Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей»





НазваниеПрограмма повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей»
страница1/4
Дата публикации18.05.2015
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3 г. Хвалынска»
УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
________________ И.М. Ильковская

«____»___________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа повышения квалификации
«Диагностика замещающих и приемных семей»

Общая трудоемкость 72 часа
Специальность: специалисты по подготовке кандидатов в приемные, замещающие родители, специалисты органов опеки и попечительства
Кафедра педагогики

САРАТОВ

2014


Министерство образования Саратовской области

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3 г. Хвалынска»

Дополнительная профессиональная программа

курсов повышения квалификации

«Диагностика замещающих и приемных семей»
в рамках реализации подпрограммы 5 «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 643-П


Министерство образования Саратовской области

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3 г. Хвалынска»


СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

____________________Т.О. Вдовина

«___»______________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

________________ И.М. Ильковская

«____»___________2013г.



Дополнительная профессиональная программа

курсов повышения квалификации

«Диагностика замещающих и приемных семей»

Кафедра: педагогики

Специальность, категория слушателей: специалисты по подготовке кандидатов в приемные, замещающие родители, специалисты органов опеки и попечительства

Общая трудоемкость (в часах): 72

Форма обучения: очно-заочная (с использованием ДОТ)


Вид занятий и формы контроля

Количество часов/отчетностей

Лекции

12

Практические занятия

54

Самостоятельная работа слушателей


6

Входная диагностика

+

Текущий контроль:

  • зачет (устный)




+

Итоговая аттестация:

  • зачет (письменный)

+

ИТОГО:

72



Программу разработали:

Полякова Н.А., доцент кафедры педагогики ____________________

(ФИО, должность по кафедре) (подпись)

ДПП рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики «_____»_____________ 20___ г. протокол №_______

Заведующий кафедрой: ___________________________ Н.Г. Чанилова
Программа одобрена программно-экспертным советом, протокол № от «__»__ 20__ г.

Председатель ПЭС ______________ _____________________ _________________

Программа переутверждена на 20_ год, протокол № заседания кафедры от «__»__ 20_ г.
Заведующий кафедрой____________ _________________ Н.Г. Чанилова

(подпись) (ФИО)
1. Цель реализации программы

Цель: совершенствование и развитие компетенций специалистов, работающих с замещающими и приемными родителями, сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в сфере профессиональной комплексной диагностики, коррекционного сопровождения замещающей семьи, определения проблемных зон развития замещающей семьи и ее членов, определения ресурсов семьи, условий эффективности ее функционирования, динамики изменений состояния ребенка и взрослых в повседневных ситуациях с использованием грамотно подобранного критериально-диагностического инструментария.
2. Описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации

Общая трудовая функция - Общепедагогическая функция:

Трудовые действия

Разработка и реализация программ диагностического обследования детей, кандидатов в замещающие родители, замещающих родителей

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Планирование и проведение занятий с детьми и замещающими родителями

Систематический анализ эффективности занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки достижений, текущих и итоговых результатов освоения программ обучения кандидатов в замещающие родители и детей по подготовке их к помещению в семью

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: консультационная, коррекционная деятельность и т.п.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности ребенка и замещающего родителя, семьи в целом и поведения в реальной и виртуальной среде

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая

профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Создавать разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении профессиональных задач

Необходимые знания

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Основы законодательства о правах ребенка

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)


Обобщенная трудовая функция – выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

Трудовые действия

Проведение оценки соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством РФ, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей

Осуществление мониторинга соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание), исполнения обязанностей законными представителями ребенка

Проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, пренебрежения нуждами ребенка, в т.ч. в развитии, вовлечения в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в части своих полномочий

Содействие проведению экспертиз, назначаемых судом, включая экспертизу детско-родительских отношений

Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством

Выявление проблем, возникающих в семье, и направление родителей (законных представителей) детей, а в случае необходимости самих детей и их иных родственников, в соответствующие учреждения для получения помощи

Обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина, оценка ситуации его благополучия, установление факта нуждаемости в помощи государства и отсутствия родительского попечения

Определение видов помощи и перечня услуг, которые необходимо оказать ребёнку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей

Осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах и порядке

Обеспечение психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия, для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью, обеспечение ознакомления граждан с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством

Необходимые умения

Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания, уровень развития ребенка в динамике, проводить оценку уровня содержания, воспитания и образования подопечного в динамике, привлекать профильных специалистов

Организовывать и проводить мониторинговые исследования, анализировать получаемую информацию и осуществлять её первичную статистическую обработку

Проводить обследование условий жизни детей разных возрастных групп

Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка, потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания

Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей

Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп

Организовывать и проводить проверки, проверять соблюдение прав и законных интересов воспитанников

Выявлять проблемы, возникающие в семье и способствовать их разрешению, разрешать конфликты, содействовать их разрешению,

Консультировать родителей по различным вопросам функционирования семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)

Необходимые знания

Приоритеты государственной политики в сфере организации деятельности, в том числе реформирования и реструктуризации системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Законодательство РФ, законодательство субъектов РФ, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот

Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации; проведения социологических опросов

Знание специфики диагностической работы

Знание показателей психического, эмоционального, физического развития ребенка в норме и в условиях институционализации

Основы возрастной и социальной психологии, психологии депривации, привязанности, девиантного и делинквентного поведения; конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации)

Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения

Основы педагогики, воспитания, особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации

Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия


3. Планируемые результаты обучения

По окончании курсовой подготовки слушатель
должен знать:

  • приоритеты государственной политики в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • законодательство РФ, законодательство субъектов РФ в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • специфику диагностической работы, методы сбора, обработки и анализа статистической информации; проведения социологических опросов;

  • показатели психического, эмоционального, интеллектуального, физического развития ребенка в норме и в условиях институционализации;

  • основы возрастной и социальной психологии, психологии депривации, привязанности, девиантного и делинквентного поведения; конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации); сущность процесса адаптации ребенка в замещающей семье;

  • причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия, основные направления и виды помощи замещающим родителям в рамках психолого-социально-педагогического сопровождения на основе выбора способов помощи в различных условиях;


уметь:

  • организовывать и проводить мониторинговые исследования с применением современных информационных и коммуникационных технологий, анализировать получаемую информацию и осуществлять её первичную статистическую обработку с соблюдением правовых и этических норм в отношении респондентов, привлечением по необходимости других специалистов;

  • оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания, уровень развития ребенка в динамике, проводить оценку уровня содержания, воспитания и образования подопечного в динамике, привлекать профильных специалистов

  • проводить обследование условий жизни детей разных возрастных групп, оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка, потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания;

  • консультировать родителей по различным вопросам функционирования семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • организовывать и проводить проверки, проверять соблюдение прав и законных интересов воспитанников;

  • интерпретировать полученные данные и вырабатывать рекомендации, направленные на устранение проблем, возникающих в семье и способствующих их разрешению;

  • владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами;


обладать навыками:

  • анализа, осмысления и интерпретации собственного опыта для освоения основ профессиональной деятельности на основе конструктивной критической оценки;

  • проведения мониторинговых исследований с применением современных информационных и коммуникационных технологий, современного специализированного оборудования;

  • работы с мотивацией замещающих родителей, подготовки замещающих родителей к приему ребенка с учетом специфики воспитания и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • адаптации опыта базового учреждения к практике работы собственного учреждения;

  • использования современного специализированного оборудования в работе специалистов, в том числе в коррекции развития ребенка;

  • выявления признаков и последствий неблагополучия ребенка, жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей;




Министерство образования Саратовской области

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3 г. Хвалынска»





УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

________________ И.М. Ильковская

«____»___________20___г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Диагностика замещающих и приемных семей»
Кафедра: педагогики

Специальность, категория слушателей: специалисты по подготовке кандидатов в приемные, замещающие родители, специалисты органов опеки и попечительства.

Общая трудоемкость (в часах): 72

Форма обучения: очно-заочная (с использованием ДОТ)




п/п

Наименование разделов и блоков программы

Количество часов стажировки

Формы контроля

Всего

Лек

ций

Прак

тик

Сам/ раб.

Дистанц.

Лек

ций

Прак

тик

1

Раздел 1. Специальные дисциплины. Специальные (факультативные) дисциплины

1.1

Блок 1.1 Основы законодательства Российской Федерации

16










12

4




1.2

Блок 1.2 Индивидуальная подготовка по личному плану

14







6




8




1.3

Блок 1.3 Модули по выбору

40




40
















Итого по разделу 1

70




40

6

12

12




2

Раздел 2. Диагностика, контроль и аттестация деятельности слушателей

2.1

Блок 2.1. Входная диагностика



















+

2.2

Блок 2.2. Текущий контроль



















+

2.3

Блок 2.3. Итоговая аттестация

2




2










+




Итого по разделу 2:

2




2
















Итого по программе:

72




42

6

12

12




Министерство образования Саратовской области

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3 г. Хвалынска»





УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

________________ И.М. Ильковская

«____»___________20___г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Диагностика замещающих и приемных семей»
Кафедра: педагогики

Специальность, категория слушателей: специалисты по подготовке кандидатов в приемные, замещающие родители, специалисты органов опеки и попечительства.

Общая трудоемкость (в часах): 72

Форма обучения: очно-заочная (с использованием ДОТ)




п/п

Наименование разделов и блоков программы



Количество часов стажировки

Формы контроля

Всего

Лек

ций

Прак

тик

Сам/ раб.

Дистанц.

Лек

ций

Прак

тик

1

Раздел 1. Специальные дисциплины. Специальные (факультативные) дисциплины

1.1

Блок 1.1 Основы законодательства Российской Федерации

16










12

4




1.1.1

Направления государственной политики в сфере преодоления социального сиротства. Входная диагностика.

8










6

2




1.1.2

Общие подходы к организации диагностической работы с приемными и замещающими семьями, детьми.

8










6

2




1.2

Блок 1.2 Индивидуальная подготовка по личному плану

14







6




8




1.2.1

Индивидуальная подготовка по личному плану. Стажировочная проба.

14







6




8




1.3

Блок 1.3 Модули по выбору

40




40













1.3.1

Модуль 1.3.1 Общие подходы к разработке программ диагностических исследований ребенка и приемной или замещающей семьи.

8




8













1.3.2

Модуль 1.3.2. Диагностика психологической готовности к приемному родительству.

8




8













1.3.3

Модуль 1.3.3. Диагностика потребности развития приемного ребенка и проблема подбора семьи.

8




8













1.3.4

Модуль 1.3.4. Диагностика интеллектуального развития ребенка.

8




8













1.3.5

Модуль 1.3.5. Диагностика психоэмоционального развития ребенка.

8




8













1.3.6

Модуль1.3.6. Диагностика поведенческих отклонений ребенка.

8




8










+

1.3.7

Модуль 1.3.7. Изучение внутрисемейного статуса и социальной роли приемных или замещающих семей.

8




8













1.3.8

Модуль 1.3.8. Диагностика адаптации ребенка в приемной семье. Диагностика фактов жестокого обращения с детьми и семейного неблагополучия.

8




8













1.3.9

Модуль 1.3.9. Использование современного специализированного оборудования (фото-видео-лаборатория, сенсорная комната, автоматизированное рабочее место специалиста и др.) в диагностической работе.

8




8
















Итого по разделу 1

70




40

6

12

12




2

Раздел 2. Диагностика, контроль и аттестация деятельности слушателей

2

Модуль 2.1. Диагностическая работа



















+




Модуль 2.2. Зачет по блокам 1.2., 1.3. (устный)



















+




Модуль 2.3. Итоговый зачет (письменный)

2




2










+




Итого по разделу 2:

2




2
















Итого по программе:

72




42

6

12

12





Содержание программы
Раздел 1. Специальные дисциплины. Специальные (факультативные) дисциплины
Блок 1.1 Основы законодательства Российской Федерации
1.1.1 Направления государственной политики в сфере преодоления социального сиротства. Входная диагностика.

Общая характеристика установленных семейным законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Их отличия и особенности. Направления государственной политики в сфере преодоления сиротства, изменения в действующем законодательстве об опеке и попечительстве, усыновлении (с использованием комплекта презентационного оборудования). Перспективы развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Практическая работа: подготовка к круглому столу.

1.1.2. Общие подходы к организации диагностической работы с приемными и замещающими семьями, детьми.

Диагностическая работа с приемной или замещающей семьей как важная составляющая деятельности специалиста по подготовке кандидатов в приемные, замещающие родители, специалиста органов опеки и попечительства. Понятие диагностика. Виды диагностик: медицинская, психологическая, социальная, педагогическая. Предназначение оценочно-диагностической деятельности.

Принципы диагностической работы. Общие подходы к организации диагностической работы с приемными и замещающими семьями, детьми. Причины трудностей диагностической работы. Направления диагностической работы. Методы современной диагностики как инструментарий изучения ребенка: общенаучные методы, социологические, социологические. Характеристика отдельных методов. Составление тезауруса. Работа по подгруппам: «Соблюдение правовых и этических норм, условий проведения диагностических исследований».
1.2.1 Индивидуальная подготовка по личному плану. Стажировочная проба.

Примерные темы индивидуальной подготовки по личному плану.

1. Составление листа наблюдения специалиста по выявлению привязанности и близости ребенка и приемного/замещающего родителя и формулирования на основе полученных данных рекомендаций родителям.

2. Составление отчета специалиста по результатам проведения диагностики в приемных или замещающих семьях.

3. Составление заключения на семью кандидата в замещающие родители.
Блок 1.3 Модули по выбору
Модуль 1.3.1 Общие подходы к разработке программ диагностических исследований ребенка и приемной или замещающей семьи.

Проблема научной и методически грамотной организации процедуры отбора родителей для улучшения ситуации с созданием замещающих семей. Работа по подгруппам: работа с информационными материалами по теме «Общие подходы к разработке программ диагностического исследования ребенка и приемной или замещающей семьи» (определение и соотношение понятий «объект», «предмет», «цель», «задачи» исследования, последовательность выдвижения программных задач в зависимости от основной цели исследования, общие методические требования к программе исследования и др.). Круглый стол, по вопросам, связанным с разработкой программ исследования замещающей семьи.

Работа по подгруппам: анализ программ диагностических исследований ребенка и приемной или замещающей семьи, обсуждение структуры программ, диагностических методик. Составление рецензий на представленные программы. Обсуждение.

Модуль 1.3.2. Диагностика психологической готовности к приемному родительству.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограмма повышения квалификации работников муниципальных органов,...
Программа предназначена для обучения лиц замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, в практической деятельности...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социально-экономический статус представлен разными категориями: семьями интеллигенции и служащих, рабочих, предпринимателей и безработных....
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограммы повышения квалификации
Категория слушателей (требования к слушателям) высшее образование (обучающиеся в магистратуре и аспиранты также могут участвовать...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconДополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Повышения квалификации специалистов «пермский областной институт повышения квалификации работников образования»
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconО доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Аппарате Народного Собрания Республики Дагестан, и членов их семей за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconКнига для приемных родителей Редактор: A. Белокрыльцев Дизайн бложки:...
Это издание интересно и полезно для всех специалистов, которые в своей работе сталкиваются с приемными детьми специалистов органов...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессиональногообразования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconЛитература
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа повышения квалификации «Диагностика замещающих и приемных семей» iconПрограмма повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск