Скачать 37.8 Kb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей №1 «Светлячок» г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель МК ДОУ д/с №1 «Светлячок» г.Ипатово Егиазарова Галина Дмитриевна Г.Ипатово 2012 г. Цель: беседа о живой природе. Образовательные задачи: закрепить знания детей о животных : зверях, рыбах, птицах, насекомых. Продолжить обучение детей звуковому анализу слов; учить составлять трех- , четырехбуквенные слова из разрезной азбуки. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, уточнять пространственные отношения. Закреплять прямой и обратный счет 1-10;10-1. Закреплять представления о различных свойствах предметов : металл - тонет, дерево – нет . Учить делать выводы, умозаключения. Дать детям понятия о жизни человека и природы. Развивающие задачи: развивать речь детей , навыки учебной и экспериментальной деятельности , умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; дать детям понятие о том, что воздух - это необходимое условие жизни на земле. Ход: -Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре. Посмотрите , в корзине что-то лежит(карта и записка от богини Фауны).Если мы отправимся по этой карте, то узнаем много интересного. Полетим? Начинаем отсчет! ( 1-10,10-1 поточно). -Мы поднялись уже очень высоко… Вот нам уже видно всю землю… -Какую форму имеет наша земля? (шар). -Мы поднимаемся еще выше и любуемся нашей планетой! (рассматривание глобуса). Земля - огромный шар и с высоты он кажется голубым. Почему? Что означает голубой цвет? Кроме голубого есть еще и коричневый, это -… А что означает зеленый цвет? 1 остановка «Лес». -Какие животные живут в лесу? (дикие) -Как называются животные, которые едят только растения? (травоядные) -Какие животные питаются мясом? (хищники) -Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц сейчас? Это начало, середина или конец зимы? -Как зимует заяц? Где зимует медведь? Как готовится к зиме белка? -Почему в нашем лесу не может жить слон? Белый медведь? Жираф? -Что случиться, если волк, лиса не будут есть зайцев? Д\И «Сравни зверей». -А вы знаете какими по размеру могут быть звери? -Кто больше: медведь или волк? Заяц или лиса? Белка или заяц? -Кто меньше: волк или лось? Заяц или лиса? Волк или медведь? Д\И «Кто как звуки подает?» Волк что делает? (воет) ,лиса - … , медведь - … , еж- … ,мышь - … Физминутка: Вот мы к озеру спустились, Наклонились и умылись, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывем как дельфин! 2 остановка «Озеро». Загадка: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком, По земле не хожу, рот есть - не говорю. -Кто такие рыбы? (животные) -Как рыбы передвигаются в воде? Что им в этом помогает? -Чем дышат рыбы? -В каких водоемах живут рыбы? -Как называются рыбы, живущие в море? Реке? Аквариуме? -Какое животное самое большое на земле? -Кто еще живет в воде? -Как раки готовятся к зиме? -Что ест зимой жаба? -Почему не тонут рыбы? Опыт «Тонет – не тонет» . (дерево – металл). -Как рыбы готовятся к зиме? Д\И «Поможем рыбке найти дорогу к самому глубокому месту водоема». (карточка) 3 остановка «Небо». -Дети, мы поднимаемся все выше! -Кто живет в воздухе? -Каких птиц вы знаете? -Чем птицы отличаются от животных? -Как еще можно назвать птиц? -Как называются птицы, улетающие в теплые края? -Почему птицы улетают? Среда обитания птиц – воздух. Он необходим всем! -Мы видим воздух? Вдохните ртом воздух и попробуйте его на вкус(он безвкусный). -Как он пахнет? (чистый воздух не имеет вкуса и запаха, это удивительная оболочка вокруг нашей земли). -Вдохните воздух , поставим ладошку перед носом и выдохните . Что вы чувствуете? А теперь сделаем это посильнее, что мы слышим? (звук) -Что такое звуки? Почему мы говорим иногда звук, а иногда буква? -Какие бывают буквы? Назовите гласные (согласные ) буквы. (Выкладывание слов из разрезной азбуки, чтение их). -Назовите первый звук, сколько букв в слове?.. 4 остановка «Насекомые» . -Проходите на полянку. Посмотрите, сколько здесь небольших существ! Как их можно назвать одним словом? (насекомые) . -Кто из насекомых летает? Прыгает? Жалит? -У кого уши на ногах? Сколько ног у паука? Какие насекомые приносят пользу? Что будет, если исчезнут насекомые? ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА: исчезнут насекомые – исчезнут птицы, которые ними питаются – погибнут деревья, их съедят вредители – негде будет жить животным, высохнут реки и моря – не будет воды, будет пустыня и погибнет человек! Все, все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны Мы все-таки очень друг другу нужны. И, если нам кто-то лишним кажется То это, конечно ошибкой окажется. -Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? -Я вижу у вас очень хорошее настроение , вы хотите ним с кем-нибудь поделиться? Я даю вам по шарику, а вы нарисуйте на нем свое настроение и подарите нашим гостям. |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" |