Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни





Скачать 81.98 Kb.
НазваниеСистема работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни
Дата публикации24.06.2014
Размер81.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Система работы коллектива школы

по формированию навыков здорового образа жизни

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Основной целью своей работы мы видим формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из цели, мы разработали систему, включающую следующие направления работы:

- Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН.

- Работа по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического здоровья.

- Внеклассная работа классных руководителей и заместителя директора по ВР.

- Медицинское обслуживание учащихся медработниками Васильевского филиала Шуйской ЦРБ.

- Организация питания.

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.

Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников УВП. Конкретная постановка администрацией школы задач, совместная работа педколлектива, учащихся, их родителей, работников столовой, медиков, техперсонала позволили нам добиться определенных результатов.

Нашей школе 71 год. Здание построено в 1966 году, поэтому необходимо укрепление материально – технической базы.

На данный момент мы имеем следующую материально-техническую базу:

Учебные кабинеты со стендами, содержащими информацию по здоровому образу жизни, с эстетически оформленным озеленением, а в кабинетах начальных классов имеется еще и спортинвентарь для проведения подвижных перемен.

Спортивный зал .

Лыжная база.

Спортивная площадка, на которой порядок поддерживается учителем физической культуры и учащимися школы.

Школьная столовая

Для личной гигиены учащихся, работников школы оборудованы умывальники, санузлы.

Медицинский блок, состоящий из медкабинета и процедурной.

Комната школьного ученического самоуправления является центром ученических инициатив, совместной работы ученического актива, заместителя директора по ВР, классных руководителей.

Уходит в прошлое роль школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний. На смену приходит новая функция образования – быть субъектом преобразования общества. Наряду с обучением и воспитанием приоритетной является задача - сохранение здоровья учащихся, успешное решение которой в первую очередь зависит от кадрового обеспечения УВП.

В школе 55% учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Учитель физической культуры имеет 1 каткгорию.

Информационное обеспечение деятельности педколлектива по формированию здорового образа жизни включает в себя:

- страницу здорового образа жизни на сайте школы;

- выпуск учащимися стенных газеты, посвященных различным темам ЗОЖ.

- стенд, расположенный на 2 этаже школы.

С целью эффективной работы по формированию ЗОЖ мы проводим анкетирование участников УВП, обобщенные результаты которого позволяют администрации школы «держать руку на пульсе»: мы знаем запросы учащихся, определяем проблемы, актуальные для всех участников, возможные пути их решения.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни.

Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе.

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.

Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат.

Организован питьевой режим для учащихся.

Проветренное помещение, свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз.

Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендациям врача.

Утренняя зарядка, подвижные перемены для учащихся начальной школы способствует укреплению здоровья детей.

В рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся получают необходимую информацию об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.

Учебно–воспитательный процесс в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД являются сюжетно-ролевые игры, практические занятия по привитию гигиенических навыков, спортивные часы, экскурсии, прогулки.

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Тестирование, определяющее личностные качества учащихся, помогает выявить уровень тревожности, самооценку, мотивацию, интересы школьников, а также темперамент, социальный статус.

Педагоги используют различные формы для эффективной работы по формированию эдорового образа жизни: игры, спортивно – правовые праздники, круглые столы, диспуты.

Физкультурно–оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок, «отличников» или «середнячков» - всегда одинаково интересны.

Спортивные секции в школе посещают более 50% учеников.

Учащиеся школы всегда активно участвуют в соревнованиях круглогодичной районной спартакиады, в школьных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», в товарищеских встречах с учащимися Сосновской школы Родниковского района. Команды школы заняли призовые места в круглогодичной спартакиаде школьников Шуйского района по таким видам спорта, как легкоатлетический кросс, баскетбол, волейбол.

Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию навыков здорового образа жизни и в семье.

В ходе мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 5 – 11 классов можно определить не только уровень подготовленности каждого класса, каждой параллели, но и увидеть качество работы учителя физической культуры.

Медицинское обслуживание в школе организуют работники Васильевского филиала МУЗ Шуйская ЦРБ: фельдшер Короткова О.А., врач – педиатр Сурина Л.Ю. и врач – стоматолог Турыгина О.П., которая ежегодно проводит профилактический осмотр каждого ученика.

Контроль со стороны медработников за выполнением требований СанПиНа, организации учебного процесса, питания школьников – действенная помощь администрации школы в узких профессиональных вопросах.

Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учитель физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели.

Ежедневно анализируются причины пропусков уроков. Каждый классный руководитель имеет папку «Контроль пропусков уроков», где фиксируется причина отсутствия учащегося в школе и хранятся оправдательные документы.

Одним из важнейших направлений в работе по формированию ЗОЖ является сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

Специалисты наркологического диспансера выступают перед нашими учениками с лекциями, сопровождают свое выступление наглядностью.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В школе охват горячим питанием составляет 90%. Многие ребята, кроме завтраков, покупают и обеды, так как во второй части учебного дня организованы в школе факультативы, стимулирующие и поддерживающие занятия, дополнительные образовательные услуги.

Пищеблок в 2009 году полностью отремонтирован, оснащен оборудованием.

Одним из направлений внеклассной работы по охране здоровья является организация школьного оздоровительного лагеря во время каникул. Его посещают как учащиеся начальной школы, так и ученики 5 – 8 классов. За это лето в школьном лагере в двух сменах отдохнуло 60 человек. Наши учащиеся посещают и оздоровительные лагеря Ивановской области, но особой популярностью среди них пользуется лагерь «Березовая роща».

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому самой популярной формой работы по охране здоровья является проведение конкурсов: «Мы за здоровый образ жизни», «Праздник Светофора», инсценирование сказок по ЗОЖ, рекламных роликов, «Минздрав предупреждает», КВН «В стране здоровья», конкурс плакатов и другие, в которых участвуют учащиеся с 1 по 11 классы

Гендерное воспитание в школе ставит своей задачей формирование научных представлений о межличностных взаимоотношениях полов, знаний о психофизиологии пола, личностных и социальных качествах семьянина, правовой и моральной ответственности за половое поведение, создание семьи, воспитание детей. По данной теме учителями биологии, истории, ОБЖ, библиотекарем, классными руководителями в школе разработан ряд мероприятий.

Экологическое воспитание направлено на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. Здоровый человек может жить лишь в экологически чистом окружении. На протяжении лета и всего учебного года наши ребята являются активными участниками акции «Чистый двор» по наведению порядка на школьной территории, а она у нас не маленькая – 1 га.

Ученики с удовольствием участвуют в таких конкурсах, как «Целлофановая мода», «Осенний букет», «Царица осень», «Экологическая мода». А в акции «Бумаге вторую жизнь» всегда активно принимают участие не только дети, но и родители.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Для того, чтобы наши дети развивались, были здоровыми, сильными и умными, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровьесберегающая деятельность гоу сош №316 осуществляется в соответствии с программой школы по оздоровлению и формированию здорового...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПлан работы Общественного формирования наркопост по профилактике...
Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconОрганизация работы по гигиеническому воспитанию, формированию здорового...
Итанию, формированию здорового образа жизни, включающему воспитание гигиенических навыков с раннего детского возраста, правильного...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconРоль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш
В практике современной школы традиционно сложилась форма работы школы с родителями – родительское собрание
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, на основе авторской учебной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой, «Основы здорового образа жизни». Региональная...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск