Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012»





Скачать 89.83 Kb.
НазваниеРекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012»
Дата публикации16.10.2013
Размер89.83 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Психология > Конкурс
РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

К КОНКУРСУ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КУБАНИ – 2012»
Документы и материалы конкурсных заданий участников должны быть вложены в папку-скоросшиватель черного или серого цвета. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы. В ней должны находиться 4 папки с файлами:
Папка №1 «Документы участника конкурса»:

1. Приказ об итогах муниципального этапа конкурса.

2. Представление конкурсанта оргкомитетом муниципального этапа конкурса (Приложение 1 Положения).

3. Личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложе- ние 2).

4. Анкета участника конкурса (Приложение 3).

5. Цветная фотография на документы (3х4) на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением tiff или jpg объемом не более 0,5 мгб.

6. Резюме педагога-психолога для оформления информационно-пре-зентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.idppo.kubannet.ru:

– резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами,

– основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе образования в лаконичной форме;

– работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических;

– объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.

7. Список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований.

8. Видеоролик с презентацией конкурсанта (1мин.) на DVD диске. Ролик должен обязательно содержать текстовую информацию, предва-ряющую видеоряд, которая содержит: название муниципального образования, ФИО, место работы.
Папка №2 «Описание технологии работы»

Папка должна содержать описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителях. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы.

Папка №3 «План-конспект занятия»

Папка должна содержать план-конспект занятия конкурсанта (объем не

более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителях. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы, название занятия (тренинг, диспут, деловая игра и др.). Содержание должно полностью соответствовать открытому мероприятию конкурса «Профессиональное мастерство».
Папка №4 «Статья для публикации в научно-методическом журнале»
В папке должна находиться статья участника конкурса для публикации в научно-методическом журнале. Требования к печати: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 кегель, междустрочный интервал – 1,5; отступы: левый край – 2,5, правый – 1,5, верхний – 2,00, нижний – 2,00, объем работы до 5страниц.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ»
Под «технологией работы» понимается комплекс приемов, мер, методов, методик работы с участниками образовательного процесса по решению психологических проблем.
Технология работы педагога-психолога содержит в себе три взаимо-связанных и взаимообусловленных компонента:

1) методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения – психологи-ческие, педагогические, философские, правовые, экономические и так далее);

2) содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа);

3) технологический (методы, формы, средства использования).
Критерии оценки материалов:
Представленность научно-методических оснований профессио-нальной деятельности.

Представленные материалы должны соответствовать основопола-гающим положениям педагогики и психологии, иметь методологическое обоснование (в рамках какой области, направлении теории и практики психологической науки ведется представляемая работа).

Направленность на обеспечение приоритетных направлений развития, воспитания, образования (актуальность).

Представленные материалы должны соответствовать потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям общест-венного развития, региональной и федеральной образовательной политике, должна прослеживаться опора на новые федеральные образовательные стандарты.

Наличие сформулированных целей и задач профессиональной деятельности.

Материалы должны содержать цели и задачи данной психологической деятельности с описанием конечного результата соотносящегося с социаль-ным заказом общества, реальными потребностями практики.

Наличие плана работы, согласованного с администрацией и педагогическим коллективом.

В представленных материалах должен быть план работы психолога, мероприятия которого сочетаются с планом образовательного учреждения.

Содержательное соответствие реализуемых мероприятий и сформулированных целей и задач.

Предполагается продуманность содержания мероприятий, форм и

средств их реализации в соответствии с поставленными целями и задачами.
Наличие различных форм работы с воспитанниками.
Активное взаимодействие с педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения.

Представленные материалы должны отражать уровни взаимодействия педагогического коллектива и психолога в различных видах деятельности.
Использование инновационных психологических методик, технологий, инструментария. Подразумевается краткое описание опыта применения инноваций (система работы отдельных приемов или методов).
Наличие разнообразия форм работы с родительской общественностью. В представляемых материалах должны найти отражение обоснованные формы работы с родителями, обеспечивающие наибольшую эффективность данного взаимодействия.
Учет национально-региональных особенностей. Предполагается отражение в содержании работы педагога-психолога национально-региональной компоненты воспитательно-образовательной деятельности.
Наличие авторских разработок. Представляемые материалы могут содержать описание авторских разработок, комбинации элементов известных методик, рационализация, усовершенствование отдельных сторон деятельности; радикальное преобразование системы психологических воздействий: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых психолого-педагогических, методических задач.
Культура оформления. Представляемые материалы должны быть выдержаны в едином стиле, хорошо скреплены, не перегружены приложениями и иллюстрациями. Иллюстрации должны соответствовать тексту, а текст оформлен грамотно и аккуратно.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «СТЕНГАЗЕТА»
Содержание – представление участника конкурса через систему работы. Задание выполняется заранее на листе формата А0, с использованием любых художественно-графических средств и сдается в Оргкомитет в день приезда участника на место проведения конкурса.
Критерии оценивания:
1. Общая культура (стиль изложения, графическая композиция).

2. Содержание газеты (профессионализм, личная позиция, неор-динарность и творческий подход).

3. Логичность в построении материала.


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО»
Задание проводится в форме открытого мероприятия. Продолжительность выполнения задания – 20 минут. (Самоанализ меро-приятия и ответы на вопросы жюри – до 8 мин.)
В рамках выполнения этого задания участнику конкурса следует продемонстрировать профессиональные умения в решении актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения.

Конкурсанту необходимо выбрать одну из форм работы (мини-лекция, беседа, тренинг, деловая игра, диспут, коррекционное занятие и др.) с различными категориями (детьми, родителями или педагогическим коллективом).

Следует помнить, что залогом успешности выполнения задания является умение четко определить проблему, в рамках которой осущест-вляется работа, поставить конкретные задачи, выбрать соответствующие средства для их решения.

Мероприятие должно быть завершенным, при этом важно показать перспективы применения учащимися или другими участниками мероприятия

приобретенного на занятиях опыта в реальной жизни.

Контингент, условия, техническое оснащение для проведения мероприятия определяет сам участник.
Критерии, по которым будет оцениваться это задание:
– общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

– использование инновационных технологий;

– контакт с аудиторией;

– наличие групповой динамики (изменения, произошедшие с группой);

– представленность авторской позиции;

– достижение поставленной цели.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ДИСПУТ»
Диспут – это публичный спор на научную или общественно важную тему. Игра "Диспут" в работе психолога является средством выявления, прояснения и коррекции индивидуальных и групповых ценностей, позиций, взглядов на ту или иную проблему, нахождения точек соприкосновения и повышения группового сплочения.
Критерии, по которым будет оцениваться это задание:
– установление контакта с аудиторией;

– актуальность и значимость вопросов, задаваемых в рамках темы диспута;

– умение организовать конструктивную дискуссию;

– соблюдение методики проведения (постановка целей, подведение итогов и т.д.)4

– культура поведения и речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «КОНСУЛЬТАЦИЯ»
Задание предполагает разыгрывание ситуаций из сферы профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. Конкурсанты будут заходить в зал по одному (в очередности определенной жеребьевкой), проходить на сцену, где артистом будет разыграна сцена обращения клиента к психологу.

Время одной консультации – 10 минут.
Критерии, по которым будет оцениваться это задание:
– установление контакта;

– достижение поставленной цели;

– оптимальность выбранной тактики поведения;

– умение владеть ситуацией;

– общая культура поведения и речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ»
Пресс-конференция проходит в форме свободной дискуссии и обмена мнениями. Ведущий будет предлагать конкурсантам вопросы для обсуждения.

Общая продолжительность пресс-конференции – 60 минут.
При выполнении задания конкурсантам важно проявить следующие личностные и профессионально значимые качества:

– содержательная компетентность (соответствие содержания выступления заданной теме, самостоятельность мышления, умение отвечать по существу задаваемого вопроса, убедительность аргументации, личная позиция);

– общая эрудиция и специальная профессиональная грамотность (широта эрудиции и глубина понимания темы, уровень профессиональной психологической компетентности);

– владение навыками коммуникативного взаимодействия (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, общаться с аудиторией);

– общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

– личная позиция.

Рекомендации

к электронному сопровождению
Если в выступлении используется электронное сопровождение, следует придерживаться следующих правил:

* Слайды не должны в точности копировать фрагменты текста: слайд – иллюстрация к тексту, а не копия его.

* Текст может быть представлен на слайдах в виде тезисов, опорных таблиц и опорных конспектов.

* Во время презентации нежелательно чтение со слайда, т.е. дублирование информации.

* Использование каждого слайда должно уместно и логично дополнять устное сообщение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconАбакан 2012 Модуль 1Общая характеристика рынка ценных бумаг
Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconПлан работы маоу червишевской сош на 2012 2013 учебный год
...
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconПеречен ь, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых...
Федерации в области науки и техники в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники,...
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconУрок №4 Тема: Языковое разнообразие Кубани и Черноморья
Цель: формирование целостного представления об истории и культуре Кубани; воспитание уважительного отношения к этносам Кубани
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconПеречень, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых...
Хники для молодых ученых в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых...
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconАвторы: Елена Владимировна Тищенко педагог-психолог лаборатории практической...
Авторы: Елена Владимировна Тищенко – педагог-психолог лаборатории практической психологии «гцоиЗ «Магистр»
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconКраткие рекомендации по оформлению материалов заявки на официальную...
Внимание! Данные краткие рекомендации не заменяют Правила составления, подачи и рассмотрения заявок на официальную регистрацию программ...
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconТема учреждение
Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconЛекция по теме «Дети и наркомания»
Педагог-психолог Кипайкин Р. В., зам директора по безопасности Полунин В. Ф., классные руководители
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconМетодические рекомендации по оформлению текстовых документов областного...
Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconТема проекта
Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconИсследование особенностей личности пятиклассников
Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconПрограмма развивающих занятий «Логика»
Автор: Герасимова Татьяна Васильевна, педагог- психолог начального отделения моу «Гимназия №1» г. Ангарска
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconСправочник классного руководителя №9, 2013 г
Автор: Пантелеева О. В., педагог-психолог мбоу гимназия городского округа г. Урюпинск Волгоградской области
Рекомендации по оформлению документов и материалов к конкурсу «педагог-психолог кубани – 2012» iconМетодические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации...
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск