Боровичский педагогический колледж





Скачать 476.37 Kb.
НазваниеБоровичский педагогический колледж
страница1/3
Дата публикации04.05.2015
Размер476.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Домашняя контрольная и домашняя самостоятельная работа
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК.01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»(углубленный уровень)
Методические рекомендации
Принято

научно-методическим советом

от «____»________20___г.

протокол №___
Разработчик

Киселева Наталья Павловна, преподаватель физической культуры , высшая квалификационная категория

Боровичи, 2013


Авторы – разработчики:

1.Киселева Н.П.., преподаватель физической культуры ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, высшая квалификационная категория

Рецензенты:

1.

2.
В методических рекомендациях представлена система заданий по междисциплинарным курсам, обеспечивающим формирование у студентов педагогического колледжа общих и профессиональных компетенций. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования разработаны интегративные задания, имеющие концептуальную, теоретическую, тематическую и проблемную направленность.

Методические рекомендации адресованы студентам колледжей очной и заочной формы обучения по специальности 050144 «Дошкольное образование» (углубленный уровень), а также педагогам, занимающимся исследованием проблемы интеграции.

Методические рекомендации

по написанию домашней контрольной

и домашней самостоятельной работы

ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК.01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»(углубленный уровень)




2012 г.
Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 050144 «Дошкольное образование» (углубленный уровень) при изучении ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, а также в помощь студентам при выполнении самостоятельной работы в межсессионный период.

Данный профессиональный модуль изучается в 5 семестре,относится к обязательной части профессиональных модулейобязателен для изучения всеми студентами. Содержание направлено на формирование готовности будущего воспитателя детей дошкольного возраста к решению профессиональных задач и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 050144 Дошкольное образование(углублённый уровень). Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 327 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов, самостоятельной работы обучающегося – 297 часов.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурные досугов и праздников;

  • организации и проведения режимные моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурные досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образова-тельном учреждении;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнас-тики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и празд-ников);

  • теоретические основы режима дня;

  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

  • теоретические основы двигательной активности;

  • основы развития психофизических качеств и формирования двигатель-ных действий;

  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику;

  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.

Организация работы по освоению содержания данного профессионального модуля направлена на формирование у студентов следующих общих компетенций (далее — ОК):


ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК.4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК.9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

ОК.10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК.11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих

СодержаниеПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитияориентировано на подготовку студентов по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста»к овладению видам профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление

здоровья ребенка и его физическое развитие.

– в части формирования у обучающихся следующих профессиональных компетенций (далее – ПК):

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.



Наименование МДК

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Вид (промежуточ-ного ) контро-ля

теоретическое занятие (лекции)

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья

108

98

2

-

8

-

ДКР, дз

01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

108

98

2

-

8

-

ДКР,дз

01.03.Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

109

99

2

-

8

-

ДСР, дз

Итоговая аттестация- квалификационный экзамен

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДКР и ДСР

1.Самостоятельно изучите все темы по предложенным планам и алгоритмам работы.

2. Для представления на проверку и получения оценки из представленной тематики ДКР и ДСР выберите по одной теме (номер темы определяется по жеребьевке проведенной совместно с преподавателем).

3. Каждая тема имеет примерный план ответа, который должен помочь Вам при изложении материала.

4. Не следует строго придерживаться основных пунктов плана. Вы можете составить свой план ответа, в зависимости от имеющейся у Вас литературы. Предложенный примерный план служит ориентиром, показывает логическую связь частей работы и составлен для работы с учебной литературой. В процессе написания можно использовать интернет- ресурсы.

5. Работа оформляется аккуратно и грамотно : в письменной форме (в тетради) или в печатном варианте на листах формата А-4 (шрифт- 14, TimesNewRoman, параметры страницы : сверху и снизу- 2 см, слева- 3 см, справа- 1 см).

6. Структурно работа должна состоять из: титульного листа (см. приложение), оглавления, основного содержания, списка литературы.

7. Работа представляется на проверку в обозначенные сроки - не позднее чем за 2 недели до начала сессии.

8.Самостоятельно выполните предложенный в Приложении тест, результаты представьте в ДКР.

9. Необходимо подготовиться к защите домашней контрольной работы по МДК. 01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья, которая состоится в рамках теоретического изучения на сессии в 5 семестре. Возможна защита с представлением презентации.

Оценка ДКР осуществляется по следующим критериям и показателям:


Критерии оценки

Показатели

2

1

0

1. Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, списка литературы










2. Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда










3. Лаконичность

Простота и ясность изложения










4. Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов










5. Дизайн

Композиционная целостность текста, продуманная система выделения.

Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков










6. Наглядность

Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей










7. Качество доклада

Системность, композиционная целостность

Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы

Краткость, четкость, ясность формулировок










8. Ответы на вопросы

Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов

Аргументированность, убедительность










9 Личностные проявления докладчика

Уверенность, владение собой

Настойчивость в отстаивании своей точки зрения

Культура речи, поведения

Удержание внимания аудитории

Импровизационность, находчивость

Эмоциональная окрашенность речи










Отлично- 18- 16

Хорошо- 15-13

Удовлетворительно-12-9

Max- 18

Min - 9


Данные методические рекомендации составлены для студентов заочной формы обучения, также могут быть использованы по очной форме обучения, а также при дистанционной форме обучения при изучении ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Тематика домашних контрольных работ для студентов

специальности 050144 «Дошкольное образование»

ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК.01.01. Медико- биологические и социальные основы здоровья
Тема № 1. «Гигиена питания и пищевые отравления»

Примерный план

1.Значение пищи: Пища – единственный источник веществ и энергии в организме.

Состав основных групп пищевых продуктов ( использовать статистические таблицы, учебник «Гигиена» Хрипкова, Антропова, Фербер, стр.202, 207, 208.

2.Раскройте понятие о полноценном пищевом рационе, опираясь на составляющие:

а/ нормы питания

б/суточный пищевой рацион ребенка, взрослого человека, его состав и калорийность.

Рекомендации: материал можно представить в виде таблицы:

«Физиологические нормы суточной потребности детей и подростков в питательных видах г/сутки.

Например – ребенок 6 лет должен потреблять 1 – сутки – белка 68 гр., жиров – 68., углеводов – 100 г.

Сопоставить с таблицей « пример: «Калорийность пищевых продуктов» 6 лет – требуется 1 сутки 1970 ккал, ребенок 14-17 лет – 2900 ккал».

3.Опишите физиолого-гигиенические основы организации питания. И.П.Павлов о правилах еды.

4. Охарактеризуйте аппетит человека. Предложите средства, возбуждающие аппетит, причины, ухудшающие аппетит.

5. Значение соблюдения правильного режима питания и гигиенической обстановки питания. Распределение питания в течение дня. Последствия недоедания и чрезмерное питание. Жажда и питьевой режим.

6.Организация детского питания в разном возрасте.

а/старше года;

б/старше 3-х лет;

в/в возрасте от 5 – 6 лет.

7.Предложите примерное меню для определенной возрастной группы (на выбор: младшая, средняя, старшая, подготовительная)

8.Пищевые отравления. Предложите алгоритм оказания первой медицинской помощи при отравлении пищевыми продуктами дошкольников.

Рекомендуемая литература:

1.Смирнова Е.Г. Гигиенические основы воспитания в детских учреждениях. М:ВЛАДОС 2009.

2.Чабовская «Гигиена детей дошкольного возраста» М.:Просвещение 1992.

3.Чабовская «Учебник для дошкольных факультетов педагогических институтов» М., Академия, 2011.

4.А.С.Алексеева, Л.В.Дружинина – «Организация питания детей в д/учреждениях» М., Медицина- Пресс 2010.
Тема № 2 «Питание и здоровье»

Примерный план

  1. Значение соблюдения правильного режима питания и гигиенической обстановки питания для сохранения здоровья детей.

  2. Физиологические нормы питания.

  3. Роль белков, жиров и углеводов для растущего организма.

  4. Роль обмена веществ, минеральный обмен.

  5. Обмен витаминов : физические характеристики, функции, опасности недостаточности, опасности передозировки, продовольственные источники.

Материал представьте в виде таблицы: «Характеристика основных типов витаминов и макроэлементов»

№ п/п

Название

Функции

Важнейшие источники

Симптомы дефицита

Эффекты передозировки

Водорастворимые витамины

1

В1 (тиамин)













2

В2 (рибофлавин)













3

РР или В3 (никотиновая кислота- ниацин)













4

В6 (пирадоксин)













5

В9 (фолиевая кислота- фолацин)













6

В12 (кобаламин)













7

В7 (биотин)













8

В5 (пантотеновая кислота)













9

С (аскорбиновая кислота)













Жирорастворимые витамины

10

А













11

D













12

Е













13

К













Макроэлементы

14

Кальций













15

Железо













16

Фосфор













17

Фтор













18

Калий













19

Сера













20

Натрий













21

Хлор













22

Магний













23

Марганец













24

Медь













25

Йод













26

Цинк













Вывод: о значении и влиянии витаминов и макроэлементов на организм человека

  1. Безопасное питание ( чего надо остерегаться) : пищевые отравления; пищевые химические добавки; заменители сахара; пестициды и другие вредные вещества; кофеин, чай, шоколад; лекарства, не рекомендованные врачом; алкоголь и никотин.

