Конспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?"





Скачать 50.99 Kb.
НазваниеКонспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?"
Дата публикации10.10.2013
Размер50.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия в старшей группе

"Что, значит быть здоровым?"

Подготовила старший воспитатель Созоненко Л.А.

Задачи:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

  • Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

  • Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

  • Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

А теперь ребятки садитесь поудобнее я вам расскажу старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта - напиток для франта

    • Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

  2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

    • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

  3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

    • Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

  4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

    • Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

  5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

    • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

  6. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

    • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

  7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

    • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

  8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

    • Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что значит «здоровое тело»? Чтобы быть здоровым человеком, надо: заниматься спортом, есть здоровую пищу и никогда не унывать
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия в старшей группе
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект театрализованного занятия в Старшей группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект занятия в старшей группе \"Что, значит быть здоровым?\" iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск