Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»





Скачать 88.84 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»
Дата публикации07.10.2013
Размер88.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект


Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе

«Спасение Несмеяны»

Автор: Чечкина Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 28 «Огонек».
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи занятия:

Образовательные:

По ФЭМП:

- Упражнять в ориентировке на листе.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Упражнять в порядковом счёте, прямом и обратном.

- Закрепить представление о днях недели, их последовательности.

- Тренировать в счете на ощупь, развитие мелкой моторики.

По чтению художественной литературы:

- Закреплять знание сказок.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Развить интереса детей к сказкам.

- Формировать умение связно, последовательно и выразительно перессказывать сказки.

Воспитательные:

- Развивать навыки самоконтроля.

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в коллективе.

- Воспитывать любовь к математике и художественной литературе.
Материалы к занятию: зеркало, костюм Змея Горыныча, костюм Царевны Несмеяны, сундучок, яйцо, маленькая фигурка дракона, декорации леса, дерево без листьев, логово дракона, листы бумаги по количеству детей, набор геометрических фигур (на 1 человека: 1 прямоугольник, 1 овал, 2 треугольника, 5 кругов), ковер с пришитыми на него геометрическими фигурами, сундук для ковра, листья с цифрами (от 0 до 9), 7 колокольчиков на цветных лентах по цветам радуги, облако бумажное, домик-таблица с геометрическими фигурами, 10 банок с порядковыми номерами, 10 перцев из ткани с семечками от 1 до 10 штук, планшеты с резиночками по количеству детей, указатели, фонограмма.
Предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных сказок, сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевны и о семи богатырях», В.П.Катаева «Цветик-семицветик»; знакомство и упражнение в работе с планшетом «Геометрик»; разучивание физминутки; проведение дидактической игры «Дни недели».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а я знаю, что к нам сегодня собиралась прийти Царевна Несмеяна. Но что-то не видно ее здесь. Зато у меня с собой есть волшебное зеркало, которое мне Царевна Несмеяна подарила. Давайте у него и спросим, где же царевна.

В зал забегает Змей Горыныч, пробегает мимо всех декораций, делая вид, что всё заколдовывает.

Змей Горыныч: А Царевна Несмеяна-то у меня, в волшебном лесу! Хахаха! (и убегает).

Воспитатель и дети: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, зачем же Несмеяну похитил Змей Горыныч?

(звучит голос зеркала)

Зеркало: А затем, что нужны ему слезы царевны, которые превращаются в жемчужины, а Горыныч очень уж любит богатство!

Воспитатель и дети: Как же победить Змея Горыныча?

Зеркало: Волшебная сила Змея Горыныча в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук в логове его. Там же и Несмеяна. Помогите вызволить Несмеяну!
Воспитатель: Ребята, хотите спасти Царевну? Тогда не теряя времени, мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо. И как только мы найдем это яйцо, и выпустим волшебную силу Змея Горыныча, мы освободим и Царевну Несмеяну. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес.
Воспитатель: А раз лес сказочный, то и попасть непросто туда. Давайте каждый себе сделает ковер-самолет.

Для этого нужно выложить определенный узор на нем:

- в верхний левый угол положите прямоугольник;

- в нижнем правом углу должен быть овал;

- в правом верхнем углу – три круга;

- в нижнем левом углу – два круга;

- а в центре – из двух треугольников выложите квадрат.


- Молодцы, волшебные ковры готовы. Только сможем ли мы на них уместиться?

Дети: Нет! Наши коврики по размеру слишком маленькие, мы на них не сможем сесть!

Воспитатель: А ведь сегодня я тоже немного волшебница! Сейчас давайте положим ваши ковры в ларец волшебный и немножко поколдуем: «Пять, четыре, три, два, раз! Ковер, стань больше в 10 раз!»
(Дети складывают свои работы в ларец, а оттуда достаем один большой ковер-самолет из ткани с таким же узором. Садимся на ковер и полетели.)
- Вот теперь все поместятся! Рассаживайтесь поудобнее! Пора в путь!

А пока летим, давайте вспомним, как же еще герои сказок перемещались из одного места в другое?

Дети: На метле, ступе, с помощью сапогов-скороходов, волшебной палочки или волшебных слов.


(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А куда идти, не знаем! Посмотрите, здесь я вижу сказочное дерево, может быть, оно нам поможет. А листочки-то на нем были не простые, а с цифрами, и лежат они на земле вперемешку. Видно, Змей Горыныч так спешил, летел, что все цифры с веток облетели!

(звучит фонограмма: дерево просит разложить цифры по порядку и тогда мы узнаем, куда двигаться дальше)

- Ребята, поможем цифрам?

- Коля, какое число должно стоять первым?

- Даша, а второе число какое? И т. д.
Дети выкладывают цифры по-порядку, а затем переворачивают карточки, где нарисован ориентир – радуга.

Воспитатель: Дети, теперь вам понятно, что нам нужно найти?

Дети: Радугу!
Подходим к 7 колокольчиками, подвешанными на разноцветные ленты по цветам радуги. Над радугой висит облако с подсказкой.
Воспитатель: Вот к какой разноцветной радуге пришли.

(разворачиваем подсказку на облаке)

Дети, оказывается, это не радуга, а дни недели! Молчат только колокольчики, не звенят. Это Змей Горыныч заколдовал недельку! Нам нужно, чтобы колокольчики зазвенели. Как только мы ответим на вопрос, так и колокольчик оживет:

- Назовите первый день недели? (понедельник).

- Следующий за ним день недели? (вторник).

- Как называется следующий за вторником день недели? (среда).

-Какой он по счёту? (третий).

-Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

-Назовите выходные дни.

- Сколько дней в неделе? (семь).
(После каждого правильного ответа детей, звенит колокольчик одного цвета по очереди).

Давайте расскажем стихотворение про неделю.

Дети, вспомните, пожалуйста, в названиях каких сказок есть цифра 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик».

И еще пословицы: «Семь раз отмерь и один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

-Молодцы! Хорошо отвечали. Вся звенящая радуга ожила, и сказок столько вспомнили.

(Звучит музыка колокольчиков. Среди музыки раздается голос: «Ищи дом».)
Дети и воспитатель: - Давайте, не теряя времени, найдем дом!
Воспитатель и дети подходятк дому с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А вот и дом интересный. Кто живёт в этом доме?

Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, я поняла, что произошло! У каждой фигуры есть своя квартира. Да вот беда вышли они прогуляться, да потерялись. Видно, и здесь без Змея Горыныча дело не обошлось! Давайте расставим все фигуры по местам – квартирам.

- Какая фигура живет на 3 этаже в 1 подъезде? (желтый квадрат, т.к. на 3 этаже живут только желтые фигуры, а в 1 подъезде только квадраты и т.д.).



Хорошо, всё правильно. Всех жильцов расселили.

-А давайте вспомним, в каких сказках герои строили дом?

Дети: «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Песенка мышонка», «Кошкин дом».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующий указатель. Куда нам нужно двигаться?

Дети: Налево!

(находим стрелку указатель)
Воспитатель: – Вот и пришли мы к дому Змея Горыныча – логову!
Выходит Несмеяна, плачет так, что ничего разобрать нельзя.
- Несмеяна, здравствуй! Мы пришли тебя спасать! Покажи нам, где сундук заветный Змея Горыныча! Дети, ничего не понимаю, что Несмеяна сказать хочет! Плачет и плачет! Как же нам ее утешить?

Дети: Нужно рассмешить как-то ее! (предложения детей)
Воспитатель: Давайте танцевать. Повторяй Несмеяна за нами!

Физминутка под музыку.

  1. Мы по сказкам погуляем!

Репка выросла большая.

И сладка! И кругла!

Так и так росла она!


  1. Вот другая сказка близко:

Обманула зайку лиска!

Не пускает на порог.

Петушок ему помог!


  1. Жил на свете колобок,

Колобок, румяный бок.

Спрятал ручки, спрятал ножки,

Покатился по дорожке!


  1. Жили с курочкою Рябой

Очень дружно дед и баба!

Их порадовала птичка

И снесла для них яичко.


Несмеяна перестает плакать, но всё равно еще всхлипывает.

Воспитатель: Дети, давайте еще повеселим Несмеяну – расскажем ей сказку.
Дети по очереди рассказывают сказку, продолжая друг друга.
Царевна Несмеяна окончательно успакаивается.

Несмеяна: Змей Горыныч улетел, а мне велел заготовки перцев на зиму сделать, любимое лакомство дракона. А без этого сундук никак не откроешь. А дело непростое, нужно положить перец в такую по счету банку, сколько зернышек в перце. А у меня ничего не получается, ничего-то я не умею! Аааа! (снова плачет)

Воспитаель: Успокойся, Несмеяна! Поможем мы тебе!

(дети считают семечки в перцах на ощупь и кладут в банки с нужной цифрой).

- Молодцы! Все заготовки сделаны, можно и сундук открыть.
Несмеяна смеется и благодорит детей. Приносит сундук. Достаем яйцо.

Воспитатель: Ой, ребята, яйцо такое холодное, видно, злая, да холодная в нем волшебная сила таится! Давайте вытянем свои ладошки и согреем яичко своим теплом и добром!
Дети вытягивают руки. Звучит голос Змея Горыныча:

- Ой, что это! Не хочу! Не буду! Ой-ой-ой, кажется, я становлюсь мааааааленьким!


Дети вместе с воспитателем раскрывают яйцо и достают маленькую игрушку дракона.

Несмеяна: Теперь Змей Горыныч совсем не страшный и не причинит больше никому вреда!
Воспитатель: Как хорошо, что всё так благополучно разрешилось. Пора и домой возвращаться! Только вот как же мы домой вернемся, ведь наш ковер-самолет в начале сказочного леса остался?
Царевна Несмеяна: - Ничего страшного, я вам помогу. У меня есть волшебные досточки-планшеты. Что на них нарисуешь, туда и попадешь!

- Ребята, давайте поскорее нарисуем резиночками наш дом, чтобы вернуться! А Змея Горыныча мы с собой в детский сад возьмем, будет нам напоминать о наших приключениях.

(дети на планшетах выкладывают изображение дома).



Воспитатель: - Считаем от 10 в обратном порядке.

Ну вот мы и в детском саду! И Несмеяна с нами!

Царевна Несмеяна: - Спасибо вам, друзья! Не бросили меня в беде! Вот вам от меня награда.

Раздается угощение. Прощаются.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в старшей группе «Спасение царевны Несмеяны»
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны» iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск