Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания»





Скачать 216.94 Kb.
НазваниеIi международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания»
Дата публикации02.08.2013
Размер216.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
II международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания»

( Белгород, 15 мая-15 июня 2012г.).
Направления конференции:

Организация внеурочной деятельности школьников: инновационные модели и технологии;

Резниченко И.М.,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры коррекционной

педагогики и психологии

ГОУ ДПО (повышения квалификации)

специалистов «Белгородский региональный

институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки специалистов»

(г. Белгород)

Дизгенетический синдром и метод развивающего дискомфорта
Наши дети живут не только в новом веке, но и в новых информационных, социальных и природноэкологических условиях.

Дух времени, новые ритмы и энергии жизни, современный этап развития человека настоятельно требуют такого Мировоззрения, которое поможет осуществить процесс внешней и внутренней гармонизации человека на основе создания целостного мышления.

Здоровье Человека – это состояние его полного физического, духовного и социального благополучия. Однако в последние годы здоровье детей резко ухудшилось. Экологическое состояние внешней среды не улучшается. Социальная нестабильность также приводит к неуверенности в себе, и потому повышенная тревожность и агрессивность в среде детей носит массовый характер. По данным статистики не более 10 % учащихся практически здоровы.

Клиника психологических исследований отклоняющегося развития и современного состояния мозговой организации детей позволяет утверждать, что за последнее десятилетие наблюдается резкая перестройка церебральных (мозговых) механизмов. Психическое развитие значительного количества детей в настоящее время протекает на фоне функционально-дефицитарного или искаженного формирования подкорково-корково и межполушарного онтогенеза.

У более 70% детей на первый план выступает препатологическое состояние наиболее рано созревающих – подкорковых систем головного мозга, которые в основном, формируются внутриутробно, определяют течение пренатального периода и закладывают основу для всего последующего онтогенеза.

Этот факт обозначен (Семенович А.В., 1995 г.) как дрейф популяционного нейропсихологического синдрома отклоняющегося развития.

Внутриутробное развитие и первые годы жизни ребенка протекают под приоритетным контролем подкорковых образований в силу их опережающего созревания.

Психологическое развитие человека формируется под влиянием нейропсихосоматических процессов, включающих аспекты созревания и формирования собственной мозговой организации, а также врожденные и приобретенные компоненты.

Нейробиологическая предуготованность и морфофункциональная зрелость той или иной мозговой структуры должна:

  1. Опережать развитие конкретного психологического фактора (коммуникативные и поисковые инстинкты, болевая чувствительность, тактильно-кинестетические способности, речевое звукоразличение и артикуляция, графические способности, пространственные представления и т.д..

  2. Быть востребованной извне внешним фактором и изнутри - организмом ребенка;

  3. По мере созревания более высокоогранизованных церебральных систем пройти период отступления на второй план (оттормаживания) первично созданных мозговых структур;

  4. Создать предпосылки для возникновения и наращивания новых степеней свободы межсистемных иерархически построенных церебральных интеграций за счет сворачивания отторможенных, свернутых нейропсихологических образований.

Так поэтапно, как лепка снеговика, происходит обеспечение мозговой адаптации ребенка к тем запросам, которые ему предъявляются в процессе развития.

Искажение или отклонение, поломка в любом месте этой единой системы приводит к ее деформации и проявляется в психосоматической дизадаптации ребенка (плохая успеваемость, расторможенность, невозможность усвоить и запомнить материал).
До 1991 года подавляющее число детей демонстрировали синдром отклоняющегося развития, ядром которого являлось функциональная недостаточность наиболее поздносозревающих мозговых структур: височных и лобных отделов левого полушария мозга, отвечающего за логику, речь, целеполагание и рациональное восприятие мира.
В 1992 г. произошел резкий скачек, который связан с детьми, родившимися в 1984-86гг. примерно в 70-80% случаев был зафиксирован функциональный дефицит наиболее рано (еще внутриутробно) созревающих стволовых образований мозга и базальных ядер и дизонтогенез стволовых систем мозга.

С этого времени прогрессирующе возросло число детей с отклонениями в психическом развитии.

Объективный статус этих детей характеризуется накоплением дизэмбриогенетических (то есть, обусловленных внутриутробными проблемами) и неврологических стигм, знаков.

Эти патофеномены включают: лицевые асимметрии, асимметрии глазных щелей, неправильный рост зубов, обилие пигментных пятен и ангиом, дисплазии, глазодвигательные дисфункции; вегетативные дисфункции сочетаются с явлениями дизонтогенеза ритмики мозга.
Специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы в работе с детьми, которые эффективно действовали, во многих случаях перестали приносить положительные результаты. Все чаще имеют место парадоксальные реакции на валидные, еще недавно, методы воздействия. Например, повышение гиперактивности детей на традиционные успокоительные препараты. Становится очевидным, что в нынешней детской популяции актуализируется механизмы (дезонтогенетические), формирующие качественно новые варианты индивидуальных различий и нормы реакции.
И клиницисты, и психологи, и родители констатируют накопление у современных детей целого ряда патофеноменов:

- обилие сосудистых и мышечных дистоний; синкинезий; соединительно-тканных дисфункций проблем с позвоночником,

- гипертонус почти у всех (выражается в патологических ригидных телесных установках);

- резкое возрастание патологической леворукости; снижение порогов возбудимости мозга;

- незрелость корковой ритмики;

- изменение или искажение ( чаще понижение) порогов чувствительности (например, болевой или слуховой), именно потому они «орут» и слушают музыку на немыслимой громкости и частотах;

- практически 90 % встречается гипертензионный синдром и вегетососудистая дистания от стертых до крайне грубых форм;

- гиперактивность и дефицит внимания; невротические реакции, логопатия;

- заметный скачек агрессивности и токсикомании;

- снижение иммунных механизмов; дисбактериозы,

- разнообразные расстройства желудочно-кишечного тракта, эндокринных, мочеполовых, сердечнососудистых систем.

Практически – 100% встречаемость остеопатий, особенно в шейных отделах позвоночника; дефицита блуждающего нерва. Недостаточность шейных отделов позвоночника приводят к проблемам мозгового кровообращения, и в первую очередь, венозного оттока, что приводит к быстрой утомляемости и повышенной возбудимости. Недостаточность стволовых (прежде всего гипоталамо-диэнцефальных) образований приводит к дизонтогенезу парной работы головного мозга.
А в целом, наблюдается эмоционально-личностная и когнитивная неготовность к обучению и адекватному взаимодействию с окружающими.

В связи с этим заметно увеличилось количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных и консультационных центров.
Перечисленные выше феномены, казалось бы, не связаны друг с другом. Однако в основе их лежат универсальные нейробиологические и социокультурные механизмы развития.

Корни дизгенетического синдрома - в раннем пре или перинатальном периоде развития ребенка. Именно эти дети демонстрируют наиболее грубые патофеномены в поведении и обучении: при овладении чтением, письмом, математическими знаниями и т.д. Это обстоятельство объясняется, если учесть центральную роль ствовловых образований мозга в становлении специализации (латерализации) мозговых полушарий и их парного взаимодействия.

Ведь формирование мозговой организации психических процессов идет снизу –вверх (от ствола и других подкорковых структур к коре головного мозга), справо-налево (от правого полушария к левому), слева-вниз (от передних отделов левого полушария к подкорковым образованиям).

Иерархия и этапы формирования взаимодействия полушарий так же жестко детерминированы онтогенезом комиссур мозга от стволового уровня к мозолистому телу. Дизгенетический синдром имеет следующую иерархию: дисфункция стволовых образований (1) предопределяет функциональную несформированность правого полушария (2) . закономерно нарастает дизонтогенез межполушарных взаимодействий (3) и соответственно, функциональная несформированность левого полушария (4). К 9-11 годам процесс закономерно нарастает и проявляется недостаточность влияний от передних отделов левого полушария к подкорковым образованиям (5).

Первый тревожный звонок раздается в 3-4 года, в связи с очевидным отставанием психоречевого развития. Затем, к 5-8 годам тревога нарастает по поводу явной неготовности ребенка к соблюдения норм обучения вообще. Учителя и родные констатируют у ребенка «странности» мышления и общения.

В двигательной сфере у этих детей наблюдаются грубые дефекты сенсомоторных координаций (руки-ноги, глаза-язык-рука) с обилием вычурных поз.

Наиболее пагубным образом эти нарушения отражаются на формировании самых значимых для развития человека систем – лобных долей мозга. Работа именно этих зон мозга управляет произвольной регуляцией (программирование, целеполагание и контроль за протеканием собственного поведения), процессами мышления и самостоятельными речевым высказываниями.

