Скачать 82.23 Kb.
|
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.Исаенко А.В.Муниципальное образовательное учреждениеНовохуторная средняя общеобразовательная школас. Новохуторное.В настоящее время перед школой остро стоит вопрос: как организовать учебно-воспитательный процесс, чтоб не только выявить и развить способности каждого школьника, но и сформировать духовно-богатую, творчески мыслящую личность, нравственные ценности бытия, такие как любовь к Отечеству, стремление к доброте, совесть, честь. Негативные процессы в социальной жизни сопровождаются разрушением нравственных норм, ухудшением здоровья школьников, снижением уровня их физической подготовленности; распространением болезней, имеющих социальную обусловленность: ростом стрессов, депрессий, агрессивности. В связи с этим появляется необходимость в организации физического самовоспитания, ориентированного на духовно-нравственное развитие школьников, на укрепление здоровья и саморазвитие двигательных умений, физических способностей организма для подготовки себя к служению Отечеству, созданию семьи и поддержанию здорового образа жизни в ней, воспитанию здоровых детей. Организация физического воспитания школьников осуществляется в процессе учебных занятий и во внеучебное время. Организация работы школьников над собой в плане физического самосовершенствования, ориентированного на духовно-нравственное воспитание, включает несколько этапов:
На первом этапе в ходе психолого-педагогической подготовки – осуществляется формирование значимых мотивов, чтобы учащиеся включились в работу над собой в плане физического самосовершенствования и духовно-нравственного саморазвития, на втором – практическая организация-осуществляется обучение учащихся методам и приёмам работы над собой в плане физического и духовно нравственного саморазвития, овладение методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями; на третьем – стимулирование - создание педагогических условий, методических приемов для дальнейшего развития процесса физического самовоспитания, ориентированного на духовно – нравственное развитие школьников; на четвертом – контрольно-коррекционный – осуществляется определение результативности процесса самовоспитания, постановка новых целей самовоспитания. В процессе психолого-педагогической подготовки школьники включаются в процесс самосознания. Эти процессы организовываются относительно своего физического состояния и духовно-нравственной сферы. Для организации включения школьников в процесс осознания необходимости работы над собой в плане физического самосовершенствования и духовно-нравственного саморазвития проводятся индивидуальные и коллективные беседы, анкетирование, тестирование, после чего делаются соответствующие выводы. Для формирования мотивов работы над собой в плане физического самовоспитания проводятся лекции, круглые столы, беседы о роли и значимости физического самовоспитания, показ документальных фильмов, беседы с врачом и психологом. В ходе этого решаются задачи: - показать сущность физического самовоспитания в тесной взаимосвязи с духовно – нравственным развитием личности; - познакомить с физическим самовоспитанием как важным и необходимым средством физического самосовершенствования. Компонент содержания физического воспитания и самовоспитания включает знания из области физической культуры, знания о духовности и нравственности в высоком смысле понимания красоты и правильности взаимоотношения с другими людьми, с самим собой, о свободе выбора ценностных ориентиров и постоянного саморазвития своего духовного мира. Основные формы теоретической части: лекции, теоретические знания физического воспитания, информационные сообщения. Примерные темы теоретической части представлены в таблице № 1. Таблица №1 Теоретические темы для школьников 10 – 11 классов.
На втором этапе школьники овладевают методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями, приемами работы над собой, составляют индивидуальные программы физического самовоспитания и личных планов. При планировании программы и личного плана учитель оказывает помощь: дает консультации и рекомендации. В процессе занятий школьники знакомятся с методами и средствами самовоспитания. Основные средства физического самовоспитания:
Основные средства духовно-нравственного саморазвития:
Основные методы духовно-нравственного воспитания: разъяснение ценностей, внушение, обучение ценностному процессу (выбор, оценивание, действие), стимулирование деятельности, поиск духовно-нравственных ценностей и идеалов. Примерный личный план физического самовоспитания, направленный на духовно-нравственное развитие школьников 10 – 11 классов представлен в таблице № 2 Таблица № 2 Примерный личный план физического самовоспитания, направленного на духовно-нравственное развитие школьников 10 – 11 классов.
Чтобы стремление работать над собой не утрачивало остроты, чтобы школьники не останавливались на достигнутом, периодически осуществляется стимулирование данного процесса. В конце каждой четверти (октябрь, декабрь, март, май) мы просматриваем: отчеты о выполнении личного плана физического самовоспитания; сравнение данных, характеризующих состояние физического самовоспитания, физических качеств; сравнение динамики развития духовно-нравственной сферы, которые занесены в дневник самоконтроля. Контрольно-коррекционный этап ориентирует обучаемых на осознание себя, при помощи изучения и сравнения собственного физического самосовершенствования и духовного развития; умение конструировать процесс физического самовоспитания, имеющего духовно-нравственный аспект; владеть приемами самовоспитания; развивать способности умения самоуправления и саморегуляции; постановка новых целей физического самовоспитания. Результативность физического самовоспитания как средство духовно-нравственного становления школьников 10-11 классов предлагается оценить по соответствующим критериям: знания, умения и действия, которые представлены в таблице № 3. Таблица № 3 Оценка результативности физического самовоспитания школьников. Школьники 10 – 11 классов должны:
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что:
Начальнику отдела образования администрации Красногвардейского района Дубенцеву В.С. директора МОУ Новохуторная СОШ Свищёвой Ж.Б. ЗАЯВКА на участие в районной конференции «Я гражданин России».
Директор школы:___________/Ж.Б.Свищёва/ |
План летней оздоровительной работы Цель: Сохранение и укрепление... Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств, реализация приобретённых знаний по английскому языку и развитие... | ||
Боровичский педагогический колледж ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | Руководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем... Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью моей работы является создание условий для формирования гармоничной личности школьника; развитие его творческих способностей;... | План летней оздоровительной работы в мдоудс №34 на 2013 год Цели Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на всех ступенях образования | Подпрограмма «сохранение и укрепление здоровья школьников» программы... Утвердить отраслевую программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение №1) | ||
План работы на летний оздоровительный период гбоу детский сад комбинированного вида №1851 Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие навыка выразительного осмысленного чтения; формирование внимания к поэтическому слову; сохранение и укрепление здоровья... | ||
Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья... Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
План работы по внедрению фгос на 2013 – 2014 учебный гбоу гимназия... Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся | Урока: Образовательные Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников мбдоу «Д/с №46» | Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка,... |