Рекомендуемая литература:

1.Алексеева А.С., Л.В.Дружинина – «Организация питания детей в д/учреждениях» М., Медицина-Пресс, 2010.

2.Мэри ЭбботХесс, Энни Элиз Хант Питание будущей мамы / серия «Популярная медицина», 2012г.

3.Сапин М.Р., З.Г.Брыксина Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с.

4.. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. М., Академия, 2009. – 408с.

5.Смирнова Е.Г. Гигиенические основы воспитания в детских учреждениях. М:ВЛАДОС 2009.

6. Соковня - Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М., Академия, 2009. - 114с.
Тема №3 «Закаливание организма ребенка»

Примерный план

1.Закаливание – как система мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

2.Влияние закаливания на растущий организм ребенка.

Выводы:

а/в процессе закаливания улучшается способность к регуляции тепла.

б/систематическое закаливание помогает организму бороться с заболеваниями.

в/закаливание влияет на общее состояние и поведение ребенка.

3.Основные принципы закаливания:

- постепенность

- систематичность

- учет индивидуальных особенностей ребенка

4.Основные факторы закаливания: воздух, солнечная радиация, вода.

5.Методика организации и проведения закаливания:

а/Воздух, как фактор закаливания. Организация правильного воздушного режима в помещениях. Воздушные ванны для детей разного возраста (время проведения, продолжительность, температура окружающего воздуха). Проведение воздушных ванн в теплое и холодное время года.

б/Солнечная радиация, как фактор закаливания. Значение солнечной радиации для жизнедеятельности организма, его роста, развития. Организация и правила проведения солнечных ванн для детей.

Использование в детских учреждениях для профилактики искусственной ультрафиолетовой радиации в осеннее – зимний период.

в/Закаливание водой. Методика проведения ножных ванн /обтирание, обливание в различных возрастных группах и в разное время года/. Гигиенические требования к месту проведения купаний. Организация купания детей дошкольного возраста. Контроль за состоянием ребенка во время купания. Противопоказания к купанию в открытых водоемах.

6.Разработайте и представьте систему закаливающих мероприятий,для проведения с часто болеющими детьми, реализуемую в течение 1 месяца

Рекомендуемая литература

1.В.Г.Леви – Гореневская – А.И.Быкова «Закаливание организма ребенка» М., Владос 2011.

2.Е.И.Ворилова – «Укрепляйте здоровье детей» М., Синтез,2006г.

3.Я.М.Богданов, Р..М. Крашевяк «Гигиена, физкультура и спорт» 2012.

4.А.Н.Кабанов, А.П.Чабовская «Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста» М., Академия2009.

5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012
Тема №4 «Профилактика заболеваний органов чувств у детей»

Примерный план

1.Покажите взаимосвязь органов чувств – обоняния, вкуса, зрения, слуха.

2.Дайте определение понятию - адаптация органов чувств.

3.Определите анатомо-физиологическую характеристику органа слуха.

4.Охарактеризуйте заболевания органа слуха: острый и хронический отит, профилактика.

5.Представьте основные положения осуществления гигиены слуха – специфическое и неспецифическое действие шумов на орган слуха.

6.Опишите основные правила выявления состояния слуха у детей в детском саду, как осуществляется контроль и профилактика заболеваний органов слуха у дошкольников.

7. Предложите (3-5) профилактических действий

Рекомендуемая литература:

1.Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012.

2.Хрипкова – «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010.

3.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013.
Тема №5 «Профилактика заболеваний органов чувств у детей»

Примерный план

1..Покажите взаимосвязь органов чувств– обоняния, вкуса, зрения, слуха.

2.Дайте определение понятию - адаптация органов чувств.

3.Определите анатомо-физиологическую характеристику органа зрения у детей.

4.Охарактеризуйте глазные болезни: конъюктивиты, блефиты, дальнозоркость, близорукость, косоглазие.

5.Назовите возрастные нарушения органа зрения.

6. Опишите основные правила выявления состояния зрения у детей в детском саду, как осуществляется контроль и профилактика заболеваний глаз у дошкольников.

7. Предложите (3-5) профилактических действий по сохранению и укреплению зрения у дошкольников.

Рекомендуемая литература:

1.Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012.

2.Хрипкова – «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010.

3.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013
Тема № 6 « Детские инфекционные заболевания и их профилактика»

Примерный план

  1. Дайте понятие об инфекционных заболеваниях, их классификация.

  2. Перечислите периоды течения инфекционных заболеваний и дайте им краткую характеристику.

  3. Представьте краткую характеристику инфекционных заболеваний детей :( этиология, симптомы, профилактика, лечение)

- воздушно- капельная инфекция;

-острые респираторно-вирусные инфекции;

- аденовирусная инфекция : коклюш, корь, скарлатина, краснуха, ветряная оспа;

- кишечные инфекции: дизентерия, сальмонеллезы, вирусные гепатиты А,В,С

4. Неинфекционные и инфекционные заболевания кожи: потница, опрелость, нейродермит, лишаи, чесотка, фурункулез.

5. Предложите систему мероприятий, направленную на профилактику инфекционных заболеваний передаваемых воздушно- капельным путем.

Рекомендуемая литература

  1. Детские болезни Автор: Исаева Л.А., Баженова Л.К., Карташева В.И. Издательство: Медицина Дата публикации: 2007 ISBN: 5-225-02679-6 Язык: Русский Количество страниц: 603

  2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2002

  3. Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012.

  4. Хрипкова А.Г. «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010.

  5. Хрипкова А.Г., Д.В. Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013

  6. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах, том 1, 2002г.


Тема № 7 « Детские инфекционные заболевания и их профилактика»

Примерный план

  1. Дайте понятие об неинфекционных заболеваниях, их классификация.

  2. Назовите периоды течения неинфекционных заболеваний.

  3. Приведите краткую характеристику неинфекционных заболеваний детей :( этиология, симптомы, профилактика, лечение)

- болезни верхних дыхательных путей, бронхолегочные: острый ринофарингит, острый ларингит, ангина, бронхит, пневмония;

- болезни органов пищеварения: поражения слизистой оболочки рта (стоматиты), катаральный стоматит, острый герпетический стоматит; гастрит и гастроэнтерит. Гельминтозы, профилактика гельминтозов;

- болезни органов выделения ( почек и мочевыводящих путей): пиелонефрит, цистит

4. Предложите систему мероприятий, направленную на профилактику неинфекционных заболеваний

Рекомендуемая литература

  1. Детские болезни Автор: Исаева Л.А., Баженова Л.К., Карташева В.И. Издательство: Медицина Дата публикации: 2007 ISBN: 5-225-02679-6 Язык: Русский Количество страниц: 603

  2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.- М.: АРКТИ,2002

  3. Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012.

  1. Хрипкова А.Г. «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010.

  2. Хрипкова А.Г., Д.В. Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013

  3. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах, том 1, 2002г.


Тема №8 «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей в дошкольном учреждении»

Примерный план

1.Раскройте понятие о здоровье: определение здоровья, показатели здоровья, индивидуальное здоровье, критерии и факторы определяющие здоровье.

2.Дайте определение понятиям о здоровом образе жизни, составляющие ЗОЖ; понятие о болезни и болезненном состоянии, стадии развития болезни.

3.Раскройте значение контроля за развитием и состоянием здоровья детей.

А)Виды контроля:

1)контроль за повседневным состоянием и поведением детей.

2)контроль за динамикой развития и поведения детей.

Б).Показатели физического развития – рост, объем окружности грудной клетки и головы; физическая подготовленность.

4. Представьте общую характеристику медицинских групп здоровья (5 групп) детей в дошкольном образовательном учреждении.

5. Составьте рекомендации (5-7) для занятий физическими упражнениями и играми с детьми дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература:

  1. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении.-Академия, 2012

  2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012

  3. Программа «Радуга»/ под ред. Т.Н. Дороновой.-М.: 2013г.

  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.-М.: Владос, 2013

  5. Студеникин М.Л. «Книга о здоровье детей». М., Академия, 2007.

  6. Тонкова-Ямпольская, Черток – «Основы медицинских знаний». М., Академия, 2012.

  7. Хрипкова А.Г. «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010.

  8. Хрипкова А.Г., Д.В. Колесов – Гигиена и здоровье школьника. М., Мед. синтез, 2013


ТЕМА № 9 «Организация режима дня в дошкольном учреждении»

Примерный план

1. Раскройте значение режима дня для обеспечения здоровья детей.

2.Перечислите основные компоненты режима – сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.

3. Перечислите принципы построения режима дня в дошкольном образовательном учреждении , дайте им краткую характеристику.

4.Дайте краткую характеристику основных компонентов режима.

5. Назовите возрастные особенности режима.

6. Привести пример режима дня для любой возрастной группы ( на выбор)

Рекомендуемая литература

  1. Безруких М. М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с

  2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012

  3. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека. М., Академия, 2008. – 162с.

  4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с.

  5. Терехова Н.Т. «Режим дня в детских учреждениях»- М.,Просвещение,2007.

  6. Хрипкова А.Г. «Возрастная физиология». М., Просвещение, 2010.


ТЕМА № 10 «Нарушения опорно- двигательного аппарата у детей»

Примерный план

1.Раскройте анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у детей: особенности скелета, позвоночника, грудной клетки, костей рук и ног, костей таза, мышечной ткани.

2. Дайте понятие осанки, правильная осанка: определение, физиологическая характеристика

3. Раскройте понятия: неправильная осанка, ее виды: сутулость, кифотическая осанка, лордотическая осанка, сколиоз. Дайте краткую характеристику каждого вида неправильной осанки.

4. Раскройте мероприятия направленные на профилактику нарушений осанки: общие мероприятия – положительное влияние физических упражнений;

- значение правильной посадки за столом, во время занятий, приема пищи;

- важность правильного подбора мебели в детском учреждении;

специальные мероприятия

- систематические занятия по профилактике – массаж, гимнастика, физические занятия.

5. Дайте определение понятию- плоскостопие. Перечислите причины , признаки и виды плоскостопия .

6. Предложите комплекс (по 8-10 упражнений) примерных упражнених для профилактики нарушений осанки и плоскостопии.

Рекомендуемая литература

  1. Кожухова Н.Н и др. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М; Академия,2009.-с.311

  2. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.: Владос, 2012г.

  3. Назарова Е.Н., Ю.Д. Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена.–М.:Академия,2012.–256с.
    Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012

  4. Сапин М.Р., З.Г.Брыксина Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с.

  5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. М., Академия, 2009. – 408с.

  6. Соковня - Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М., Академия, 2009. - 114с.

  7. Усов « Спутник педиатра» ,Медицинская энциклопедия.


Тема № 11 «Особенности адаптации детского организма к условиям дошкольного учреждения»

Примерный план

  1. Выявите особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Раскройте понятие - адаптация детей к дошкольному учреждению.

  3. Назовите и охарактеризуйте показатели адаптации ребенка в условиях образовательного учреждения. Дайте понятие социальной адаптации.

  4. Представьте классификацию адаптации по степени тяжести: легкая, средняя, тяжелая.

  5. Рассмотрите факторы, определяющие функциональные возможности детского организма в период его адаптации

  6. Дайте краткую характеристику форм работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям.

  7. Предложите план- конспект (сценарий) одной из форм работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям.

Рекомендуемая литература

  1. Бабенко А. Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду] // Дошкольное воспитание. - 1990. - №11. - с. 32-34

  2. Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение,2013. - 80с.

  3. Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Г.М.Ляминой. - М.: Просвещение, 2011. - 224с.

  4. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2012. - 120с.

  5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2010.

  6. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с. 34-36

  7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2011.

  8. "Социальная адаптация" детей в дошкольном учреждении/ Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер. - М.: Наука. - 241с.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Боровичский педагогический колледж iconМетодические рекомендации по оформлению текстовых документов областного...
Методические рекомендации по оформлению текстовых документов областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconОбластное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Боровичский педагогический колледж iconОбластное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...
Боровичский педагогический колледж iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconАнтистресс и активационная терапия в фитнесе
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconНа бланке Заявка на участие в Тендере
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение...
Директор боу спо ур "Можгинский педагогический колледж им. Т. К. Борисова" Н. А. Пискунов
Боровичский педагогический колледж iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconА., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.*
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconСхемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconАнтоневич Е. Н., член рфо спб, клуб философов «Универсалии систем»
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconДоклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж»
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа...
Боровичский педагогический колледж iconМетодические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата...
Реферат – такая же научная работа, как и курсовая или дипломная. Поэтому студенту необходимо соблюдать правила оформления
Боровичский педагогический колледж iconПоложение о видах, порядке и условиях применения выплат стимулирующего...
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Боровичский педагогический колледж iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск