Методические рекомендации к проведению урока по химии





Скачать 36.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к проведению урока по химии
Дата публикации13.07.2014
Размер36.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации


ipk.admin.tstu.ru/fsu_tamb/metod/daniletskaya.doc
Методические рекомендации к проведению урока по химии

«Кислоты»

(учебник «Химия, 8 класс» О.С.Габриеляна)

Данилецкая Наталия Михайловна,

учитель химии МОУ Платоновская СОШ

Рассказовского района Тамбовской области
На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования ГОСТа к данной теме, что определит цели и задачи:

знать: состав, классификацию кислот по содержанию кислорода и по основности, нахождение кислот в природе, их значение в жизни человека;

называть: некоторые кислоты по формулам; анионы кислотных остатков;

классифицировать: кислоты по содержанию кислорода и по основности;

определять: соответствие кислоты оксиду и наоборот; заряд кислотного остатка;

составлять: формулы оксидов, соответствующих кислотам; формулы кислот, соответствующих оксидам;

уметь: практически применять полученные знания; объяснять, мотивировать ход выполнения заданий; обобщать и систематизировать полученные сведения; делать соответствующие выводы;

развивать: диалогические приёмы общения на уроке, автодиалогичность, коммуникабельность;

воспитывать: уважительное отношение к окружающим, трудолюбие, любознательность.

Далее определяется тип урока и отбираются технологии организации:

Тип урока: по дидактической цели изучение нового материала; по способу организации комбинированный урок. Технологии: технология опорных конспектов, дидактическая многомерная технология.

Урок целесообразно начать с этапа индукции, т.е. наведения на тему. Учащимся в ходе демонстрации лимона, апельсина, яблока, граната, флакона с уксусной кислотой, таблеток «Аскорбиновая кислота» и т.д. задается вопрос: «Что общего между названными предметами?». Учитель подводит учащихся к ответу, что все это – кислоты.

Затем учащиеся озвучивают тему урока, и учитель проговаривает его задачи. В ходе решения задач учитель предлагает заполнить учащимся оси логико-смысловой модели (Приложение 1): нахождение в природе; состав; классификация по содержанию кислорода; классификация по основности; применение. Целесообразно назвать и оси, которые будут заполняться на последующих уроках для организации опережающего обучения при работе с учебником: физические свойства; химические свойства; получение.

В связи с тем, что материал не сложный и хорошо освещен в учебнике, рекомендуется организовать самостоятельную работу с учебником, в ходе которой будут учащимися заполнены оси ЛСМ. Для облегчения работы учитель предлагает рассмотреть и проговорить в паре опорный конспект:



Результативность данного этапа урока: выработан понятийный аппарат по блоку «Состав и классификация кислот по содержанию кислорода и основности».

На следующем этапе урока, согласно линии изучения по учебнику, ставится задача:

познакомиться с названиями кислот, кислотных остатков, научиться определять заряд кислотных остатков.

Для этого целесообразно организовать работу в паре по учебнику (таблица с. 71), когда учащиеся проговаривают названия кислот и их формулы.

Результативность: у обучающихся формируются навыки названий кислот и кислотных остатков по формулам, определения заряда кислотного остатка, чтения формул кислот.

Следующей задачей является формирование умений определять соответствие между кислотой и оксидом. Автор учебника недостаточно четко дает представление по этому вопросу, поэтому целесообразно воспользоваться алгоритмом, предложенным данным автором в «Настольной книге учителя, 8 класс».


1. Запишите формулу кислоты

H3PO4

2. Проставьте степени окисления над атомами кислорода и водорода



3. Подсчитайте суммарную отрицательную степень окисления для атомов кислорода


∑ = -2 ∙ 4 = -8

4. Подсчитайте суммарную положительную степень окисления для атомов водорода


∑ = +1 ∙ 3 = +3

5. Определите степень окисления фосфора, исходя из электронейтральности соединения


8 – (+3) = +5

6. Запишите степень окисления фосфора над элементом в формуле кислоты





Учитель сообщает школьникам, что о соответствии оксида и кислоты можно говорить в том случае, если степень окисления элемента в кислоте и оксиде одинакова:



Результативность: ученики умеют определять соответствие между кислотой и оксидом.

Отработку знаний, умений и навыков по составлению формул кислот, соответствующих оксидам целесообразно проводить в ходе выполнения задания № 3 на с. 74 учебника. При составлении формул кислот, соответствующих оксидам, ученики проговаривают названия кислот, классифицируют их по известным признакам, указывают состав и заряд кислотных остатков, называют кислотные остатки.

Результативность: у школьников выработаны навыки составления формул кислот, соответствующих оксидам, названий кислот и кислотных остатков.

В заключение урока учитель совместно с учащимися делает вывод, возвращаясь к поставленным в начале урока задачам, и разбирает задание на дом: § 20, зад. 4, с. 74.
Приложение 1. ЛСМ «Кислоты»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации к проведению урока по химии icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению, оформлению и презентации...
М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н....
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации к проведению урока по химии iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск