Скачать 0.74 Mb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ ДОД ДЮСШ ________________Л.Д.Пономарёва Приказ № 58 А от «05» сентября 2013 г. ФУТБОЛ Рабочая программа Тренер-преподаватель Литвин В.И. первая квалификационная категория Принята на методическом совете школы 05 сентября 2013 г. с. Килачевское, 2013 С О Д Е Р Ж А Н И Е 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………3 2.Учебный план……………………………………………………….………………………….6 3. Содержание программы…………………………………………………………………….12 4. Раздел 1. Теоретическая подготовка………………………………………………………..14 5. Раздел ІІ. Общая физическая подготовка…………………………………………………..16 6. Раздел ІІІ. Техническая и тактическая подготовка………………………………………22 7. Игровая подготовка………………………………………………………………………….32 8. Инструкторская практика…………………………………………………………………...34 9. Ожидаемые результаты……………………………………………………………………..35 10 Педагогический контроль………………………………………………………………….37 11. Список литературы………………………………………………………………………... 42 1. Пояснительная записка Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств. Цель:
Поставленные цели могут быть достигнуты при реализации следующих педагогических задач: • совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях; • расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности; • формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания; • расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей; • обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований; • активизации и совершенствовании основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления; • освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах. Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Программа состоит из разделов, в каждом из которых определены задачи и даются: материал подготовки (теоретической, общефизической, игровой, инструкторской, технической и тактической), ее средства и формы, система контрольно-переводных нормативов и упражнений, врачебно-педагогический контроль, воспитательные мероприятия, условия и ожидаемые результаты от ее реализации. Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей. Участники программы: Участниками программы являются учащиеся школы. В группы принимаются учащиеся, имеющие желание заниматься данным видом спорта. Набор детей осуществляется согласно заявления родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья учащегося. Группы формируются в начале учебного года, согласно Устава ДЮСШ и санитарно- эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Рекомендуемый количественный состав групп - 10-15 человек. По окончании учебного года и результатам аттестации учащиеся переходят на следующий этап обучения, либо остаются на повторное обучение. Место занятий – игровая площадка, спортивный зал школы. Формы и методы обучения. Основными формами обучения игры в футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика. В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Особенности содержания программы: 1 года обучения На первом году обучения периодизация учебного процесса носит игровой характер и строится по типу общей подготовки Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники футбола. По окончанию учебного года учащиеся должны выполнить нормативные требования по общей физической подготовленности и специальной подготовке. Основная задача на этом этапе - привить стойкий интерес к футболу. 2 года обучения В спортивно оздоровительной группе второго года обучения основной задачей является повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности учащихся, а также большое внимание удаляется совершенствованию техники и тактики в футболе при помощи специальных упражнений. 3 года обучения На третьем году обучения предусматривается снижение объема физической подготовки, увеличение времени, отводимого на техническую подготовку. В этот период наряду с упражнениями из различных видов спорта, используются комплексы специальных подготовительных упражнений и методы тренировки, направленные на развитие специальной подготовки. Результатом образовательной деятельности детей, являются показатели, характеризующие оздоровление и развитие детей:
В каждой возрастной группе предусматривается сдача контрольных нормативов по общей физической и теоретической подготовке, определяется степень освоения детьми образовательных знаний, умений и навыков. Применяются следующие формы контроля:
Мониторинг отслеживания результатов прописан в главе «Педагогический контроль». Сравнительные таблицы для определения уровня физической подготовленности и степени освоения программного материала, описание тестов и способы проведения диагностических процедур прилагаются в «Приложении» к программе. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Учебный план Таблица 1 Примерный учебно-тематический план для всех возрастных категорий Первый год обучения
Второй год обучения
Третий год обучения
3. Содержание программы. Задачи обучения для групп: Первый год обучения: 1. Укрепление здоровья и закаливание организма детей. 2. Формирование стойкого интереса к занятиям. 3. Всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма. 4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры. 5. Обучение основным приёмам техники и тактическим действиям игры в футбол. 6. Привитие навыков соревновательной деятельности. 7. Формирование дружеских отношений внутри детского коллектива. Второй год обучения: 1. Дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма детей. 2. Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей). 3. Овладение приёмами техники на уровне умений и навыков. 4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями. 5. Овладение основами тактики командных действий. 6. Воспитание навыков соревновательной деятельности по футболу. 7. Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Третий год обучения: 1 Укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать правильному физическому развитию, повышать уровень общей физической подготовки. 2 Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной и соревновательной выносливости. 3 Обучение приёмам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях. 4 Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование их в игре. Футболисты выполняют различные функции во взаимодействии. 5 Совершенствование тактики командных действий. 6 Приобщение к соревновательной деятельности на уровне района, города. 7 Передача одарённых детей в ДЮСШОР |
М. Дернаковский, бизнес-тренер, коуч-тренер, тренер нлп международной... Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года | В аттестационную комиссию Прошу аттестовать меня в 2013 году в IV потоке на первую квалификационную категорию по должности тренер-преподаватель | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шабанов Александр Васильевич – составитель программы, старший тренер-преподаватель 1-ой категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия... | ||
Мбоудод дюсш №3 2012 г. Теоретико методологические основы управления... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первенства России. Наш воспитанник Богдан Бобковский был признан лучшим игроком турнира и получил специальный приз. Подготовил спортсмена... | ||
План. Введение. Роль тренера в предупреждении патологических состояний... Опытный спортсмен, а тем более тренер или преподаватель физической культуры всегда должен находится во взаимодействии с медицинской... | Об авторе: Качан Александр Иванович 56лет. Тренер преподаватель отделения... Мбоу сош №41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных... | ||
Задачи, поставленные мо на учебный год: массового привлечения учащихся школы к систематическим Коровин Н. А. – мини-футбол, Головин П. В. – шахматы, Лакеев А. Б. – настольный теннис, а также работают платные секции: по баскетболу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заместитель директора по научно-методической работе Санктпетербургского высшего педагогического училища (колледжа) им. Н. А. Некрасова,... | ||
Методическая разработка: нетрадиционные методические подходы в тренировке... Разработка нетрадиционных подходов в тренировке юных хоккеистов, направленных на развитие игрового мышления | Мку «уо и мп» с 22. 11. по 28. 11. 2013 года Алексей Ляхов (в весовой категории 50 кг), Алексей Самбурских (в весовой категории 63 кг) в упорной борьбе завоевали серебряные медали;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компании Распадская. В соревнованиях принимали участие сильнейшие спортсмены сибирского региона. Воспитанник спортивной школы города... | В подборе заданий осуществляет дифференцированный подход. Часто вопросы... Ливенская восьмилетняя школу №9, учителем по физической культуры, с 1992г по 2012г дюсш города Ливны, тренер-преподаватель, с 2012... | ||
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации... Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68 | Конституционное (государственное) право зарубежных стран Преподаватели: к ю н, доцент Деханов С. А., к ю н, доцент Хачим Ф. И., к ю н, доцент Шумский И. Н., к ю н., доцент Кучеренко П. А.,... |