Скачать 476.37 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Домашняя контрольная и домашняя самостоятельная работа ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития МДК.01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»(углубленный уровень) Методические рекомендации Принято научно-методическим советом от «____»________20___г. протокол №___ Разработчик Киселева Наталья Павловна, преподаватель физической культуры , высшая квалификационная категория Боровичи, 2013 Авторы – разработчики: 1.Киселева Н.П.., преподаватель физической культуры ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, высшая квалификационная категория Рецензенты: 1. 2. В методических рекомендациях представлена система заданий по междисциплинарным курсам, обеспечивающим формирование у студентов педагогического колледжа общих и профессиональных компетенций. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования разработаны интегративные задания, имеющие концептуальную, теоретическую, тематическую и проблемную направленность. Методические рекомендации адресованы студентам колледжей очной и заочной формы обучения по специальности 050144 «Дошкольное образование» (углубленный уровень), а также педагогам, занимающимся исследованием проблемы интеграции. Методические рекомендации по написанию домашней контрольной и домашней самостоятельной работы ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития МДК.01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»(углубленный уровень) 2012 г. Пояснительная записка Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 050144 «Дошкольное образование» (углубленный уровень) при изучении ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, а также в помощь студентам при выполнении самостоятельной работы в межсессионный период. Данный профессиональный модуль изучается в 5 семестре,относится к обязательной части профессиональных модулейобязателен для изучения всеми студентами. Содержание направлено на формирование готовности будущего воспитателя детей дошкольного возраста к решению профессиональных задач и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 050144 Дошкольное образование(углублённый уровень). Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 327 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов, самостоятельной работы обучающегося – 297 часов. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
уметь:
знать:
Организация работы по освоению содержания данного профессионального модуля направлена на формирование у студентов следующих общих компетенций (далее — ОК):
СодержаниеПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитияориентировано на подготовку студентов по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста»к овладению видам профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. – в части формирования у обучающихся следующих профессиональных компетенций (далее – ПК):
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДКР и ДСР 1.Самостоятельно изучите все темы по предложенным планам и алгоритмам работы. 2. Для представления на проверку и получения оценки из представленной тематики ДКР и ДСР выберите по одной теме (номер темы определяется по жеребьевке проведенной совместно с преподавателем). 3. Каждая тема имеет примерный план ответа, который должен помочь Вам при изложении материала. 4. Не следует строго придерживаться основных пунктов плана. Вы можете составить свой план ответа, в зависимости от имеющейся у Вас литературы. Предложенный примерный план служит ориентиром, показывает логическую связь частей работы и составлен для работы с учебной литературой. В процессе написания можно использовать интернет- ресурсы. 5. Работа оформляется аккуратно и грамотно : в письменной форме (в тетради) или в печатном варианте на листах формата А-4 (шрифт- 14, TimesNewRoman, параметры страницы : сверху и снизу- 2 см, слева- 3 см, справа- 1 см). 6. Структурно работа должна состоять из: титульного листа (см. приложение), оглавления, основного содержания, списка литературы. 7. Работа представляется на проверку в обозначенные сроки - не позднее чем за 2 недели до начала сессии. 8.Самостоятельно выполните предложенный в Приложении тест, результаты представьте в ДКР. 9. Необходимо подготовиться к защите домашней контрольной работы по МДК. 01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья, которая состоится в рамках теоретического изучения на сессии в 5 семестре. Возможна защита с представлением презентации. Оценка ДКР осуществляется по следующим критериям и показателям:
Данные методические рекомендации составлены для студентов заочной формы обучения, также могут быть использованы по очной форме обучения, а также при дистанционной форме обучения при изучении ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Тематика домашних контрольных работ для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование» ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития МДК.01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья Тема № 1. «Гигиена питания и пищевые отравления» Примерный план 1.Значение пищи: Пища – единственный источник веществ и энергии в организме. Состав основных групп пищевых продуктов ( использовать статистические таблицы, учебник «Гигиена» Хрипкова, Антропова, Фербер, стр.202, 207, 208. 2.Раскройте понятие о полноценном пищевом рационе, опираясь на составляющие: а/ нормы питания б/суточный пищевой рацион ребенка, взрослого человека, его состав и калорийность. Рекомендации: материал можно представить в виде таблицы: «Физиологические нормы суточной потребности детей и подростков в питательных видах г/сутки. Например – ребенок 6 лет должен потреблять 1 – сутки – белка 68 гр., жиров – 68., углеводов – 100 г. Сопоставить с таблицей « пример: «Калорийность пищевых продуктов» 6 лет – требуется 1 сутки 1970 ккал, ребенок 14-17 лет – 2900 ккал». 3.Опишите физиолого-гигиенические основы организации питания. И.П.Павлов о правилах еды. 4. Охарактеризуйте аппетит человека. Предложите средства, возбуждающие аппетит, причины, ухудшающие аппетит. 5. Значение соблюдения правильного режима питания и гигиенической обстановки питания. Распределение питания в течение дня. Последствия недоедания и чрезмерное питание. Жажда и питьевой режим. 6.Организация детского питания в разном возрасте. а/старше года; б/старше 3-х лет; в/в возрасте от 5 – 6 лет. 7.Предложите примерное меню для определенной возрастной группы (на выбор: младшая, средняя, старшая, подготовительная) 8.Пищевые отравления. Предложите алгоритм оказания первой медицинской помощи при отравлении пищевыми продуктами дошкольников. Рекомендуемая литература: 1.Смирнова Е.Г. Гигиенические основы воспитания в детских учреждениях. М:ВЛАДОС 2009. 2.Чабовская «Гигиена детей дошкольного возраста» М.:Просвещение 1992. 3.Чабовская «Учебник для дошкольных факультетов педагогических институтов» М., Академия, 2011. 4.А.С.Алексеева, Л.В.Дружинина – «Организация питания детей в д/учреждениях» М., Медицина- Пресс 2010. Тема № 2 «Питание и здоровье» Примерный план
Материал представьте в виде таблицы: «Характеристика основных типов витаминов и макроэлементов»
Вывод: о значении и влиянии витаминов и макроэлементов на организм человека
Рекомендуемая литература: 1.Алексеева А.С., Л.В.Дружинина – «Организация питания детей в д/учреждениях» М., Медицина-Пресс, 2010. 2.Мэри ЭбботХесс, Энни Элиз Хант Питание будущей мамы / серия «Популярная медицина», 2012г. 3.Сапин М.Р., З.Г.Брыксина Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с. 4.. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. М., Академия, 2009. – 408с. 5.Смирнова Е.Г. Гигиенические основы воспитания в детских учреждениях. М:ВЛАДОС 2009. 6. Соковня - Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М., Академия, 2009. - 114с. Тема №3 «Закаливание организма ребенка» Примерный план 1.Закаливание – как система мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. 2.Влияние закаливания на растущий организм ребенка. Выводы: а/в процессе закаливания улучшается способность к регуляции тепла. б/систематическое закаливание помогает организму бороться с заболеваниями. в/закаливание влияет на общее состояние и поведение ребенка. 3.Основные принципы закаливания: - постепенность - систематичность - учет индивидуальных особенностей ребенка 4.Основные факторы закаливания: воздух, солнечная радиация, вода. 5.Методика организации и проведения закаливания: а/Воздух, как фактор закаливания. Организация правильного воздушного режима в помещениях. Воздушные ванны для детей разного возраста (время проведения, продолжительность, температура окружающего воздуха). Проведение воздушных ванн в теплое и холодное время года. б/Солнечная радиация, как фактор закаливания. Значение солнечной радиации для жизнедеятельности организма, его роста, развития. Организация и правила проведения солнечных ванн для детей. Использование в детских учреждениях для профилактики искусственной ультрафиолетовой радиации в осеннее – зимний период. в/Закаливание водой. Методика проведения ножных ванн /обтирание, обливание в различных возрастных группах и в разное время года/. Гигиенические требования к месту проведения купаний. Организация купания детей дошкольного возраста. Контроль за состоянием ребенка во время купания. Противопоказания к купанию в открытых водоемах. 6.Разработайте и представьте систему закаливающих мероприятий,для проведения с часто болеющими детьми, реализуемую в течение 1 месяца Рекомендуемая литература 1.В.Г.Леви – Гореневская – А.И.Быкова «Закаливание организма ребенка» М., Владос 2011. 2.Е.И.Ворилова – «Укрепляйте здоровье детей» М., Синтез,2006г. 3.Я.М.Богданов, Р..М. Крашевяк «Гигиена, физкультура и спорт» 2012. 4.А.Н.Кабанов, А.П.Чабовская «Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста» М., Академия2009. 5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012 Тема №4 «Профилактика заболеваний органов чувств у детей» Примерный план 1.Покажите взаимосвязь органов чувств – обоняния, вкуса, зрения, слуха. 2.Дайте определение понятию - адаптация органов чувств. 3.Определите анатомо-физиологическую характеристику органа слуха. 4.Охарактеризуйте заболевания органа слуха: острый и хронический отит, профилактика. 5.Представьте основные положения осуществления гигиены слуха – специфическое и неспецифическое действие шумов на орган слуха. 6.Опишите основные правила выявления состояния слуха у детей в детском саду, как осуществляется контроль и профилактика заболеваний органов слуха у дошкольников. 7. Предложите (3-5) профилактических действий Рекомендуемая литература: 1.Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012. 2.Хрипкова – «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010. 3.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013. Тема №5 «Профилактика заболеваний органов чувств у детей» Примерный план 1..Покажите взаимосвязь органов чувств– обоняния, вкуса, зрения, слуха. 2.Дайте определение понятию - адаптация органов чувств. 3.Определите анатомо-физиологическую характеристику органа зрения у детей. 4.Охарактеризуйте глазные болезни: конъюктивиты, блефиты, дальнозоркость, близорукость, косоглазие. 5.Назовите возрастные нарушения органа зрения. 6. Опишите основные правила выявления состояния зрения у детей в детском саду, как осуществляется контроль и профилактика заболеваний глаз у дошкольников. 7. Предложите (3-5) профилактических действий по сохранению и укреплению зрения у дошкольников. Рекомендуемая литература: 1.Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012. 2.Хрипкова – «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010. 3.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013 Тема № 6 « Детские инфекционные заболевания и их профилактика» Примерный план
- воздушно- капельная инфекция; -острые респираторно-вирусные инфекции; - аденовирусная инфекция : коклюш, корь, скарлатина, краснуха, ветряная оспа; - кишечные инфекции: дизентерия, сальмонеллезы, вирусные гепатиты А,В,С 4. Неинфекционные и инфекционные заболевания кожи: потница, опрелость, нейродермит, лишаи, чесотка, фурункулез. 5. Предложите систему мероприятий, направленную на профилактику инфекционных заболеваний передаваемых воздушно- капельным путем. Рекомендуемая литература
Тема № 7 « Детские инфекционные заболевания и их профилактика» Примерный план
- болезни верхних дыхательных путей, бронхолегочные: острый ринофарингит, острый ларингит, ангина, бронхит, пневмония; - болезни органов пищеварения: поражения слизистой оболочки рта (стоматиты), катаральный стоматит, острый герпетический стоматит; гастрит и гастроэнтерит. Гельминтозы, профилактика гельминтозов; - болезни органов выделения ( почек и мочевыводящих путей): пиелонефрит, цистит 4. Предложите систему мероприятий, направленную на профилактику неинфекционных заболеваний Рекомендуемая литература
Тема №8 «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей в дошкольном учреждении» Примерный план 1.Раскройте понятие о здоровье: определение здоровья, показатели здоровья, индивидуальное здоровье, критерии и факторы определяющие здоровье. 2.Дайте определение понятиям о здоровом образе жизни, составляющие ЗОЖ; понятие о болезни и болезненном состоянии, стадии развития болезни. 3.Раскройте значение контроля за развитием и состоянием здоровья детей. А)Виды контроля: 1)контроль за повседневным состоянием и поведением детей. 2)контроль за динамикой развития и поведения детей. Б).Показатели физического развития – рост, объем окружности грудной клетки и головы; физическая подготовленность. 4. Представьте общую характеристику медицинских групп здоровья (5 групп) детей в дошкольном образовательном учреждении. 5. Составьте рекомендации (5-7) для занятий физическими упражнениями и играми с детьми дошкольного возраста. Рекомендуемая литература:
ТЕМА № 9 «Организация режима дня в дошкольном учреждении» Примерный план 1. Раскройте значение режима дня для обеспечения здоровья детей. 2.Перечислите основные компоненты режима – сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе. 3. Перечислите принципы построения режима дня в дошкольном образовательном учреждении , дайте им краткую характеристику. 4.Дайте краткую характеристику основных компонентов режима. 5. Назовите возрастные особенности режима. 6. Привести пример режима дня для любой возрастной группы ( на выбор) Рекомендуемая литература
ТЕМА № 10 «Нарушения опорно- двигательного аппарата у детей» Примерный план 1.Раскройте анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у детей: особенности скелета, позвоночника, грудной клетки, костей рук и ног, костей таза, мышечной ткани. 2. Дайте понятие осанки, правильная осанка: определение, физиологическая характеристика 3. Раскройте понятия: неправильная осанка, ее виды: сутулость, кифотическая осанка, лордотическая осанка, сколиоз. Дайте краткую характеристику каждого вида неправильной осанки. 4. Раскройте мероприятия направленные на профилактику нарушений осанки: общие мероприятия – положительное влияние физических упражнений; - значение правильной посадки за столом, во время занятий, приема пищи; - важность правильного подбора мебели в детском учреждении; специальные мероприятия - систематические занятия по профилактике – массаж, гимнастика, физические занятия. 5. Дайте определение понятию- плоскостопие. Перечислите причины , признаки и виды плоскостопия . 6. Предложите комплекс (по 8-10 упражнений) примерных упражнених для профилактики нарушений осанки и плоскостопии. Рекомендуемая литература
Тема № 11 «Особенности адаптации детского организма к условиям дошкольного учреждения» Примерный план
Рекомендуемая литература
|
Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного... Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Областное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Областное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской... | И. Л. Сабельникова Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
«Основы рекламы» Преподаватель Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Антистресс и активационная терапия в фитнесе Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
На бланке Заявка на участие в Тендере Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Отчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение... Директор боу спо ур "Можгинский педагогический колледж им. Т. К. Борисова" Н. А. Пискунов | ||
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | А., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.* Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Схемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Антоневич Е. Н., член рфо спб, клуб философов «Универсалии систем» Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Доклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж» Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа... | Методические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата... Реферат – такая же научная работа, как и курсовая или дипломная. Поэтому студенту необходимо соблюдать правила оформления | ||
Положение о видах, порядке и условиях применения выплат стимулирующего... Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры... Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... |