Скачать 89.83 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ К КОНКУРСУ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КУБАНИ – 2012» Документы и материалы конкурсных заданий участников должны быть вложены в папку-скоросшиватель черного или серого цвета. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы. В ней должны находиться 4 папки с файлами: Папка №1 «Документы участника конкурса»: 1. Приказ об итогах муниципального этапа конкурса. 2. Представление конкурсанта оргкомитетом муниципального этапа конкурса (Приложение 1 Положения). 3. Личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложе- ние 2). 4. Анкета участника конкурса (Приложение 3). 5. Цветная фотография на документы (3х4) на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением tiff или jpg объемом не более 0,5 мгб. 6. Резюме педагога-психолога для оформления информационно-пре-зентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.idppo.kubannet.ru: – резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, – основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе образования в лаконичной форме; – работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических; – объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами. 7. Список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований. 8. Видеоролик с презентацией конкурсанта (1мин.) на DVD диске. Ролик должен обязательно содержать текстовую информацию, предва-ряющую видеоряд, которая содержит: название муниципального образования, ФИО, место работы. Папка №2 «Описание технологии работы» Папка должна содержать описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителях. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы. Папка №3 «План-конспект занятия» Папка должна содержать план-конспект занятия конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителях. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы, название занятия (тренинг, диспут, деловая игра и др.). Содержание должно полностью соответствовать открытому мероприятию конкурса «Профессиональное мастерство». Папка №4 «Статья для публикации в научно-методическом журнале» В папке должна находиться статья участника конкурса для публикации в научно-методическом журнале. Требования к печати: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 кегель, междустрочный интервал – 1,5; отступы: левый край – 2,5, правый – 1,5, верхний – 2,00, нижний – 2,00, объем работы до 5страниц. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ» Под «технологией работы» понимается комплекс приемов, мер, методов, методик работы с участниками образовательного процесса по решению психологических проблем. Технология работы педагога-психолога содержит в себе три взаимо-связанных и взаимообусловленных компонента: 1) методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения – психологи-ческие, педагогические, философские, правовые, экономические и так далее); 2) содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа); 3) технологический (методы, формы, средства использования). Критерии оценки материалов: Представленность научно-методических оснований профессио-нальной деятельности. Представленные материалы должны соответствовать основопола-гающим положениям педагогики и психологии, иметь методологическое обоснование (в рамках какой области, направлении теории и практики психологической науки ведется представляемая работа). Направленность на обеспечение приоритетных направлений развития, воспитания, образования (актуальность). Представленные материалы должны соответствовать потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям общест-венного развития, региональной и федеральной образовательной политике, должна прослеживаться опора на новые федеральные образовательные стандарты. Наличие сформулированных целей и задач профессиональной деятельности. Материалы должны содержать цели и задачи данной психологической деятельности с описанием конечного результата соотносящегося с социаль-ным заказом общества, реальными потребностями практики. Наличие плана работы, согласованного с администрацией и педагогическим коллективом. В представленных материалах должен быть план работы психолога, мероприятия которого сочетаются с планом образовательного учреждения. Содержательное соответствие реализуемых мероприятий и сформулированных целей и задач. Предполагается продуманность содержания мероприятий, форм и средств их реализации в соответствии с поставленными целями и задачами. Наличие различных форм работы с воспитанниками. Активное взаимодействие с педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения. Представленные материалы должны отражать уровни взаимодействия педагогического коллектива и психолога в различных видах деятельности. Использование инновационных психологических методик, технологий, инструментария. Подразумевается краткое описание опыта применения инноваций (система работы отдельных приемов или методов). Наличие разнообразия форм работы с родительской общественностью. В представляемых материалах должны найти отражение обоснованные формы работы с родителями, обеспечивающие наибольшую эффективность данного взаимодействия. Учет национально-региональных особенностей. Предполагается отражение в содержании работы педагога-психолога национально-региональной компоненты воспитательно-образовательной деятельности. Наличие авторских разработок. Представляемые материалы могут содержать описание авторских разработок, комбинации элементов известных методик, рационализация, усовершенствование отдельных сторон деятельности; радикальное преобразование системы психологических воздействий: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых психолого-педагогических, методических задач. Культура оформления. Представляемые материалы должны быть выдержаны в едином стиле, хорошо скреплены, не перегружены приложениями и иллюстрациями. Иллюстрации должны соответствовать тексту, а текст оформлен грамотно и аккуратно. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «СТЕНГАЗЕТА» Содержание – представление участника конкурса через систему работы. Задание выполняется заранее на листе формата А0, с использованием любых художественно-графических средств и сдается в Оргкомитет в день приезда участника на место проведения конкурса. Критерии оценивания: 1. Общая культура (стиль изложения, графическая композиция). 2. Содержание газеты (профессионализм, личная позиция, неор-динарность и творческий подход). 3. Логичность в построении материала. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО» Задание проводится в форме открытого мероприятия. Продолжительность выполнения задания – 20 минут. (Самоанализ меро-приятия и ответы на вопросы жюри – до 8 мин.) В рамках выполнения этого задания участнику конкурса следует продемонстрировать профессиональные умения в решении актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения. Конкурсанту необходимо выбрать одну из форм работы (мини-лекция, беседа, тренинг, деловая игра, диспут, коррекционное занятие и др.) с различными категориями (детьми, родителями или педагогическим коллективом). Следует помнить, что залогом успешности выполнения задания является умение четко определить проблему, в рамках которой осущест-вляется работа, поставить конкретные задачи, выбрать соответствующие средства для их решения. Мероприятие должно быть завершенным, при этом важно показать перспективы применения учащимися или другими участниками мероприятия приобретенного на занятиях опыта в реальной жизни. Контингент, условия, техническое оснащение для проведения мероприятия определяет сам участник. Критерии, по которым будет оцениваться это задание: – общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); – использование инновационных технологий; – контакт с аудиторией; – наличие групповой динамики (изменения, произошедшие с группой); – представленность авторской позиции; – достижение поставленной цели. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ДИСПУТ» Диспут – это публичный спор на научную или общественно важную тему. Игра "Диспут" в работе психолога является средством выявления, прояснения и коррекции индивидуальных и групповых ценностей, позиций, взглядов на ту или иную проблему, нахождения точек соприкосновения и повышения группового сплочения. Критерии, по которым будет оцениваться это задание: – установление контакта с аудиторией; – актуальность и значимость вопросов, задаваемых в рамках темы диспута; – умение организовать конструктивную дискуссию; – соблюдение методики проведения (постановка целей, подведение итогов и т.д.)4 – культура поведения и речи. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «КОНСУЛЬТАЦИЯ» Задание предполагает разыгрывание ситуаций из сферы профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. Конкурсанты будут заходить в зал по одному (в очередности определенной жеребьевкой), проходить на сцену, где артистом будет разыграна сцена обращения клиента к психологу. Время одной консультации – 10 минут. Критерии, по которым будет оцениваться это задание: – установление контакта; – достижение поставленной цели; – оптимальность выбранной тактики поведения; – умение владеть ситуацией; – общая культура поведения и речи. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ» Пресс-конференция проходит в форме свободной дискуссии и обмена мнениями. Ведущий будет предлагать конкурсантам вопросы для обсуждения. Общая продолжительность пресс-конференции – 60 минут. При выполнении задания конкурсантам важно проявить следующие личностные и профессионально значимые качества: – содержательная компетентность (соответствие содержания выступления заданной теме, самостоятельность мышления, умение отвечать по существу задаваемого вопроса, убедительность аргументации, личная позиция); – общая эрудиция и специальная профессиональная грамотность (широта эрудиции и глубина понимания темы, уровень профессиональной психологической компетентности); – владение навыками коммуникативного взаимодействия (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, общаться с аудиторией); – общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); – личная позиция. Рекомендации к электронному сопровождению Если в выступлении используется электронное сопровождение, следует придерживаться следующих правил: * Слайды не должны в точности копировать фрагменты текста: слайд – иллюстрация к тексту, а не копия его. * Текст может быть представлен на слайдах в виде тезисов, опорных таблиц и опорных конспектов. * Во время презентации нежелательно чтение со слайда, т.е. дублирование информации. * Использование каждого слайда должно уместно и логично дополнять устное сообщение. |
Методические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных... Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине | Абакан 2012 Модуль 1Общая характеристика рынка ценных бумаг Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории | ||
План работы маоу червишевской сош на 2012 2013 учебный год ... | Перечен ь, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых... Федерации в области науки и техники в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники,... | ||
Урок №4 Тема: Языковое разнообразие Кубани и Черноморья Цель: формирование целостного представления об истории и культуре Кубани; воспитание уважительного отношения к этносам Кубани | Перечень, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых... Хники для молодых ученых в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых... | ||
Авторы: Елена Владимировна Тищенко педагог-психолог лаборатории практической... Авторы: Елена Владимировна Тищенко – педагог-психолог лаборатории практической психологии «гцоиЗ «Магистр» | Краткие рекомендации по оформлению материалов заявки на официальную... Внимание! Данные краткие рекомендации не заменяют Правила составления, подачи и рассмотрения заявок на официальную регистрацию программ... | ||
Тема учреждение Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог | Лекция по теме «Дети и наркомания» Педагог-психолог Кипайкин Р. В., зам директора по безопасности Полунин В. Ф., классные руководители | ||
Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного... Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Тема проекта Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида | ||
Исследование особенностей личности пятиклассников Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории | Программа развивающих занятий «Логика» Автор: Герасимова Татьяна Васильевна, педагог- психолог начального отделения моу «Гимназия №1» г. Ангарска | ||
Справочник классного руководителя №9, 2013 г Автор: Пантелеева О. В., педагог-психолог мбоу гимназия городского округа г. Урюпинск Волгоградской области | Методические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации... Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию... |