Конспект интегрированного занятия в старшей группе





НазваниеКонспект интегрированного занятия в старшей группе
Дата публикации13.10.2013
Размер37.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей №1 «Светлячок» г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»


Воспитатель МК ДОУ д/с №1

«Светлячок» г.Ипатово

Егиазарова Галина Дмитриевна

Г.Ипатово 2012 г.

Цель: беседа о живой природе.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о животных : зверях, рыбах, птицах, насекомых. Продолжить обучение детей звуковому анализу слов; учить составлять трех- , четырехбуквенные слова из разрезной азбуки. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, уточнять пространственные отношения. Закреплять прямой и обратный счет 1-10;10-1. Закреплять представления о различных свойствах предметов : металл - тонет, дерево – нет . Учить делать выводы, умозаключения. Дать детям понятия о жизни человека и природы.

Развивающие задачи: развивать речь детей , навыки учебной и экспериментальной деятельности , умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; дать детям понятие о том, что воздух - это необходимое условие жизни на земле.

Ход:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре. Посмотрите , в корзине что-то лежит(карта и записка от богини Фауны).Если мы отправимся по этой карте, то узнаем много интересного. Полетим? Начинаем отсчет! ( 1-10,10-1 поточно).

-Мы поднялись уже очень высоко… Вот нам уже видно всю землю…

-Какую форму имеет наша земля? (шар).

-Мы поднимаемся еще выше и любуемся нашей планетой! (рассматривание глобуса). Земля - огромный шар и с высоты он кажется голубым. Почему? Что означает голубой цвет? Кроме голубого есть еще и коричневый, это -… А что означает зеленый цвет?

1 остановка «Лес».

-Какие животные живут в лесу? (дикие)

-Как называются животные, которые едят только растения? (травоядные)

-Какие животные питаются мясом? (хищники)

-Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц сейчас? Это начало, середина или конец зимы?

-Как зимует заяц? Где зимует медведь? Как готовится к зиме белка?

-Почему в нашем лесу не может жить слон? Белый медведь? Жираф?

-Что случиться, если волк, лиса не будут есть зайцев?

Д\И «Сравни зверей».

-А вы знаете какими по размеру могут быть звери?

-Кто больше: медведь или волк?

Заяц или лиса? Белка или заяц?

-Кто меньше: волк или лось? Заяц или лиса?

Волк или медведь?

Д\И «Кто как звуки подает?»

Волк что делает? (воет) ,лиса - … , медведь - … , еж- … ,мышь - …

Физминутка: Вот мы к озеру спустились,

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин!

2 остановка «Озеро». Загадка: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком,

По земле не хожу, рот есть - не говорю.

-Кто такие рыбы? (животные)

-Как рыбы передвигаются в воде? Что им в этом помогает?

-Чем дышат рыбы?

-В каких водоемах живут рыбы?

-Как называются рыбы, живущие в море? Реке? Аквариуме?

-Какое животное самое большое на земле?

-Кто еще живет в воде?

-Как раки готовятся к зиме?

-Что ест зимой жаба?

-Почему не тонут рыбы?

Опыт «Тонет – не тонет» . (дерево – металл).

-Как рыбы готовятся к зиме? Д\И «Поможем рыбке найти дорогу к самому глубокому месту водоема». (карточка)

3 остановка «Небо».

-Дети, мы поднимаемся все выше!

-Кто живет в воздухе?

-Каких птиц вы знаете?

-Чем птицы отличаются от животных?

-Как еще можно назвать птиц?

-Как называются птицы, улетающие в теплые края?

-Почему птицы улетают? Среда обитания птиц – воздух. Он необходим всем!

-Мы видим воздух? Вдохните ртом воздух и попробуйте его на вкус(он безвкусный).

-Как он пахнет? (чистый воздух не имеет вкуса и запаха, это удивительная оболочка вокруг нашей земли).

-Вдохните воздух , поставим ладошку перед носом и выдохните . Что вы чувствуете? А теперь сделаем это посильнее, что мы слышим? (звук)

-Что такое звуки? Почему мы говорим иногда звук, а иногда буква?

-Какие бывают буквы? Назовите гласные (согласные ) буквы.

(Выкладывание слов из разрезной азбуки, чтение их).

-Назовите первый звук, сколько букв в слове?..

4 остановка «Насекомые» .

-Проходите на полянку. Посмотрите, сколько здесь небольших существ! Как их можно назвать одним словом? (насекомые) .

-Кто из насекомых летает? Прыгает? Жалит?

-У кого уши на ногах? Сколько ног у паука? Какие насекомые приносят пользу? Что будет, если исчезнут насекомые?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА: исчезнут насекомые – исчезнут птицы, которые ними питаются – погибнут деревья, их съедят вредители – негде будет жить животным, высохнут реки и моря – не будет воды, будет пустыня и погибнет человек! Все, все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

И, если нам кто-то лишним кажется

То это, конечно ошибкой окажется.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать?

-Я вижу у вас очень хорошее настроение , вы хотите ним с кем-нибудь поделиться? Я даю вам по шарику, а вы нарисуйте на нем свое настроение и подарите нашим гостям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект интегрированного занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск