Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш





Скачать 50.65 Kb.
НазваниеРоль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш
Дата публикации30.07.2014
Размер50.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в МБОУ СОШ №3 г.Мамадыш

Из выступления на родительском собрании ЗДВР Ахметовой Р.И.

от 23.11.2012

В практике современной школы традиционно сложилась форма работы школы с родителями – родительское собрание.

Основное назначение собраний – повысить уровень психолого – педагогической культуры родителей, вызвать интерес к школьной жизни откорректировать взаимоотношения родителей с детьми.

В школе функционируют кружковые объединения и ученические объединения по интересам от Дома детства и юношества, спортивного комплекса «Олимп», отдела образования, отдела по делам молодежи и спорта.

- учебно-познавательное направление воспитательной работы реализуется через организацию деятельности кружков Школьный медиацентр, Компьютерная графика, Экология, Лего-робот, где учащиеся развивают свои способности, учатся писать статьи, монтировать сюжеты, брать интервью, создают школьную газету, проводят опыты на современном оборудовании, поступившем в кабинет «Экология».

С целью сохранения и поддержания здоровья детей ведется спортивно- оздоровительная работа. Функционируют кружки: волейбол, легкая атлетика,мини- футбол, национальная борьба.

В рамках - гражданско-патриотического воспитания организуются встречи с ветеранами педагогического труда, великой отечественной войны, воинами афганцами. Традиционными стали еженедельные уроки жизни, которые проводятся по пятницам, прививают любовь к родному краю. Воспитывают чувство гордости за город Мамадыш.

Отрадно, что в школе созданы все условия для дополнительного образования детей кружки Рябинушка, Белошвейка, Роспись по дереву позволяют воспитать личность, готовую к сознательной творческой деятельности.

Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности школы является - художественно-эстетическое направление. На высоком уровне проводятся праздники, концерты, «Осенний бал», «День матери». Юные таланты нашей школы, несомненно, становятся украшением республиканских совещаний, семинаров.

С целью укрепления здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе используются элементы здоровьесберегающих технологий, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз во время третьего урока, мониторинг пропусков учащихся по болезни. Ярким примером укрепления здоровья становится вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Олимпиада- ГЛАВЫ», где по 12 видам спорта будет определен самый спортивный класс района.

Антинаркотический проект «SMS дети» проводит активную работу как в школе, так и за ее пределами. В каникулярное время sms- дети провели акцию «На свалку мусор сам не ходит!» Цель акции – очищение берега реки Вятки от мусора. Данная акция полезна для самих школьников: она развивает в них трудолюбие и формирует бережное отношения к природе.

Современное оборудование, просторный светлый зал школьной столовой позволяет организовать полноценное горячее питание учащихся.

Систематическая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с фондом безопасности дорожного движения. Классные часы имеют практическую направленность – главное привить навыки безопасного поведения на дорогах.

С целью воспитания высокой правовой культуры, профилактики правонарушений среди учащихся проводятся не только парламентские уроки, классные часы, но и встречи с инспекторами ПДН, представителями прокуратуры. В школе функционирует Совет профилактики правонарушений. Ведется большая работа по профилактике пропусков учащихся.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях,о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную,высоконравственную,творческую и социально зрелую личность,необходимо,чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач. Школа может помочь родителям при решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа явно протестуе т,когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок,во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным:благополучным,когда семья,родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;и неблагополучным,когда он – баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он— «квартирант»,которому нет дела до семейных проблем.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой:читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им

полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.В чем здесь причина? |Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети— наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

1) ребенка постоянно критикуют,

он учится... (ненавидеть):

2) ребенок живет во вражде.

он учится... (быть агрессивным);

4/ ребенок растет в упреках,

он учится... (жить с чувством вины);

4) ребенок растет в терпимости,

он учится... (понимать других);

5) ребенка хвалят,

он учится…(быть благородным);

6) ребенок растет в честности,

он учится... (быть справедливым);

7) ребенок растет в безопасности,

он учится... (верить в людей);

8) ребенка поддерживают,

он учится... (ценить себя);

9) ребенка высмеивают,

он учится... (быть замкнутым);

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии,

он учится... (находить любовь в этом мире).

Что же можно сказать в заключение?У нас увсех есть возможность выбора. Помните:какие бы поступки дети не совершали- это наши дети.В жизни есть три несчастья:смерть, болезни и угрызение совести. Счастье- это всё остальное.И большое счастье- наши дети. А вот какими вырастут дети- всё в наших руках.

Притча. Жили по соседству два мудреца:один - добрый,другой - злой.Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом.И он решает отомстить мудрецу добра.Поймав бабочку,злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?»Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая- я разожму ладонь- бабочка улетит,и всё равно все от него отвернутся».С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка,- какая она?» -спросил злой мудрец, ухмыляясь.Добрый ответил:«Всё в твоих руках!».

Помните:всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит,каким вырастет ваш ребенок,каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. И ещё очень важно помнить,что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительские собрания 1-4 классов «Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни ребенка»
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconДоклад V съезд учителей Томской области Взаимодействие учителя и...
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровьесберегающая деятельность гоу сош №316 осуществляется в соответствии с программой школы по оздоровлению и формированию здорового...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш iconРазвитие физического совершенствования и укрепление здоровья учащихся
Отечеству, созданию семьи и поддержанию здорового образа жизни в ней, воспитанию здоровых детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск