Конспект театрализованного занятия в Старшей группе





Скачать 53.49 Kb.
НазваниеКонспект театрализованного занятия в Старшей группе
Дата публикации21.10.2013
Размер53.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 121«Золушка»

Конспект театрализованного занятия в

Старшей группе

«Путешествие в морское королевство»


Руководитель театрального кружка

Новосёлова С.В. 2 кв. категория.

Архангельск

2011

Театрализованное занятие в старшей группе

«Путешествие в морское королевство».
Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Цель: освоение варежковых кукол (рыбок)

Задачи:

- познакомить детей с приёмом кукловождения варежковых кукол;

- развивать координацию движений рук под музыку, умение ориентироваться в пространстве, умение импровизировать;

- воспитывать умения детей действовать в коллективе.

Словарная работа: Развитие связной речи, составление предложений. Учить передавать интонационную выразительность речи.

Материал: Платочки из лёгкой ткани.

Оборудование: Ширма,магнитофон, музыкальное произведение«Аквариум» Сен-Санса, волшебная коробочка.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Морские жители».

  2. Чтение сказки «Русалочка».

  3. Разучивание текста упражнения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».

  4. Разучивание текста упражнения «Рыбки — подружки».

Методические приёмы:

  1. Аудиозапись («Аквариум» Сен — Санса)

2.Сюрпризный момент. «Вхождение в морское королевство».

3. Использование дидактических игр «Рыбки — подружки», упражнение «Морское королевство», упражнение «Я,ты,он,она — вместе дружная семья».

4. Анализ (занятия).

Место проведения: театральная студия
Ход занятия

Под музыку дети проходят в театральную студию, здороваются с куклами и становятся в круг.

Педагог: Я рада вас видеть в нашей волшебной театральной студии «Сказка» и предлагаю в кругу дружбы поприветствовать друг друга, говоря комплименты.

Игра «Комплимент для друга»

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Дети вместе с педагогом: Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.

Педагог: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Улыбнись соседу - улыбаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Обними соседа обнимаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

Педагог: Сегодня, как и обычно, вас ждут интересные встречи и приключения. Мы с вами отправимся в морское королевство.

Но для начала я хочу с вами поиграть в интересную игру «Рыбки-подружки»

И.п.: дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Педагог: Однажды, выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку…(кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую…(кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла вниз…(кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик…(рука плавно изгибаясь, отводится за спину).

Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку…(кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положении перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все выше описанные движения).

И вот, поплыли обе рыбки из домика и встретились…(вывести обе руки из-за спины плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки прикоснуться к другой, обе ладони повёрнуты к себе). И поздоровались подружки:


Здравствуй, рыбка!

Здравствуй, рыбка!

Стали подружки плавать, танцевать, играть.

Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую.

Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе

И вместе устали.

Полежали, отдохнули,

Хвостиками вильнули,

Уплыли к себе домой

И дома заснули…

-двигаются пальцы одной руки.

-двигаются пальцы другой руки.

-произвольно плавно вращать кистями обеих рук.

-кистями обеих рук выполняются движения, соответствующие тексту.

-положить обе ладошки рук к себе на грудь.

-обе руки плавно возвращаются в исходное положение.


Педагог: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, где вас ждут чудеса и превращения. Станьте прямо, закройте глаза. Под музыку вы будите кружиться и повторять за мной волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

В море тёплом, синем все мы очутились.

Звучит музыка и пока у детей закрыты глаза педагог одевает на руку варежковую куклу- Рыбку. Дети открывают глаза.

Рыбка: Здравствуйте ребята. Я очень рада гостям. С гостями можно играть, танцевать и веселиться. А вы ребята, любите веселиться? (ответы детей)

А чтобы было интересней, я приглашу ещё рыбок.

Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».

Педагог: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».

А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. (Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).

Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.

Под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса) дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.

Рыбка: Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.

Педагог: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети поочереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).

Педагог: Рыбки уплыли, а мы с вами ещё немножко попутешествуем по этому сказочному морскому королевству. Как вы думаете, кто кроме рыбок здесь обитает? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю лечь на коврик, закрыть глаза и отправиться в путешествие по морскому королевству, а с кем вы там повстречаетесь, вы мне расскажите по возвращению.

Упражнение «Морское королевство» Дети лежат на коврике свободно. Под музыку сочиняют кого из жителей морского королевства они повстречали. После того, как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (на фантазировали).
Педагог: Наша встреча подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). И в завершении нашей встречи я каждому в ладошки пложу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.
Звучит музыка, дети прощаются с куклами и уходят из театральной студии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?"
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект театрализованного занятия в Старшей группе iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск