Скачать 107.23 Kb.
|
Разработка мероприятия для 5-7 классов Беседа с элементами театрализации в сопровождении презентации Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» Цель: Способствовать развитию у учащихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность. Задачи: 1) Показать негативное влияние курения, пьянства и наркомании на детей; 2) Раскрыть причины, ведущие к приобретению вредных привычек; 3) Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности, чтобы делать осознанный выбор во всем. Продолжительность: 40 минут. Оборудование: проектор, компьютер, муз. центр, плакаты, высказывания. Ход мероприятия
- Ребята, когда вы входили в кабинет, что вы говорили мне и своим товарищам? (Здравствуй) - А что это значит? - Как вы думаете, что такое здоровье? Слайд 2. Правильная, нормальная деятельность организма. С.И. Ожегов «Здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия», а не только «отсутствие болезней и физических дефектов» ЮНЕСКО «Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сферы жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» (Шаталова Г. С.) - Вот перед вами данные опроса ребят нашей школы о том, что такое здоровье. Слайд 3. Здоровье – это… Спорт, активный отдых, хорошее питание – 30% Сила, боевой дух – 16% Жизнь – 26% Самое главное – 16% Счастье – 0% Богатство – 6% Молодость – 6% Слово ведущего. - Восход солнца и шум прибоя, огни ночного города и золотой ковыль бескрайних степей, первые игрушки ребёнка и вечные творения рук человека, тихий семейный праздник и шумная свадьба…Каждый миг нашей жизни может быть таким прекрасным! Красота этого мира - это вечный источник счастья, любви, творчества и безграничной свободы каждого человека. И каждому из нас дан бесценный дар – каждое мгновение радоваться этой красоте. Этот дар - наше ЗДОРОВЬЕ.
Ведущий. - Ребята! Вы скоро станете взрослыми и замените своих родителей у станка, встанете у руля правления страной, будете обучать детей, защищать часть страны в спортивных состязаниях, издавать законы. А для этого надо быть физически и духовно здоровыми. А если здоровы дети, то будет здоровой и страна. Что же для этого надо сделать? - О собственном здоровье люди задумывались ещё в старину. - Какие пословицы и поговорки о здоровье или его отсутствии вам известны? Слайд 4.
- А что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки) -О каких вредных привычках вы знаете? - Какие вредные привычки сами имеете? - Об этом тоже говорили и народ и великие люди истории. Слайд 5.
Слайд 6.
- Пожалуй, самая распространённая привычка – беда всего человечества – это курение. По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении нынешних тенденций около 500 миллионов из ныне живущих людей скончаются в конце концов по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет. - Вот, что говорят об этой привычке разные категории врачей. Слайд 7, 8, 9 Врач-пульмонолог: У курящего человека развивается кашель и активизируется выделение мокроты. Малые дыхательные пути воспаляются и сужаются. Длительное воздействие дыма оказывает повреждающее действие на реснички эпителия и затрудняет их работу. В легких курильщика увеличивается число воспаленных клеток, у него часто происходят приступы астмы, которые имеют тяжелую форму. Врач-кардиолог: После каждой выкуренной сигареты повышается давление крови. Дым вызывает сужение сосудов периферических артерий, образование тромбов, сокращение периода жизни тромбоцитов. В крови курильщика повышается содержание холестерина и увеличивается риск наступления внезапной смерти и развития атеросклеротического заболевания. После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов примерно в течение 30 минут, это приводит к увеличению нагрузки на сердце. С годами у заядлых курильщиков возникает «хромота» - боли в конечностях при непродолжительной нагрузке. Врач-терапевт: При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения, сердечно-сосудистые и раковые заболевания. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. - А что бы сказали об этом сами органы, на которых эта привычка пагубно влияет. Послушаем ребят, которые нам это озвучат. (Сердце, печень, лёгкие) (У 3 участников атрибуты: сердце, легкие и мозг) (Звучит негромкая музыка) Сердце: Мне так плохо, так устало, И нет уж больше сил стучать. Наверное, осталось мало… Могли бы только вы понять- Мне не хватает кислорода, Меня так душит никотин, А этот яд непобедим. Мои сосуды кровяные В дыму сгорают день за днем, И если вы нас не спасете, Мы только от куренья пропадем! Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей, Нету больше светлых идей, Он мои нейроны украл И на пачку сигарет поменял. Я теперь и за долгий срок Не могу выучить данный урок. И внимания, и памяти нет- Все от этих проклятых сигарет. Не искупить бедой вину- Строг приговор: За страсть к куренью Пустеет комната ума, Где был мир идей, теперь там тьма. Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем, Мы хотим спросить вас, люди: А вы курите зачем? Нас алкоголь отравляет, Никотин нам - страшный яд, Наши бронхи он сжигает, Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, Чтобы стать здоровым вновь? Чтоб вдыхать нам полной грудью Свежий, чистый кислород, Чтобы газом ядовитым Не давать нам больше вход! Ведущий. И тем не менее, человечество не спешит расставаться с вредной привычкой. - Скажите, а ваши родители курят? - А они разрешают вам курить? - Попробуйте и вы их отучить от этой привычки. - Можно ли сразу бросить курить? - Почему? - Как это нужно делать? - А чтобы не испытывать таких мук, лучше сразу воспользоваться советом Марка Твена Слайд 10. Марк Твен когда-то сказал: «Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно лишь вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». - И никто не говорит, что избавиться от вредных привычек вам будет легко. - Послушаем стихотворение мальчика, который поговорил об этом со своим папой. Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну – Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” “Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” - воскликнул сын, - Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем - плохо!” - Л.Н.Толстой сказал: «Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни». - Ещё одна великая беда человечества – это пьянство. Объективную картину заболеваемости алкоголизмом можно получить, исходя из количества заболевших алкогольными психозами. Прирост этих заболеваний по сравнению с 2000 годом - более чем в 5 раз! Таким образом, путем сложных и довольно приблизительных вычислений можно констатировать, что не менее 25% населения нашей страны больны алкоголизмом. Это страшные цифры, учитывая опасную тенденцию роста детского и подросткового алкоголизма. Потребление чистого алкоголя на душу населения у нас самое высокое в мире. Оно составляет 20 литров в год. Для сравнения: во Франции эта цифра снизилась с 14 до 12, а безопасной для здоровья нации цифрой является 8 литров. Кстати сказать, именно такой показатель был в нашей стране в 1989 году... Потребление спиртных напитков возросло, а качество их резко ухудшилось. 60% того, что у нас пьют, не выдерживает никакой критики. Очень участились случаи отравления алкоголем. - От курения и алкоголизма человек умирает медленно. А вот от этой привычки, даже не привычки. А зависимости умирает очень быстро – это наркомания. Ситуация с алкоголизмом явно неутешительная. А дело с наркоманией еще хуже. В Советском Союзе, как известно, проблемы практически не существовало. На учете в целом по стране состояло всего около 20 тыс. больных. Но вскоре после развала государства ситуация в корне изменилась. С 1992 по 1995 год число больных наркоманией увеличивалось в геометрической прогрессии, более чем на 100% среди подростков и более чем на 50% среди всех возрастных групп в год. На сегодняшний день на учете состоят 90 тыс. наркоманов. Но это лишь надводная часть айсберга. Эту цифру можно смело умножать на 20. И получим - число наркоманов в России, как минимум, около миллиона. - Как вы думаете, почему человек приобретает вредные, даже пагубные привычки? - А чем можно заниматься, чтобы не иметь вредных привычек? ФИЛЬМ «Мы выбираем здоровый образ жизни!» - Что выбрали ребята этой школы: спорт или вредные привычки? (Спорт) - Почему? - А что выбираете вы? - Почему? - Ребята, а кто в ответе за ваше здоровье? (Сами) - А почему? ИГРА «Замени» Лень – трудолюбие Трусость – храбрость Безделье – труд Курение – спорт Болезнь - закаливание
Слайд 11. Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Конфуций - Вы все активно участвовали в беседе, прослушали и просмотрели много интересных фактов. Повернитесь к соседу и скажите ему, а он вам узнали ли вы что-то новое для себя и хотите ли вы приобрести пагубные привычки. ИГРА «Да и нет» - Я называю действие или процесс, а вы поднимаете сигналы со словами «да» или «нет». Вредным привычкам – нет Песням – да Курению – нет Спорту – да Наркотикам – нет Учению – да Пьянству – нет ЗОЖу – да - А теперь нам девочки 6 класса споют частушки на тему нашей беседы. (Звучит музыка) 1. Станем, девицы, рядком, да частушки пропоем. Да и мы, пожалуй встанем от девчонок не отстанем. 2. Нам не нужен мнимый рай, фрукты, овощи давай! Знаем, что наркотик зло, съесть полезней эскимо! 3. Перед нами наркоман - внешне он, как старикан! Весь в морщинах и прыщах, как капуста в кислых щах! 4. Детям всем напоминаем, что курение - беда! Молодежь мы призываем быть здоровыми всегда! 5. Не курите коноплю, не курите травку, Ведь от этого у вас будет жизнь несладка, 6. Все недаром говорят – алкоголь – жестокий яд, Отчего же вы ребята, жить не можете без яда? 7. Дяди, тети тратят деньги, чтоб наркотики купить. А не лучше ль эти деньги в счастье детское вложить?! 8. Коль Земля в опасности - скажем вам для ясности. “Объявляем злу мы бой! Наркоманию - долой!” 9. Мы пропели, что сумели, поплясали от души! Веселиться мы умеем, и без «кайфа» хороши. 10. Если слушать будете учителей, да маменек, Избежите вы, друзья, страшной наркомании - Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Мой совет: «Никогда не курить! Никогда не пить! Наркоманами не быть!». Так давайте возьмем себе в помощь верного союзника, который не только поможет нам обрести красивое, подтянутое тело, но и вернет утраченное здоровье! Давайте доверимся спорту! Ведь спорт – против вредных привычек! Литература. При разработке мероприятия были использованы материалы энциклопедий, справочников и сети Интернет. |
Диплом победителя 2 степени конкурса «Нравственный человек много... Место в районной научно-практической конференции «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игра «Кто хочет стать сказочником Игры и упражнения для развития логического мышления «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» | ||
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни | ||
Конспект по обж в 1 классе. Тема урока: Учитель I категории Лицея №1 Сегодня у нас с вами очередная встреча с доброй тетушкой Агнеттой. Чему она нас учит? Какой мудрый совет она нам дала? Давайте прочитаем... | Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, мы приглашаем вас поучаствовать в наших весёлых конкурсах, в ходе которых мы выявим самых смелых, сильных, ловких! Но, для... | Классный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)» Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,... | ||
«Помоги себе сам» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Комплекс мероприятий, посвященных проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 Понедельник «Сохрани здоровье сам». Уроки здоровья во всех возрастных группах на темы: «О здоровье», «Здоровые зубы», «Закаливание»,... | ||
Элективный курс «Здоровый образ жизни» Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий... | Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий... | ||
Реферат Тема : “Вред курения” «заразиться» их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками... | «Сам себе покупаю компьютер» Автор Сурина Людмила Ивановна учитель информатики и икт мбоу гимназии «увк №1» города Воронежа | ||
Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный... Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,... |