Несформированность лобных систем проявляется к 7-9 годам, достигая апогея к подростковому возрасту. Тогда становится понятно, что ребенок не в состоянии ни спрогнозировать, свое поведение (особенно, его конечный результат), ни объяснить себе и окружению, зачем он поступил так или иначе, ни оттормозить нежелательные порывы.

Психологическое развитие человека является динамическим и иерархически организованным системным энергоинформационным процессом. Он реализуется в единстве мозговых, психических и соматических составляющих человека.

В развитии ребенка судьбоносную роль играет зона ближайшего развития (ЗБР) – т.е. «востребованность извне». В идеале или норме эта ЗБР должна иметь достаточно жесткий, структуированный, системно-организованный характер и строгие определенные временные периоды. Это означает, что в каждый из периодов младенчества и детства необходимы свои развивающие и формирующие познавательную сферу программы. «Своевременность решает все!» - гласит эволюционный закон.

Грамотный запрос от социума и внешнего мира превращает потенциальные ресурсы детского организма в актуальные.

Однако сейчас имеет место обратный процесс, ярко проявляющий себя на ранних этапах онтогенеза: состояние нервной системы ребенка подвергается мощной атаке внешней информации – начиная с организма матери во внутриутробный период и далее зависит от воздействия ближайшего окружения на ребенка.

Нейропсихологическое развитие в детском возрасте имеет энергоинформационную природу и формируется под воздействием информации, которая в свою очередь имеет качественное и количественное содержание.
В этой связи необходимо учитывать, что энергоинформационные коммуникации обеспечиваются: нервной системой, соединительной тканью (кости, сухожилия, кровь, лимфа, кожа и т.д.) и, конечно, гомо- или биоэнергетическими каналами и меридианами. Эти информационные магистрали находятся в неразрывном постоянном взаимодействии, что и является базой для формирования многоуровневых ступеней и механизмов оптимальной адаптации ребенка к лавине внутренней и внешней информации.

Их объединяющая роль в координальных уровнях связей определяется тем, что они действительно всепроникающие, они единственные, что реально пронизывают, охватывают без каких-либо зазоров всего человека «от макушки до пят» единой сетью. Центральным «административным» узлом (или «центром управления полетами») этих многогранных, интимных контактов является мозг.

Хочется подчеркнуть важность соединительной ткани в энергоинформационном взаимодействии. Соединительная ткань человека представлена практически всеми состояниями (жидкость, кристалл, гель и т.д.), которые ассоциируются с процессами жизни вообще. Именно соединительная ткань первой реагирует на тот или иной внешний удар и первая передает информацию внутренним органам и системам.

Таким «ударом» для соединительной ткани могут быть неблагоприятное течение родов, родовая травма, первые месяцы после рождения и возраст приблизительно до 6 лет. Эмоциональный удар может быть нанесен посредством зрительного, слухового или тактильного анализаторов. В последствии психосоматические проблемы уже накладываются одна на другую, усугубляясь следующими в жизни ушибами, ударами, сотрясениями, падениями и т. д. В моей двадцатилетней практике мне не встречался ребенок, которого это бы миновало.
К счастью, соединительная ткань – это самовосстанавливающая, самоорганизующая, питающая и очищающая система. Она контролирует и координирует в силу своих функций (транспортных, опорно-механических, трофических, защитных, метаболических) и пространственной организации работу всех остальных тканей, их рост и развитие. Именно с ней ассоциировались у многих великих ученых поиски «эликсира бессмертия».

В данном контексте важно знать, что центральная регуляция всех функций соединительной ткани обеспечивается, прежде всего, стволовыми системами мозга и в первую очередь гипотоламо-диэнцефальными системами. Гипотоламо-диэнцефальные структуры мозга держат в определенной функциональной зависимости выше и нижележащие уровни нервной, нейроэндокринной, соматовегетативной регуляции.

Причина тому – их помощь в адаптации ритмологических, биофизикохимических, нейрогуморальных и иных, в целом – адаптогенных систем организма.
Многолетние наблюдения и исследования в ИНХ РАМН им Н.Н. Бурденко был описан и изучен «дизгенетический синдром» (Семенович, Архипов, Исаева 2005г.). Исследования позволяют утверждать, что в современной детской популяции имеет место накопление дисфункций - первопричиной которой может быть накопление в роду (родовых программ) критической массы сосудистых, эндокринных заболеваний и соединительнотканных дисфункций. Это может проявиться как межсистемный дисбаланс.

Например, страхи у детей с почечной недостаточностью, возникают как следствие нарушений в альянсе почки-надпочечники - гипотоламо-гипофизарные отделы мозга.
Мозговая организация любого психического процесса обеспечивается пространственно-временным взаимодействием подкорково-корковых и межполушарных функциональных взаимодействий. Становление этих систем происходит при очевидной роли субкортикальных образований, участвующих в актуализации глобальных аспектов жизнедеятельности человека.

Подкорковые, наиболее рано созревающие системы формируют и инициируют онтогенез мозгового обеспечения всех соматических, когнитивных, эмоционально-потребностных процессов в их взаимодействии: именно как психологических. Здесь закладывается каркас, определяющий будущий статус и иерархию регуляторных уровней поведения человека. Их сонастроенность, сбалансированный ансамбль в условиях постоянно меняющейся внешней и внутренней информации.

Нейробиологическая зрелость определенных подкорковых, комиссуральных и корковых комплексов, их межсистемных динамических связей обеспечивает возможность адаптации ребенка к тем требованиям, которые предъявляются ему в процессе развития. В первую очередь, социального развития, поскольку в условиях изоляции эти церебральные механизмы искажаются и нарушаются вплоть до полной деградации ( функциональной, а затем и нейробиологической вообще).

В многогранных контактах с окружающим миром исходные врожденные способности становятся активными и плодотворными. В отсутствии обогащенного опыта, постоянства и стереотипности (многократного повторения) психологический потенциал, которым одарила ребенка природа, так и останется потенциалом, а затем и вовсе сойдет на нет, атрофируется.

Именно в раннем детстве социальная депривация приводит к дистрофии мозга на нейронном уровне. В первые 6 месяцев имеет место когнитивное отставание (познавание на уровне ощущений), а во вторые полгода происходит искажение и недоразвитие системы восприятия окружающего мира
Самыми уязвимыми оказываются наиболее молодые мозговые системы: искажения взаимодействия мозолистого тела и лобно-височных отделов левого полушария. Это, как правило, закономерно сочетается с гиперфункцией, растормаживанием более старых систем, обеспечиваемых правым полушарием и субкортикальными отделами мозга. Не менее важна морфофункциональная готовность мозга, необходимая для адекватного и своевременного решения задач, предлагаемых ребенку социумом.

Перенасыщенность окружающей среды или опережение в развитии может так же пагубно сказаться на функциональном цереброгенезе, как сенсомоторное недоразвитие или информационно–коммуникативное оскудение внешних воздействий.

Вся эта система реализуется через жесткие, врожденные, генетически заданные параметры нейропсихосоматической актуализации человека, проявляясь в фундаментальных паттернах его развития. Понятие «паттерн» означает консолидацию, модель взаимоотношений внутри любого процесса (развитие, болезнь, мышление и т. п.).

Таким образом, программы развития человека не является набором случайных новообразований. В паттерне развития уже заложены онтогенетические механизмы, дебютирующие с момента зачатия. В целом человек формируется в совокупности врожденных механизмов поведения в соединении со спонтанным и направленным обучением.

Психические функции, мозг, периферическая нервная системы, нейроэндокринная система созревают не одновременно, а асинхронно и гетерохронно. Одни практически готовы к включению в активную деятельность к моменту рождения ребенка и адаптации к новым условия существования. Другие полноценны лишь к 8-9 годам, а то и позже.

Подкорковые структуры мозга созревают по преимуществу еще внутриутробно и завершают свое развитие в течение первого года жизни ребенка. А корковые (префронтальные, лобные) лишь к 12-15 годам. Правое полушарие демонстрирует свою зрелость уже к 5 годам, а левое (в частности его речевые зоны) – только к 8-12. Так же растянуто созревание главной структуры, связывающей правое и левое полушария – мозолистое тело.

Необходимо, чтобы сформировались две главные «несущие оси» - подкорково-корковые и межполушарные взаимодействия, объединяющие работу различных церебральных систем в единое целое.

Первым из всех сенсорных систем созревает болевой анализатор (ноцицептивная чувствительность), поэтому учтем, что младенец – существо телесное (соматическое). Через прикосновение набирает свой первый жизненный опыт и определяет: опасен для него мир или не опасен.

Известно, что развития без боли не бывает (душевной или физической). Естественно, речь идет не о насилии, а о необходимости создания и последующего преодоления ребенком (при участии и направлении взрослым) определенного дискомфорта, который побуждает человека действовать и способствует его развитию. Еще И.П. Павловым был открыт «рефлекс свободы» или «рефлекс сопротивления принуждению», который является одним из основополагающих инстинктов, реализующих потребность в саморазвитии.

Суть продуктивного и эффективного преодоления любого кризисного состояния состоит именно в переструктуировании собственного поведения, неразрывно связанным с выходом из зоны условного, но малоэффективного (с точки зрения развития и личностного роста), привычного комфорта, где безраздельно царствует лишь потребность в самосохранении - потребность окружать себя только комфортом, потакать своим слабостям, идти по жизни по пути наименьшего сопротивления.

Произвольная саморегуляция (программирование, целеполагание) всегда стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.
Но еще один важный аспект, который упускает традиционная психология и нейрофизиология – это последствия родовой травмы.
Еще в 90-х годах, работая в системе восстановительной и профилактической медицины, я познакомилась с трудами Александра Юрьевича Ратнера, зав. кафедрой детской неврологии при Казанском институте усовершенствования врачей. Эти знания предопределили все мое дальнейшее профессиональное развитие.

В своих книгах проф. Ратнер говорил, что головные боли, головокружение, нарушение зрения и слуха, сердечные боли, поднятие артериального давления и многие другие заболевания связаны с остеохондрозом шейного отдела позвоночника и с травмой шейного отдела позвоночника полученной еще при родах.


Многие специалисты просто не принимают этого в расчет, так как при таком подходе нужно было бы остановить тысячи работ по патологии головного мозга, на которые уже выделены бюджетные деньги или нужно признать несостоятельность системы родовспоможения в стране.

В 2001 году вышла брошюра Замаратского П. Г. «Причина болезни – родовая травма». Из нее видно, что Александр Юрьевич на 100% прав. Он приводит здесь убийственную статистику. К примеру: «достаточно 10-15 мин. кислородного голодания мозга, чтобы это отразилось на его функционировании.

Не существует неврологически здоровых детей. У 70-80% страдает шейный отдел спинного мозга, у 35-40% - грудной и поясничный отдел». А практически это выливается в будущем в головные боли. К 8-9 годам – приводит к существенным патологическим изменениям в различных органах. Появляются проблемы с усвоением учебной программы, непослушание, неадекватное поведение. И это сфера деятельности не только педагогов и психологов.

Если проводить грамотно своевременную коррекцию и реабилитацию ребенка, можно восстановить многие функции и системы организма. Важно не запускать этот процесс и успеть до полового созревания.

В запущенном состоянии нарушения этих зон мозга могут формировать в организме различного рода патологические состояния: зависимости разного рода (компьютерные, алкогольные, никотиновые, игровые и т.д.), половые искажения влечений, галлюцинациогенез, паронормальные измененные состояния сознания, ясновидения и т.п.

Для полноценной коррекции и развития ребенка (когнитивного, эмоционального, регуляторного) необходимо внедрение технологий, направленных на развитие целостного мышления, синхронизацию правого и левого полушария. Современная педагогика должна быть основана на гармоничном сочетании как физического, так и психоэмоционального (душевно-духовного аспекта) и направлена на целостное развитие человека.

Одним из методов целостного развития ребенка опытные педагоги называют метод развивающего дискомфорта, в основе которого лежат методы развивающей педагогики.

Метод развивающего дискомфорта может действовать только на основе и в постоянном переплетении с развивающим комфортом, который представляет собой ярко выраженные положительные эмоции от трудной, но интересной деятельности. Само напряжение в ситуации развивающего комфорта эмоционально переживается как очень приятное, создает чувство уверенности в себе, в своих силах. Предлагаемый метод необходим и реально используется в работе с детьми любого уровня развития и способностей.

В образовательной сфере такие технологии применяют педагоги – прогрессоры: школа Щетинина и Амонашвили, последователи педагогики Марии Монтессори и вальдорской педагогики, ноосферного здоровьесберегающего и природосообразного образования.
Такие технологии давно применяются в восточных практиках и телесно-ориентированной психотерапии. Телесность является фундаментом для пространственно-временной матрицы психологической актуализации человека.

Все большую популярность набирает акробатика, эквилибристика, цирковое искусство, танцевальное Ушу и Капуэйро - бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры.

    Специалисты из Оксфорда, например, установили, что выполнение непростых действий вроде жонглирования значительно изменяет структуру головного мозга. Эти данные могут в ближайшем будущем привести к появлению новых методов лечения черепно-мозговых травм. Исследователи утверждают, что обучение сложным навыкам жонглирования, увеличивает количество серого вещества головного мозга и улучшает связь между нейронами при помощи белого вещества - аксонов.

Свое открытие Ян Шольц и его коллеги описывают в журнале Nature Neuroscience. Они поясняют: серое вещество в основном состоит из нервных клеток - нейронов, а связь между ними осуществляют их отростки - аксоны.

    Исследователи дали 24 добровольцам учебные комплекты для жонглирования и на протяжении шести недель заставляли их практиковаться в этом искусстве хотя бы полчаса в день. До и после эксперимента ученые просканировали мозг жонглеров при помощи DTI, разновидности магнитно-резонансного томографа. Полученные изображения структуры белого вещества сравнили с аналогичными снимками 24 людей, никогда не занимавшихся жонглированием. 


    Эффект превзошел все ожидания - количество белого и серого вещества в теменной доле мозга, который отвечают за координацию движения и обработку зрительной информации у жонглеров увеличилось в среднем на 5 %.


    По прошествии четырех недель после тренировок ученые снова отсканировали головной мозг испытуемых. Оказалось, что зафиксированные изменения белого вещества сохранились, а серое вещество увеличилось у всех добровольцев без исключения. По мнению ученых, это означает, что если человек обучился какому-либо навыку, то он сохраняет его, даже не тренируясь.

Это как кататься на велосипеде. Тренировки требуют много времени, однако, как только у вас начинает получаться, разучиться уже невозможно", - добавил Шольц.

Все эти методы могут быть тесно переплетены с методом развивающего дискомфорта. Он призван научить учеников справляться не столько со школьными задачками, сколько с жизнью, которая для них и есть самое сложное.

Метод развивающего дискомфорта в психолого-педагогическом сопровождении ребенка учитывает наличие 3х главных компонентов:

- ограничение во времени при достижении цели (тренируется скорость, ловкость, быстрота, внимание) и поиск внутренних ресурсов (опора только на себя, смекалка, сообразительность);

- высококлассный специалист, владеющий технологиями передачи знаний и умений;

- минимально необходимые инструменты для творческой деятельности.

(кисти, краски, молоток, гвозди, веревки, глина, пластелин и т. п.)

Этот метод успешно применяют для развития одаренности детей в программах дополнительного образования. Этот метод так же дает прекрасные результаты при работе с детьми с дизгенетическим синдром. Проблема обозначена, технологии и методы понятны. Остается подготовить грамотных и профессиональных специалистов.

Очевиден вывод о том, что проблемы воспитания, развития и реабилитации современного ребенка могут быть решены сегодня только в рамках объединения усилий многих специалистов: педагогов, нейропсихологов, медиков, понимающих произошедшие за последнее десятилетие как эндо, так и экзогенные факторы, повлиявшие на развитие современного ребенка.

Человек и все мировое сообщество – это единая энерго-информационная система. Перестройка в любой ее части неизбежно влечет за собой реконструкцию и переход на новый уровень всей системной организации, всего общества в целом.

Каким будет человек через 10-20 лет?

В заключении мне хотелось бы подвести итог вышесказанному.

В Мюнхенском институте рациональной психологии исследователи пришли к выводу, что «мозг людей в ускоренном темпе меняется так сильно, что через пятьдесят лет мы будем иметь другие человеческие тела, которые на основе других мозговых структур будут иначе думать, иначе ощущать и иначе действовать.

Учёные института Планка провели исследования, и вот какие выводы они получили:

  • мозг современного ребенка самоорганизуется заново и по-другому обрабатывает поступающие сигналы.

  • этим детям дана от природы большая сила и скорость для восприятия, неограниченные возможности;

  • гениальные способности в переработке высокочастотной информации.

Но стоит ли обольщаться и эти выводы перекладывать на всех детей нового века?

Хотелось бы знать, каковы были условия воспитания и среда обитания этих исследуемых детей, кто их родители? Необходимо знать, что чем устойчивее тип нервной системы человека и чем сильнее ментальное поле родителей, тем с более развитыми интеллектуальными и творческими задатками рождается ребенок.

Не стоит так же забывать, что личность формируется под влиянием трех важнейших факторов: 1. психогенетического кода рода, который передается по наследству, 2. среды воспитания и образа для подражания, переданные ближайшим окружением в младенчестве и раннем детстве (приблизительно до 6-7 лет); 3. условиями дальнейшего развития духовных, душевных и физических сил человека, которые могут продолжать развиваться всю оставшуюся жизнь Известно немало ученых и Нобелевских лауреатов, сделавших свои открытия в 50, 60, 70 лет и старше.

Мы действительно эволюционируем, только в какую сторону?

Такой сверхчувствительный и тонкий инструмент - наш организм - приходит в негодность в потоке «грязной», агрессивной, низкочастотной информации, что приводит наших «гениальных» детей к депрессиям, наркотикам, снижению созидательной деятельности, суициду.

Я обращаюсь к родителям и общественности, понимающих произошедшие за последнее десятилетие как эндо, так и экзогенные факторы, повлиявшие на развитие современного ребенка и предлагаю более осмысленный, ответственный и сознательный подход к рождению, развитию, воспитанию и образованию своих детей в это время.
Список литературы

        1. Базарный В.Ф. Россия – по кончине тысячелетия. – М., 2008.

        2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М., 2009.

        3. Гудзь О.А. Здоровьесберегающая компетенция педагогов в образовательном процессе // Всероссийская заочная научно-практическая интернет-конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовании». – http://pedsovet.org/content/event/4399/334, 2008.

        4. Жаркова Г.В., Комплексное использование личностно-ориентированных технологий // Международная заочная научно-практическая интернет-конференция «Психолого-педагогические аспекты состояния здоровья». – http://www.konferencii.ru/info/id/2083, 2009.

        5. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). – Ереван, 1988.

        6. Пýгач В.Н., Ясюкова Л.А. Педагогическая компенсация нарушений внимания и поведения у детей. – М., 2008.

        7. Ратнер Ю.А. Неврология новорожденных. – М., 2003.

        8. Резниченко И.М. Факторы риска, воздействующие на здоровье и адаптационные ресурсы участников образовательного процесса. - II международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и перспективы» Белгород 2011 г. май-июнь, С. 50-54.

        9. Резниченко И.М. Социально-психологический портрет современного ребенка. III международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и перспективы» Белгород. Январь- февраль 2012 года, С. 64-68.

        10. .Сельченок К.В. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья / Хрестоматия. – М., 2003

        11. Семенович А.Н. В лабиринтах сознания. - М.2010.

        12. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К.Смирнов. – М., 2003.

        13. Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе // Практика административной работы в школе. – 2006. – №1. – С. 30-38

        14. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М., 2006.

        15. Степанова М. Инновации в образовании: размышления гигиениста // Народное образование. – 2006. – №1. – С. 29-33.

        16. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Мир психологии: Научно-методический журнал / Ред. Д.И. Фельдштейн. – 2010. – №2 (62) апрель-июнь 2010. – С. 206-216.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМеждународная научно-практическая заочная конференция «перспективы...
Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМеждународная научно-практическая конференция
«инновационные пищевые технологии в области хранения и переработки сельскохозяйственного сырья»
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconВосьмая международная научно-практическая конференция Криогенные...
Восьмая международная научно-практическая конференция «Криогенные технологии и оборудование. Перспективы развития», посвящённая 300-летию...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМеждународная заочная научно-практическая конференция «актуальные...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconНаучно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов»
Международная заочная студенческая научно-практическая конференция: «Проблемы развития предприятий и регионов». Вязьма: филиал фгбоу...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconI международная заочная научно-практическая конференция юриспруденция:...
Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции ученых, аспирантов и студентов
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМеждународная заочная научно-практическая конференция
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconМероприятия
Международная заочная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки и образования». Сборник материалов включён в ринц,...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconIv международная научно-практическая конференция «инновационные пищевые...
Которая состоится в г. Краснодаре 22-23 мая 2014 года при поддержке Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности...
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconXх І международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Ii международная заочная научно-практическая конференция «Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания» iconКонкурс на лучшую научную работу студентов студенческие научные мероприятия...
Международная студенческая научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы инновационного развития»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск