1
| Обязательное медицинское страхование является:
|
| всеобщим
| A
|
| индивидуальным
| B
|
| коллективным
| C
|
__
| __
|
|
|
2
| Формы добровольного медицинского страхования:
|
|
|
индивидуальная
| A
|
коллективная
| B
|
всеобщая
| C
|
массовая
| D
|
__
| __
|
|
|
3
| Факторы, влияющие на здоровье человека:
|
|
|
климатические
| A
|
этнические
| B
|
половая принадлежность
| C
|
__
| __
|
|
|
4
| Методы устной пропаганды:
|
|
|
беседы
| A
|
лекции
| B
|
брошюры
| C
|
санбюллетени
| D
|
__
| __
|
|
|
5
| Медицинская сестра проводит:
|
|
|
лекции
| A
|
беседы
| B
|
школы здоровья
| C
|
__
| __
|
|
|
6
| Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:
|
|
|
50 %
| A
|
20 %
| B
|
10 %
| C
|
__
| __
|
|
|
7
| Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам получение:
|
|
|
медицинской помощи при возникновении страхового случая
| A
|
страховой суммы по истечении срока страхования
| B
|
__
| __
|
|
|
8
| Цель Федеральных целевых программ в области здравоохранения:
|
|
|
охрана здоровья населения
| A
|
повышение материального благосостояния медперсонала
| B
|
9
| Виды реабилитации:
|
|
|
медицинский
| A
|
физический
| B
|
психологический
| C
|
гражданский
| D
|
__
| __
|
|
|
10
| Этапы медицинской реабилитации:
|
|
|
стационарный
| A
|
санаторный
| B
|
поликлинический
| C
|
комплексный
| D
|
__
| __
|
|
|
11
| ПМСП означает приоритетность врача:
|
|
|
узкой специальности
| A
|
общей практики, семейного врача
| B
|
участкового врача
| C
|
__
| __
|
|
|
12
| Ведущим фактором в реабилитации терапевтических больных является:
|
|
|
массаж
| A
|
водные процедуры
| B
|
лечебная физкультура
| C
|
__
| __
|
|
|
13
| ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья на:
|
|
|
пассивное восприятие
| A
|
личную ответственность
| B
|
__
| __
|
|
|
14
| Объект валеологии - это:
|
|
|
внешняя среда
| A
|
здоровый человек
| B
|
больные
| C
|
__
| __
|
|
|
15
| Медицинская валеология - это:
|
|
|
теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья
| A
|
закономерности влияния факторов среды на здоровье людей
| B
|
__
| __
|
|
|
16
| Основными аспектами реформирования здравоохранения в РФ являются:
|
|
|
приоритетные направления развития здравоохранения
| A
|
все направления развития здравоохранения
| B
|
__
| __
|
|
|
17
| Факторы, влияющие на здоровье человека:
|
|
|
диспансеризация
| A
|
образ жизни
| B
|
природные факторы
| C
|
вредные привычки
| D
|
__
| __
|
|
|
18
| Санитарное просвещение в пропаганде медицинских знаний и воспитании населения играет роль:
|
|
|
главную
| A
|
второстепенную
| B
|
__
| __
|
|
|
19
| Методы устной пропаганды:
|
|
|
беседы
| A
|
лекции
| B
|
брошюры
| C
|
памятки
| D
|
конференции
| E
|
__
| __
|
|
|
20
| Один из распространенных методов санитарного просвещения:
|
|
|
устный
| A
|
наглядный
| B
|
конференции
| C
|
__
| __
|
|
|
21
| Профилактика - это:
|
|
|
предупреждение
| A
|
лечение
| B
|
__
| __
|
|
|
22
| Образовательные программы в области здравоохранения:
|
|
|
"сахарный диабет"
| A
|
"коронарный клуб"
| B
|
коматозные состояния
| C
|
__
| __
|
|
|
23
| Образ жизни включает.
|
|
|
вредные привычки
| A
|
характер питания
| B
|
наследственность
| C
|
__
| __
|
|
|
24
| Приоритеты национального проекта " Здоровье":
|
|
|
профилактическое направление
| A
|
развитие первичной медицинской помощи
| B
|
преимущественное развитие стационарной медицинской помощи
| C
|
__
| __
|
|
|
25
| В приоритет " Профилактическое направление " национального проекта в сфере здравоохранения включены вопросы профилактики:
|
|
|
ВИЧ - инфекции
| A
|
гепатитов В и С
| B
|
выявление и лечение больных с заболеваниями социального характера
| C
|
__
| __
|
|
|
26
| Уровни профилактики:
|
|
|
первичный
| A
|
вторичный
| B
|
третичный
| C
|
основные и второстепенные
| D
|
__
| __
|
|
|
27
| Субъективный метод обследования пациента:
|
|
|
расспрос
| A
|
осмотр
| B
|
пальпация
| C
|
__
| __
|
|
|
28
| Дополнительные методы обследования в клинике внутренних болезней:
|
|
|
расспрос
| A
|
лабораторные
| B
|
инструментальные
| C
|
__
| __
|
|
|
29
| Наука, изучающая общие законы обработки информации с помощью ЭВМ - это:
|
|
|
информатика
| A
|
кибернетика
| B
|
математика
| C
|
__
| __
|
|
|
30
| Показатели здоровья населения:
|
|
|
демографические
| A
|
заболеваемость
| B
|
диспансеризация
| C
|
__
| __
|
|
|
31
| Основные цели национального приоритетного проекта "Здоровье":
|
|
|
качество медицинской помощи
| A
|
доступность медицинской помощи
| B
|
планирование медицинской помощи
| C
|
|
|
|
|
32
| Приоритеты национального проекта "Здоровье":
|
|
|
развитие ПМСП
| A
|
профилактическое направление
| B
|
обеспечение высокотехнологичной медпомощи
| C
|
развитие стационарной помощи населению
| D
|
33
| Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи определяет:
|
|
|
виды медицинской помощи
| A
|
порядок и условия предоставления медпомощи
| B
|
реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи
| C
|
__
| __
|
|
|
34
| Виды эвтаназии:
|
|
|
пассивная
| A
|
активная
| B
|
объективная
| C
|
__
| __
|
|
|
35
| Слово "мораль" означает:
|
|
|
обычаи, нравы, поведение
| A
|
законы, закономерности
| B
|
__
| __
|
|
|
36
| После выявления приоритетной проблемы пациента необходимо установить:
|
|
|
цели ухода
| A
|
качество ухода
| B
|
критерии диагностики
| C
|
__
| __
|
|
|
37
| Медицинская сестра должна установить с пациентом:
|
|
|
психологический контакт
| A
|
дружеские отношения
| B
|
__
| __
|
|
|
38
| Цели ухода, для достижения которых устанавливается срок менее 1 недели, носят название:
|
|
|
долгосрочные
| A
|
краткосрочные
| B
|
__
| __
|
|
|
39
| Основные формы нарушения интеллекта:
|
|
|
эвтаназия
| A
|
олигофрения
| B
|
деменция
| C
|
__
| __
|
|
|
40
| Основные принципы биомедицинской этики:
|
|
|
принцип не причинения вреда
| A
|
принцип справедливости
| B
|
принципы субординации
| C
|
__
| __
|
|
|
41
| Компонент третьего этапа сестринского процесса:
|
|
|
определение целей ухода
| A
|
выделение приоритета
| B
|
документация ухода в истории болезни
| C
|
__
| __
|
|
|
42
| Высшая этическая ценность медицинской профессии - это:
|
|
|
гуманность и милосердие
| A
|
требовательность и авторитет
| B
|
субординация
| C
|
__
| __
|
|
|
43
| Выбрать независимые сестринские вмешательства:
|
|
|
советы по питанию
| A
|
обучение по вопросам личной гигиены
| B
|
инъекции наркотических веществ
| C
|
__
| __
|
|
|
44
| Медицинская психология изучает:
|
|
|
место и роль психических процессов в возникновении и течении болезней
| A
|
патогенез болезней
| B
|
__
| __
|
|
|
45
| Основные модели взаимоотношения медиков и пациентов:
|
|
|
патерналистская
| A
|
инженерная
| B
|
коллегиальная
| C
|
профессиональная
| D
|
__
| __
|
|
|
46
| Виды целей:
|
|
|
долгосрочные
| A
|
краткосрочные
| B
|
неопределенные
| C
|
__
| __
|
|
|
47
| Психопатологическая симптоматика у больных во время приступа стенокардии:
|
|
|
тревога, страх смерти
| A
|
отсутствие самокритики
| B
|
__
| __
|
|
|
48
| Одна из моделей взаимоотношения медиков и пациентов:
|
|
|
контрактная
| A
|
медицинская
| B
|
| __
|
|
|
49
| Типы сестринских вмешательств:
|
|
|
взаимозависимые
| A
|
независимые
| B
|
зависимые
| C
|
комплексные
| D
|
__
| __
|
|
|
50
| Вред здоровью пациента - это:
|
|
|
причинение ему боли и страдания
| A
|
потеря трудоспособности
| B
|
имущественный вред
| C
|
51
| Медсестра может внести коррективы:
|
|
|
в цели ухода
| A
|
в план ухода
| B
|
только в проблемы пациента
| C
|
__
| __
|
|
|
52
| Основные задачи профессиональной деятельности медицинской сестры:
|
|
|
комплексный и всесторонний уход за пациентами
| A
|
облегчение страданий больных
| B
|
восстановление здоровья и реабилитация
| C
|
своевременная диагностика заболеваний
| D
|
__
| __
|
|
|
53
| Медицинская сестра должна внести коррективы в цели и (или) план ухода в том случае, если цель ухода:
|
|
|
не достигнута
| A
|
достигнута
| B
|
__
| __
|
|
|
54
| Основные условия сестринской деятельности:
|
|
|
профессиональная компетентность
| A
|
всестороннее гармоничное развитие личности
| B
|
добросовестность
| C
|
__
| __
|
|
|
55
| Категории медицинской этики - это:
|
|
|
долг
| A
|
честь
| B
|
совесть
| C
|
достоинство
| D
|
квалификационная категория специалиста
| E
|
__
| __
|
|
|
56
| Биомедицинская этика - это наука, изучающая:
|
|
|
вопросы жизни и смерти
| A
|
проблемы реабилитации
| B
|
__
| __
|
|
|
57
| Независимый тип сестринского вмешательства:
|
|
|
рекомендации медсестры по питанию
| A
|
инъекции инсулина по схеме
| B
|
промывание желудка
| C
|
__
| __
|
|
|
58
| Философия сестринского дела - это:
|
|
|
|