Скачать 36.96 Kb.
|
ipk.admin.tstu.ru/fsu_tamb/metod/daniletskaya.doc Методические рекомендации к проведению урока по химии «Кислоты» (учебник «Химия, 8 класс» О.С.Габриеляна) Данилецкая Наталия Михайловна, учитель химии МОУ Платоновская СОШ Рассказовского района Тамбовской области На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования ГОСТа к данной теме, что определит цели и задачи: знать: состав, классификацию кислот по содержанию кислорода и по основности, нахождение кислот в природе, их значение в жизни человека; называть: некоторые кислоты по формулам; анионы кислотных остатков; классифицировать: кислоты по содержанию кислорода и по основности; определять: соответствие кислоты оксиду и наоборот; заряд кислотного остатка; составлять: формулы оксидов, соответствующих кислотам; формулы кислот, соответствующих оксидам; уметь: практически применять полученные знания; объяснять, мотивировать ход выполнения заданий; обобщать и систематизировать полученные сведения; делать соответствующие выводы; развивать: диалогические приёмы общения на уроке, автодиалогичность, коммуникабельность; воспитывать: уважительное отношение к окружающим, трудолюбие, любознательность. Далее определяется тип урока и отбираются технологии организации: Тип урока: по дидактической цели – изучение нового материала; по способу организации – комбинированный урок. Технологии: технология опорных конспектов, дидактическая многомерная технология. Урок целесообразно начать с этапа индукции, т.е. наведения на тему. Учащимся в ходе демонстрации лимона, апельсина, яблока, граната, флакона с уксусной кислотой, таблеток «Аскорбиновая кислота» и т.д. задается вопрос: «Что общего между названными предметами?». Учитель подводит учащихся к ответу, что все это – кислоты. Затем учащиеся озвучивают тему урока, и учитель проговаривает его задачи. В ходе решения задач учитель предлагает заполнить учащимся оси логико-смысловой модели (Приложение 1): нахождение в природе; состав; классификация по содержанию кислорода; классификация по основности; применение. Целесообразно назвать и оси, которые будут заполняться на последующих уроках для организации опережающего обучения при работе с учебником: физические свойства; химические свойства; получение. В связи с тем, что материал не сложный и хорошо освещен в учебнике, рекомендуется организовать самостоятельную работу с учебником, в ходе которой будут учащимися заполнены оси ЛСМ. Для облегчения работы учитель предлагает рассмотреть и проговорить в паре опорный конспект: Результативность данного этапа урока: выработан понятийный аппарат по блоку «Состав и классификация кислот по содержанию кислорода и основности». На следующем этапе урока, согласно линии изучения по учебнику, ставится задача: познакомиться с названиями кислот, кислотных остатков, научиться определять заряд кислотных остатков. Для этого целесообразно организовать работу в паре по учебнику (таблица с. 71), когда учащиеся проговаривают названия кислот и их формулы. Результативность: у обучающихся формируются навыки названий кислот и кислотных остатков по формулам, определения заряда кислотного остатка, чтения формул кислот. Следующей задачей является формирование умений определять соответствие между кислотой и оксидом. Автор учебника недостаточно четко дает представление по этому вопросу, поэтому целесообразно воспользоваться алгоритмом, предложенным данным автором в «Настольной книге учителя, 8 класс».
Учитель сообщает школьникам, что о соответствии оксида и кислоты можно говорить в том случае, если степень окисления элемента в кислоте и оксиде одинакова: Результативность: ученики умеют определять соответствие между кислотой и оксидом. Отработку знаний, умений и навыков по составлению формул кислот, соответствующих оксидам целесообразно проводить в ходе выполнения задания № 3 на с. 74 учебника. При составлении формул кислот, соответствующих оксидам, ученики проговаривают названия кислот, классифицируют их по известным признакам, указывают состав и заряд кислотных остатков, называют кислотные остатки. Результативность: у школьников выработаны навыки составления формул кислот, соответствующих оксидам, названий кислот и кислотных остатков. В заключение урока учитель совместно с учащимися делает вывод, возвращаясь к поставленным в начале урока задачам, и разбирает задание на дом: § 20, зад. 4, с. 74. Приложение 1. ЛСМ «Кислоты» |
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»... Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников | Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации... М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н.... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием... |