Сказкотерапия





Скачать 98.78 Kb.
НазваниеСказкотерапия
Дата публикации19.09.2013
Размер98.78 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа

Сказкотерапия


  1. Зинкевич-Евстигнеева, Т.   Бесценная информация : Из цикла статей "Психодиагностика и коррекция в сказкотерапии" / Т. Зинкевич-Евстигнеева // Школьный психолог. - 2004. - N 1. - С.16-19.

Предметные рубрики: Психология, Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова: сказки, авторские сказки, сказкотерапия, психодиагностика, анализ, психологический анализ

Аннотация: Об авторских сказках, схема психологического анализа сказки.


  1. Леонтьева, И. Г.   Программа цикла занятий по сказкотерапии для детей с особенностями развития [Текст] / Ирина Геннадьевна Леонтьева
    // Психолог в детском саду. - 2006. - N 2. - С. 83-98. - ISSN XXXX-XXXX.


Предметные рубрики: Психология, Детская психология
Ключевые слова: игровая терапия, методы психодрамы, особенности развития детей, психодрама, психологические программы, ролевые игры, сказкотерапия, Игро- и сказкотерапия

Аннотация: Одним из наиболее адекватных методов работы с детьми, имеющими особенности развития, является сказкотерапия методом психодрамы.


  1. Вечканова, И. Г.   Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : учебно-методическое пособие / И. Г. Вечканова. - СПб. : Каро, 2006. - 144 с. : ил. - Библиогр.: с. 119-129 (145 назв.). - (Сер. «Коррекционная педагогика»). - Загл. с экрана.


Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дефектология. Специальные школы; Дошкольная педагогика

Ключевые слова: театрализованные игры; дошкольники; дети дошкольного возраста; игры театрализованные; дети с интеллектуальной недостаточностью; обучение театрализованной игре; театрализованные игры-занятия; коррекционная педагогика; сказкотерапия; сказкокоррекция; сказки; методика использования театрализованных игр; абилитация дошкольников

Аннотация: В пособии раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их развивающие возможности для детей дошкольного возраста. Представлены данные об особенностях различных символико-моделирующих видов деятельности детей с различным уровнем интеллектуального развития, полученные в ходе экспериментального исследования. Теоретически обосновано использование театрализованных игр в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, охарактеризованы основные этапы обучения детей театрализованным играм, а также показана организация работы по проведению занятий «В мире сказки». Предлагается большое количество дидактических и развивающих игр на каждой ступени освоения театрализованных игр.

  1. Бережная, М.   Сказкотерапия как воспитательная система [Текст] / М. Бережная
    // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 60-62. - ISSN 0859-4956.


Предметные рубрики: Психология, Детская психология
Ключевые слова: тренинги, упражнения, дети, формы работы, художественные сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки, сказкотерапия, воспитательные системы, арттерапия, Арттерапия
Аннотация: О формах и методах работы с помощью сказкотерапии. Приводятся варианты работы со сказкой, примерный перечень вопросов для обсуждения сказки, примеры упражнений по сказкотерапии, а также сценарий тренинга.

  1. Доронова, Т.   "Что за прелесть эти сказки! " / Татьяна Доронова
    // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 5-7. - Библиогр. в примеч. - Подстроч. примеч. - фот., рис.

Предметные рубрики: Дошкольная педагогика, Образование. Педагогика
Ключевые слова: сказки, дошкольное воспитание, детские сады, персонажи, развитие детей, развитие воображения, сказочные персонажи, сказкотерапия, дошкольники, сайты, комнаты сказок, Детский сад N 192 "Ручеек", "Ручеек", детский сад N 192, "Сказка", детский сад, Детский сад "Сказка", "Комната сказок" детского сада "Сказка", www. rg. ru/2010/03/05/obr-dok. html (сайт), Проблема
Аннотация: О том, что чтение и рассказывание сказок в раннем и дошкольном детстве имеет огромное значение для воспитания и развития детей.

  1.    Сказки и сказкотерапия для дошкольников [Текст] : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского
    // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 47.

Предметные рубрики: Дошкольная педагогика, Образование. Педагогика, Литература универсального содержания, Библиографические пособия
Ключевые слова: сказки, народные сказки, игры, народная культура, библиография, программы, дошкольное воспитание, экологическое воспитание, развитие речи, списки литературы, сказкотерапия, игротерапия, коррекция речи, русская народная культура, нравственное образование, игры-сказки, Библиография
Аннотация: Аннотированный список литературы по использованию сказок в нравственном образовании детей.

  1. Бугулов, Д.   Технология "Волшебный театр" / Денис Бугулов // Школьный психолог. - 2011. - 15. - 30 апреля (N 8). - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.). - Прил. на CD к N 8, 2011. - Волшебный театр.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: сказкотерапия, дошкольники, дети дошкольного возраста, младшие школьники, дети младшего школьного возраста, поведенческие нарушения, психоэмоциональные нарушения, психосоматические заболевания, Вместе с учителем
Аннотация: "Волшебный театр" - это авторская сказкотерапевтическая методика групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с поведенческими и психоэмоциональными нарушениями и психосоматическими заболеваниями.
Форматир.содержание: Волшебный театр

  1. Кудряшова, А.   Совместное размышление над сказкой. Сказкотерапия в работе с дошкольниками/ А. Кудряшова // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 59-61. - ISSN 0859-4956. - Библиогр. в сносках (4 назв. ).

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дошкольная педагогика
Ключевые слова: детское чтение, библиотерапия, сказкотерапия, арттехнологии, имаготерапия, дошкольники, психолого-коррекционная работа, Педагогические и искусствоведческие исследования

Аннотация: Библиотерапия и сказкотерапия как средство воспитания гармоничной личности являются современными, эффективными арттехнологиями при работе с дошкольниками.

Персоналия: Кунце Э., профессор, Вохмянина Т., исследователь, Фигдор Г., немецкий педагог-психоаналитик, Винникотт Д.

  1. Вачков, И.   В поисках основ нового направления / Игорь Вачков // Школьный психолог. - 2011. - 16. - 31 мая (N 10). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - Прил. на CD к N 12, 2011.

Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки, Психотерапия
Ключевые слова: сказкотерапия, нарративная психотерапия, интегративная сказкотерапия, тренинги (психотерапия), Гильдия
Аннотация: Предмет, задачи и методы сказкотерапии. Сходства и различия техник сказкотерапии и нарративной психотерапии. Методологические основы сказкотерапии.

  1. Орлова, Л.   Оригами в сказкотерапии / Л. Орлова, С. Помазенкова
    // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 10. - Подробнее см. на диске. - 10 ил.

Предметные рубрики: Психология, Детская психология
Ключевые слова: сказки, игры, игровые методики, драматизация, оригами, сказкотерапия, рисуночные методики, Метод в теории и на практике
Аннотация: О применение метода драматизации с использование оригами.

  1. Орлова, Л.   Сказка о капельке воды / Л. Орлова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 33-34. - 4 ил.

Предметные рубрики: Психология, Детская психология
Ключевые слова: игры с пластилином, игры с детьми дошкольного возраста, игровая терапия, игровые методики, мелкая моторика, развитие дошкольников, дети дошкольного возраста, дошкольники, пластилин, сказкотерапия, арт-терапия, Дошкольный психолог

Аннотация: Занятие с детьми дошкольного возраста.

  1. Бухтиярова, Г. А. Путешествие Колобка по волшебному лесу: (подготовительная к школе группа) / Г. А. Бухтиярова // Логопед. - 2011. - N 2. - С. 76-80.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дошкольники, обучение грамоте, развитие тактильных ощущений, развитие словесно-логического мышления, конспекты логопедических занятий, методические материалы, сказкотерапия, Работаем с дошкольниками, Досуги и развлечения

Аннотация: Конспект логопедического занятия "Путешествие Колобка по волшебному лесу" направлен на развитие связной речи, общей и мелкой моторики, зрительного внимания, вербальной памяти у детей подготовительной к школе логопедической группы.

  1. Пронина, С. Н. В гостях у сказки / С. Н. Пронина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 5. - С. 78-82.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Теория и методика воспитания
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, воспитание детей, сказкотерапия, сказки, значение сказок, праздники сказок, праздничные мероприятия, тема сказок, сценарии мероприятий, Праздники. Мероприятия. Свободное время

Аннотация: Как сказка влияет на воспитание ребенка и на формирование его характера и судьбы, сценарий праздничного мероприятия для дошкольников и младших школьников, посвященного сказке.

  1. Брежнева, М. В.Сказкотерапия - средство самопознания в раннем детстве / М. В. Брежнева // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - № 5. - С. 51-53.

Предметные рубрики: Психология, Дошкольная педагогика, Детская психология, Образование. Педагогика

Ключевые слова: детские сады, самопознание, ранний возраст, ДОУ, сказкотерапия, образ Я, дошкольные образовательные учреждения, дошкольники, Личность. Индивидуальность. Развитие

Аннотация: О формировании образа "Я" в преддошкольном детстве, используя метод комплексной сказкотерапии.

  1. Малкина, Л. Г. Сказкотерапия в ДОУ / Л. Г. Малкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 6. - С. 95-101. - ISSN 2220-1459.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дошкольная педагогика
Ключевые слова: сказкотерапия, психолого-педагогические занятия, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, психическое развитие, дети 3-6 лет, дети 4-5 лет, Непомогайка, Психологический климат

Аннотация: Значение сказкотерапевтических занятий для развития ребенка. Примеры проведения сказкотерапии.

  1. Харитонова, Л. В. Работа над жанром мюзикла с помощью элементов музыкальной сказкотерапии / Л. В. Харитонова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 3. - С. 133-137. - ISSN 1997-0803. - Библиогр.: с. 137 (3 назв.).

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Теория и методика воспитания
Ключевые слова: дети, способности, творческая реализация, детское творчество, музыкально-театральная деятельность, сказки, музыкальные сказки, мюзиклы, музыкальные спектакли, музыкальная сказкотерапия, детские музыкальные театры, Социально-культурная деятельность

Аннотация: Развитие способностей ребенка на занятиях в детском музыкальном театре.

  1. Ульянова, О. В. Использование элементов сказкотерапии в работе с дошкольниками с ОНР / О. В. Ульянова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 9. - С. 44-47. - ISSN 1726-0973. - фот.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОНР, общее недоразвитие речи, ОНР, дефектология, дошкольная педагогика, дошкольники, дошкольный возраст, коррекционная педагогика, логопедическая работа, сказкотерапия, Коррекционная педагогика
Аннотация: Одним из наиболее часто встречающихся отклонений в становлении речевой функции является ОНР. В структуру дефекта при ОНР входят нарушения формирования всех компонентов речевой системы. Логопеды научились справляться с речевыми нарушениями, однако педагогическая наука постоянно развивается, появляются новые технологии, приемы, методики. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

  1. Гавриченко, О. В. К проблеме применения метода сказкотерапии в психолого-педагогической работе с детьми / О. В. Гавриченко // Журнал прикладной психологии. - 2003. - N 6. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ).

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Психология, Детская психология, Дошкольная педагогика

Ключевые слова: дети, дошкольники, дошкольные учреждения, психолого-педагогическая работа, психотерапия, сказки, сказкотерапия, Психология обучения и воспитания

Аннотация: Значимость сказки в жизни 5-6 летнего ребенка, как с психологической, так и с педагогической точки зрения.

  1. Разеева, М. Развивающая сказкотерапия / М. Разеева // Учитель. - 2003. - N 5. - С. 86-87.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Физическая культура и спорт, Дошкольная педагогика, Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: аэробика, дошкольники, использование сказок на занятиях, оздоровительные программы, сказкотерапия, физическое развитие дошкольников
Аннотация: Неотъемлемой частью в развитии дошкольников является повышение и развитие их эмоциональной сферы, что достигается путем использования сказок на занятиях по физической подготовке.

  1. Коврова, К. А. Авторская методика "Сказочные персонажи" : (сказкотерапия в системе работы психологической службы: разработка методики) / К. А. Коврова
    // Психология и школа. - 2005. - N 2. - С. 81-108. - Прил.: Интерпретация общего рейтинга сказочных персонажей. - Сказкотерапия в системе работы психологической службы: разработка методики.

Предметные рубрики: Психология, Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова: методики, практическая психология, программы, психодиагностика, психодиагностические методики, психологические методики, психологические службы, психология педагогическая, сказки, сказкотерапия, сказочные персонажи, тесты, ценностные ориентации, школьные психологи, Сказочные персонажи, Из опыта работы

Аннотация: Представлена авторская методика работы со сказкой психологической службы школы.

Форматир.содержание: Сказкотерапия в системе работы психологической службы: разработка методики

  1. Корепанова, М. Сказкотерапия как средство самопознания младших дошкольников / М. Корепанова, М. Брежнева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 53-58. - ISSN 0012-561X.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Дошкольная педагогика, Здравоохранение. Медицинские науки, Психотерапия, Психология, Детская психология
Ключевые слова: дошкольники, развитие личности, личностное развитие, развитие мышления, интеллектуальное развитие, самопознание, психотерапевтические методы, сказкотерапия, метод комплексной сказкотерапии, конспекты занятий, сказкотворчество, Социально-личностное развитие
Аннотация: Объединение различных педагогических и психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст составляет новизну и актуальность метода комплексной сказкотерапии. Одна из особенностей метода состоит в создании сказочной среды, в которой могут проявляться - и пониматься самими детьми - особенности их личности.

  1. Бесчастная, Е. И. Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально-неблагополучных детей / Е. И. Бесчастная
    // Воспитание школьников. - 2009. - N 9. - С. 50-54. - ISSN 0130-0776.

Предметные рубрики: Образование. Педагогика, Теория и методика воспитания
Ключевые слова: сказкотерапия, развитие личности, личность ребенка, методы развития личности, коррекция поведения, социально-неблагополучные дети, неблагополучные дети, психологическая помощь, педагогическая помощь, сказки, художественные сказки, сценарии, методические материалы, Школьному психологу
Аннотация: Сценарий одного из обучающих занятий для педагогов по развитию личности и коррекции поведения социально-неблагополучных детей.

  1. Тренинг по сказкотерапии [Текст] : Сборник программ по сказкотерапии / Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 254с. - (Психологический тренинг). - Библиография:с.254. - ISBN 5-9268-0031-5 : 66.00,60.00.

  2. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева ; [предисловие Т. Зинкевич-Евстигнеевой ; рисунки В. И. Черняева]. - Москва : Сфера, 2011 ; Санкт-Петербург : Речь, 2011. - 166, [1] с. : ил. - Об авторе: 4 с. обл. - ISBN 978-5-9268-1093-3 : 72.60.

  3. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / [Свистунова Екатерина Владимировна и др. ; под редакцией Е. В. Свистуновой]. - Москва : Форум, 2012 (Домодедово). - 190 с. ; 21 см. - Библиография: с. 181-187 и в конце разд. - 1500. - ISBN 978-5-91134-636-2 : 188.87; 206.88.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказкотерапия iconЛюбовь Семенова Сказкотерапия: от бублика до ватрушки
I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений
Сказкотерапия iconСказкотерапия Сказки
Окружающих он делит на отрицательных и положительных людей. Играя в сказку, ребенок раскрепощается и может спокойно рассказать вам...
Сказкотерапия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка предназначена для работы со студентами по курсу «Сказкотерапия». Материалы помогут студентамПиШ курсов по...
Сказкотерапия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня под сказкотерапией понимаются способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Поэтому для меня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск