Физическое воспитание





Скачать 35.66 Kb.
НазваниеФизическое воспитание
Дата публикации18.07.2014
Размер35.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(1-4 классы)




Пояснительная записка
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического развития;

  • развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

    • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

    • коррекционная направленность обучения;

    • оптимистическая перспектива;

    • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12°С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.

У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план-график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы-конспекты.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала по классам (условно)


Класс

Виды упражнений, время

Всего часов

гимнастика

легкая атлетика

подвижные игры

лыжи (коньки)

Подготовительный

14

10

10



34

1

8

8

10

8

34

2

20

16

20

12

68

3

20

16

20

12

68

4

20

16

20

12

68


 

В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов».

Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Физическое воспитание iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Физическое воспитание iconФизическое воспитание студенток на основе использования системы упражнений body ballet

Физическое воспитание iconТемы рефератов по предмету "Адаптивная физическая культура"
Адаптивное физическое воспитание раскрыть содержание, цель, задачи и особенности
Физическое воспитание iconУчебно-методический комплекс дисциплины история художественной культуры...

Физическое воспитание iconЛекция №1 Физическая культура в стране и обществе. Физическое воспитание в вузе
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Физическое воспитание iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной...

Физическое воспитание iconМеждународная электронная научная конференция (26 апреля 2005 года)
Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: интеграция в европейское образовательное пространство
Физическое воспитание iconРефератов по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением слуха и речи»
Особенности развития зрительного восприятия у глухих и слабослышащих средствами физической культуры
Физическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Степанкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. М., «Мозаика Синтез», 2005г
Физическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004
Физическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физическое воспитание детей дошкольного возраста (значение, периодизация, задачи)
Физическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду – М: Мозаика-Синтез, 2005
Физическое воспитание iconГ. слободского
...
Физическое воспитание iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Физическое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 050720. 65 Физическая культура специализация 01 «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»
Физическое воспитание iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск