Роль семьи в формировании здорового образа жизни в МБОУ СОШ №3 г.Мамадыш
Из выступления на родительском собрании ЗДВР Ахметовой Р.И.
от 23.11.2012
В практике современной школы традиционно сложилась форма работы школы с родителями – родительское собрание.
Основное назначение собраний – повысить уровень психолого – педагогической культуры родителей, вызвать интерес к школьной жизни откорректировать взаимоотношения родителей с детьми.
В школе функционируют кружковые объединения и ученические объединения по интересам от Дома детства и юношества, спортивного комплекса «Олимп», отдела образования, отдела по делам молодежи и спорта.
- учебно-познавательное направление воспитательной работы реализуется через организацию деятельности кружков Школьный медиацентр, Компьютерная графика, Экология, Лего-робот, где учащиеся развивают свои способности, учатся писать статьи, монтировать сюжеты, брать интервью, создают школьную газету, проводят опыты на современном оборудовании, поступившем в кабинет «Экология».
С целью сохранения и поддержания здоровья детей ведется спортивно- оздоровительная работа. Функционируют кружки: волейбол, легкая атлетика,мини- футбол, национальная борьба.
В рамках - гражданско-патриотического воспитания организуются встречи с ветеранами педагогического труда, великой отечественной войны, воинами афганцами. Традиционными стали еженедельные уроки жизни, которые проводятся по пятницам, прививают любовь к родному краю. Воспитывают чувство гордости за город Мамадыш.
Отрадно, что в школе созданы все условия для дополнительного образования детей кружки Рябинушка, Белошвейка, Роспись по дереву позволяют воспитать личность, готовую к сознательной творческой деятельности.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности школы является - художественно-эстетическое направление. На высоком уровне проводятся праздники, концерты, «Осенний бал», «День матери». Юные таланты нашей школы, несомненно, становятся украшением республиканских совещаний, семинаров.
С целью укрепления здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе используются элементы здоровьесберегающих технологий, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз во время третьего урока, мониторинг пропусков учащихся по болезни. Ярким примером укрепления здоровья становится вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Олимпиада- ГЛАВЫ», где по 12 видам спорта будет определен самый спортивный класс района.
Антинаркотический проект «SMS дети» проводит активную работу как в школе, так и за ее пределами. В каникулярное время sms- дети провели акцию «На свалку мусор сам не ходит!» Цель акции – очищение берега реки Вятки от мусора. Данная акция полезна для самих школьников: она развивает в них трудолюбие и формирует бережное отношения к природе.
Современное оборудование, просторный светлый зал школьной столовой позволяет организовать полноценное горячее питание учащихся.
Систематическая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с фондом безопасности дорожного движения. Классные часы имеют практическую направленность – главное привить навыки безопасного поведения на дорогах.
С целью воспитания высокой правовой культуры, профилактики правонарушений среди учащихся проводятся не только парламентские уроки, классные часы, но и встречи с инспекторами ПДН, представителями прокуратуры. В школе функционирует Совет профилактики правонарушений. Ведется большая работа по профилактике пропусков учащихся.
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях,о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную,высоконравственную,творческую и социально зрелую личность,необходимо,чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач. Школа может помочь родителям при решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа явно протестуе т,когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок,во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным:благополучным,когда семья,родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;и неблагополучным,когда он – баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он— «квартирант»,которому нет дела до семейных проблем.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой:читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им
полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.В чем здесь причина? |Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети— наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:
Если:
1) ребенка постоянно критикуют,
он учится... (ненавидеть):
2) ребенок живет во вражде.
он учится... (быть агрессивным);
4/ ребенок растет в упреках,
он учится... (жить с чувством вины);
4) ребенок растет в терпимости,
он учится... (понимать других);
5) ребенка хвалят,
он учится…(быть благородным);
6) ребенок растет в честности,
он учится... (быть справедливым);
7) ребенок растет в безопасности,
он учится... (верить в людей);
8) ребенка поддерживают,
он учится... (ценить себя);
9) ребенка высмеивают,
он учится... (быть замкнутым);
10) ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится... (находить любовь в этом мире).
Что же можно сказать в заключение?У нас увсех есть возможность выбора. Помните:какие бы поступки дети не совершали- это наши дети.В жизни есть три несчастья:смерть, болезни и угрызение совести. Счастье- это всё остальное.И большое счастье- наши дети. А вот какими вырастут дети- всё в наших руках.
Притча. Жили по соседству два мудреца:один - добрый,другой - злой.Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом.И он решает отомстить мудрецу добра.Поймав бабочку,злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?»Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая- я разожму ладонь- бабочка улетит,и всё равно все от него отвернутся».С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка,- какая она?» -спросил злой мудрец, ухмыляясь.Добрый ответил:«Всё в твоих руках!».
Помните:всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит,каким вырастет ваш ребенок,каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. И ещё очень важно помнить,что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. |