Скачать 31.21 Kb.
|
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области" Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация + музыка + художественное творчество (лепка) «Богатыри Руси» с использованием Монтессори материала Подготовила: воспитатель Старостенко Н.Н. Шебекино, 2012 Программное содержание:
Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак. Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», пластилин, стека, игра М.Монтессори «Считаем буквы». Аудиозаписи: былина «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником», запись игры на гуслях. Ход занятия. -Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Родина – это значит родная, как мать и отец. -А какая она, наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть моря, реки и озера, горы и леса). -А как называлась наша страна раньше? (Русь) -Как называли себя наши предки? (славяне) -А кто защищал землю русскую? (богатыри) -Правильно. Горячо любили наши предки Русь великую, потому и защищали ее своей богатырской силой. А откуда вы узнали о богатырях, которые жили тысячу лет назад? (мы слушали былины о подвигах богатырских, смотрели мультфильмы) -Сейчас мы послушаем отрывок из былины (запись былины «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником»). -О ком рассказывает эта былина? (Об Илье Муромце). С кем сражался Илья? (с Соловьем-разбойником). -А каких еще богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич). -Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В.Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? Кто справа от него? А слева? -Рассмотрите одежду богатырей. Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Для чего она была нужна? -А кто знает, как называется снаряжение богатырей? (булава, колчан, лук, стрелы, копье, щит, меч) -Послушайте стихотворение о трех богатырях. Три защитника, три брата, Три богатыря! «Русь на воинов богата!»- Говорят не зря. С поля боя нет возврата, За спиною Русь, Мать-земля, родные хаты… -Эй, смелее в бой, ребята! Меч и лук, копье, булава, Щит и верный конь… Враг! Не тронь родной державы, Охранят Русь по праву Богатырской русской славы Боевой огонь! (Т. Курбатова) -Ребята, а вы хотите поиграть? (материал М. Монтессори «Считаем буквы) Ребенку предлагается посчитать количество гласных и согласных букв в слове и дать их характеристику. Предлагаются слова «колчан», «булава», «стрела». -Молодцы, ребята! Справились с заданием. -Дети, а кто помогал богатырям? (богатырский конь) -Правильно. Давайте вылепим из пластилина богатырских коней. -Кто расскажет нам, какие части тела у лошади? (один ребенок рассказывает и показывает на картинке) -Давайте вспомним способы лепки. Как вы будете лепить? (ответы детей) Самостоятельная работа детей. Анализ работ. -Теперь вернемся в наше с вами время. Как вы считаете, есть богатыри сейчас? (есть) Кто они и где их можно встретить? (это пожарные, пограничники, полицейские, солдаты) Правильно. Они днем и ночью охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других. |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" |