«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»





Название«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Дата публикации26.06.2014
Размер145 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Час общения по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

2-4 классы

Цель: помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни;

cоздать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Задачи:

-Определить принципы здорового питания.

-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

-Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: выполняют требования по соблюдению здорового образа жизни; понимают, что полученные знания на уроке пригодятся в практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других; вступают в учебный диалог; соблюдают нормы речевого этикета; оказывают помощь в сотрудничестве (в группах) самостоятельно или под руководством учителя, умеют задавать и отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: организовывают рабочее место, удерживают организованное поведение во время урока.

Познавательные: с интересом познают новое, умеют приходить к общему мнению, оценивают результаты своих действий.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, костюмы к сценке.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

слайд№1

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

- Вдохните в себя свежесть первого зимнего дня.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки про здоровье.

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2.Береги здоровье смолоду!

3.Я здоровье берегу - сам себе я помогу! Слайд №2

Слова этой пословицы и является названием нашего урока.

2. Вводное слово учителя:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

3. Создание игровой ситуации “путешествие ”слайд №3

Учитель:- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья! слайд № 4

Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

- Какие правила, они выполняют?

Дети: Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

4. “Личная гигиена” слайд №5

- Ребята, а кто знает значение слова «гигиена»?

Ученик: В толковом словаре записано: «Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья». Гигиена включает в себя такие понятия, как рациональное питание, полноценный и здоровый сон, физические упражнения, соблюдение режима дня, формирование осанки, зрение и профилактика вредных привычек.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Учитель:- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных тестов, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания

5. Работа в мини-группах. Тест «Знаете ли вы правила личной гигиены».

ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ

1.Зубы чистить нельзя.

2.Зубы надо чистить утром и вечером.

3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.
ГЛАЗА

1.Глаза нельзя трогать грязными руками.

2.В глаза можно кидать песок.

3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.
ВОЛОСЫ

1.За волосами нужно ухаживать каждый день.

2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.

3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.



ТУЛОВИЩЕ ( тело), РУКИ, НОГИ

1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.

2.Мыть тело нужно каждый день.

3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.

СОН

1.Спать нужно с открытой форточкой.

2.Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера.

3.Сон вреден для человека

(Проверка теста учителями)
6.Остановка «Утренняя зарядка» слайд №6

Учитель:- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Дети:- Мы все делаем зарядку!

Учитель: Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали

По местам все пошагали!

7. Остановка “ Здоровое питание” слайд №7

Учитель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

Учитель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Дети: - Чтобы жить, чтобы была сила. Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей) слайд №8

8.Инсценировка сценки “ Витамины” слайд №9

Учитель: - Ой, а к нам гости. Да какие странные. (Входит “Обжора” с двумя поварятами.)

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп-муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты-мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Учитель: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков… Ой-ой-ой! (Падает, хватается за живот). Что это со мной?!

Учитель: Все понятно, Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты…

Учитель:А зря! Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей).

Дети: В овощах и фруктах много полезных витаминов.

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”.
- Что значит правильное рациональное питание?

Ученик: Правильное рациональное питание – это прежде всего регулярное питание. Питаться регулярно – это значит есть не менее 3-4 раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира или съесть яблоко. Все это помогает предупредить ожирение.

Ученик: Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

-Что можно приготовить из овощей?

Учитель: - Чем питается человек?

Дети:- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

Учитель: - Всякая ли пища бывает полезна?

Дети: - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

9. Игра “ Полезное – неполезное”

Учитель: Игра – это тоже здоровье. Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Учитель:- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням слайд №10 В мире интересного про полных людей, в какой стране их больше и почему.

В Австралии проживает намного больше полных людей, чем в США, семь из десяти австралийских мужчин среднего возраста и шесть из десяти женщин обладают лишним весом или склонны к ожирению. Кроме того, около 1,5 миллиона австралийцев, страдающих от ожирения, имеют высокую степень риска сердечно - сосудистых заболеваний. Австралия, возможно, занимает первое место по числу полных людей в мире, опережая США.

слайд №11 Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания

слайд №12 (на экране открывается письмо и дети читают с экрана)

Советы здорового питания

-Воздерживайтесь от жирной пищи.

-Остерегайтесь очень острого и соленого.

-Сладостей тысячи, а здоровье одно.

-Овощи и фрукты - полезные продукты.

10. Остановка “ Режим дня” слайд №13

Учитель: Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

слайд № 14

А что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня.

Учитель: Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?

-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Дети: – Да!

11.Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6..Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

Учитель:- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

12. Остановка “ Спортивная” слайд № 15

Учитель: - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Дети: – Да! Очень любим!

- Посмотрите сколько грамот получили наши ребята за спортивные состязания. Есть грамоты, где ребята участвовали вместе со своими родителями. Молодцы!

Ученик: - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Слайд №16

Ученик: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!



13.Игра «Здоровый человек – это……»

Учитель: Нужно выбрать слова-характеристики здорового человека. Вы читаете их всему классу со своих карточек.

Здоровый человек – это …человек

сильный неуклюжий

бледный подтянутый

весёлый красивый

сутулый румяный

стройный ловкий

Учитель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. слайд №17

Ученик: Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Ученик: Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу, и всегда говорите только добрые слова.
14.Остановка “ Свежим воздухом дышать” слайд №18

Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание

Ученик читает стихотворение:

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Учитель читает стихотворение:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

15.Релаксационная оздоровительная минутка.

СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ” слайд №19

Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко. слайд №20



Ученик:

1.Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2 .Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.
3 .Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.
4 .Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.
5. Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.
6 .И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

15. Закрепление. Творческая работа.

- А сейчас мы сделаем сами свой небольшой уголок здоровья.

Задание для 1 группы:

- отгадайте задание: Чтобы вечер был спокоен, сладок,

Проснувшись надо не забыть

На день придумать распорядок,

Ведь он толковым должен быть.

Насыщен день? Легко напутать.

Но вот сомнение взяло:

Как так устроить, чтоб не думать-

Уж больно это тяжело?

- Как вы считаете, какое задание получит 1 группа?

( разработать режим дня, способствующий укреплению здоровью)
Задание для 2 группы:

Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

- Какое задание получает 2 группа?

( составить комплекс утренней зарядки)
Дети главное богатство – деткам нужно развиваться

Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться

- какое задание получает 3 группа? ( разработать основные правила питания)

16. Рефлексия

- А сейчас встаньте:

- кто ни разу не болел за первые две четверти? Аплодисменты!

- кто соблюдает осанку во время уроков? Аплодисменты!

- кто не дружит с вредными привычками? Аплодисменты!

- кто выполняет режим дня? Аплодисменты!

- кто хочет быть здоровым! Аплодисменты!

17.Итог урока:

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Слайд №21 Давайте пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”(хором)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconТема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconРазработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconКонспект по обж в 1 классе. Тема урока: Учитель I категории Лицея №1
Сегодня у нас с вами очередная встреча с доброй тетушкой Агнеттой. Чему она нас учит? Какой мудрый совет она нам дала? Давайте прочитаем...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, мы приглашаем вас поучаствовать в наших весёлых конкурсах, в ходе которых мы выявим самых смелых, сильных, ловких! Но, для...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconТема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!»
Цель: Способствовать развитию у учащихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconДиплом победителя 2 степени конкурса «Нравственный человек много...
Место в районной научно-практической конференции «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игра «Кто хочет стать сказочником Игры и упражнения для развития логического мышления «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconЧто мы знаем о небесных телах?
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу в то время как великий океан...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconКлассный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)»
Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» icon«Помоги себе сам»
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconКомплекс мероприятий, посвященных проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014
Понедельник «Сохрани здоровье сам». Уроки здоровья во всех возрастных группах на темы: «О здоровье», «Здоровые зубы», «Закаливание»,...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconЭлективный курс «Здоровый образ жизни»
Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconПрограмма элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья»
Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconКонспект занятия «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» icon«Сам себе покупаю компьютер»
Автор Сурина Людмила Ивановна учитель информатики и икт мбоу гимназии «увк №1» города Воронежа
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск