Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 22»
Разработка спортивного праздника
«Здравствуй Новый год»
для учащихся 5-х классов
Учитель гимназии №22
г.Майкопа Р.А
Хилимончик Лидия Вениаминовна
Цели и задачи:
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся.
Развитие двигательных качеств учащихся.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности.
Воспитание потребности и умения самостоятельно применять их в целях отдыха.
Приобретение знаний в области физической культуры
Создание праздничного настроения.
Сплочение коллектива, класса.
Гости праздника:
Учащиеся 5-х классов, болельщики, родители.
Состав команды:
6 мальчиков, 6 девочек.
Инвентарь:
Набивные мячи, ведра, эстафетные палочки (кегли), “часы”, клюшки, шайбы (колечки), цветные шарики, фломастеры (синий, черный, красный), чистые листы бумаги 20х40, трехцветные ленточки по количеству участников.
Руководство:
Общее руководство праздника осуществляется учителем физической культуры. Проведение и руководство возлагались на учителя: Хилимончик Лидию Вениаминовну.
Судьи и помощники:
Актив 11-а класса
Участники праздника:
В соревнованиях принимают участие школьники 5а, 5б, 5в классов Гимназии №22. Состав команды 6 мальчиков и 6 девочек. Участники должны иметь единую форму и эмблему.
Музыкальное сопровождение:
Марш, ритмичная музыка, мелодия вальса.
В зал заходят гости: родители, болельщики. Звучит марш – входят команды классов и строятся в 3 колонны. Учитель открывает праздник, приветствует гостей и учащихся. Идет представление команд и судей. (Помогают учащиеся старших классов и независимые судьи). Учитель объявляет 1 эстафету.
Начало соревнований
Открытие соревнований в спортивном зале в 13:00 Гимназия № 22.
Ход соревнований:
-Звучит музыка. В зал входят колоннами по одному учащиеся пятых классов.
-Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие команд.
Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить Новый Год. Вы покажите все , чему научились. Желаем всем удачи, веселого праздника и побед».
-Представление судей
-Перестроение из одной колоны в 3
- Выполнение упражнений под музыку
Звучит музыка « Часы» и дети выполняют упражнения.
Слова песни:
Бой колокольчиков 8 счетов
Есть часы во всех домах
Тик-так, тик-так
Стрелки ходят на часах
Тик-так, тик-так
Очень всем часы нужны
Тик-так, тик-так
Мы их слушать должны
Тик-так, тик-так.
Бой колокольчика 8 счетов
Ночью спать часы должны
Тик-так, тик-так
Утром будят в детский сад
Тик-так, тик-так
Значит и нельзя стоять
Тик-так, тик-так
Не спешить ,не отставать
Тик-так, тик-так
Бой колокольчика 8 счетов
Чтобы нас не подвести
Тик-так, тик-так
День и ночь они в пути
Тик-так, тик-так
Понимать часы учились
Тик-так, тик-так
Без часов не обойтись
Тик-так, тик-так
Описание упражнения.
А) 1-8 прерывистые движения рук через стороны вверх и вниз
1-4 руки вперед
5-8 хлопки ладонями
1-4 руки в стороны
5-8 хлопки по бедрам
1-4 руки на пояс, наклон головы в сторону
5-8 слегка подсесть и развести руки в стороны.
Б) 1-8 начало первого куплета
1-4 руки за голову
5-8 4 шага на месте
1-4 руки к плечам
5-8 4 шага на месте
1-4 руки на пояс
5-8 4 шага на месте
1-4 наклон головы в сторону и развести руки
В) 1-8 повторение 1 куплета
1-2 руки на пояс, наклоны туловища вперед
3-4 выпрямиться
5-6 полуприсест с полуповоротом направо
7-8 тоже в другую сторону
1-2 наклон на право
3-4 выпрямиться
5-8 полуприсест с поворотом влево
1-2 наклон влево
3-4 выпрямиться
5-6 полуприсест с поворотом и окончание первого куплета
После выполнения упражнения команды строятся в колонну по одному у линии старта
И так начнем.
“Часы”
По сигналу участники по очереди добегают до “часов”. Эстафетной палочкой переводят стрелку часов на одно деление. Возвращаются обратно и передают эстафетную палочку. Эстафета продолжается до выполнения задания всеми участниками.
Стрелки часов замирают на цифре 12 – бьют куранты 12 раз. Настал Новый год. В дверь кто-то стучит. Дети хором спрашивают: “Кто там?”. И в зал входит Дед Мороз, в руках у него елка, он устанавливает ее и поздравляет детей с праздником.
-Долго я ходил по свету,
По лесам и по горам
Но сегодня в гости к детям
Заглянуть решил я сам,
С Новым годом всех поздравить
От себя и от зверей.
Пожелать здоровья, счастья,
Много, много всем друзья!
Пожелать хочу ещё я,
Вам родных не огорчать
И учиться всем на 5!
Дед Мороз просит разрешения продолжить праздник. В своем мешке он принес много заданий. И первое задание – нужно нарядить елку. Он раздает участникам цветные ленточки. У каждой команды свой цвет (синий, красный, желтый).
«Наряди елку»
Дед Мороз даст команду:“Марш!” и начинается эстафета. Каждый участник добегает до елки и завязывает ленточку на елку, возвращается обратно передовая эстафету следующему участнику. Последний закончив задание, поднимает руку вверх.
“Кто быстрее”
У первого участника скейтборд. По сигналу участник садится на него и отталкиваясь руками,и ногами должен объехать флажок (стойку)
И таким же способом вернуться обратно передав скейтборд следующему. Эстафета заканчивается после выполнения задания всеми участниками.
«Хоккеисты»
У первого участника клюшка и шайбы (колечко). По сигналу начинается эстафета. Участник ведёт шайбу клюшкой по прямой, обводит флажок (стойку); возвращается обратно, клюшку и шайбу передаёт следующему. Последний поднимает клюшку вверх. Эстафета закончена.
«снежки»
От линии старта в 5 метрах лежит обруч, в котором лежат “снежинки” сделанные из бумаги. Капитан стоит в кругу на расстоянии 4 метров от “снежков”. В руках у капитана ведро. По сигналу участник добегает до обруча, берет снежок и бросает в ведро. Задача участника попасть в ведро, и вернуться обратно. Эстафету участники продолжают поочередно. Судьи оценивают скорость и количество попаданий.
«Нарисуй снеговика»
На стене висит лист бумаги. У участников фломастеры. Команда рисует снеговика. Первый участник рисует большой круг, второй - средний, третий - маленький, четвертый - ведро, пятый - глаза, шестой - нос, седьмой - рот, восьмой - руки, девятый - метлу, десятый, одиннадцатый, двенадцатый - пуговицы. Последний закончив рисовать возвращается. Команда должна стоять «смирно».
Учитель спрашивает у детей, не хотят ли они подарить подарок Деду Морозу. Подарком для всех был танец, который исполнили ученики 6 м класса: Ядов Денис, Манукьян Вита. Они исполнили вальс.
Дед Мороз благодарит исполнителей за красивый танец, а всех участников за подарок.
На стене висят разноцветные шары. Дед Мороз предлагает провести еще одну эстафету.
“Твой подарок”
Поочередно после сигнала первый участник добегает до стены, где висят шары, срывает себе в подарок один шарик , возвращается, передавая кеглю следующему. Закончив эстафету участник поднимает вверх разноцветные шары. Эстафета закончена.
Судьи подводят итоги соревнований и сообщают участникам места. Дед Мороз поздравляет победителей, вручает грамоты и подарки участникам и болельщикам.
Праздник заканчивается фотографированием команду с Дедом Морозом.
|