Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению





Скачать 205.61 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению
Дата публикации17.01.2015
Размер205.61 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

методическая разработка интерактивной дискуссии

«Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД»
Автор-составитель:

Старцева Анастасия Сергеевна

педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Киселевск, 2012

Содержание


Пояснительная записка…………………………………………..
Сценарий интерактивной дискуссии……………………………
Методические рекомендации

по подготовке и проведению дискуссии………………………..

Методические рекомендации по преодолению

трудностей в подготовке мероприятия………............................
Список литературы…………………………………………........
Приложение 1. Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет…………………………………………………………….
Приложение 2. Анкета…………………………………………...
Приложении 3. Диаграммы «Ответы на вопросы анкеты»……
Приложение 4. Структура отдела ГИБДД ……………………..


3
4

9

10
11

12
13
14
17


Пояснительная записка
Актуальность. Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Выбор формы дальнейшего обучения (в том числе его профиля) решение о трудоустройстве является для школьников одной из первых серьезных жизненных задач, требующих максимально ответственного подхода.

В последние годы наблюдается снижение престижа профессии сотрудника ГИБДД среди абитуриентов. Но данная тематика носит не только профориентационный характер, но и социальный. Так как, прошедшая реформа в рядах МВД является одной из самых актуальных, которая волнует не только сотрудников данной структуры, но и общественность.

Новизна разработки заключается в том, что подготовка и проведение данной дискуссии носит частично исследовательский характер. А тема «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД» впервые рассматривается как самостоятельная учебно-исследовательская проблема.

Данная разработка мобильна в своём использовании. В зависимости от материально-технических условий, количества участников возможна замена содержания описанного мероприятия без ущерба для его структуры. Кроме того, в разработке даны подробные методические рекомендации по его подготовке и проведению.

Разработка имеет большое практическое значение:

- данные, полученные в предварительной подготовке к проведению дискуссии, можно использовать в профилактической, консультационной и профессиональной ориентации школьников;

- руководители ГИБДД могут использовать результаты и методы исследования для профотбора будущих инспекторов ГИБДД.

- данная разработка может быть использована как основа для проведения дискуссий на другие темы.

Поэтому представленный методический материал будет интересен как педагогам общеобразовательных учреждений, так и педагогам дополнительного детей для проведения тематических дискуссий по профориентационной направленности.

Кроме того, сильной стороной данной разработки является предлагаемые методические рекомендации, пояснения к этапам работы, приложение.

Использование современных информационных технологий, таких как показ видеоматериала, презентаций вызывает интерес у обучающихся, дает наиболее полную и наглядную картину происходящего.
Сценарий интерактивной дискуссии

Тема: «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД»

Цель: определение возможных путей повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.

Задачи:

1. Проанализировать внешние и внутренние факторы выбора профессии инспектора ГИБДД.

2. Выявить особенности профессии инспектора ГИБДД.

3. Определить возможные пути повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макеты дорожных знаков, тематические плакаты.
Действующие лица:

ведущая,

гости:

- начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Киселевску;

- старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Киселевску;

- командир взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Киселевску;

- заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 28»;

- заместитель директора по безопасности жизнедеятельности МБОУ «СОШ № 28»;

- старший преподаватель «АНО» автошколы;

- корреспонденты МУП ТРК «Киселёвск»;

- корреспондент газеты «Городок»;

- члены городского отряда юных инспекторов движения;

- обучающиеся девятых классов МБОУ «СОШ № 28».
Оформление:

сцена: флаг РФ, тематический баннер, макеты дорожных знаков;

зал: тематические плакаты, сиденья расставлены полукругом.
Условия проведения: мероприятие проходит в форме дискуссии, с использованием видеоматериала, заранее снятого и смонтированного.

Ход мероприятия
Слайд 1. Тема дискуссии «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД».

Выход ведущей.
Ведущая: Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней интерактивной дискуссии посвященной профессии инспектора ГИБДД.

Хотим представить вам сегодняшних гостей:

Представление гостей.
Ведущая: Выбранная тема на сегодняшний день не случайна. Недавно прошедшая реформа в рядах МВД одна из самых актуальных.

Как отметил в интервью РИА Новостей заместитель министра внутренних дел - статс-секретарь Сергей Булавин: «Процесс реформирования системы МВД носит комплексный характер и предполагает формирование нового правоохранительного института - полиции как единой, мобильной, эффективной и технически оснащенной структуры, которая должна быть укомплектована специалистами самого высокого уровня».

Ведущая: Эта реформа волнует не только сотрудников данной структуры, но и общественность.

- Чем отличается вчерашний милиционер, от сегодняшнего полицейского, а в нашем случае инспектор ГИБДД? Какими качествами должен он обладать? Почему идут в ГИБДД? Анализируя рейтинг популярных профессий, мы выявили, что данная деятельность за последние 5-ть лет не входит в число престижных. Почему профессия инспектора ГИБДД не популярна, и как повысить её престиж? (Приложение 1)

На эти и многие другие вопросы нам предстоит сегодня ответить.

Ведущая: Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы составили и провели анкетирование (Приложение 2). Для опроса выбрали разные категории жителей города.
Слайд 2. «Выборка».

Ведущая:

1 группа – инспектора ГИБДД. Почему они пошли работать в эту структуру, что послужило для них мотивацией для выбора профессии инспектора ГИБДД.

2 группа – обучающихся в отряде юных инспекторов движения. Нам стало интересно, что их подтолкнуло пойти в отряд ЮИД.

3 группа - обучающихся образовательных учреждений подросткового возраста, не входящих в состав отряда ЮИД. Необходимо выяснить, есть ли у них интерес к профессии инспектора ГИБДД, если нет, то почему.

4 группа - взрослых, не являющихся сотрудниками ГИБДД. Как они относятся к данной профессии, каким, по их мнению, должен быть инспектор ГИБДД, хотели бы они при возможности пойти работать в ГИБДД.

Ведущая: Первым вопросов анкеты «Хотели бы вы пойти в ряды ГИБДД?» мы задали жителям города на улице.

Видео: «Интервью на улице города»
Слайд 3. «Результаты вопроса: «Хотели бы вы пойти в ряды ГИБДД?».

(Приложение 3)
Ведущая: Как вы видите, ответы ЮИДовцев говорят сами за себя. Они не понаслышке знают о специфике работы. Обучающиеся не занимающиеся в отряде ЮИД, в большинстве ответили - нет. Как вы думаете, почему такой большой процент не желающих работать в ГИБДД среди молодежи?
Обсуждение:

- Возможно ли, что на этот показатель влияет неинформированность о данной профессии? Для большинства молодежи инспектор ГИБДД – человек с жезлом на дороге, хотя это один из отделов ГИБДД – отдел ДПС. (Приложение 4)

- Назовите причины неинформированности о той или иной профессии в целом, и профессии инспектора ГИБДД в частности?

- Каким образом информировать молодежь об особенностях профессии инспектора ГИБДД?

- Какое нужно иметь образование, чтобы пойти работать в ГИБДД (вопрос к представителям ГИБДД)?

- Как показывают результаты анкетирования - профессия сотрудника ГИБДД не популярна среди молодежи, да и многие взрослые не хотели бы поменять свою сферу деятельности на работу в ГИБДД. Но при этом они были бы не против родственника, работающего в ГИБДД, так как «хорошо бы иметь своих людей в нужных организациях». Почему так происходит?

- Повышение заработной платы (после прошедшей реформы) может привлечь молодежь к данной профессии?

- и т.д.

Видео: «Выборка из фильмов».

Ведущая: Второй вопрос «Что повлияло на выбор данной профессии?»
Слайд 4. «Результаты вопроса: «Что повлияло на выбор данной профессии?»

(Приложение 3)
Ведущая: Сейчас очень много фильмов о сотрудниках полиции. Одни из любимых сериалов молодежи – «Глухарь», «Гаишники».

- Как вы считаете, герои современных сериалов могут положительно повлиять на выбор молодежи - пойти работать в полицию? Могут ли данные фильмы повысить престиж профессии?
Обсуждение:

- Как вы относитесь к сегодняшним фильмам о сотрудниках полиции?

- Можно ли смотреть данные фильмы нашим детям, как они влияют на них? (вопрос психологу)

- Реалистичные ли факты показывают в современны фильмах и фильмах прошлых лет? (вопрос представителям ГИБДД)

- и т.д.
Ведущая: Четвертый вопрос: «Какими должен обладать качествами инспектор ГИБДД?» Этот вопрос мы тоже задавали жителям нашего города.

Видео «Интервью на улице».
Слайд 5. «Результаты вопроса: «Какими должен обладать

качествами инспектор ГИБДД?».

(Приложение 3)
Обсуждение:

- Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?

- Как проходит профотбор в ГИБДД? (вопрос представителям ГИБДД)

- Каждый ли может пойти работать в ГИБДД? (вопрос представителям ГИБДД)

- и т.д.
Ведущая: Работа ГИБДД, согласитесь очень важна. Тогда почему у многих людей негативное отношение к инспекторам ГИБДД?

Я предлагаю посмотреть один из видеороликов по данной теме.

Показ видеоролика из Интернета «Разговор водителя и инспектора ГИБДД»
Обсуждение:

- Возможно ли, что люди, которые снимаю подобные ролики, нарушая ПДД, пытаются таким образом оправдаться?

- Как изменить отношение к инспектору ГИБДД?

- Как отвечать на грубость со стороны водителей, инспектора?

- Что же нужно предпринять, чтобы снизить количества ДТП, как по вине водителей, так и пешеходов?

- и т.д.
Ведущая: На основании всего вышесказанного, хотелось бы подвести черту.

И так, действия по повышению престижа столь опасной, ответственной, важной профессии должны носить комплексный характер:

1. Необходимо организовывать и проводить профилактическую, консультационную работу по профессиональной ориентации школьников.

2. По результатам анкетирования видно, что наибольшей популярностью профессия инспектора ГИБДД пользуется у членов отряда ЮИД. Их объединяет совместная работа. Отсюда и высокая степень информированности о деятельности ГИБДД. Опыт такой работы, необходимо расширять. Например, привлечением ЮИДовцев к информационной работе в образовательных учреждениях среди своих сверстников: разработка и раздача брошюр и листовок, оформление стенгазет и т.д.

3. Для повышения уровня информированности молодёжи о работе служб ГИБДД важны непосредственные встречи старшеклассников с сотрудниками. В ходе таких встреч у обучающихся есть возможность задать интересующие их вопросы и получить ответы «из первых уст».
Ведущая: В нашем городе первые шаги уже сделаны: организованны курсы профориентации, экскурсии в автошколу, агитационная работа отрядов ЮИД, которая способствует ознакомлению обучающихся с профессией инспектора ГИБДД. Будем считать, что данная дискуссия также будет являться очередным шагом в решении данной проблемы. А дальнейшая совместная работа управления образования и ГИБДД, а также других заинтересованных структур позволит усовершенствовать работу в данном направлении.
Ведущая: Как отметил заместитель главы МВД РФ статс-секретарь Сергей Булавин, что «сегодня перед ведомством стоят амбициозные задачи - вернуть уважение и доверие граждан, поднять престиж профессии. Наша задача не только сохранить профессиональные кадры, но и привлечь новые».
Показ видеоролика «Движение с уважением».
Ведущая: А мы с вами прощаемся. Безопасных вам дорог.

Методические рекомендации

по подготовке и проведению интерактивной дискуссии

Перед проведением интерактивной дискуссии необходимо:

1. Разработать сценарный план:

  • определение темы, цели, задач;

  • ход сценария.

2. Написать сценарий:

  • выбор формы проведения мероприятия (учитывая возрастные особенности участников);

  • непосредственное составление сценария.

3. Пригласить для участия в дискуссии представителей ГИБДД, СМИ, управления образования.

4. Подготовка к проведению мероприятия (организационные моменты):

  • продумать и подготовить:

сценическое оформление: флаг РФ, тематический баннер, макеты дорожных знаков;

оформление зала: тематические плакаты, сиденья расставлены полукругом, установить мультимедийное оборудование для показа видеоматериала, презентации;

  • подготовить музыкальное, световое сопровождение;

  • подготовить необходимый видеоматериал, презентации;

  • назначить ответственных из представителей отряда ЮИД за встречу участников дискуссии;

  • продумать, где участники собрания будут раздеваться (при необходимости);

  • подготовить посадочные места для участников дискуссии (в соответствии с количеством участников);

  • составить и провести анкетирование (Приложение 2);

  • съемка и монтаж видеоматериала на улицах города.

5. Проведение интерактивной дискуссии.

Четкое распределение обязанностей и проведение инструктажа для участвующих в проведении круглого (ответственных за встречу участников, показ видео материала и презентаций, музыкальное и световое сопровождение) позволяет координировать ход мероприятия, экономит время на его проведение.

6. Подведение итогов.

После проведения необходимо выявить оценку мероприятию:

для обучающихся с помощью смайликов (каждый участник по своему усмотрению выбирает либо улыбающуюся, либо грустную рожицу, далее, ведется подсчет смайликов обоих видов);

для взрослых участников (они составляют свою оценку и пожелания в письменном виде).

7. Анализ мероприятия.

После проведения необходимо провести анализ проведённого мероприятия. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • достигнута ли цель, поставленные задачи;

  • всё ли из задуманного получилось;

  • что нужно доработать;

  • каково общее впечатление от интерактивной дискуссии.

9. Последействие.

Подготовить репортаж о прошедшем мероприятии для СМИ: видеоматериал для городского телевиденья, информацию с фотографиями для печатных изданий.
Методические рекомендации

по преодолению трудностей в подготовке мероприятия
1. Приглашение участников дискуссии.

Достаточно сложно организовать и провести дискуссию такого уровня. Так как необходимо было подобрать время и место удобное для всех участников обсуждения, потому что большинство гостей серьезные и очень занятые люди. Необходимо предварительно обсудить дату и время со всеми участниками и найти компромисс.
2. Выход и подготовка репортажа в МУП ТРК «Киселевск».

Трудность заключается в том, чтобы убедить руководство телерадиокомпании в необходимости освещения данного мероприятии, так как эфир не бесплатный и важно показать репортаж как социально-значимую тему.

Список литературы
1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. - М., Просвещение, 1990. - 653с.

2. Ярошенко, В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.

3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков Русский гуманитарный интернет-университет [Электронный ресурс] // http://sbiblio.com/biblio/archive/feldshteyn_roblemi/08.aspx (дата обращения: 21.10.2011)

4. Руднев, М.Г. Методология и основные результаты исследований престижа профессий в зарубежной социологии [Электронный ресурс] // http://www.isras.ru/files/File/Publication/Prestizh_prof_Rudnev.pdf (дата обращения: 8.01.2012)

5. Бизнес и психология. Мотивация и выбор профессии [Электронный ресурс] // http://www.grosnn.ru/pbz/2-profor.html (дата обращения: 20.10 2011).

6. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 20.10 2011).

7. Госавтоинспекция МВД России [Электронный ресурс] // http://www.gibdd.ru./info/structure (дата обращения: 22.10.2011).

8. ГИБДД кузбасса [Электронный ресурс] // http://www.gaikuzbass.ru/ (дата обращения: 18.11.2011).

9. ГИБДД Газета Кемерова [Электронный ресурс] // http://gazeta.a42.ru/lenta/tags/gibdd (дата обращения: 18.11.2011).

10. Официальный сайт ГУ МВД РФ по Кемеровской области [Электронный ресурс] // http://www.guvd-kuzbass.ru/about/divisions/gibdd.html(дата обращения: 18.11.2011)

11. Профессиональная деятельность инспектора ГИБДД [Электронный ресурс] //

http://www.turboreferat.ru/administrative-law/professionalnaya-deyatelnost-inspektora-gibdd/19261-98927-page1.html (дата обращения: 22.10 2011).

12. Ресурс. Информационный портал. Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования [Электронный ресурс] // http://referat.resurs.kz/ref/ (дата обращения: 8.01.2012)

13. РБК. Рейтинг [Электронный ресурс] / / http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/09/10/32553603 (дата обращения:

14. Учеба. Рейтинг популярных профессий 2012 года [Электронный ресурс] // http://www.ucheba.ru/prof-rating/8727.html (дата обращения:

15. Факторы выбора профессии [Электронный ресурс] // http://kluver.ru/load/5-1-0-389 (дата обращения: 8.01.2012)

16. Центр управленческих кадров. Престиж профессии [Электронный ресурс] / / http://www.auk-olymp.ru/smi/59-smi (дата обращения: 12.12.2011)

17. Job.ru. Рейтинг популярных профессий [Электронный ресурс] // http://nsk.job.ru/seeker/career/news/default.aspx?ca=36020 (дата обращения:
Приложение 1

Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет.
Рейтинг популярных профессий среди абитуриентов

По данным информационной системы «ЕГЭметр», в которой зарегистрировано более 130 тысяч абитуриентов, поступающих в ВУЗы составлен рейтинг популярных специальностей среди выпускников школ:

Юриспруденция

Экономика и управление

Менеджмент

Экономика

Финансы и кредит

Реклама

Международные отношения

Менеджмент организации

Управление персоналом

Журналистика

Связи с общественностью

Иностранный язык

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Маркетинг

Туризм

Психология

Дизайн

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Рейтинг частых запросов работодателей

Составлен на основании поиска персонала с помощью Superjob.ru:

Менеджер по продажам

Квалифицированный рабочий

Инженер

Торговый представитель

Бухгалтер

Неквалифицированный рабочий

Водитель

Врач

Программист

Региональный представитель

Менеджер по работе с клиентами

Секретарь

Медицинский представитель

Юрист

Педагог

Мерчандайзер

Менеджер по закупкам

Менеджер по маркетингу

Экономист

Приложение 2

Анкета
1. Хотели бы вы пойти работать в ГИБДД? (Осознано ли вы выбрали профессию сотрудника ГИБДД?)

- да;

- нет;

- возможно;

- не знаю;

- категорически нет;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

2. Как вы думаете, что повлияло на выбор людьми этой профессии? (На ваш выбор повлияли?)

- родители;

- друзья;

- герои фильмов, книг;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

3. Как вы думаете, что дает им их работа? (Что дает вам ваша работа?)

- удовлетворение;

- материальную независимость;

- социальный статус;

- профессиональные болезни;

- профессиональное выгорание;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

4. Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?

- коммуникабельность;

- трудолюбие, усердие;

- законопослушность;

- высокий интеллектуальный уровень;

- уравновешенность;

- стрессоустойчивость;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

5. Будут ли ваши близкие довольны вашим выбором, если вы захотите пойти работать в ГИБДД?

- да;

- нет;

- возможно;

- не знаю;

- категорически нет;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

Приложение 3
Диаграммы «Ответы на вопросы анкеты»

Ответы на первый вопрос «Хотели бы вы пойти работать в ГИБДД?

(Осознано ли вы выбрали профессию сотрудника ГИБДД?)»

Ответы на второй вопрос «Как вы думаете, что повлияло на выбор людьми этой профессии? (На ваш выбор повлияли?)»



Ответы на третий вопрос «Как вы думаете, что дает им их работа?

(Что дает вам ваша работа?)»



Ответы на четвертый вопрос «Какими качествами должен

обладать инспектор ГИБДД?»



Ответы 2, 3, 4 групп на пятый вопрос «Будут ли ваши близкие довольны вашим выбором, если вы захотите пойти работать в ГИБДД?»



Приложение 4




Структура отдела ГИБДД

1.Отдел ДПС (дорожно-патрульная служба).

Организует работу дорожно-патрульной службы по выявлению и пресечению нарушений ПДД, розыску угнанных и скрывшихся с места совершения ДТП транспортных средств, контролирует правильность и целенаправленность мер, принимаемых за административные правонарушения; полноту и своевременность проведения дознания по дорожно-транспортным происшествиям, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

2.Отдел пропаганды безопасности дорожного движения.

Организует работу по пропаганде безопасности дорожного движения, обучению учащихся правилам поведения на улицах, проведению конкурсов и соревнований по безопасности дорожного движения, взаимодействию со средствами массовой информации, выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных правонарушений; принятие мер по совершенствованию организации дорожного движения; содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах и др.

3. Отдел дорожной инспекции.

Основной задачей службы дорожной инспекции является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения.

4. Отдел технического надзора.

Главной задачей службы технического надзора является осуществление контроля за соблюдением нормативов, стандартов и правил, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию механических транспортных средств и прицепов к ним:

- проведение государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

- запрещение эксплуатации транспортных средств, в том числе со снятием номерных знаков, конструкция, техническое состояние и внешний вид которых не соответствует требованиям действующих правил, нормативов и стандартов, либо если транспортные средства не зарегистрированы в установленном порядке или не прошли Государственный технический осмотр;

5. Правовой отдел

Основными направлениями деятельности правового отдела являются нормотворческая деятельность, правовой контроль, договорно-правовая работа, судебно-исковая работа, информационно-правовая деятельность, организационно-правовая работа.

6. Контрольно-профилактический отдел

Он выполняет специфическую, но очень важную функцию по профилактике и предупреждению нарушений служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделений ГИБДД. Способствует искоренению фактов грубости, чванства, вымогательства, повышению доверия к деятельности Госавтоинспекции со стороны населения.

7. Отдел организационно-аналитической работы

Основные задачи, стоящие перед сотрудниками – это обобщение и анализ поступающей в ГИБДД информации, касающейся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, подготовка предложений и планов, направленных на повышение эффективности работы службы.

8. Отдел регистрационно-экзаменационной работы

Осуществляет регистрацию транспортных средств, прием экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

9. Региональный отдел информационного обеспечения

Осуществляет формирование и поддержание в актуальном состоянии региональных баз данных зарегистрированного транспорта, выданных водительских удостоверений, выявленных нарушений ПДД, зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Обеспечивает поступление в подразделения ГИБДД области баз зарегистрированного транспорта, федеральных и областных баз разыскиваемого транспорта, документов и лиц.

10. Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГУ МВД России

Осуществляет надзор за движением на дорогах федерального и областного значения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам
Методические рекомендации по подготовке экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по выбору обучающихся,...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочного факультета
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические рекомендации по преодолению iconМетодические рекомендации по выполнению реферата Методические рекомендации...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск