Скачать 433.65 Kb.
|
Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных учреждениях Оренбургской области мероприятий, посвященных 70-летию Курской битвы Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании, подготовке и проведении в 2013-2014 учебном году мероприятий, посвященных 70-летию Курской битвы. Адресованы специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующим вопросы воспитания; заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования. В связи с 70-летием победы в Курской битве рекомендуем в образовательных учреждениях Оренбуржья в план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год включить мероприятия, посвященные этой дате. С первоначальной справочной информацией о Курской битве, командующих, об оценке планов и силах сторон, роли разведки, о ходе оборонительных и наступательных операций, итогах битвы, потерях и перечень литературы рекомендуем ознакомиться в Интернет-ресурсах «Курская битва – Википедия». Материалы в помощь педагогу 70-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве – важнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. 12 июля 2013 года исполнилось 70 лет со дня Победы советских войск над фашизмом в Курской битве. В героическом прошлом осталось лето 1943 года, когда после поражения в битвах под Москвой и на Волге гитлеровцы намеревались взять реванш в летнем наступлении. Начать его они решили окружением и уничтожением советских войск в районе Курска, фронт которых глубоко вдавался в расположение немецко-фашистских войск и получил название «Курская дуга».В боевые действия было вовлечено более двух миллионов человек, применено 6 тыс. танков, около 30 тыс. орудий и минометов, до 4 тыс. боевых самолетов. Здесь развернулись невиданные до тех пор танковые и воздушные сражения. Военная история не знала столь массового применения бронетанковой техники. Вот почему Курскую битву по праву называют величайшим танковым сражением Второй мировой войны.В советской и российской историографии принято разделять сражение на 3 части: Курскую оборонительную операцию (5 – 12 июля), Орловскую (12 июля - 18 августа) и Белгородско-Харьковскую (3 – 23 августа) наступательные операции. Немецкая сторона наступательную часть сражения называла операция «Цитадель». Сражение продолжалось 49 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа, и закончилось поражением немецко-фашистских войск.Победа советских войск в Курской битве имела огромное политическое и военное значение. После завершения битвы Красная армия перешла к наступательным операциям. Битвой под Курском завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне. За величайшее мужество и героизм свыше 100 тыс. советских воинов-участников битвы на Огненной дуге - были награждены орденами и медалями, около 180 человек стали Героями Советского Союза. В Оренбургской области в настоящее время проживает 151 участник Курской битвы. Оренбургская делегация приглашена губернатором Курской области на праздничные мероприятия, посвященные 70-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве. В нашей области знаменательная дата отмечена памятными мероприятиями. В адрес ветеранов направлены поздравительные открытки от губернатора области Юрия Берга, и в рамках областной программы «Защитник Отечества» выплачены единовременные денежные средства в размере 3 тысяч рублей. Чем дальше от нас уходят страшные годы войны, тем актуальнее становится потребность говорить о ней. Эти и другие вопросы находят отражение в ходе реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». В настоящее время вопрос гражданско-патриотического воспитания населения в России является одним из ключевых, стоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности. В связи с этим перед современной школой поставлена задача создания ценностных ориентиров у учащихся, соответствующих современным реалиям, обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи, которые предполагают претворение теоретических предложений в конкретные дела. В последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса гражданско-патриотического воспитания, которые требуют от педагогов высокого профессионализма. Эффективность той или иной выбранной формы работы зависит от многих факторов: это и приобщение учащихся к организации предстоящего мероприятия, и сочетание эмоциональных и рациональных начал в подготовке мероприятии, и сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм воспитания в проведении мероприятия. Поэтому необходимо соблюдать технологию организации и проведения мероприятия, которая включает в себя:
При планировании воспитательных мероприятий необходимо учитывать процентное усвоение информации в зависимости от выбора форм ее передачи. Чем активнее форма передачи информации, тем активнее вовлечение в этот процесс участников:
Существует великое множество форм воспитательных мероприятий. Они бывают массовыми, групповыми и индивидуальными, а также:
Прежде чем перейти к выбору формы работы, необходимо рассмотреть методические условия успешного проведения мероприятия:
Дополнением к оформлению могут стать предварительно подготовленные обучающимися информационные листы, стенды, стенные газеты. В заключение можно рекомендовать такие элементы, как вручение наказа ветеранов школьникам, ответное слово ребят и вручение ветеранам сувениров и подарков, сделанных своими руками, цветов. Результатами проведенного мероприятия могут стать публикация в газете, размещение информации на сайте школы; создание фотогазеты, фотоальбома, видеофильма, рукописного журнала из ученических работ; выставка детских рисунков и проектов. Подводя итоги мероприятия, следует обратить внимание обучающихся на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям. Одним из показателей удавшегося мероприятия можно будет считать искренний интерес учащихся к событиям прошлого, оказание помощи ветеранам войны и тем, кто нуждается в их внимании. Это должно способствовать осознанию школьниками Оренбуржья себя частью страны, города, выработке собственной активной жизненной позиции. В данных рекомендациях мы представляем некоторые формы работы, которые вы можете использовать в своей воспитательной деятельности при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности. Формы работы Урок мужества, гражданственности и патриотизма – одна из распространенных и интересных форм работы. Урок мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также в связи с годовщинами важных военно-исторических дат: Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня воинской славы России и др. На уроках мужества воскрешается слава, доблесть и высокий патриотизм старших поколений, оживают героические страницы истории страны. Уроки мужества проводятся в специальных помещениях: музеях, комнатах боевой славы, символических местах города или области. Если это учебный кабинет, то он должен быть соответствующим образом оформлен. Линейка (торжественная церемония) – ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Для проведения линейки необходимо подготовить афишу-приглашение, ведущего, выступающих, исполнителей ритуальных действий (вынос знамени, подъем государственного флага, награждение), пригласить почетных гостей. В содержание линейки могут быть включены награждение, клятва, присяга, ритуальное приветствие, возложение цветов, смена почетного караула и т.д. Необходимо помнить, что данная форма скоротечна, т.к. проводится при общем построении детей. Лекторий – это продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике. Организация и методика проведения лекториев согласовывается с задачами и планами воспитательной работы и составляется обычно на весь планируемый период работы лектория, а время их проведения ориентировочно определяется на 3-6 месяцев вперед. Организация работы лектория включает в себя выбор тем, подбор лекторов, разработку лекций, оповещение слушателей, подготовку технических и наглядных средств и места, где проводится мероприятие. Выбор тем лекций и докладов определяется важнейшими событиями жизни страны, актуальными задачами воспитания учащихся. Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему. Диспут нуждается в грамотной методике проведения и хорошей подготовке:
Диспут позволяет решать многие педагогические задачи:
Дискуссия – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения. Это форма демократического общения, которая имеет преимущества перед другими формами: она позволяет организовать живое общение, вовлечь всех или большинство участников в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, которое возникает в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждения. Настоящую дискуссию нельзя запланировать в деталях, прорепетировать, разыграть по нотам, иначе она лишится необходимой естественности. В школьных условиях дискуссии могут быть следующих видов: Дискуссия-диспут. Ведущий объявляет тему и предоставляет слово желающим (иногда тем, кто специально подготовился). Ход диспута определяется частично ведущим, но в основном непредсказуем, имеет эмоциональный характер. Прогрессивная дискуссия. Её цель – групповое решение проблемы с одновременной тренировкой участников в соответствующих коммуникативных умениях и навыках. Этот вид дискуссии состоит из 5 этапов:
Подобная форма дискуссии помогает вырабатывать умение быстро и эффективно принимать групповое решение. Дискуссия-соревнование. Все участники делятся на команды. Выбирается жюри, определяющее критерии оценивания предлагаемых решений: глубина решения, его доказательность, логичность, чёткость, адекватность поставленной цели. Согласовывается тема дискуссии и система баллов. Вести дискуссию в данном случае может сам учитель. В конце проводится коллективное обсуждение предложенных вариантов решения проблемы или проблемной ситуации. Затем жюри объявляет результаты, комментирует их. |
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы Российского организационного комитета «Победа» от 14. 11. 2012 №33 информирует о проведении в период с 1 по 15 сентября 2013 в общеобразовательных... | План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования... «Круглый стол», посвящённый 70-летию Сталинградской и Курской битвам в рамках работы Белгородского военно-исторического общества | ||
Отчет по планированию и проведению тематических уроков, посвященных... Межведомственное взаимодействие в ходе подготовки и проведения тематических уроков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курганской области, плана мероприятий Отдела образования Администрации Каргапольского района направляем Вам рекомендации по организации... | ||
Отчет о проведенных тематических уроках, посвященных 70-летию Курской... Великой Отечественной войны, показать связь нашего героического прошлого с современностью, осмыслить роль нашей страны в мире в годы... | Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | ||
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Отчет о проведенных тематических уроках, посвященных 70-летию Курской битвы в мбоу сош №20 | ||
Отчет о проведении уроков, посвященных 70-летию Курской битвы в мбоу «Абалачевская сош» | Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План культурно-массовых мероприятий, посвященных, посвященных 70-летию Сталинградской битвы | Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования... | ||
К 70-летию курской битвы! Курской битвы, ведь Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля... | Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых... |