Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми





НазваниеМетодические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми
страница1/10
Дата публикации27.09.2013
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Методические рекомендации учителю,

работающему с умственно отсталыми детьми

Составитель: ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С.

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

1. Общедидактические требования:


  1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

  2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

  3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

  4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

  5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

  6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

  7. Урок должен быть оснащен:

    • техническими средствами обучения;

    • дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

    • весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

  8. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

  9. Необходимо введение в обучение компьютеров.

  10. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

    • проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);

    • соответствие мебели возрасту детей;

    • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

    • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

    • соблюдение санитарно-гигиенических требований.

  11. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

    • оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

    • способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

2. Специальные требования:

  1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

  2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

  3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

  4. Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

  5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

  6. опора на более развитые способности ребенка;

  7. Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Опти­мальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

Организовывать учебную деятельность на уроке приходится из-за невоз­можности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои уси­лия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит переда­чу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.

В зависимости от задач в одних уроках этого типа главное место зани­мает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного. Урок–экскурсия - это вы­ход к месту объекта познания. Обучение на этом уроке осуществляется в виде наблюдения, беседы, действия. Экскурсия разделяется по содержанию на тематическую и комплексную и проводится на разных этапах обучения.

Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно от­сталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособ­ность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в свя­зи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока ум­ственно отсталого ученика.

Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за не­равномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учи­теля имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза по­вышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconПлан методической недели
Семинар «Организация, содержание и методы коррекционно-образовательной работы с умственно отсталыми детьми»
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconФизическое воспитание
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconВведение 3 Теоретическая часть методология работы с умственно отсталыми...
Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации учителю. Опыт внедрения учебно- методического...
...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации по развитию речи. Для занятий с детьми 2-7 лет В. В. Гербова 7
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации по применению дидактических материалов...
...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации по применению дидактических материалов...
...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие предназначено в помощь учителю, работающему по новому учебно-ме­тодическому комплекту (умк) по информатике для...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю)
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителю, работающему с начинающими, приходится труднее, чем отцу Моцарта, потому что Моцарт-мальчик сам шел к роялю, сам радостно...
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сайт Библиотека Новые поступления Методические рекомендации руководителю, методисту, учителю Образование Югории
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации к проведению урока по химии
На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования госта к данной теме, что определит цели и задачи
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации по работе с детьми раннего возраста (Стр. 36)
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми iconМетодические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В....
Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск