Скачать 327.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю Декан факультета экономики и управления _______________ И.А. Ромахина «2» сентября 2013 года Рабочая программа учебной дисциплины М.2.В.06 ЛИДЕРСТВОТрудоемкость (в зачетных единицах) 3 зачетных единицы Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент Магистерская программа Управление персоналом Квалификация (степень) выпускника Магистр 1. Цели изучения дисциплины. Целями преподавания дисциплины являются на основе теоретических положений менеджмента и обобщения практического опыта изучение и формирование развития методологической культуры в сфере научно-исследовательской и управленческой деятельности в области психологии лидерства и управления командой. Овладение понятийным аппаратом в области лидерства позволит сформировать научное мировоззрение и представление об особенностях лидерства и управления командой. Дисциплина направлена на изучение процессов планирования, отбора лидеров в организацию, системы оценки и аттестации различных категорий работников и результатов их труда, планирования карьеры и профессионально-должностных перемещений сотрудников с целью выявления лидерских качеств. Приобретённые знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно на достаточно высоком уровне организовывать систему лидерства, производить необходимые кадровые нововведения. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Данная дисциплина входит в раздел «М.2.В.06 Лидерство». Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины, устанавливаемые вузом по направлению 080200.68 – Менеджмент. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также в процессе обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», такие как маркетинг, теория менеджмента, методы принятия управленческих решений и т.д. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 080200.68 – Менеджмент: А) общекультурные (ОК):
Б) профессиональные (ПК):
4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы и виды учебной работы
5. Содержание программы учебной дисциплины 5.1. Содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5.2. Содержание разделов дисциплины Тема №1. Функция лидера в современном обществе. Концепция лидерства в психологии. Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Роль лидера в условиях глобализации рынка. Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании. Тема №2. История зарождения и развития психологии лидерства. Предвоенные годы: теория черт лидерства (лидерство как неформальный феномен и как руководство), исследование стилей лидерства, принципы изучения «жизненного пространства» личности. Послевоенные теории: ситуационный подход, теория перцептивной активности последователей, теория личностного аспект лидерства, харизма лидера, вероятностная модель эффективности лидерства: трансформационная парадигма, трансакционистская парадигма. Тема №3. Личностные характеристики лидера Четыре базовых компонента фигуры лидера: социально-экономическая личностная структура. Вектор ведущей направленности бизнесмена-лидера. Лидерские качества бизнесмена. Фундаментальные принципы этики лидера. Психическая структура человека. Концепции направленности и интенциональности. Эгомаркетинг, как процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности с учетом потребностей внешней среды. Основные элементы эгомаркетинга: мотивационный, социально-экономический, целевой, нравственный, культурологический. Основные функции эгомаркетинга и их содержание. Критерии эффективности эгомаркетинга. Понятие креативности. Личностные предпосылки креативности. Тема №4. Механизмы выдвижения в лидеры. Виды подходов к явлению лидерства в психологии: их основные сходства и различия. Принципы эффективного взаимодействия человека и системы: самореализация и взаимная функциональность. Этапы становления лидера. Имплицитная теория лидерства. Психологическая концепция обмена: (обмен в контексте трансакционистского подхода к лидерству; обмен как проявление «идиосинкразического кредита»; ценностный обмен). 5.3. Лабораторный практикум Лабораторный практикум не предусмотрен 5.4. Образовательные технологии В данном курсе используются, отработка практических навыков по применению механизмов управления сервисной деятельности, проектная технология, метод разработки групповых решений и проведение семинаров по темам учебных блоков дисциплины, а также организация самостоятельной работы студентов (СРС). В процессе образовательной деятельности по данному курсу успеваемость студентов оценивается в балльно-рейтинговой системе. На первом занятии по дисциплине у студентов второкурсников проводится входное тестирование, направленное на выявление знаний каждого студента в области речевой деятельности. Обучение в рамках курса предусматривает работу студентов в четырех блоках (разделах) дисциплины «Лидерство». 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Основная литература по дисциплине:
6.2. Дополнительная литература:
|
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |