Скачать 84.16 Kb.
|
ГБОУ СОШ № 1740 Конспект открытого урокапо окружающему миру с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров» подготовила учитель начальных классовКинчак И. Б. 2013 г. Тема: Если хочешь быть здоров. Цели: - вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;
Оборудование:
«Просвещение», 2011г. 2. Ожегов. «Словарь русского языка»
Технологии: - здоровьесберегающие; - использование ИКТ; - использование элементов развивающего обучения и игровых методов. - использование элементов исследовательской работы на уроке. Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация. Литература и ресурсы сети Интернет: www.it-n.ru Ход урока. (45 минут) 1. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Формирование психологического настроя на предстоящий урок - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
2. Определение условий сохранения и укрепления здоровья. - Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы (на интерактивной доске): Болен – лечись, а… для хвори беда. Быстрого и ловкого… его разум дарит. Здоровье не купишь - … здоров – берегись. Ум да здоровье … болезнь не догонит. Чистая вода… дороже всего. Оцените работу товарища. Пословицы читаются и выясняется их смысл.
3. Физминутка для глаз (интерактивная) – Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)
- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Прочитаем его «по цепочке»:
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»
4. Работа по учебнику – Откройте учебник на с. 10 - Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено? - Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?
– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.
Соблюдать правила личной гигиены
ЛичныеОбщиеНа доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви. Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.
(Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика», если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании допущена ошибка.) – Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.
(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!») Дети выполняют физические упражнения . 6. Коллективная работа. - Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:
Этой щеткой – сапоги, Этой щеткой – чищу брюки, Все три щетки мне нужны.
Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо, влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно –Ведь поранить десны можно. А что потом?Зубы мы ополоснем! Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно. И утром, и вечером Обязательно.
7. Работа в парах. - В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?
В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук, котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко. Проверка выполненной работы.
8. Игра «Да – нет». Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что – нет. 9. Закрепление изученного. Групповая работа. - А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…). 10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Уч. стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать
Это яблоки для вас, А ещё, чтоб не забыли, «Памятки» раздам сейчас. Не забудьте про зарядку, Выполняйте спозаранку. Будьте счастливы, здоровы, Будьте сильными всегда! |