Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»





Скачать 176.32 Kb.
НазваниеПрограмма по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Дата публикации29.06.2015
Размер176.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа

СВЕДЕНИЯ О КОРРЕКТИРОВКАХ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Учебный год

Корректировка

Дата

Подпись

1

2

3

4















КОРРЕКТИРОВКА УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ



Части

темы

Изменения









12

ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Шифр дисциплины: ГСЭ.Р.01

Утверждено УМС ВПО

Красноярского института водного транспорта

(филиал) ФБОУ ВПО «НГАВТ»

протокол № 6 от 21.06.2012

Председатель УМС ВПО

___________М.Ю.Лукичев


Социально-психологические методы

управления коллективом


Рабочая программа по специальности 190701 65

«Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)»

Направление 190700 «Организация перевозок

и управление на транспорте»

Новосибирск

2012





  1. Задачи и цели психологии. Понятие о предмете психологии.

  2. Роль психологии в решении проблем межличностного общения.

  3. Личность и деятельность.

  4. Этика человеческих отношений.

  5. Проблемы, возникающие в общении. Виды общения.

  6. Понятие о характере. Типологии личностей.

  7. Типы темперамента. И их психологическая характеристика.

  8. Соционика. Характеристики деловых качеств социотипов.

  9. Интертипные отношения. Менеджмент слаженной команды.

  10. Основные приёмы при общении с людьми. Психология делового общения.

  11. Этика, мораль, ценности и их совокупность. Решение этических проблем.

  12. Деловые и психологические качества руководителя, типы руководителей.

  13. Деловые и психологические качества подчинённого, типы подчинённых.

  14. Психологический тип и стресс. Как управлять стрессом.

  15. Понятие конфликта. Этика поведения в конфликтной ситуации.

  16. Применение знания типологии в предотвращении и разрешении конфликта.

  17. Невербальное общение. Использование в повседневной жизни языка тела.

  18. Зоны общения и личное пространство. Применение на практике.

  19. Мотивация роста. Характеристики самоактуализирующихся людей.

  20. Последствия манипулятивного поведения. Виды манипуляторов.

  21. Виды актуализаторов.

  22. Деловой этикет. Этика профессионального и делового общения.


11

15


Рабочая программа составлена ст. преподавателем кафедры И и ТО Олех Л.А. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 180405.65 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры истории и теории общества НГАВТ 20.09.2011 г.
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры истории и теории общества НГАВТ 19.04.2012 г.



Зав. кафедрой




Г.Л. Олех


Декан заочного отделения _________________________О.Ю. Лебедев

Рабочая программа одобрена советом ФУВТ
 «____» ___________2012 г.
Председатель совета ФУВТ В.П. Носов

2




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Курс «Социально-психологические методы управления и обучения» ставит своей целью формирование целостного представления о сущности взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, личностных особенностях человека, его общения и поведения в коллективе.

Важнейшими задачами дисциплины являются:

- освоение терминологического аппарата психологической науки;

- приобретение практических навыков самостоятельного анализа современных социально-психологических явлений и процессов, умения прогнозировать направления и перспективы их развития;

- усвоение способов и приемов проведения конкретного психологического исследования.
2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; закономерности социальной перцепции; суть и механизмы психологического влияния и воздействия;

Уметь:

- определять в практической деятельности основные закономерности поведения личности в социальной среде; четко и ясно изъясняться, выражать свои знания, мнение, желания; понимать действия других; налаживать контакты, находить свое место в группе; анализировать структуру конфликтного взаимодействия; урегулировать конфликты в соответствии с ситуацией; быть готовым проявлять толерантность и ассертивность в межличностном взаимодействии

Владеть навыками:

- осмысления характеристик собственной личности; навыками участия в процессе групповой коммуникации.
Курс «Социально-психологические методы управления и обучения» направлен на повышение уровня и качества подготовки выпускников технического вуза в гуманитарной части, дополнение и систематизацию знаний в социальной, социально-психологической, социально-экономической, политико-философской и др. сферах жизнедеятельности индивидов.
3




  • Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : краткий курс лекций для студентов вузов / Столяренко Людмила Дмитриевна, Столяренко Владимир Евгеньевич ; Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 134 с. : ил. - (Хочу всё сдать!). - Открывается с использованием Adobe reader версии 9.0 и новее. - ISBN 978-5-9916-1247-0.

  • Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов : учеб. пособие / Столяренко Людмила Дмитриевна, Гулиев Муса Ахметович, Ганиева Раза Хаматханова ; Л. Д. Столяренко, М. А. Гулиев, Р. Х. Ганиева . - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 510 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-11347-9. (20)


б) Дополнительная

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения : учебник / Бороздина Галина Васильевна ; Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 295 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-001969-7. (1)

  2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология : учебник / Еникеев Марат Исхакович ; М. И. Еникеев ; М-во образования и науки Рос.Федерации ; Моск. гос. юрид. акад. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 448 с. : ил. - ISBN 978-5-392-00485-0. (1)

  3. Огнев И. Психологическая безопасность / Огнев Иван ; И. Огнев. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - ил. - (Новое в психологии). - ISBN 978-5-222-09811-0. (9)

  4. Чалдини Р. Законы и тайны поведения человека. Новейшая психологическая энциклопедия = Unraveling the mystery : психолог. атлас поведения человека / Чалдини Роберт, Кенрик Дуглас, Нейберг Стивен ; Роберт Чалдини, Дуглас Кенрик, Стивен Нейберг. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 575 с. : ил. - ISBN 978-5-93878-631-8. (2)


10 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Отсутствует.
11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы.
12 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет проводится в 6 семестре. К зачету допускаются студенты при условии выполнения учебного графика (посещение и усвоение материала лекционных занятий, выполнение работы на практических занятиях). Форма зачета – собеседование по вопросам.

10

18




№ раздела

(темы) дисциплины

Наименование РГР, реферата

ситуации и их преодоление

Психология лжи.

Социальное влияние на межличностное общение.

Роль психологии в решении проблем межличностного общения.

Невербальное общение. Язык жестов.

Психология любви и ненависти.

Конфликт. Причины возникновения, последствия.

Этика поведения в конфликтных ситуациях.

Стресс. Последствия, способы предотвращения и снятия стресса.

Проблемы, возникающие в общении. Учет этических и психологических факторов при их разрешении.

Культура и поведение. Социальные роли.

Деловой этикет. Различные подходы к этикету в разных странах.

Традиции, обряды и социальные нормы поведения. Их значение в управлении людьми.

Проблемы, возникающие в отношениях «руководитель – подчиненный».

Психологические рекламы.

Самопознание и самосовершенствование.

Психология детства и юношества.

Подготовка подростка к семейной жизни.

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Проблемы подросткового возраста.

Влияние конфликта на экономические показатели предприятия.

Влияние семейных отношений на становление агрессивности.

Психологические предприниматели.

Влияние агрессивности на личные отношения.

Наркомания.


2 Цель, содержание и структура курсовой работы (проекта) – не предусмотрено учебным планом
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1 Рекомендуемая литература

а) Основная

9

17

16



3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Вид учебной работы

Очное

обучение (О)

Заочное

обучение (З)

Всего часов

Семестры

Курс

6

3

Общая трудоемкость дисциплины

92

92

92

Аудиторные занятия

56

56

10

Лекции

32

32

6

Практические занятия (ПЗ)

24

24

4

Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

36

36

82

Изучение литературы теоретического курса










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы*










Вид аттестации

зачет

зачет

зачет


4




4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий


Раздел и тема

дисциплины

Лекции

ПЗ

ЛР

СР

О

З

О

З

О

З

О

З

6 семестр

Тема 1. Психология как наука.

2

1

2

-

-

-

2

7

Тема 2. Структура психики.

2

1

2

-

-

-

2

7

Тема 3. Ощущения и восприятие.

4

1

2

-

-

-

2

7

Тема 4. Память.

4

1

2

-

-

-

2

7

Тема 5. Мышление и интеллект. Творчество.

2

1

2

1

-

-

2

7

Тема 6. Внимание.

2

1

2

1

-

-

2

7

Тема 7. Темперамент и свойства нервной системы.

4

-

2

1

-

-

4

7

Тема.8. Характер.

4

-

2

1

-

-

4

7

Тема 9. Эмоции, чувства и поведение.

2

-

2

-

-

-

4

7

Тема 10. Психология личности.

2

-

2

-

-

-

4

7

Тема 11. Психология групп.

2

-

2

-

-

-

4

7

Тема 12. Межличностные конфликтные ситуации и их преодоление.

2

-

2

-

-

-

4

9

Всего:

32

6

24

4

-

-

36

86


4.2 Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Психология как наука.

Понятие о предмете психологии. Историческое развитие и становление психологии, её задачи и методы. Основные направления в психологии. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики. Педагогическое взаимодействие. [2,3]

Тема 2. Структура психики.

Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Классификация психических состояний. Характерные особенности психического состояния. Монотония и психическое пресыщение. [2,3]
Тема 3. Ощущения и восприятие.
5


8 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
8.1 Расчетно-графическая работа, рефераты, контрольные работы


№ раздела

(темы) дисциплины

Наименование РГР, реферата

Тема 1. Психология как наука
Тема 2. Структура психики.
Тема 3. Ощущения и восприятие.

Тема 4. Память
Тема 5. Мышление и интеллект. Творчество.

Тема 6. Внимание.

Тема 7. Темперамент и свойства нервной системы.
Тема.8. Характер.


Тема 9. Эмоции, чувства и поведение.
Тема 10. Психология личности.

Тема 11. Психология групп.

Тема 12. Межличностные конфликтные

Ощущение. Пороги ощущений.

Чувствительность. Развитие чувствительности.

Восприятие. Виды восприятия. Избирательность восприятия.

Память. Виды памяти. Процессы памяти.

Мышление. Операции мышления.

Основные виды мышления. Строение мыслительной деятельности.

Творческое мышление. Этапы творческого мышления.

Внимание. Виды внимания.

Основные свойства внимания. Невнимательность и рассеянность.

Управление вниманием.

Темперамент. Происхождение понятия «Темперамент». Теории темперамента.

Свойства и типы темперамента.

Способности. Происхождение способностей.

Развитие способностей. Виды способностей.

Профессиональное самоопределение.

Эмоции. Выражение эмоций.

Классификация эмоций. Анатомо-физиологические основы эмоций.

Эмоции и поведение.

Психические состояния. Классификация психических состояний.

Утомление и стресс.

Настроение. Страсть и аффект.

Фрустрация. Последствия фрустрации.

Агрессия и агрессивность.

Влияние агрессивности на становление личности.

Влияние темперамента на становление личности.

Понятие личности в психологии.

Я – концепция и самооценка.

Социализация личности.

Характер. Акцентуации характера.

Общение и терпимость. Правила общения.

Влияние характера на становление личности.


8


16





Тема 11. Психология групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия. Психология групп. Социально – психологический климат группы. Социализация личности. Психология малых групп. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воспитание в педагогическом процессе. [2,3]
Тема 12. Межличностные конфликтные ситуации и их преодоление.

Формирование самоконтроля. Общение и речь. Общие формы организации учебной деятельности. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. [3]

5 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ – учебным планом не предусмотрен

6 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ раздела

(темы)

дисциплины

Наименование практических занятий

Тема 1. Психология как наука


Знакомство с задачами учебного курса. Взаимопредставление. Формирование адекватной самооценки.

Тема 7. Темперамент и свойства нервной системы.

Темперамент: общее представление, роль в трудовой и учебной деятельности.


Тема 8. Характер.

Представление о характере, его структуре и проявлениях.

Тема 10. Психология личности.


Анализ психологических качеств личности по рисункам. Угадывание по ассоциациям.

Тема 11. Психология групп.


Психологическая техника общения. Пути формирования межличностного восприятия.

Невербальные средства общения.


Тема 12. Межличностные конфликтные ситуации и их преодоление.

Общение в условиях конфликта. Барьеры в общении.



7 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ – учебным планом не предусмотрен

7


Виды восприятия. Пороги ощущений. Чувствительность. Адаптация. Развитие чувствительности. Константность восприятия. Избирательность восприятия. Апперцепция. [2,3]
Тема 4. Память.

Виды и процессы памяти. Мгновенная память. Кратковременная память. Образная память. Двигательная память. Эмоциональная память. Запоминание. Забывание. Воспроизведение. Роль ассоциаций, смысловых связей в работе памяти. [3]
Тема 5. Мышление и интеллект. Творчество.

Основные виды мышления. Операции мышления. Творческое мышление. Мышление – как развивающая функция обучения. Словесно – логическое мышление. Выдвижение и проверка гипотез. [3]
Тема 6. Внимание.

Основные свойства внимания. Управление вниманием. Виды внимания. Невнимательность и рассеянность. Непроизвольное внимание. Произвольное внимание. Устойчивость внимания. Концентрация внимания. Объем внимания. [3]
Тема 7. Темперамент и свойства нервной системы.

Происхождение понятия темперамента. Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента. Конституциональная теория Э. Кречмера. Конституциональная теория У. Шелдона. [3]
Тема 8. Характер.

Акцентуации характера. Типы акцентуации: гипертимический, застревающий, эмотивный, педантичный, тревожный, циклотимический, демонстративный, возбудимый, дистимический, экзальтированный. [3]
Тема 9. Эмоции, чувства и поведение.

Классификация эмоций. Эмоции и поведение. Выражение эмоций. Регулирующая функция эмоций. Анатомо – физиологические основы эмоций. Аффекты. [2,3]
Тема 10. Психология личности.

Межличностные отношения. Проецирование, стереотипизация, эмпатия. Социально – ролевые стереотипы. Социальный статус. Социальная роль. Этнонациональные стереотипы. Антропологические стереотипы. Вербально – поведенческие стереотипы. Роль личности в образовательном, воспитательном и педагогическом процессе. [2,3]


6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине «Правила технической эксплуатации...
Для специальности 190701. 65 «Организация перевозок и управление на транспорте железнодорожный»
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconПрограмма по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление...
Электронный каталог «Вагоны»/ Васин И. Н. – все права защищены, правообладатель – нгавт, 2011. – 88,3 Mb
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине Подвижной состав: техническое обслуживание...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине Подвижной состав: техническое обслуживание...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине «Организация пассажирских перевозок»...
Рабочая программа составлена Каликиной Т. Н. доцентом кафедры «Управление эксплуатационной работой»
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconУчебно-методический комплекс специальность: 190701. 65 (240100. 01)...
...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине Транспортная система России
«Транспортная систем России» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconВологодской области «вологодский политехнический техникум» Утверждаю: Директор техникума
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине
Специальность/направление 190701. 65 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) (ПП)
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине сд 02. Грузоведение
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 190701 Организация перевозок и управление...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине сд. 01 Общий курс транспорта
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 190701 Организация перевозок и управление...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая учебная программа дисциплины материаловедение. Образовательная...
«Государственные требования к обяза­тельному минимуму содержания основной образова­тельной программы по направлению подготовки ди­пломированного...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconПрограмма учебной дисциплины технические средства автомобильного...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования190700...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconУчебной дисциплины оп. 09 «Станции и узлы» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа по специальности 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск