Рабочая программа Тренер-преподаватель





НазваниеРабочая программа Тренер-преподаватель
страница1/5
Дата публикации13.08.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное образовательное учреждениеc:\users\дюсш\desktop\сайт дюсш\рабочие программы на сайт\литвин футбол 1 лист.jpg

Дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа
УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ДОД ДЮСШ

________________Л.Д.Пономарёва

Приказ № 58 А от «05» сентября 2013 г.

ФУТБОЛ
Рабочая программа


Тренер-преподаватель

Литвин В.И.

первая квалификационная

категория

Принята на методическом совете школы

05 сентября 2013 г.
с. Килачевское, 2013

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………3

2.Учебный план……………………………………………………….………………………….6

3. Содержание программы…………………………………………………………………….12

4. Раздел 1. Теоретическая подготовка………………………………………………………..14

5. Раздел ІІ. Общая физическая подготовка…………………………………………………..16

6. Раздел ІІІ. Техническая и тактическая подготовка………………………………………22

7. Игровая подготовка………………………………………………………………………….32

8. Инструкторская практика…………………………………………………………………...34

9. Ожидаемые результаты……………………………………………………………………..35

10 Педагогический контроль………………………………………………………………….37

11. Список литературы………………………………………………………………………... 42

1. Пояснительная записка

Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.

Цель:

  • оздоровление, физическое и психическое развитие младших школьников на основе их творческой активности;

  • формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Поставленные цели могут быть достигнуты при реализации следующих педагогических задач:

• совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях;

• расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;

• формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;

• расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;

• обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований;

• активизации и совершенствовании основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления;

• освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Программа состоит из разделов, в каждом из которых определены задачи и даются: материал подготовки (теоретической, общефизической, игровой, инструкторской, технической и тактической), ее средства и формы, система контрольно-переводных нормативов и упражнений, врачебно-педагогический контроль, воспитательные мероприятия, условия и ожидаемые результаты от ее реализации.

Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей.

Участники программы:

Участниками программы являются учащиеся школы.

В группы принимаются учащиеся, имеющие желание заниматься данным видом спорта. Набор детей осуществляется согласно заявления родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья учащегося. Группы формируются в начале учебного года, согласно Устава ДЮСШ и санитарно- эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Рекомендуемый количественный состав групп - 10-15 человек.

По окончании учебного года и результатам аттестации учащиеся переходят на следующий этап обучения, либо остаются на повторное обучение. Место занятий – игровая площадка, спортивный зал школы.

Формы и методы обучения.

Основными формами обучения игры в футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся.

Особенности содержания программы:

1 года обучения

На первом году обучения периодизация учебного процесса носит игровой характер и строится по типу общей подготовки Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники футбола.

По окончанию учебного года учащиеся должны выполнить нормативные требования по общей физической подготовленности и специальной подготовке.

Основная задача на этом этапе - привить стойкий интерес к футболу.

2 года обучения

В спортивно оздоровительной группе второго года обучения основной задачей является повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности учащихся, а также большое внимание удаляется совершенствованию техники и тактики в футболе при помощи специальных упражнений.

3 года обучения

На третьем году обучения предусматривается снижение объема физической подготовки, увеличение времени, отводимого на техническую подготовку. В этот период наряду с упражнениями из различных видов спорта, используются комплексы специальных подготовительных упражнений и методы тренировки, направленные на развитие специальной подготовки.

Результатом образовательной деятельности детей, являются показатели, характеризующие оздоровление и развитие детей:

  • улучшение физических кондиций,

  • рост уровня развития физических качеств,

  • освоение основных приёмов и навыков игры в футбол,

  • приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни,

  • рост личностного развития ребёнка,

  • умение ребёнком оценивать свои достижения,

В каждой возрастной группе предусматривается сдача контрольных нормативов по общей физической и теоретической подготовке, определяется степень освоения детьми образовательных знаний, умений и навыков.

Применяются следующие формы контроля:

  • Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания.

  • Общефизическая подготовка: тестирование.

  • Освоение программного материала: тестирование, наблюдения.

Мониторинг отслеживания результатов прописан в главе «Педагогический контроль».

Сравнительные таблицы для определения уровня физической подготовленности и степени освоения программного материала, описание тестов и способы проведения диагностических процедур прилагаются в «Приложении» к программе. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Учебный план

Таблица 1

Примерный учебно-тематический план для всех возрастных категорий

Первый год обучения



Наименование разделов и тем


Количество часов


Форма контроля


теория

практика

1

теоретическая подготовка

1

Физическая культура и спорт в России


2




Опрос, собеседование, тест-задания, экзамены по билетам


2

Краткий обзор развития футбола в России за рубежом


2




3

Краткие сведения о функциональных органах и системах организма, влияние физических упражнений на организм человека


2




4

Гигиена, закаливание, режим питания.


2




5

Правила игры


1




6

Оборудование и инвентарь


1







Всего часов


10







Всего по разделу


10

2

Общая физическая подготовка


1

Выносливость


1

13

Тестирование


2

Силовые способности


1

11

3

Быстрота


1

9

4

Гибкость


1

5

5

Ловкость


1

7




Всего часов


5

45




Всего по разделу


50

3

Техническая подготовка


1

Техника защиты


1

9

Наблюдения, тестирование


2

Техника нападения


1

9




Всего часов


2

18







Всего по разделу


20

4

Тактическая подготовка


1

Тактика защиты


1

6

наблюдения


2

Тактика нападения


1

6




Всего часов


2

12







Всего по разделу

14

5

Игровая подготовка

1

Учебная игра


1

15

наблюдения

2

Спортивные игры


1

3




Всего часов


2

18




Всего по разделу


20

6

Инструкторская практика 3




Всего по разделу


3

7

Соревнования

9







9




Всего часов


23

103







Итого часов


126



Второй год обучения



Наименование разделов и тем


Количество часов


Форма контроля


теория

практика

1

теоретическая подготовка

1

Физическая культура и спорт в России


2




Опрос, собеседование, тест-задания, экзамены по билетам


2

Краткий обзор развития футбола в России за рубежом


2




3

Краткие сведения о функциональных органах и системах организма, влияние физических упражнений на организм человека


3




4

Гигиена, закаливание, режим питания.


2




5

Правила игры


3




6

Оборудование и инвентарь


1







Всего часов


13







Всего по разделу


13

2

Общая физическая подготовка


1

Выносливость


1

23

Тестирование


2

Силовые способности


1

25

3

Быстрота


1

15

4

Гибкость


1

13

5

Ловкость


1

9




Всего часов


5

85




Всего по разделу


90

3

Техническая подготовка


1

Техника защиты


1

9

Наблюдения, тестирование


2

Техника нападения


1

9




Всего часов


2

18







Всего по разделу


20

4

Тактическая подготовка


1

Тактика защиты


1

33

наблюдения


2

Тактика нападения


1

33




Всего часов


2

68







Всего по разделу

14

5

Игровая подготовка

1

Учебная игра


1

8

наблюдения

2

Спортивные игры


1

8




Всего часов


2

16




Всего по разделу


18

6

Инструкторская практика 6




Всего по разделу


6

7

Соревнования

14







14




Всего часов


25

227







Итого часов


252



Третий год обучения



Наименование разделов и тем


Количество часов


Форма контроля


теория

практика

1

теоретическая подготовка

1

Физическая культура и спорт в России


2




Опрос, собеседование, тест-задания, экзамены по билетам


2

Краткий обзор развития футбола в России за рубежом


3




3

Краткие сведения о функциональных органах и системах организма, влияние физических упражнений на организм человека


4




4

Гигиена, закаливание, режим питания.


3




5

Правила игры


3




6

Оборудование и инвентарь


1







Всего часов


16







Всего по разделу


16

2

Общая физическая подготовка


1

Выносливость


1

23

Тестирование


2

Силовые способности


1

19

3

Быстрота


1

15

4

Гибкость


1

11

5

Ловкость


1

9




Всего часов


5

77




Всего по разделу


82

3

Техническая подготовка


1

Техника защиты


1

10

Наблюдения, тестирование


2

Техника нападения


1

10




Всего часов


2

20







Всего по разделу


22

4

Тактическая подготовка


1

Тактика защиты


1

30

наблюдения


2

Тактика нападения


1

30




Всего часов


2

60







Всего по разделу

62

5

Игровая подготовка

1

Учебная игра


1

33

наблюдения

2

Спортивные игры


1

12




Всего часов


2

45




Всего по разделу


48

6

Инструкторская практика 6




Всего по разделу


6

7

Соревнования

16







16




Всего часов


30

222







Итого часов


252


3. Содержание программы.

Задачи обучения для групп:

Первый год обучения:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма детей.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приёмам техники и тактическим действиям игры в футбол.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

7. Формирование дружеских отношений внутри детского коллектива.

Второй год обучения:

1. Дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма детей.

2. Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

3. Овладение приёмами техники на уровне умений и навыков.

4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

5. Овладение основами тактики командных действий.

6. Воспитание навыков соревновательной деятельности по футболу.

7. Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Третий год обучения:

1 Укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать правильному физическому развитию, повышать уровень общей физической подготовки.

2 Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной и соревновательной выносливости.

3 Обучение приёмам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.

4 Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование их в игре. Футболисты выполняют различные функции во взаимодействии.

5 Совершенствование тактики командных действий.

6 Приобщение к соревновательной деятельности на уровне района, города.

7 Передача одарённых детей в ДЮСШОР

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Тренер-преподаватель iconМ. Дернаковский, бизнес-тренер, коуч-тренер, тренер нлп международной...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconВ аттестационную комиссию
Прошу аттестовать меня в 2013 году в IV потоке на первую квалификационную категорию по должности тренер-преподаватель
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шабанов Александр Васильевич – составитель программы, старший тренер-преподаватель 1-ой категории
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconМбоудод дюсш №3 2012 г. Теоретико методологические основы управления...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первенства России. Наш воспитанник Богдан Бобковский был признан лучшим игроком турнира и получил специальный приз. Подготовил спортсмена...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconПлан. Введение. Роль тренера в предупреждении патологических состояний...
Опытный спортсмен, а тем более тренер или преподаватель физической культуры всегда должен находится во взаимодействии с медицинской...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconОб авторе: Качан Александр Иванович 56лет. Тренер преподаватель отделения...
Мбоу сош №41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconЗадачи, поставленные мо на учебный год: массового привлечения учащихся школы к систематическим
Коровин Н. А. – мини-футбол, Головин П. В. – шахматы, Лакеев А. Б. – настольный теннис, а также работают платные секции: по баскетболу...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по научно-методической работе Санктпетербургского высшего педагогического училища (колледжа) им. Н. А. Некрасова,...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconМетодическая разработка: нетрадиционные методические подходы в тренировке...
Разработка нетрадиционных подходов в тренировке юных хоккеистов, направленных на развитие игрового мышления
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconМку «уо и мп» с 22. 11. по 28. 11. 2013 года
Алексей Ляхов (в весовой категории 50 кг), Алексей Самбурских (в весовой категории 63 кг) в упорной борьбе завоевали серебряные медали;...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компании Распадская. В соревнованиях принимали участие сильнейшие спортсмены сибирского региона. Воспитанник спортивной школы города...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconВ подборе заданий осуществляет дифференцированный подход. Часто вопросы...
Ливенская восьмилетняя школу №9, учителем по физической культуры, с 1992г по 2012г дюсш города Ливны, тренер-преподаватель, с 2012...
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
Рабочая программа Тренер-преподаватель iconКонституционное (государственное) право зарубежных стран
Преподаватели: к ю н, доцент Деханов С. А., к ю н, доцент Хачим Ф. И., к ю н, доцент Шумский И. Н., к ю н., доцент Кучеренко П. А.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск