положения о закупках товаров, работ, услуг

  2. Утверждение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности

  3. Внесение изменений в Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда экономии оплаты труда детского сада.


Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены и установлены взаимосвязями по содержанию работы  и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Организационной основой деятельности всего коллектива является годовой план работы. Анализ результатов деятельности Учреждения предыдущего учебного года ложится в основу для постановки годовых целей и задач. Именно в годовом плане задается перечень конкретных мероприятии, сроки их выполнения и ответственные исполнители на период текущего учебного года. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

Учреждением были поставлены приоритетные задачи на 2013-2014 учебный год:.

  1. Совершенствовать творческий потенциал педагогов в разных областях образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность, портфолио педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

  3. Воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интерес и потребность к физическому самосовершенствованию.

  4. Учить детей активно использовать речевые средства для решения коммуникативных, практических и познавательных задач.

  5. Расширять формы детско-родительского взаимодействия, вовлекая родителей в среду формирования патриотического сознания и воспитания гражданского патриотизма.



2. Особенности образовательного процесса.

Назначение образовательного учреждения: создание условий для разностороннего развития ребенка, проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни, подготовка к успешному обучению на следующей ступени образования.

Приоритетным направлением в образовательной работе детского сада является познавательно - речевое развитие воспитанников. Реализуется через основную общеразвивающую программу детского сада, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (разработана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена под руководством Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) и «Первые шаги» «Первые щаги» (С.А. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, детские психологи Российской академии образования и лаборатории психологии раннего возраста).
Учебно - воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и тех - нологий по линиям развития:

  • физическое развитие,

  • познавательно - речевое развитие,

  • социально - личностное развитие,

  • художественно - творческое развитие.


Задачи:

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры.

  2. Создавать условия для познавательно-речевого, физического, эмоционального и художественно-творческого развития каждого ребенка, формируя представления о целостной картине мира.

  3. Внедрять в работу педагогического коллектива инновационные методики и технологии познавательно-речевого развития.

  4. Развивать познавательную активность детей, осознанно используя способы и приемы познания.

  5. Побуждать детей к приобретению опыта самостоятельной успешной творческой деятельности в соответствии со своими склонностями и интересами.

  6. Обеспечение равных стартовых возможностей детей для последующего обучения в образовательных учреждениях разной направленности.



Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов как время прогулки, приема пищи и сна.
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 год

Холодный период.

Возрастные группы

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Прием детей

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.35

Утренняя гимнастика

8.15-8.20

8.00-8.07

8.07-8.15

8.15-8.25

8.25-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.25-8.50

8.25-8.45

8.30-8.50

8.35-8.55

Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.50-9.15

8.50-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.15-9.25

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-9.55

9.00-10.00

Совместная самостоятельная деятельность

9.25-9.40

-

-

-

-

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-10.00

9.40-9.50

9.50-10.00

9.55-10.00

9.55-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-11.20

9.50-12.00

10.00-12.20

10.00-12.30

10.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

12.00-12.40

12.20-12.55

12.30-13.00

12.40-13.10

Дневной сон

12.00-15.00

12.40-15.10

12.55-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

Подъем, оздоровительные процедуры

15.00-15.30

15.10-15.30

15.00-15.25

15.00-15.20

15.00-15.20

Совместная, самостоятельная деятельность

15.40-16.15

15.30-15.50

15.25-15.35

15.20-15.30

15.20-15.45

Оказание дополнительных образовательных услуг

-

-

15.35-16.00

15.30-16.00

15.45-16.15

Непосредственно образовательная деятельность

15.30-15.40

-

-

-

-

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

16.15-16.40

15.50-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

16.15-16.45

Самостоятельная деятельность, игры

16.40-16.45

16.20-16.30

16.20-16.30

16.20-17.00

16.45-17.00

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

16.45-18.30

16.30-18.30

16.30-18.30

17.00-18.30

17.00-18.40

Уход детей домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.40-19.00



Тёплый период

Возрастные группы

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Прием детей

7.00-8.15

7.00-8.30

7.00-8.35

7.00-8.40

7.00-8.40

Утренняя гимнастика

8.05-8.10

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

8.30-9.00

8.35-9.00

8.40-9.00

8.40-9.00

Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности, к прогулке

8.45-9.00

-

-

-

-

Непосредственно образовательная деятельность (на участке)

9.00-9.10

9.00-9.15

9.00-9.20

9.00-9.25

9.00-9.30

Прогулка, возвращение с прогулки

9.10-11.50

9.15-12.00

9.20-12.20

9.25-12.25

9.30-12.30

Второй завтрак

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.30

12.00-12.40

12.20-12.55

12.25-13.00

12.30-13.00

Дневной сон

12.30-15.15

12.40-15.15

12.55-15.15

13.00-15.15

13.00-15.15

Подъем, оздоровительные процедуры

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

Совместная, самостоятельная деятельность

15.30-15.40

15.30-15.45

15.30-15.50

15.30-15.55

15.30-16.00

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

15.40-16.00

15.45-16.00

15.50-16.10

15.55-16.15

16.00-16.15

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

16.00-18.30

16.00-18.30

16.10-18.30

16.15-18.30

16.15-18.30

Уход детей домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00


Образовательный процесс в детском саду складывается как система педагогического воздействия из взаимосвязи трёх основных блоков: непосредственно организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. По две недели в начале и в конце учебного года отводятся на диагностику уровня развития детей и анализ усвоения ими программного материала.

НООД в течение года проводятся согласно учебному плану в 1 половину дня воспитателями:

  • развитие речи

  • обучение грамоте

  • развитие познавательных интересов

  • экология

  • лепка

  • аппликация

  • рисование

  • специалистами:

  • развивающие игры

  • формирование элементарных математических представлений

  • музыкальные

  • физкультурные

НООД по музыке проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах. Физкультура - два раза в неделю в группах раннего возраста и три раза в неделю в группах сада, одно из них на улице. Ежедневно организуется утренняя гимнастика в каждой возрастной группе, с наступлением теплого времени года выносится на улицу.

Выделены специальные дни для работы во вторую половину дня по направлениям:

  • ОБЖ

  • социально-личностное развитие

  • экология

  • художественная литература

  • художественный труд - конструирование

В детском саду воспитанникам предоставляется дополнительное образование:

  • кружок "Юный конструктор" (10 ребёнка 5-6 лет)

  • кружок "Твое здоровье" (10 детей 6-7 лет)

  • кружок "Читайка" (10 ребёнок 6 - 7 лет)

  • кружок "Информатика" (20 ребенка 5 - 6 лет)

  • кружок «Эврика» (10 детей 6-7 лет)

  • кружок «Наш край» (42 детей 4-5 лет)

Дети подготовительной групп посещают им. Лермонтова (муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система).
В 2013-2014 учебном году в детском саду осуществлялось внедрение инновационных технологий, таких как модульное планирование, метод проектов. В соответствии с планированием двух объединяющих друг друга модуля: Планета Рыжий огонёк» и Планета Зелёный огонёк» проводится организованная образовательная деятельность с детьми в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций в области безопасности детей с учётом интеграции по различным образовательным областям и направлениям развития детей. Организация образовательной деятельности в соответствии с модульным планированием позволяет педагогу «идти от ребенка», обеспечить разноуровненое обучение средствами информационно-образовательной среды, дает ребенку возможность выбора; позволяет реализовать свои способности и интересы и объединить всех участников образовательного процесса.
С учётом введения ФГОС ДО основным направлением педагогической деятельности стало изучение нормативных документов. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, посещение семинаров, конференций, вебинаров на муниципальном и региональном уровне.

В детском саду проведены консультации: педагогический совет в рамках методической недели с целью изучения основных требований, понятий, принципов, целей и задач стандарта. Основная задача педагогов в контексте введения – понять, каким образом данные аспекты будут реализованы в образовательном процессе детского сада.

Итогом стал сравнительный анализ требований к условиям реализации (ФГТ к условиям реализации ООП и ФГОС ДО) (требований к развивающей предметно-пространственной среде) (преемственность интегративных качеств ребёнка и целевых ориентиров). Педагоги активно включились в процесс познания новых направлений. Создана творческая группа, основным вектором деятельности которой является включение в процесс событийно-интегративного подхода к содержанию. Каким оно должно быть? Какие формы работы, методы, средства и приёмы? Очевидно, что самым результативными являются АМО (активные методы обучения), такие как методы ТРИЗ технологии, проблемное обучение, метод проектной деятельности, ИКТ. Команда творческой группы разработала технологические карты различных событий для детей и родителей. В рамках методической недели проведены открытые занятия:

  • «Загадки вокруг Земли» - НООД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста воспитатель Смирнова Е.Ю., (с применением метода проблемного обучения, ИКТ)

  • «Дизайнерская студия» - НООД по ручному труду с детьми старшего, дошкольного возраста (ИКТ, использование инновационные формы и методы здоровьесберегающих технологий - видео, музыкотерапия)

  • «Путешествие Смешариков на воздушном шарике» - НООД по обучению рассказывания по сюжетной картине с детьми младшего дошкольного возраста (с применением ТРИЗ инструментов, ИКТ)

  • Открытое занятие-конкурс для родителей: «Уши, лапы и хвосты» для детей от 4 до 6 лет проводилось в форме конкурсной программы по лепке (ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

  • Педагоги и родители убедились, в том, что работа, проводимая в детском саду в контексте внедрения ФГОС с учётом событийно-интегративного подхода является наиболее результативной.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного автономного...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconГруппы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconПлан образовательной работы государственного бюджетного дошкольного...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconПлан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с №12 решались следующие задачи
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Юридический адрес: 215805, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 38-а. Телефон: 5-19-64 (8-4143-5-19-64)
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №49 города Рыбинска за 2013-2014 учебный год г. Рыбинск 2014 г. Общие характеристики iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск