Скачать 110.42 Kb.
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Форма проведения: деловая игра Разработала: Старший воспитатель РУСОВА Елена Анатольевна 2012 год Педагогический совет Тема: «Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения» Дата проведения: 21. 11. 12 год (среда).Место проведения: МДОУ д/с № 117 «Электроник» комбинированного вида – музыкальный зал. Время: с 13 ч.00 мин. до 14 ч. 30 мин. Участники: педагоги ДОУ: старшие воспитатели, специалисты, воспитатели. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Технологическая карта педагогического совета Тема: «Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»
Повестка педагогического совета:
Ход педагогического совета Тема: «Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения» 2. Выступление заведующей детского сада: Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями. Слово для выступления предоставляется старшему воспитателю детского сада. 3. Выступление старшего воспитателя Русовой Е.А. Доклад на тему «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 4. В ходе подготовки к педагогическому совету был проведен конкурс «На лучшее родительское собрание», с аналитической справкой по итогам конкурса познакомила старший воспитатель Русова Е.А. 5. Деловая игра: Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Игра будет состоять из четырех частей: 1 часть: Разминка; 2 часть: Решение педагогических ситуаций; 3 часть: Упражнения на развитие коммуникативности педагога: - Упражнение №1 «Кто эта маска?»; - Упражнение №2 «Искусство общения»; - Упражнение №3 «Желаю Вам…» 4 часть: Банк идей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей, социального педагога и педагога-психолога. Начнем нашу игру с названия команд. 1 часть. Разминка. Вопросы зачитываются по очереди.
2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?» – Каждой команде дается ситуация. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации – мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:
3 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога. Упражнение 1 «Кто эта маска?» Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей:
Каждая команда выбирает по два образа, называть вслух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы. Вопросы к упражнению:
Упражнение 2 «Искусство общения» Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам. Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.
По завершении делается общий вывод. Упражнение 3 «Желаю Вам...» Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями. Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка. Вопросы после упражнения:
4 часть. Банк идей. Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным? 5. Слово консультантам /жюри/. /Подведение итогов игры/ 6. Награждение победителей конкурса «На лучшее родительское собрание» 7. Коллегиальное вынесение решения педагогического совета. 8. Итоги педсовета. Обсуждение проекта решений педсовета: 1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ провести в декабре 2012 года «Неделю открытых дверей» для родителей воспитанников. 2. Признать опыт по проведению конкурса «На лучшее родительское собрание» положительным, провести презентацию методического сборника «Родительские собрания в нашем детском саду «Электроник», и разместить его на Интернет-представительстве ДОУ. Сделать проведение конкурса «На лучшее родительское собрание» в рамках дошкольного учреждения традиционным. |
Культурология, Культура речи и русский язык Я уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Часто общение проходит в виде разговора или переписки.... | Программа дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | ||
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных... Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось... | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение» Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности | ||
Публичный доклад Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | Лекция Общение основа человеческого бытия Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность и общение следует рассматривать как взаимосвязанные... | ||
План Общение как деятельность. Виды общения. Коммуникативное пространство и его структура Кроме того, многие люди используют жесты, мимику, телодвижения во время диалога. Общение выполняет ряд функций | Ip-телефония. Основные понятия Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | ||
Информационное письмо №2 Уважаемый коллега! Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | М. В. Колтунова язык и деловое общение Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых,... | ||
Игорь Иванович Акимушкин Занимательная биология Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | Курсовая работа на тему: «Жаргонизмы, разговорные и просторечные слова в современной прессе» По данным исследования, человеческое общение на две трети состоит из речевого. Именно при помощи речи чаще всего происходит общение... | ||
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения №131 Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты... | Документированная информация составляет основу управления, его эффективность... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... |