Скачать 63.35 Kb.
|
Методическая разработка спортивного праздника «Весёлые старты по сказкам» Учитель физической культуры Гимназии №22 г. Майкопа РА Лямзина Анна Владимировна Цель мероприятия : Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха и укрепление здоровья младших школьников. Задачи:1)Организация досуга младших школьников. 2)укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности. 3)приобретение необходимых знаний в области физической культуры. 4)воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями ,сознательно применять их в целях отдыха. 5)содействие воспитанию нравственных и волевых качеств ,развитие психических процессов и свойств личности. Время и место проведения: Спортивный праздник будет проводиться 16.11.12г в МБОУ «Гимназия №22» в спортивном зале. Начало соревнований в 14-00 окончание 14-45 Оборудование и инвентарь: Музыкальная аппаратура, скамейки, стулья, мячи резиновые(9 шт.),Обручи(9 шт) , шары(20 шт.), плакаты(3 шт.), пампоны ( 60 шт ), «метла»-3 шт., мяч баскетбольный (3 шт.), деревянные ложки + 3 теннисных шара пинпонг, 3 пары сапог, 3 пластмасс. ведерка, 30 «градусников» эстафетных палочек. Руководство. Общее руководство праздника осуществляется учителями физической культуры .Непосредственное руководство возлагается на учителя Лямзину А.В. Помощники соревнований актив 9а класса. Участники соревнований. В соревнованиях принимают участие школьники 1-х А,Б,В, классов Гимназии №22.Команда из 8 человек(4М+4Д) должна иметь единую форму и эмблему с названием команды ,девиз. Программа праздника. 14-00-Открытие «Весёлых стартов по сказкам» Вступительная речь учителя-3 мин. Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает Гимназия №22.Наши микрофоны и телекамера установлены на «Первый класс».Сегодня мы попадем дорогие друзья в «Веселые старты по сказкам » -Сказка ложь ,да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Сказка учит ,сказка лечит, сказка мудрости даёт. Эта сказка про конька -удалого Горбунка. Эта сказка про Мальвину. Вот- про Ваньку – дурака. С вами в сказку попадем, будем веселиться ,бегать и играть. Только надо сказку –сначала отгадать. Итак ,отгадывать сказки с нами сегодня будут команды 1-х А,Б,В классов .Итак , встречайте- самых быстрых, самых смелых, самых ловких и самых здоровых. После слов приветствия звучит музыка ,команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам и приветствуют всех участников и болельщиков своим названием и девизом.(4 мин.) Ведущий: Ребята! Вы уже ученики ,а чтобы на уроках вы меньше уставали ,давайте покажем комплекс физкультминутки(4 мин.) Стали мы учениками (шагаем на месте) , Соблюдаем режим сами. (хлопки в ладоши) Утром мы, когда проснулись (встать на носки ,через стороны руки вверх), Улыбнулись, потянулись, (покачивание влево -вправо.) Для здоровья ,настроенья (повороты туловища с полуприседом влево –вправо) Делаем мы упражненья (отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью(рывки руками)) Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх и вниз) На носочки поднялись. То присели ,то нагнулись И опять же улыбнулись. (хлопки в ладоши) А потом мы умывались (потянулись , руки вверх, вдох-выдох), Аккуратно одевались. (повороты туловища влево -вправо , руки на пояс.) Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям стремясь. (шагаем на месте.) -Команды смыкаются за стартовую линию(1 мин)
команды: Ведущий: Итак начнем. Первая загадка: -Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный ,аппетит хороший , при встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это? (Баба- Яга) А на чем летает Баба-Яга?(Метла, ступа) 1-я эстафета (2 мин.) «Летим на метле»Метла между ног .По команде учителя дети оббегают стойку, возвращаются и передают метлу второму и т.д. Вторая загадка: Жучк а за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут. 2-я эстафета (3 мин.) «Сбор, посадка репки » На полу ,на против каждой команды лежат по три обруча ,в каждом обруче по одному мячу.В руках у первых игроков каждой команды по одному ведру .По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му ,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч. Третья загадка: По амбару метен, по сусекам скребен , на сметане мешен, в печку сажен(колобок). 3-я эстафета» колобок»(2 мин.) У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами(мяч на полу).По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки ,а затем левой обратно. Четвёртая загадка: Дед бил ,бил -не разбил, баба била, била – не разбила(курочка ряба) 4-я эстафета (3 мин. )» золотое яичко» В руках игроков деревянная ложка ,а в ней яйцо ( пинпонговый шар), По сигналу игроки ,держа ложку с шариком в правой руке ,оббегают стойку не разбив «яйца» Пятая загадка : Красавец с усами , умный и обходительный, в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом .Кто это ?(кот в сапогах. Пьеро.) 5-я эстафета : «кот в сапогах» Бег в больших валенках ,сапогах. Шестая загадка: Добрый доктор друг зверей, человек не молодой, с усами , бородой. Лечит ребят, лечит зверят, симпатичный на вид он зовётся ...(Айболит) 6-я эстафета( 3 мин.» доктор айболит » ) Первый бежит к стойке ,берет ведро с эстафетными палочками и ставит градусники каждому .Второй собирает градусники ,кладет их в ведро и бежит к стойке, оставляет ведро и возвращается в команду. Ведущий: Наше путешествие в сказку закончено. Ребятам предлагается исполнить элементы адыгейского национального танца под музыку( звучит адыгейская мелодия).(3 мин) Построение, подведение итогов, награждение(5 мин.) Команды награждаются грамотами и сладкими призами. Приложение: Комплекс физкультминутки, грамота. Комплекс Физкультминутки для первого класса. Стали мы учениками (шагаем на месте) , Соблюдаем режим сами. (хлопки в ладоши) Утром мы, когда проснулись (встать на носки, через стороны руки вверх), Улыбнулись, потянулись, (покачивание влево - вправо.) Для здоровья, настроенья (повороты туловища с полуприседом влево –вправо) Делаем мы упражненья (отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью (рывки руками)) Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх и вниз) На носочки поднялись. То присели ,то нагнулись И опять же улыбнулись. (хлопки в ладоши) А потом мы умывались (потянулись , руки вверх, вдох-выдох), Аккуратно одевались. (повороты туловища влево -вправо , руки на пояс.) Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям стремясь. (шагаем на месте.) |