Скачать 109.75 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шалапский детский сад «Солнышко» Конспект занятия«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»(разновозрастная группа)Воспитатель : Набиева Светлана Викторовна с. Шалап 2012г Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о средствах личной гигиены, - закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии, - формировать понятие о здоровой пище через выкладывание «Пирамиды здоровья» - закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине. Развивающие: - развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены, - развивать память, воображение детей при отгадывании предполагаемых предметов спорта. Воспитательные: - воспитывать у детей стремление быть здоровым; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам - воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща. Методы и приёмы: Словесные загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д. Наглядные рассматривание разрезных картинок «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки. Практические проблемные ситуации по оказании первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки. Предварительная работа. - дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д. - словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…» - беседы о здоровье, - сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д., - разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок. - чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д. Материалы и оборудование:
маленьких конвертах,
- солнечный, тепловой удар; - ожог; - носовое кровотечение; - ссадина 6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт, анальгин. 7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик, 8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха. Индивидуально – дифференцированный подход - высокий уровень Упражнять Филиппа Ч.., Миша М. самостоятельно делать умозаключения о том, что вредно и как заботится о глазах и ушах. - низкий уровень Детей с низким уровнем развития речи (Данил Л., Маша С., Олег С., Марина Г) привлечь к загадыванию загадок другим детям. Ход занятия. Команды сидят напротив друг друга, около столов. Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание! Начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать». В. - В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./ В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок. За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил. В. - Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно! /Конкурс «Домашнее задание»/ В.- Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди). Загадки команды «Крепыши» Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пениться, Руки мыть не лениться. (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…( душ). Загадки команды «Здоровячки» - А о ком я расскажу? – Говорит дорожка – Два вышитых конца, Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце.) Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз. Не забудет и про нос. (Носовой платок) Хожу – брожу не по лесам, А по уса, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде… В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием) /Конкурс от Робина - Бобина « Здоровая пища»./ В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем… - И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/ - Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/ - Друзья, пожалуйста, помогите и собрать «Пирамиду здоровой пищи»». В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/ Ребята, поможем? (дети собирают) В. – Получились ровные пирамиды, правильные. Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши» «Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/ Вопрос к. «Здоровячки» « Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями / В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться. Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:
Подведение итогов. В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Даша. /Конкурс от Незнайки « Я позвоночник берегу»/ Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали! - Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно,…/ - Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/ - Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/. - Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/ В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость. Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо – влево, И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен. Всё выполню я попорядку: Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи. Сначала делаю зарядку, Нагнусь, Наклоняются вперед. Прогнусь, Слегка прогибаются назад. И выпрямлюсь, Встают прямо. И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево. С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте. Он весело помчится вскачь. Прыгают. И за столом я посижу. Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью. И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны. Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо Левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной. Должна прямою быть спина! Меняют положение рук. В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка) Подведение итогов. В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт. /Конкурс от Буратино./ (в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо) В.- Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки. -Что нарисовано? -Для чего они нужны? -Что вредно для них? -Как заботиться, что бы эти органы были здоровые? В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду! Подведение итогов. В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки. /Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./ В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста, расскажите, как оказать первую помощь».
В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь. Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок) В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем). Но вас ожидает сюрприз. Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!» В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там? /ответы детей; скакалка, мяч/ В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми? На этом КВН заканчивается. А сейчас пойдёмте в группу угощаться витаминами – яблоками. |
Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие... Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье... | Конспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?" Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Путь к здоровому образу жизни Цели: выявить уровень знаний; формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека; воспитывать... | Урок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар» «Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,... | ||
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для воспитания чувства здоровья и радости быть здоровым, желанием беречь здоровье | Здоровый образ жизни Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин.... | ||
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий... Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое... | Конспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека | ||
Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья» | Здоровым быть здорово! Цель работы: Показать важность соблюдения правил личной гигиены и употребление здоровой пищи, а также необходимость занятия спортом... | ||
Программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться... Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами... | ||
План работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым;... |