Скачать 68.76 Kb.
|
Путь к здоровому образу жизни Классный час. Цели: выявить уровень знаний; формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы. Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, он с удовольствием работает, учиться, отдыхает и хорошо выглядит. Здоровые люди чаще всего бывают весёлыми, подвижными и активными. Не зря говорится: «В здоровом теле – здоровый дух». Работа с понятием здоровье. - Как вы понимаете, что такое здоровье? (Когда люди не болеют, занимаются спортом.) Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье, сделать жизнь интересной, но есть и то, что идёт во вред здоровью, разрушает его. 3адание №1. Выбрать основные полезные и вредные для здоровья человека привычки. Полезно для человека: соблюдать режим дня; правильно и регулярно питаться; заниматься спортом; вовремя и самостоятельно делать уроки; делать утреннюю зарядку; бывать на свежем воздухе; следить за чистотой одежды и своего жилища; слушать родителей и близких людей; закаляться; посещать кружки; читать книги; уметь вести себя в коллективе. Вредно для человека: много сидеть у телевизора или за компьютером; прогуливать занятия в школе; грубить; гулять в опасных местах; пробовать незнакомые вещества; есть много сладкого; грызть ногти; курить; драться. Работа с понятием привычки, цель которой – осознание важности укрепления здоровья. - Многие считают: если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». - Привычка – это то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя автоматически. Это, например, привычка чистить зубы, заправлять постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять это действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. - Как правило, у человека бывает много привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогать удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохранить здоровье. Такие привычки называютполезными. Но бывают привычки, которые наносят вред здоровью, - это вредные привычки. Если они появились, отказаться от них непросто. Задание №2. Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает карточки с изображением вредных и полезных привычек и их последствий. Учащиеся должны к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки и подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. Картинки (привычки): Картинки (последствия): Мальчик чистит зубы. Здоровая, красивая улыбка. Мальчик не хочет умываться. С грязными никто не хочет общать- Ребята делают зарядку. ся. Дочь и папа убираются в комнате. Всем приятно в чистой комнате. Ученик грызёт ногти. Ученику лечат воспалённые пальцы. Ученик опаздывает на урок. Мама ругает сына за двойку. Ребята курят. Ребята пробежали дистанцию, задыхаясь. У каждого есть тело и душа, А зеркало её – твои глаза. Чем дорожим, то бережём мы строго. Не зря ведь говорят: «Храните как зеницу ока». Учитель: Что мы называем зеницей ока? (Глазной зрачок.) Покажите на плакате. Почему мы должны зеницу ока беречь? (Большую часть информации мы получаем через глаза.) Вам очень много приходиться писать и читать в школе и дома. Большая нагрузка ложится на глаза. И мы с вами должны подумать, что можно сделать, чтобы сохранить своё зрение. Давайте поиграем. Я вам раздаю листы с изображением воздушных шаров. Представьте, что в воздушных шарах собрано всё полезное и вредное для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить. Работаем в группах.
Уверена, что вы всё это знаете. На практике с успехом применяете. Однако лучше лишний раз предостеречь: Полезно нам глаза беречь. Проверим, что у вас получилось. (Учащиеся перечисляют отдельно полезные и вредные для глаз привычки.) Физкульминутка для глаз (комплекс Э. С. Аветисова). Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 – 8 раз. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Закрыть глаза и массировать веки лёгкими круговыми движениями пальца в течение одной минуты. Учитель: На всю жизнь тебе дан только один организм. Если ты небрежно обращаешься с любимыми вещами или игрушками, их можно заменить. Заменить организм, если ты не будешь заботиться о нём, невозможно. Врачи, учителя, папы и мамы – все повторяют, что очень важно есть именно те продукты, которые помогают людям оставаться здоровыми. Для нормального роста, успешной учёбы и занятий спортом твоё питание должно быть полноценным. Это значит, что пища должна быть разнообразной. Надо каждый день употреблять в пищу следующие продукты:
Очень важно есть больше пищи, богатой витаминами и минеральными веществами, особенно железом и кальцием. Железом богаты такие продукты, как нежирное мясо, бобы и горох, чёрный хлеб, хлопья и крупы. Много кальция в орехах, молоке и молочных продуктах. Если ты ежедневно питаешься разнообразной свежей пищей, редко возникает необходимость дополнительно принимать витамины. Проведём анкетирование.
сок, творожной сырок, банан; лимонад, чупа-чупс, чипсы?
пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое; картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем; печенье, бутерброды, лимонад?
макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад; жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток; салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот. Учитель: Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие учёные хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако это пока не удалось сделать никому. Давайте мы с вами попробуем разработать формулу здоровья. Как вы думаете, из каких компонентов будет она состоять? (Ответы учащихся.) Учащиеся (хором). Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни: ведь здоровье В магазине не купить! Благодарю за активную работу. Желаю вам крепкого здоровья! |
Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Тема: Режим дня школьника Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Конкурс «Вредные привычки» призывает учащихся к здоровому образу жизни. Конкурсы «Спортивный» Данный урок является пропагандой здорового образа жизни, на основе метапредметных связей в условиях современной школы | Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Классный час «Здоровое питание» Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни | ||
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие... Формирование у студентов целостного представлений о содержании работы по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни и организации... | ||
3 Дополнительные образовательные услуги, реализуемые оу Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие спортивного интереса, умение работать в команде | 3 Дополнительные образовательные услуги, реализуемые оу Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие спортивного интереса, умение работать в команде | ||
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни | Темы проектов по здоровью и здоровому образу жизни 3-11 кл «Народное» применение неутилизированных бочек из-под химреагентов от обустройства Баяндыского нефтяного месторождения в районе | ||
2. Цели программы Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,... | Рабочая учебная программа по здоровому образу жизни Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки |