Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 327.87 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации01.07.2015
Размер327.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Утверждаю

Декан факультета экономики и управления

_______________ И.А. Ромахина

«2» сентября 2013 года
Рабочая программа учебной дисциплины

М.2.В.06 ЛИДЕРСТВО




Трудоемкость (в зачетных единицах) 3 зачетных единицы


Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент
Магистерская программа Управление персоналом
Квалификация (степень) выпускника Магистр

1. Цели изучения дисциплины.

Целями преподавания дисциплины являются на основе теоретических положений менеджмента и обобщения практического опыта изучение и формирование развития методологической культуры в сфере научно-исследовательской и управленческой деятельности в области психологии лидерства и управления командой. Овладение понятийным аппаратом в области лидерства позволит сформировать научное мировоззрение и представление об особенностях лидерства и управления командой. Дисциплина направлена на изучение процессов планирования, отбора лидеров в организацию, системы оценки и аттестации различных категорий работников и результатов их труда, планирования карьеры и профессионально-должностных перемещений сотрудников с целью выявления лидерских качеств. Приобретённые знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно на достаточно высоком уровне организовывать систему лидерства, производить необходимые кадровые нововведения.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Данная дисциплина входит в раздел «М.2.В.06 Лидерство». Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины, устанавливаемые вузом по направлению 080200.68 – Менеджмент.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также в процессе обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», такие как маркетинг, теория менеджмента, методы принятия управленческих решений и т.д.
3. Требования к уровню освоения программы.

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • теории лидерства, механизмы выдвижения в лидеры;

  • закономерности и принципы командообразования;

  • особенности социокультурного развития человека

  • принципы и методы осуществления кадровой работы;

  • особенности речевого общения в профессиональной сфере;

  • причины затруднений и конфликтов в общении,

  • психологические механизмы взаимодействия людей;

  • основные результаты новейших исследований по проблемам лидерства.


Уметь:

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом;

  • использовать теоретические знания для формирования лидерских качеств;

  • создавать эффективную команду;

  • формировать взаимоотношения в коллективе, корпоративную этику;

  • применять на практике методики расчёта необходимой численности персонала и профессионально-квалифицированной структуры;

  • планировать карьеру и профессионально-должностные перемещения;

  • планировать профессиональное развитие персонала;

  • обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять различные методы управления персоналом.


Владеть:

  • методами сплочения группы для повышения ее эффективности;

  • технологиями выдвижения в лидеры принципами и методами формирования кадровой политики и её реализации в соответствии с выбранной стратегией развития предприятия;

  • современными технологиями кадровой работы;

  • правилами решения конфликтных ситуаций сотрудников организации в различных конфликтных ситуациях;

  • методами анализа и описания функциональных обязанностей сотрудников (должностные инструкции, карты компетенций и т.д.);

  • методикой формирования и использования интеллектуально- креативных ресурсов организации и повышения производительности труда работников;

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 080200.68 – Менеджмент:
А) общекультурные (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);


Б) профессиональные (ПК):

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)


4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом)

(час)

Всего



семестра



семестра

3

семестр

Аудиторные занятия

8







8

Лекции













Практические занятия (ПЗ)

8







8

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Другие виды аудиторных занятий













Другие виды работ













Самостоятельная работа

100







100

Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчетно-графические работы













Формы текущего контроля

тесты







тесты

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом










зачет


5. Содержание программы учебной дисциплины
5.1. Содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).




п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоя

тельная работа

(час)

ВСЕГО

Лекции

Практические (семинары)

Лабора

торные

В т.ч. активные формы обучения

(не менее 50%)




1.

Функция лидера в современном обществе

2




2




1

25

2.

История зарождения и развития психологии лидерства

2




2




1

25

3.

Личностные характеристики лидера

2




2




1

25

4.

Механизмы выдвижения в лидеры

2




2




1

25




Итого:

8/0,22




8




4/50%

100


5.2. Содержание разделов дисциплины
Тема №1. Функция лидера в современном обществе.

Концепция лидерства в психологии. Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Роль лидера в условиях глобализации рынка. Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании.

Тема №2. История зарождения и развития психологии лидерства.

Предвоенные годы: теория черт лидерства (лидерство как неформальный феномен и как руководство), исследование стилей лидерства, принципы изучения «жизненного пространства» личности. Послевоенные теории: ситуационный подход, теория перцептивной активности последователей, теория личностного аспект лидерства, харизма лидера, вероятностная модель эффективности лидерства: трансформационная парадигма, трансакционистская парадигма.

Тема №3. Личностные характеристики лидера

Четыре базовых компонента фигуры лидера: социально-экономическая личностная структура. Вектор ведущей направленности бизнесмена-лидера. Лидерские качества бизнесмена. Фундаментальные принципы этики лидера. Психическая структура человека. Концепции направленности и интенциональности. Эгомаркетинг, как процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности с учетом потребностей внешней среды. Основные элементы эгомаркетинга: мотивационный, социально-экономический, целевой, нравственный, культурологический. Основные функции эгомаркетинга и их содержание. Критерии эффективности эгомаркетинга. Понятие креативности. Личностные предпосылки креативности.

Тема №4. Механизмы выдвижения в лидеры.

Виды подходов к явлению лидерства в психологии: их основные сходства и различия. Принципы эффективного взаимодействия человека и системы: самореализация и взаимная функциональность. Этапы становления лидера. Имплицитная теория лидерства. Психологическая концепция обмена: (обмен в контексте трансакционистского подхода к лидерству; обмен как проявление «идиосинкразического кредита»; ценностный обмен).
5.3. Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен
5.4. Образовательные технологии

В данном курсе используются, отработка практических навыков по применению механизмов управления сервисной деятельности, проектная технология, метод разработки групповых решений и проведение семинаров по темам учебных блоков дисциплины, а также организация самостоятельной работы студентов (СРС).

В процессе образовательной деятельности по данному курсу успеваемость студентов оценивается в балльно-рейтинговой системе.

На первом занятии по дисциплине у студентов второкурсников проводится входное тестирование, направленное на выявление знаний каждого студента в области речевой деятельности.

Обучение в рамках курса предусматривает работу студентов в четырех блоках (разделах) дисциплины «Лидерство».

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература по дисциплине:

  1. Шапиро, Сергей Александрович. Основы трудовой мотивации: учебное пособие для вузов: для бакалавров/С. А. Шапиро.-2-е изд., стер.- Москва: КНОРУС,2012.-251 с.


6.2. Дополнительная литература:

  1. Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией Пер. с англ. М. Бауэр - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 198 с.

  2. Базаров, Тахир Юсупович. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие/Т. Ю. Базаров. - М.: КНОРУС, 2011.-300, с.

  3. Веснин, Владимир Рафаилович. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/В. Р. Веснин.- М.: Проспект, 2010. -688 с.

  4. Кибанов, Ардальон Яковлевич. Служба управления персоналом: учебное пособие для вузов/А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова; под ред. А. Я. Кибанова.-М.:КНОРУС,2010.-410 с.

  5. Федорова, Наталья Васильевна. Управление персоналом организации: учебник для вузов /Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2011.-531 с.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск