Скачать 0.59 Mb.
|
Методические рекомендации учителю,работающему с умственно отсталыми детьмиСоставитель: ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С.Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида1. Общедидактические требования:
2. Специальные требования:
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем: - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха. Организовывать учебную деятельность на уроке приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам. В зависимости от задач в одних уроках этого типа главное место занимает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного. Урок–экскурсия - это выход к месту объекта познания. Обучение на этом уроке осуществляется в виде наблюдения, беседы, действия. Экскурсия разделяется по содержанию на тематическую и комплексную и проводится на разных этапах обучения. Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока умственно отсталого ученика. Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно. |
План методической недели Семинар «Организация, содержание и методы коррекционно-образовательной работы с умственно отсталыми детьми» | Физическое воспитание Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы... | ||
Введение 3 Теоретическая часть методология работы с умственно отсталыми... Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007 | Методические рекомендации учителю. Опыт внедрения учебно- методического... ... | ||
Методические рекомендации по развитию речи. Для занятий с детьми 2-7 лет В. В. Гербова 7 Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | Методические рекомендации по применению дидактических материалов... ... | ||
Методические рекомендации по применению дидактических материалов... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое пособие предназначено в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту (умк) по информатике для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю) | Как подготовить современный урок молодому учителю Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителю, работающему с начинающими, приходится труднее, чем отцу Моцарта, потому что Моцарт-мальчик сам шел к роялю, сам радостно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сайт Библиотека Новые поступления Методические рекомендации руководителю, методисту, учителю Образование Югории | ||
Методические рекомендации к проведению урока по химии На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования госта к данной теме, что определит цели и задачи | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации по работе с детьми раннего возраста (Стр. 36) Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | Методические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В.... Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района |