Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21





НазваниеМетодические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21
страница1/6
Дата публикации29.12.2014
Размер0.79 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования»

Факультет образовательных инноваций



Методические рекомендации


для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Кострома, 2011г.

Ответственный редактор: Лошакова Л.А., декан факультета педагогических инноваций КОИРО

Составитель: Ковалева Л.Ф., методист отдела развития школьных библиотек КОИРО

Рецензенты: Никитенко Л.К., проректор по общим вопросам КОИРО

Предисловие

Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся основой аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

Предполагаемые методические рекомендации построены на компетентностном подходе, комментируют критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.

Материалы, включенные в методику, содержат ответы на следующие вопросы: как подготовить и оформить реферат, методическую разработку, урок, провести публичную защиту, создать авторский проект, спланировать творческий отчет и отчет по опытно-экспериментальной (исследовательской) работе.

Рекомендации предназначены экспертам аттестационных служб, руководителям образовательных учреждений и системы образования, педагогическим работникам в процессе подготовки и прохождения аттестации, всем педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.
Содержание:
  1. Методические рекомендации по подготовке реферата – с. 3 -13

  2. Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21


  3. Методические рекомендации по подготовке урока с. 22-32

  4. Методические рекомендации «Как подготовить и провести публичную защиту» с. 33-44 .

  5. Методические рекомендации по подготовке авторского проекта с. 45-48.

  6. Методические рекомендации по подготовке отчета по опытно - экспериментальной  (исследовательской) работе с. 49-53.

  7. Методические рекомендации «Творческий отчет педагогического работника» с. 54-61.





Методические рекомендации


по подготовке реферата



Ковалева Л.Ф., методист

отдела развития школьных

библиотек КОИРО
1.Общие положения о реферате

2.Рекомендации по подготовке и оформлению реферата.

3.Приложение.

I. Общие положения о реферате

Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

2.Подготовка и оформление реферата

Текст реферата должен быть оформлен согласно соответствующему стандарту.

Структурными элементами реферата являются:

  • Титульный лист;

  • Содержание;

  • Введение;

  • Основная часть;

  • Заключение;

  • Список использованных источников;

  • Приложение.

Технические требования к оформлению текста.

Представленный педагогом реферат должен быть выполнен на бумажном носителе

На диске(СD или DVD – формате) - электронный вариант реферата.

Выполняются:

-ссылки (сноски);

-нумерация страниц;

-форматы,

-использование таблиц,

-использование графиков,

-способы изложения материалов,

-заголовки разделов и подразделов,

-оформление цитат,

-употребление порядковых числительных,

-иллюстрации,

-сокращения.
Требования к структурным элементам реферата.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей реферата и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе проводятся следующие сведения:

-полное название данного учреждения ( без сокращения);

-название работы (реферат);

-тема работы;

-фамилия и инициалы учителя, город (район), номер школы, в которой он работает, преподаваемый предмет;

-должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя (при наличии);

-город и год написания данной работы. (Приложение № 1.)
Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%.
Введение

В введении требуется отражение следующих пунктов:

-определение темы работы;

-обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

-обзор литературы по данной теме;

-определение границ исследования (предмет, объект, хронологически и/или географические рамки);

-определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

-определение теоретических основ и базового метода исследования.
Основная часть

Основная часть должна содержать:

-теоретическую часть, в которой излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы;

-практическая часть, в которой рассматривается конкретный текстовой или эмпирический материал.

Основную часть следует делить на разделы и пункты. Разделы основной части могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и научные достижения, которые состоялись в данной работе, а также определено направление для дальнейших исследований в данной сфере.

Список использованных источников

Список содержит сведения об источниках, использованных при выполнении реферата.

Описание каждой конкретной книги состоит из следующего: фамилия и инициалы автора (если такой имеется); полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.); после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов (отдельных опубликованных частей, если таковые имеются), после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и год издания.

Пример оформления списка литературы:

  1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.

  2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56

  3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.

  4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

Приложения

В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложение может быть включено следующее:

-материалы, дополняющие реферат (документ, источники; схемы, графики и т.д.);

аблицы вспомогательных цифровых данных;

-протоколы испытаний;

-описание аппаратуры и приборов, использованных при приведении экспериментов, измерений и испытаний;

-заключение методологической экспертизы;

-иллюстрации вспомогательного характера.

Технические требования к оформлению реферата

Ссылки (сноски)

Правила оформления библиографических ссылок.

Оформление сносок является обязательным. Существует несколько способов связи основного текста реферата с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [24; 44], что означает: 24 источник, 44 страница.

Нумерация страниц

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. Тире слева и справа от номера не ставятся. Если в отчете имеются страницы формата более А4, а содержание их не подлежит разделу, то такие страницы необходимо складывать в формат А4 и учитывать как одну страницу.

Обнаруженные незначительные опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять от руки после подчистки или закрашивания.
Форматы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

Объем работы не должен превышать 18 -20 страниц машинописного текста. При наличии приложений объем реферата может быть расширен до 30 - 35 страниц.

Страницы текста реферата и включенные в него иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А; по ГОСТ 9327.

Текст реферата выполняется одной стороне белой бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Выбор гарнитуры шрифта осуществляется авторами по своему усмотрению, но поскольку отчет по своему содержанию наиболее близок к категории документальных текстов, желательно использовать гарнитуру, рекомендуемую для этой категории как наиболее информативную — Times New Roman.

Кегль шрифта основного текста должен быть не менее 10 пт, в таблицах — не менее 8 пт, в головках таблиц — не менее 6 пт. Но при таких настройках текст получается мелким, плохо читаемым. Для обеспечения достаточной удобочитаемости текста все указанные размеры следует увеличить как минимум на 2 пт, на 4 пт. В результате кегль шрифта основного текста составит 14 пт, что обеспечит для него наилучшую читаемость.

Междустрочные интервалы варьируют в диапазоне от одинарного до полуторного. Текст, напечатанный через одинарный интервал, воспринимается плотным, несколько утомительным для чтения, а полуторные интервалы, наоборот, вызывают ощущение пустотности. Культурная традиция верстки научного или делового текста рекомендует использовать междустрочный интервал, увеличенный на 2–3 пт по сравнению с одинарным. Это обеспечивает оптимальную для восприятия плотность строк.

Размещение на страницах отчета виньеток, рамок и прочих украшений, не имеющих непосредственного отношения к содержанию основного текста, не допускается.

Использование таблиц

Таблица— один из наиболее распространенных способов структурирования и представления данных, как количественных, так и качественных. Особенно необходимы таблицы для демонстрации определенной динамики успеваемости и качества знаний обучающихся за отчетный период.

Каждая таблица имеет заголовок, который точно отражает содержание представленных данных.

Если таблицу формируют полностью или частично по данным, взятым из иных документальных источников (классных журналов, протоколов, отчетов), то необходимо дать ссылку на эти источники сразу под таблицей ,либо называть использованные источники в тексте комментариев (пояснений).

Основное назначение таблицы взаимной сопряженности признаков заключается в демонстрации взаимосвязей между рассматриваемыми признаками (показателями).

Использование графиков

Графики (линейные диаграммы) используются, как правило, для демонстрации динамики определенного процесса или изменения значений какой-либо переменной.

Использование графиков можно считать корректным только в тех случаях, когда они представляют информацию об изменении состояния одного и того же объекта. Если же авторам отчета необходимо проиллюстрировать различия или сходство между двумя и более разными объектами, например, сравнить число медалистов в выпусках разных лет или активность нескольких классов в жизни школы в текущем году, то лучше воспользоваться гистограммой. С ее помощью данные можно представить как в виде вертикальных столбиков, цилиндров, конусов и пр. (столбиковая гистограмма), так и горизонтальных.
Круговые диаграммы используются для отражения удельного веса различных составляющих объекта (целого). Поэтому основным показанием к применению их является требование, заключающееся в том, что сумма всех составляющих целого должна равняться 1 или 100%. Иными словами, круговая диаграмма отражает процентное соотношение частей целого.

Существует две основные разновидности круговой диаграммы: секторная и кольцевая, которые отличаются только внешним видом.

Выбор типа диаграммы определяется характером информационной задачи.

Числовые данные должны приводиться в таблицах, графиках, диаграммах и т.п., поскольку в простом тексте цифры воспринимаются плохо.
Способы изложения материалов

Степень понимания содержания реферата зависит от качества изложения материалов и от удачного выбора способа его представления.

Обычный текст— самый распространенный и универсальный способ передачи информации. Эффективность применения обычного текста существенно зависит от его ясности, лаконичности, выразительности и убедительности. Формулировки должны быть емкими и лаконичными. Не допустима чрезмерная упрощенность, но и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии.
Заголовки разделов и подразделов

Разделы и подразделы отчета следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы отчета должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3 и так далее. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то между предложениями ставится точка. В конце заголовка точку не ставят.

Оформление цитат

Цитирование в тексте других авторов делится на дословное и цитирование по смыслу (конспективное изложение). К общим правилам цитирования относится следующее:

корректное воспроизведение цитаты: контекст, из которого взята цитата, должен соответствовать контексту, в котором она используется (контексту работы цитирующего);

точное указание источника, из которого взята цитата: автор, название работы, место и год издания, страница;

цитирование только по оригинальным произведениям их авторов. В крайнем случае, допускается заимствование необходимой цитаты из другого источника (вторичное цитирование) с указанием автора цитируемой мысли и всех реквизитов источника, из которого она взята.

При дословном цитировании цитата приводится с сохранением авторского написания и должна быть взята в кавычки в начале и конце независимо от количества предложений и абзацев в ней, за исключением цитат, взятых в качестве эпиграфа, а также стихотворных цитат, выключенных из текста. Пропуск слов, предложений, абзацев при дословном цитировании обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

Дословная цитата начинается с прописной буквы, независимо от ее написания в оригинале, если:

• она берется в виде законченного высказывания и вводится в текст после точки или двоеточия. Например: Академик Д.С. Лихачев утверждал: «Возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия честности— вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке»;

• первые слова цитаты опущены, но она начинает фразу цитирующего, идет после точки или открывает текст;

• в цитате опущены первые слова, но она начинается с имени собственного.

Дословная цитата начинается со строчной буквы, если:

• в ней опущены первые слова и она не начинает фразу, а стоит в середине и начинается именем нарицательным;

• цитата органически входит в состав предложения независимо от того, как она начиналась в источнике. Например: А.И. Герцен был совершенно уверен, что «человек— не вне природы и только относительно противоположен ей».

Если автору необходимо выразить свое отношение к отдельным местам (идеям) цитируемого текста, то после них ставят восклицательный или вопросительный знак, заключаемый в круглые скобки.

Если автор работы, приводя цитату, каким-либо образом особо выделяет в ней некоторые слова (места), он должен сделать соответствующую оговорку, заключив ее в круглые скобки. Например: (разрядка моя— Авт.), (подчеркнуто мною— Л.Л.), (курсив наш— Авт.), (выделено мною— П.Р.).

Цитирование по смыслу (конспективное изложение) означает, что содержание цитируемого источника передается собственными словами. Цитирование такого вида применяется тогда, когда по определенным причинам дословное цитирование невозможно или нецелесообразно.

Употребление порядковых числительных

К порядковым числительным добавляются падежные окончания. При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз, например: ученики 1 и 2-го классов. К порядковым числительным, записанным римскими цифрами, падежные окончания не ставятся.

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся, например: Гл. 3, на рис. 4, в Приложении 1, в Таблице 5.

Иллюстрации

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует, и слово «рис.» под ней писать не нужно.

Иллюстрация должна иметь название (заголовок), которое помещают над ней. Заголовок иллюстрации должен точно отражать представленное в ней содержание. Если приведенные данные охватывают определенный период времени, в заголовке следует указать его хронологические рамки. Сокращения в заголовках иллюстраций не допускаются. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Фотографии и рисунки независимо от способа изготовления тоже считаются иллюстрациями и оформляются соответственно (слово «рис.», номер и название). Если не представляется возможным внедрить их в текст с помощью текстового процессора, то они должны быть наклеены на стандартные листы (А4).

Сокращения

Общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний в русском языке установлены ГОСТ 7.12–93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». Сокращению подлежат различные части речи. Для всех грамматических форм одного и того же слова применяется одно и то же сокращение независимо от рода, числа, падежа и времени.

При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв, например: рисунок— рис.; институт— ин-т. Сокращение слова до одной начальной буквы допускается только для общепринятых сокращений (век— в., год— г.) и отдельных слов, приведенных в специальном разделе стандарта.

Имена существительные сокращают только в том случае, если они приведены в стандарте. Сокращения, принятые для имен существительных, распространяются на образованные от них прилагательные, глаголы и страдательные причастия, например: доработка, доработал, доработанный— дораб.

Прилагательные и причастия, оканчивающиеся на: -авский; -ельский; -кий; -адский; -енный; -ний; -ажный; -енский; -ный; -азский; -ентальный; -ованный; -айский; -ерский; -овский; -альный; -еский; -одский; -альский; -иальный; -ольский; -анный; -ийский; -орский; -анский; -инский; -ский; -арский; -ионный; -ской; -атский; -ирский; -ческий; -ейский; -ительный; -ельный; -ический— сокращают отсечением этой части слова.

Прилагательные, оканчивающиеся на -графический, -логический, -омический, сокращают отсечением следующих частей слова: -афический, -огический, -омический, например: географический— геогр.; биологический— биол.; астрономический— астрон.

Если отсекаемой части слова предшествует буква «й» или гласная буква, то при сокращении следует сохранить следующую за ней согласную, например: крайний— крайн.; ученый— учен.

Если отсекаемой части слова предшествует буква «ь», то слово при сокращении должно оканчиваться на стоящую перед ней согласную, например: польский— пол.; сельский— сел.

Если отсекаемой части слова предшествует удвоенная согласная, при сокращении следует сохранить одну из согласных, например: классический— клас.; металлический— метал.

Если слово можно сократить отсечением различного количества букв, при его сокращении следует опускать их максимальное количество, например: фундаментальный— фундаментал.; фундамент.; фундам.; следует сократить: фундам.

Если при наиболее кратком варианте сокращения возникает затруднение в понимании текста, следует применять более полную форму сокращения, например: комический— комич.; статический— статич.

Прилагательные и причастия в краткой форме сокращают так же, как и в полной форме, например: изданный, издан, издано— изд.

Слова, отличающиеся только приставками, сокращают одинаково, например: автор— авт.; народный— нар.; соавтор— соавт.; международный— междунар.

При сокращении сложных слов и словосочетаний учитывается следующее:

• в сложных словах, пишущихся слитно, сокращают либо первую, либо последнюю часть слова или оставляют первые буквы слов, составляющие сложное слово, например: микрофиша— мфиша; видеофонограмма— видеофоногр.; диафильм— дф.;

• в сложных словах, пишущихся через дефис, сокращают каждую часть слова, и сокращение также записывают через дефис, например: профессионально-технический— проф.-техн.;

• в словосочетании сокращают каждое слово, например: географическая карта— геогр. к.;

Прописные и строчные буквы, а также точки применяются в сокращениях в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Сокращение обозначается точкой. Точку не ставят, если сокращение образовано стяжением и сокращенная форма оканчивается на ту же букву, что и полное слово, например: издательство— изд-во.

Сокращение слова или словосочетания не допускается, если при расшифровке сокращения возможно различное понимание текста библиографической записи.

Общепринятые аббревиатуры (акронимные сокращения) допускается включать в текст без расшифровки, например: РФ; США; ООН. Аббревиатуры, не имеющие общеизвестного значения, при первом упоминании предваряются полной формой, например: развивающее обучение (РО), повышение квалификации (ПК), система дистанционного образования (СДО), система повышения квалификации в форме дистанционного образования (СПКДО), учебно-методический комплект (УМК) и т.д. При последующем употреблении они могут уже не расшифровываться.
Приложение.1

Вверху указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет
(например, реферат по литературе).


Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, класс.
Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.


В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по выполнению реферата Методические рекомендации...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические указания и рекомендации по подготовке, оформлению и...
Методические указания и рекомендации по подготовке реферата для студентов – Иркутск: ноу впдо бги, 2015 г. – 29 с
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам
Методические рекомендации по подготовке экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по выбору обучающихся,...
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconЛитература по мдк содержание самостоятельной работы
Мдк 04. 02. «Основы анализа бухгалтерской отчетности». Методические рекомендации содержат список литературы по программе, практические...
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочного факультета
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации
Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,...
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению рефератА 43 методические...
«Информатика и вычислительная техника», 280700 «Техносферная безопасность» / сост.: О. М. Бызова, Т. Л. Пантелеева / под ред проф....
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию реферата Вопросы для самоконтроля по курсу
История отечественного государства и права: Программа курса и методические рекомендации для студентов очно-заочного, заочного отделений...
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические рекомендации по подготовке методической разработки с 14-21 icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск