Общение педагогов





Скачать 110.42 Kb.
НазваниеОбщение педагогов
Дата публикации19.04.2015
Размер110.42 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Психология > Конкурс

http://www.koipkro.kostroma.ru/buy/elektron/doclib3/%d0%9a%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f%20%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%b1.jpg

d:\1.jpg

i:\бренд\10006.bmp

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 «Электроник» комбинированного вида

городского округа город Буй

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема:

Общение педагогов

с родителями воспитанников

дошкольного образовательного учреждения
Форма проведения: деловая игра

Разработала:

Старший воспитатель

РУСОВА

Елена Анатольевна


2012 год

Педагогический совет

Тема:

«Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»

Дата проведения: 21. 11. 12 год (среда).


Место проведения: МДОУ д/с № 117 «Электроник» комбинированного вида – музыкальный зал.

Время: с 13 ч.00 мин. до 14 ч. 30 мин.
Участники: педагоги ДОУ: старшие воспитатели, специалисты, воспитатели.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

  2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие творчества и профессиональной активности;

  3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы

Предварительная работа:

  • Тематический контроль «Методика проведения родительских собраний;

  • Конкурс «На лучшее родительское собрание» /Разработать положение/;

  • Деловая игра;

  • Подбор творческих заданий для деловой игры;

  • Подготовить презентацию для педагогов по теме «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»;

  • Разработать буклет-памятку для педагогов на тему «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»;

  • Подбор методической литературы по теме педагогического совета;

  • Подготовить дипломы для победителей конкурса.


Оборудование:

  • Мультимедийная установка.



Технологическая карта педагогического совета

Тема: «Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»

Время

Мероприятие

Ответственные

13.15.

Регистрация по явочному листу


Русова

Елена Анатольевна -

старший воспитатель

13.15-13.05

Обсуждение решения предыдущего педсовета №1;

Вступительное слово к педсовету №2

Смирнова Олеся Владимировна –

заведующая ДОУ

13.05 – 13.30

Презентация и выступление на тему «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Русова

Елена Анатольевна -

старший воспитатель

13.30. – 13.40.

Аналитическая справка по итогам конкурса «На лучшее родительское собрание»

Русова

Елена Анатольевна -

старший воспитатель

13.40. – 13.45

Выбор экспертной комиссии

Заведующая;

Педагог-психолог;

Социальный педагог

13.45.- 14.20.

Деловая игра:

1 часть: Разминка;

2 часть: Решение педагогических ситуаций;

3 часть: Упражнения на развитие коммуникативности педагога:

- Упражнение №1 «Кто эта маска?»;

- Упражнение №2 «Искусство общения»;

- Упражнение №3 «Желаю Вам…»

4 часть: Банк идей.

Русова

Елена Анатольевна -

старший воспитатель

Воспитатели ДОУ

14.20. – 14.30.

Награждение победителей конкурса «На лучшее родительское собрание»

Смирнова Олеся Владимировна –

заведующая ДОУ

14.30. – 14.40.

Коллегиальное вынесение решения педагогического совета


Смирнова Олеся Владимировна –

заведующая ДОУ

14.40. – 14.45.

Обратная связь педагогов: Анкет на тему «Мое отношение к педагогическому совету»

Русова

Елена Анатольевна -

старший воспитатель;

Педагоги ДОУ


Повестка

педагогического совета:

  1. Обсуждение решения предыдущего педсовета №1 /Смирнова Олеся Владимировна - заведующая ДОУ/;

  2. Вступительное слово к педсовету №2/Смирнова Олеся Владимировна- заведующая ДОУ/;

  3. Презентация и выступление на тему «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» /Русова Елена Анатольевна - старший воспитатель/;

  4. Аналитическая справка по итогам конкурса «На лучшее родительское собрание» /Русова Елена Анатольевна - старший воспитатель/;

  5. Деловая игра /Русова Елена Анатольевна - старший воспитатель/;

  6. Награждение победителей конкурса «На лучшее родительское собрание» /Смирнова Олеся Владимировна - заведующая ДОУ/;

  7. Коллегиальное вынесение решения педагогического совета/Смирнова Олеся Владимировна заведующая ДОУ/.


Ход педагогического совета

Тема: «Общение педагогов с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»
2. Выступление заведующей детского сада:

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.

Слово для выступления предоставляется старшему воспитателю детского сада.
3. Выступление старшего воспитателя Русовой Е.А. Доклад на тему «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
4. В ходе подготовки к педагогическому совету был проведен конкурс «На лучшее родительское собрание», с аналитической справкой по итогам конкурса познакомила старший воспитатель Русова Е.А.

5. Деловая игра:

 Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Игра будет состоять из четырех частей:

1 часть: Разминка;

2 часть: Решение педагогических ситуаций;

3 часть: Упражнения на развитие коммуникативности педагога:

- Упражнение №1 «Кто эта маска?»;

- Упражнение №2 «Искусство общения»;

- Упражнение №3 «Желаю Вам…»

4 часть: Банк идей.

За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей, социального педагога и педагога-психолога. Начнем нашу игру с названия команд.
1 часть. Разминка.

Вопросы зачитываются по очереди.

Команда «Звездочки»

Команда «Искорки»

1. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

1. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)


2. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

2. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)


3. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)


3. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

4. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)


4. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

5. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)


2 часть. Решение педагогических ситуаций.

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Каждой команде дается ситуация. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации – мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход

Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

  1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

  2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?


3 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей:

  • «Рубаха-парень»;

  • «Вечно недовольный»;

  • «Сомневающийся»;

  • «Интересующийся».

Каждая команда выбирает по два образа, называть вслух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.
Вопросы к упражнению:

  1. Что было проще создать образ или угадать его?

  2. Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?

  3. Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?


Упражнение 2 «Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.


Команда «Звездочки»

Команда «Искорки»

Тезисы

Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.


Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.


Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.



По завершении делается общий вывод.
Упражнение 3 «Желаю Вам...»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Вопросы после упражнения:

  1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

  2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

  3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?


4 часть. Банк идей.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?
5. Слово консультантам /жюри/. /Подведение итогов игры/
6. Награждение победителей конкурса «На лучшее родительское собрание»

7. Коллегиальное вынесение решения педагогического совета.

8. Итоги педсовета.

Обсуждение проекта решений педсовета:

1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ провести в декабре 2012 года «Неделю открытых дверей» для родителей воспитанников.

2. Признать опыт по проведению конкурса «На лучшее родительское собрание» положительным, провести презентацию методического сборника «Родительские собрания в нашем детском саду «Электроник», и разместить его на Интернет-представительстве ДОУ.

Сделать проведение конкурса «На лучшее родительское собрание» в рамках дошкольного учреждения традиционным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общение педагогов iconКультурология, Культура речи и русский язык
Я уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Часто общение проходит в виде разговора или переписки....
Общение педагогов iconПрограмма дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Общение педагогов iconАнализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных...
Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось...
Общение педагогов iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение»
Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
Общение педагогов iconПубличный доклад
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Общение педагогов iconЛекция Общение основа человеческого бытия
Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность и общение следует рассматривать как взаимосвязанные...
Общение педагогов iconПлан Общение как деятельность. Виды общения. Коммуникативное пространство и его структура
Кроме того, многие люди используют жесты, мимику, телодвижения во время диалога. Общение выполняет ряд функций
Общение педагогов iconIp-телефония. Основные понятия
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Общение педагогов iconИнформационное письмо №2 Уважаемый коллега!
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Общение педагогов iconМ. В. Колтунова язык и деловое общение
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...
Общение педагогов iconИгорь Иванович Акимушкин Занимательная биология
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Общение педагогов iconКурсовая работа на тему: «Жаргонизмы, разговорные и просторечные слова в современной прессе»
По данным исследования, человеческое общение на две трети состоит из речевого. Именно при помощи речи чаще всего происходит общение...
Общение педагогов iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения №131
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Общение педагогов iconО. А. Баева ораторское искусство и деловое общение
...
Общение педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты...
Общение педагогов iconДокументированная информация составляет основу управления, его эффективность...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск