Скачать 88.84 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» Автор: Чечкина Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 28 «Огонек». Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи занятия: Образовательные: По ФЭМП: - Упражнять в ориентировке на листе. - Закреплять знания геометрических фигур. - Упражнять в порядковом счёте, прямом и обратном. - Закрепить представление о днях недели, их последовательности. - Тренировать в счете на ощупь, развитие мелкой моторики. По чтению художественной литературы: - Закреплять знание сказок. - Расширять и активизировать словарь детей. - Развить интереса детей к сказкам. - Формировать умение связно, последовательно и выразительно перессказывать сказки. Воспитательные: - Развивать навыки самоконтроля. - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в коллективе. - Воспитывать любовь к математике и художественной литературе. Материалы к занятию: зеркало, костюм Змея Горыныча, костюм Царевны Несмеяны, сундучок, яйцо, маленькая фигурка дракона, декорации леса, дерево без листьев, логово дракона, листы бумаги по количеству детей, набор геометрических фигур (на 1 человека: 1 прямоугольник, 1 овал, 2 треугольника, 5 кругов), ковер с пришитыми на него геометрическими фигурами, сундук для ковра, листья с цифрами (от 0 до 9), 7 колокольчиков на цветных лентах по цветам радуги, облако бумажное, домик-таблица с геометрическими фигурами, 10 банок с порядковыми номерами, 10 перцев из ткани с семечками от 1 до 10 штук, планшеты с резиночками по количеству детей, указатели, фонограмма. Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевны и о семи богатырях», В.П.Катаева «Цветик-семицветик»; знакомство и упражнение в работе с планшетом «Геометрик»; разучивание физминутки; проведение дидактической игры «Дни недели». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, а я знаю, что к нам сегодня собиралась прийти Царевна Несмеяна. Но что-то не видно ее здесь. Зато у меня с собой есть волшебное зеркало, которое мне Царевна Несмеяна подарила. Давайте у него и спросим, где же царевна. В зал забегает Змей Горыныч, пробегает мимо всех декораций, делая вид, что всё заколдовывает. Змей Горыныч: А Царевна Несмеяна-то у меня, в волшебном лесу! Хахаха! (и убегает). Воспитатель и дети: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, зачем же Несмеяну похитил Змей Горыныч? (звучит голос зеркала) Зеркало: А затем, что нужны ему слезы царевны, которые превращаются в жемчужины, а Горыныч очень уж любит богатство! Воспитатель и дети: Как же победить Змея Горыныча? Зеркало: Волшебная сила Змея Горыныча в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук в логове его. Там же и Несмеяна. Помогите вызволить Несмеяну! Воспитатель: Ребята, хотите спасти Царевну? Тогда не теряя времени, мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо. И как только мы найдем это яйцо, и выпустим волшебную силу Змея Горыныча, мы освободим и Царевну Несмеяну. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес. Воспитатель: А раз лес сказочный, то и попасть непросто туда. Давайте каждый себе сделает ковер-самолет. Для этого нужно выложить определенный узор на нем: - в верхний левый угол положите прямоугольник; - в нижнем правом углу должен быть овал; - в правом верхнем углу – три круга; - в нижнем левом углу – два круга; - а в центре – из двух треугольников выложите квадрат. - Молодцы, волшебные ковры готовы. Только сможем ли мы на них уместиться? Дети: Нет! Наши коврики по размеру слишком маленькие, мы на них не сможем сесть! Воспитатель: А ведь сегодня я тоже немного волшебница! Сейчас давайте положим ваши ковры в ларец волшебный и немножко поколдуем: «Пять, четыре, три, два, раз! Ковер, стань больше в 10 раз!» (Дети складывают свои работы в ларец, а оттуда достаем один большой ковер-самолет из ткани с таким же узором. Садимся на ковер и полетели.) - Вот теперь все поместятся! Рассаживайтесь поудобнее! Пора в путь! А пока летим, давайте вспомним, как же еще герои сказок перемещались из одного места в другое? Дети: На метле, ступе, с помощью сапогов-скороходов, волшебной палочки или волшебных слов. (звучит волшебная музыка) Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А куда идти, не знаем! Посмотрите, здесь я вижу сказочное дерево, может быть, оно нам поможет. А листочки-то на нем были не простые, а с цифрами, и лежат они на земле вперемешку. Видно, Змей Горыныч так спешил, летел, что все цифры с веток облетели! (звучит фонограмма: дерево просит разложить цифры по порядку и тогда мы узнаем, куда двигаться дальше) - Ребята, поможем цифрам? - Коля, какое число должно стоять первым? - Даша, а второе число какое? И т. д. Дети выкладывают цифры по-порядку, а затем переворачивают карточки, где нарисован ориентир – радуга. Воспитатель: Дети, теперь вам понятно, что нам нужно найти? Дети: Радугу! Подходим к 7 колокольчиками, подвешанными на разноцветные ленты по цветам радуги. Над радугой висит облако с подсказкой. Воспитатель: Вот к какой разноцветной радуге пришли. (разворачиваем подсказку на облаке) Дети, оказывается, это не радуга, а дни недели! Молчат только колокольчики, не звенят. Это Змей Горыныч заколдовал недельку! Нам нужно, чтобы колокольчики зазвенели. Как только мы ответим на вопрос, так и колокольчик оживет: - Назовите первый день недели? (понедельник). - Следующий за ним день недели? (вторник). - Как называется следующий за вторником день недели? (среда). -Какой он по счёту? (третий). -Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница). -Назовите выходные дни. - Сколько дней в неделе? (семь). (После каждого правильного ответа детей, звенит колокольчик одного цвета по очереди). Давайте расскажем стихотворение про неделю. Дети, вспомните, пожалуйста, в названиях каких сказок есть цифра 7? Дети: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». И еще пословицы: «Семь раз отмерь и один раз отрежь», «Семеро одного не ждут». -Молодцы! Хорошо отвечали. Вся звенящая радуга ожила, и сказок столько вспомнили. (Звучит музыка колокольчиков. Среди музыки раздается голос: «Ищи дом».) Дети и воспитатель: - Давайте, не теряя времени, найдем дом! Воспитатель и дети подходятк дому с геометрическими фигурами. Воспитатель: А вот и дом интересный. Кто живёт в этом доме? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, я поняла, что произошло! У каждой фигуры есть своя квартира. Да вот беда вышли они прогуляться, да потерялись. Видно, и здесь без Змея Горыныча дело не обошлось! Давайте расставим все фигуры по местам – квартирам. - Какая фигура живет на 3 этаже в 1 подъезде? (желтый квадрат, т.к. на 3 этаже живут только желтые фигуры, а в 1 подъезде только квадраты и т.д.). Хорошо, всё правильно. Всех жильцов расселили. -А давайте вспомним, в каких сказках герои строили дом? Дети: «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Песенка мышонка», «Кошкин дом». Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующий указатель. Куда нам нужно двигаться? Дети: Налево! (находим стрелку указатель) Воспитатель: – Вот и пришли мы к дому Змея Горыныча – логову! Выходит Несмеяна, плачет так, что ничего разобрать нельзя. - Несмеяна, здравствуй! Мы пришли тебя спасать! Покажи нам, где сундук заветный Змея Горыныча! Дети, ничего не понимаю, что Несмеяна сказать хочет! Плачет и плачет! Как же нам ее утешить? Дети: Нужно рассмешить как-то ее! (предложения детей) Воспитатель: Давайте танцевать. Повторяй Несмеяна за нами! Физминутка под музыку.
Репка выросла большая. И сладка! И кругла! Так и так росла она!
Обманула зайку лиска! Не пускает на порог. Петушок ему помог!
Колобок, румяный бок. Спрятал ручки, спрятал ножки, Покатился по дорожке!
Очень дружно дед и баба! Их порадовала птичка И снесла для них яичко. Несмеяна перестает плакать, но всё равно еще всхлипывает. Воспитатель: Дети, давайте еще повеселим Несмеяну – расскажем ей сказку. Дети по очереди рассказывают сказку, продолжая друг друга. Царевна Несмеяна окончательно успакаивается. Несмеяна: Змей Горыныч улетел, а мне велел заготовки перцев на зиму сделать, любимое лакомство дракона. А без этого сундук никак не откроешь. А дело непростое, нужно положить перец в такую по счету банку, сколько зернышек в перце. А у меня ничего не получается, ничего-то я не умею! Аааа! (снова плачет) Воспитаель: Успокойся, Несмеяна! Поможем мы тебе! (дети считают семечки в перцах на ощупь и кладут в банки с нужной цифрой). - Молодцы! Все заготовки сделаны, можно и сундук открыть. Несмеяна смеется и благодорит детей. Приносит сундук. Достаем яйцо. Воспитатель: Ой, ребята, яйцо такое холодное, видно, злая, да холодная в нем волшебная сила таится! Давайте вытянем свои ладошки и согреем яичко своим теплом и добром! Дети вытягивают руки. Звучит голос Змея Горыныча: - Ой, что это! Не хочу! Не буду! Ой-ой-ой, кажется, я становлюсь мааааааленьким! Дети вместе с воспитателем раскрывают яйцо и достают маленькую игрушку дракона. Несмеяна: Теперь Змей Горыныч совсем не страшный и не причинит больше никому вреда! Воспитатель: Как хорошо, что всё так благополучно разрешилось. Пора и домой возвращаться! Только вот как же мы домой вернемся, ведь наш ковер-самолет в начале сказочного леса остался? Царевна Несмеяна: - Ничего страшного, я вам помогу. У меня есть волшебные досточки-планшеты. Что на них нарисуешь, туда и попадешь! - Ребята, давайте поскорее нарисуем резиночками наш дом, чтобы вернуться! А Змея Горыныча мы с собой в детский сад возьмем, будет нам напоминать о наших приключениях. (дети на планшетах выкладывают изображение дома). Воспитатель: - Считаем от 10 в обратном порядке. Ну вот мы и в детском саду! И Несмеяна с нами! Царевна Несмеяна: - Спасибо вам, друзья! Не бросили меня в беде! Вот вам от меня награда. Раздается угощение. Прощаются. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в старшей группе «Спасение царевны Несмеяны» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим... | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект интегрированного занятия в старшей группе Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |