Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся





Скачать 103.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся
Дата публикации24.06.2014
Размер103.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и  игры  по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и  проведении самих мероприятий.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • · пропагандировать  здоровый образ жизни.

  • · расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.

  • · всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады;

  • наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;

  • практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.

Оборудование и  оформление:

  • спортивное оборудование для весёлых стартов,

  • тематические плакаты о спорте и здоровье,

  • музыкальная аппаратура,

  • записи   песен  гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

  • выставка книг, посвященных  ЗОЖ;

  • плакат с девизом мероприятия:

«В клуб пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!»



Содержание.
1.    Актуальность проблемы.

2.    Обоснование выбора программы “Здоровье школьников”.

3.    Направления деятельности коллектива школы по формированию здорового образа жизни и реализации программы “Здоровья школьников”.

4.    Итоги деятельности школы по основным направлениям реализации программы “Здоровья школьников” и формированию здорового образа жизни.
1)    Разработка и внедрение программы “Лето и дети”.
2)    Разработка и внедрение программы по физической культуре с оздоровительной направленностью; увеличение количества часов на уроки физической культуры.
3)    Создание системы работы школы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

Если бы человека судили за преступление против собственного

здоровья, очень многие  получили бы высшую меру.

  1. Актуальность проблемы.
    Тема здоровья детей в последние годы  из разряда узкоспециальных  переходит в категорию общезначимых, давая ученым пищу для исследований, а медикам – повседневную работу.  По данным статистики коэффициент здоровья в России составляет 0,2 , это означает, что из 10 человек здоровы только двое. Во введении к СанПиН 2.4.2.576-96  “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений” констатируется, что только 10 % детей школьного возраста могут считаться здоровыми. Причину детских  болезней и психических недугов следует искать  не только в социально-экономических бедствиях и экологических катастрофах, но, прежде всего, в школе. Эта проблема не обходит стороной и нашу школу.

2. Обоснование выбора программы “Здоровье школьников”.
В 2010 году МКОУ «Лесная оош» приступила к реализации программы “Здоровье школьников”. Поводом для этого послужили результаты ежегодных профилактических осмотров  школьников, которые еще раз показали, что  школа  не относится к учреждению, укрепляющему здоровье детей. Скорее наоборот, по данным  школьной статистики, только чуть более 5% выпускников школу заканчивают абсолютно  здоровыми, остальные же в непроветриваемых, плохо освещенных  классных комнатах, кроме знаний, получают и “букет болезней” в придачу. Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся  свидетельствуют об уменьшении процента здоровых детей, а “школьная патология” в последние годы остается на прежнем уровне.

Ситуация, связанная с состоянием здоровья детей, вызвала серьезную тревогу среди учителей школы. “Учебные болезни” обучающихся порождены синдромом согбенно-сидячей позы, которая сопровождает их ежедневно все 9 лет учебы, когда организм ребенка еще растет и формируется. И это действительно так, поскольку, во-первых, в школе ребенок проводит  около 70% своего времени, во-вторых, организм ребенка в данный период является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов и, в третьих, эти воздействия длительны и систематичны. На протяжении многих веков люди, связанные со сферой образования, обдумывали содержание воспитательного и обучающего процесса. Каким должно быть идеальное образование, какой должна быть школа? Этот вопрос обсуждается педагогами, психологами и родителями. Однако решение этой проблемы всегда рассматривается взрослыми людьми, дети же в этом не участвуют. Хотя именно они являются активными участниками школьного процесса, именно они проводят в школе большую часть своего времени, своего детства. Именно в школе формируются взгляды на жизнь, ценностные ориентиры, нравственный и духовный мир. Для детей школа – это не только уроки и получаемые оценки, это целая жизнь с её радостями и огорчениями, системой взаимоотношений.
Кто сегодня наблюдает за ребёнком в школе? Защищает его интересы, охраняет права, поддерживает связь с “большой землей”? Что происходит сейчас? Учитель отвечает за уроки, классный руководитель – за культурные походы и собрания, врач за медконтроль, психолог за тестирование, завуч за работающее без сбоев расписание. А каждый отдельно взятый ученик тонет в пространстве уроков, мероприятий. Исчезает в столбцах цифр, графиков, распоряжений. Как он себя чувствует, не подвергается ли булингу /насилию со стороны одноклассников/, выучил ли уроки, исправил ли оценку по отдельным предметам, помирился ли с преподавателем, записался ли в любимый кружок? Все эти жизненно важные моменты бытия ребёнка, как правило, остаются за бортом. Мы решили отойти от традиционного “навязывания проблемы” и провели анкетирование обучающихся с целью выявления их интересующих проблем, выяснив, что дети, также как взрослые, заинтересованы в своем здоровье “Изучение потребностей обучающихся в сохранении и укреплении здоровья и организация профилактической работы в школе”, где были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Какое, на ваш взгляд, самое подходящее время, чтобы начать заботиться о своем здоровье?

  2. Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье?

  3. Почему важно быть здоровым?

  4. Хотели бы вы больше узнать, как сохранить свое здоровье?

  5. Нужна ли программа здорового образа жизни в школе и соответствующие занятия?(%)

  6. Какие темы о здоровье вас больше всего интересуют?(%)

3.    Направления деятельности коллектива школы по формированию здорового образа жизни и реализации программы “Здоровья школьников”.
В результате проведенного опроса и анализа  работы школы  по формированию у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни в работе педагогического коллектива нашей школы были выбраны следующие направления:

  1. Улучшение условий обучения, материально-технической базы  в соответствии с требованиями СанПина;

  2. Разработка и внедрение программы по физической культуре с оздоровительной направленностью; увеличение количества часов на уроки физической культуры;

  3. Обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников;

  4. Создание системы работы школы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

  5. Использование  учителями предметниками здоровье сберегающих  технологии при подготовке к  учебным занятиям;

  6. Разработка и внедрение программы “Лето и дети”.

Ожидаемые результаты данной работы:
1.     Сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.
2.    Формирование потребности к ведению здорового образа жизни,
3.    Повышение качества знаний учащихся. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности.

5.    Итоги деятельности школы по основным направлениям реализации программы “Здоровье школьников” и формированию здорового образа жизни.

1)    Разработка и внедрение программы “Лето и дети”.
Созданию этой программы послужил опрос, проведенный “Службой здоровья” среди обучающихся нашей школы в мае 2010 года. Одним из вопросов анкеты звучал так: Как вы планируете провести ваши летние каникулы? Чем бы вы хотели заняться?

Результаты превзошли ожидания. Вывод напросился сам собой.   Детям нужен полноценный отдых и не просто отдых, а создание трудового объединения. Дети нуждаются в достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Они желают получить организаторский опыт, расширить познавательные интересы об окружающем мире, нуждаются в оздоровлении и физической закалке. И школа подставила свое надежное плечо, не отвернувшись от сотен подростков, не попавших в лагеря, санатории, проводивших лето дома. Конечно же, в процессе создания необходимых условий для организации летнего отдыха учащихся, школа прошла через ряд преград: непонимания со стороны родителей, которые были убеждены, что труд в производственных бригадах, это ни что иное, как использование малооплачиваемого детского труда. Непонимание со стороны предприятий, которые считали, что данный труд – это пустая трата ГСМ, так как  производственные бригады нашей школы не имели и не имеют своей земли и техники.

В данном учебном году  в нашей школе работал Центр оздоровления детей дневного пребывания, который могли посещать дети 7-10 лет. В этом центре у них была возможность раскрыть свои способности, так как лагерь дневного пребывания  – это сфера активного отдыха, общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, физических и психологических сил, развитие лидерских и организаторских качеств, творческих способностей, приобретение новых знаний.
К сожалению, провести время /отдохнуть, получить дополнительные знания в кружках/в ДОЛ и ЛДП могли только дети младших классов, а основная масса детей  7-10 классов оставались предоставленной сама себе. Тогда учителя нашей школы вспомнили и взяли на вооружение практику производственного обучения, которая была введена в нашей школе в 1978 году.

4.    Итоги деятельности школы по основным направлениям реализации программы “Здоровье школьников” и формированию здорового образа жизни.

1)    Разработка и внедрение программы “Лето и дети”.
Созданию этой программы послужил опрос, проведенный “Службой здоровья” среди обучающихся нашей школы в мае 2008 года. Одним из вопросов анкеты звучал так: Как вы планируете провести ваши летние каникулы? Чем бы вы хотели заняться?

Результаты превзошли ожидания. Вывод напросился сам собой.   Детям нужен полноценный отдых и не просто отдых, а создание трудового объединения. Дети нуждаются в достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Они желают получить организаторский опыт, расширить познавательные интересы об окружающем мире, нуждаются в оздоровлении и физической закалке. И школа подставила свое надежное плечо, не отвернувшись от сотен подростков, не попавших в лагеря, санатории, проводивших лето дома. Конечно же, в процессе создания необходимых условий для организации летнего отдыха учащихся, школа прошла через ряд преград: непонимания со стороны родителей, которые были убеждены, что труд в производственных бригадах, это ни что иное, как использование малооплачиваемого детского труда. Непонимание со стороны предприятий, которые считали, что данный труд – это пустая трата ГСМ, так как  производственные бригады нашей школы не имели и не имеют своей земли и техники.

В данном учебном году  в нашей школе работал Центр оздоровления детей дневного пребывания, который могли посещать дети 7-10 лет. В этом центре у них была возможность раскрыть свои способности, так как лагерь дневного пребывания  – это сфера активного отдыха, общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, физических и психологических сил, развитие лидерских и организаторских качеств, творческих способностей, приобретение новых знаний.
2)    Разработка и внедрение программы по физической культуре с оздоровительной направленностью; увеличение количества часов на уроки физической культуры;
В нашей школе  по целевой программе “Здоровье школьников” ведется полноценная работа по формированию позитивного отношения к занятиям физической культуры, как эффективному средству сохранения и укрепления здоровья. Наиболее выраженные изменения с относительным дефицитом массы тела и низкорослости  происходят в 11- 15 лет. В связи с этим физическим показателем в нашей школе в 6,7 классах введены дополнительные часы физкультуры за счет школьного компонента. Созданы специализированные классы с углубленным изучением спортивной игры в волейбол.
В программу по физической культуре включено проведение Дней здоровья.

В перечень мероприятий этих дней входят проведение спортивных соревнований, подвижных игр,
классных часов, выход на природу.

3 Создание системы работы школы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

  1. Включение в план работы классных руководителей 1-9-х классов раздела “Здоровье и мы”.

  2. Акция «Мы за здоровый образ жизни!» «Все что тебя касается»

3. Месячник правовых знаний и антинаркотической пропаганды. Классные часы: «За шаг до наркотиков», «Мои права и права других людей, мои обязанности».

4. Уборка территории. Операция «Чистый двор». Классные часы о безопасности на дорогах, закаливании, режиме дня и значении оздоровительных мероприятий

  1. Международный день отказа от курения.

  2. Организация спортивных мероприятий:

- первенство по волейболу

- первенство по футболу

- первенство по пионерболу

- первенство по баскетболу

- первенство по армрестлингу

- первенство по лыжным гонкам

  1. Неделя здоровья


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconМетодическая разработка классного часа
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,...
Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск