Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»





Скачать 84.22 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
Дата публикации28.04.2015
Размер84.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А. С. Пушкина


«Утверждаю»

Ректор университета

_______________В.Н. Скворцов

« »_____________2011г.


Вступительные испытания «Теория и технология коррекционной работы»

Направление подготовки 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование»

По программам подготовки: дефектология раннего возраста; педагогика интегрированного образования, психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития; диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи у школьников; комплекснаая диагностика и коррекция заикания.

Санкт-Петербург

2011г.
Программа вступительных испытаний

по магистерской программе

«Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
Вступительные испытания в магистратуру по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» осуществляются утвержденной экзаменационной комиссией в установленные в университете сроки.
Вступительные испытания осуществляются в два этапа:

I. Написание реферата на самостоятельно выбранную тему из рекомендованного списка.

II. Собеседование с абитуриентом по реферату.

Работа оценивается в отношении содержательного аспекта и результатов защиты по традиционной пятибалльной системе.
Темы рефератов по магистерской программе

«Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»


  1. Современные технологии психологической коррекции и психологической реабилитации лиц с проблемами в развитии.

  2. Психологическое изучение лиц с проблемами в развитии.

  3. Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционной, психологической и реабилитационной помощи.

  4. Психологическая служба в системе специального образования.

  5. Теоретические и социально-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития.

  6. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями слуха.

  7. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями зрения.

  8. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями интеллекта.

  9. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  10. Психологические проблемы образования лиц с РДА.

  11. Психологические проблемы образования детей со сложными и множественными нарушениями развития.

  12. Задачи и методы работы практического психолога в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

  13. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с проблемами в развитии в условиях интегрированного и инклюзивного обучения.

  14. Психотерапия и психологическое консультирование.

  15. Работа психолога с семьей, имеющей ребенка с проблемами в развитии.



Подготовка и написание реферата



Реферат представляет собой краткое изложение содержания монографий (нескольких книг), научных статей по определенной проблеме, вопросу или концепции. Главная задача, стоящая перед абитуриентом при его написании, – показать способность подбора источников по теме, кратко излагать имеющиеся в литературе определения по проблеме, сравнивать различные точки зрения. Объем реферата должен составлять не более 10 страниц формата А4, интервал 1,5 и шрифт 14.

Реферат может включать элементы исследовательской работы.

Процесс выполнения реферата начинается с выбора темы.

После выбора темы абитуриент знакомится с основными понятиями и для этого необходимо, во-первых, составить библиографию, используя поиск в сети INTERNET или каталоги библиотек, далее необходимо изучить найденные источники1 и литературу.

При изучении источников и литературы необходимо руковод­ствоваться следующими методическими принципами:

– конспектировать необходимо только то, что имеет непосредственное отношение к изучаемой проблеме;

– выписки рекомендуется делать по системе научной картотеки, т.е. на каждой сделанной выписке из источника или литературы необходимо отметить дату заполнения и дать полную и точную ссылку на источник информации;

– содержание материала выписки необходимо излагать конспективно, но по возможности достаточно полно, чтобы не обращаться снова к источнику;

– выписки необходимо сгруппировать тематически и хронологически.

После систематизации материалов составляется подробный план реферата.

План – это основная часть работы. Вопросы плана должны быть краткими и отражать сущность проблемы. Как правило, реферат состоит из трех частей: введения, главной части и заключения2.

Во введении очень кратко обосновывается актуальность темы, определяется цель и перечисляются задачи, какие вопросы будут рассматриваться в реферате, объект и предмет исследования.

В главной части раскрывается сущность проблемы, излагается основное содержание темы.

Заключение должно содержать краткие выводы.

Список использованной литературы и источников приводится после текста работы.

Введение и заключение реферата вместе не должны превышать одной пятой его объема3.

Оценка реферата.

При проверке реферата комиссия отмечает ошибки, допущенные в работе, и при необходимости при собеседовании абитуриенту задаются вопросы. По результатам реферата и собеседования выставляется оценка.
Список рекомендованной литературы


  1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20. 11. 1989 года // Сборник международных договоров РФ. Выпуск XVI. 1993.

  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 от 24.07.1998 г.

  3. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Интел-Синтез, 1995.

  4. 21.Лебединский В.В Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  5. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.

  6. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревич, В.И. Лубовского. – М., 1982.

  7. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). - М., 1989.

  8. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. - М., 1986.

  9. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением. - М., 2002.

  10. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М., 1999.

  11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.

  12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1998.

  13. Бурменская Г. В. Карабанова О. А. Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование (проблемы психического развития детей) – М., 1990.

  14. Венгер А. Л. На что жалуетесь? (выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков). М. – Рига , 2000.

  15. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

  16. Гончарова Е.Л. Социо-культурные контексты психолого-педагогических исследований отклоняющегося развития: опорные таблицы». Альманах Института коррекционной педагогики. Вып.5.- М., 2002.

  17. Гусейнова А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича //Специальная психология. – 2005. - №2.

  18. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под. ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001.

  19. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. – М., 2004.

  20. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб., 2003.

  21. Кобрина Л.М. Абилитационная работа с детьми раннего возраста с нарушениями слуха. –СПб.: Наука-Питер, 2005.

  22. Коновалова Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. – СПб., 2000.

  23. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕРСЭ, 2002.

  24. Кукушкина О.И, Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка. Методическое пособие к специализированной компьютерной программе «Мир за твоим окном».- М., 1996.

  25. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.:Просвещение, 2008.

  26. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1989.

  27. Малофеев Н.Н. Перспективы развития учебных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями. // «Начальная школа: плюс, минус». – №12, 2000.

  28. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. – М.: Просвещение, 2009.

  29. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. - Санкт-Петербург: Речь, 2007.

  30. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001.

  31. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. – М., 1993.

  32. Никольская О. С., Баенская Е.Р., М.М. Либлинг. Аутичный ребенок: пути помощи - Москва : Теревинф, 2009.

  33. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении. / Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 2001.

  34. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: «Академия», 2002.

  35. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.

  36. Психолого-медико-педагогическая консультация. / Под. ред. Шипициной. - СПб., 2002.

  37. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.

  38. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 2000.

  39. развития /Сост. Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг. – М.: Полиграфсервис, 2001.

  40. Разенкова Ю.А., Коваленко Ю.Ю. Выявление проблем в развитии детей раннего возраста //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - №2.

  41. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.

  42. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 2000.

  43. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

  44. Суворов А.В. Слепоглухой в мире зрячеслышащих. - М., 1996.

  45. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. – Киев:Освита, 1992.

  46. Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Киев: Здоровье, 1993.

Зав. кафедрой коррекционной педагогики

и коррекционной психологии Логинова Е.Т.

1 К источникам относятся законодательные и нормативные документы.

2 Рекомендуется рассматривать не более двух основных вопросов.

3 При написании реферата следует избегать:

– дословного переписывания текстов;

– использования устаревшей литературы;

– подмену научно-аналитического стиля беллетристическим;

– подмену изложения теоретических вопросов длинными библиографичес­кими справками;

– небрежного оформления работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconДиссертация на соискание академической степени магистра Направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе
По программе подготовки: «Педагог интегрированного обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих в магистратуру...
Рабочая программа по курсу «Система государственного и муниципального управления» составлена на основе требований Государственных...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика»....
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconФгбоу впо «кгту», кгту утверждено протоколом №8 заседания ученого...
Костромского государственного технологического университета (включая особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030500 «Юриспруденция»
Положение о магистерской подготовке утверждено приказом Министерства образования 03. 2000 г. №686
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск