План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года





Скачать 138.49 Kb.
НазваниеПлан проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года
Дата публикации11.10.2013
Размер138.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ .

ДЛЯ 32, 33 ГРУПП НА 1 ПОЛУГОДИЕ

2010- 2011 учебного года..

Сроки практики:18 по 30 октября 2010 года

Вид практики : наблюдение и пробная практика.

Блоки :

  1. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста.

1. Цели и задачи, содержание практики.

Цель :

1.Формирование у студентов целостного представлений о содержании работы по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни и организации жизни ребенка в дошкольном возрасте.

Задачи :

  1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни , организации режима дня, трудовой деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков.

  2. Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком

  3. Создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

  4. Формирование педагогической направленности : любовь к детям, ответственность, инициативу, творчество.

Требование к умениям и навыкам студентов:

  1. уметь наблюдать за детьми и работой воспитателя, уметь анализировать работу воспитателя и свою собственную деятельность;

  2. уметь устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;

  3. уметь организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по формированию привычки к здоровому образу жизни;

  4. уметь самостоятельно проводить режимные процессы; трудовую деятельность в уголке природы

  5. проявлять умения и навыки изготовления наглядно - предметного оборудования для игр, труда детей, занятий.

Содержание учебной информации.

Условий , созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Организация режимных процессов в первой и второй половине дня. у дошкольников. Организации двигательного режима в разных возрастных группах.

Примерные виды работ.

1. Наблюдение и анализ суточного режима дня в разных возрастных группах в первую и вторую половину дня.

  1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по охране и укреплению здоровья детей в различных группах.

  2. Изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.

  3. Наблюдение и анализ организации двигательного режима в разных возрастных группах.

  4. Наблюдение и анализ физкультурных мероприятий, организованных в различных возрастных группах ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, корригирующая гимнастика после сна, физкультурный досуг)

  5. Пробные мероприятия : самостоятельное проведение утренней гимнастики и физкультурного занятия, физкультурного досуга, самостоятельное проведение режимных процессов в первой и второй половине дня, организация труда в уголке природы

  6. Участие студентов в проведении подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, корригирующая гимнастика после сна.

2. План прохождения практики.

Дата

Содержание работы

задачи

Методические рекомендации

Домашнее задание

18.11 10

С 12.00до15.30

Особенности психофизического воспитания дошкольников.

Организация режима дня и режимных процессов в дошкольных группах

Формирование представление о работе дошкольного учреждения по психофизическому воспитанию дошкольника и функциональных обязанностях воспитателя и младшего воспитателя

Показ видеофильма

Вводная конференция.

Организация режимных процессов-

Организация работы по физическому развитию-

Введение дневника практики

Подготовить тетрадь «Художественное слово» и материал для диагностики детей»

19.11.10

С 7.30-13.30

Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников в 1 половине дня

Изучение условий , созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.


Формировать у студентов целостное представление о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры поведения в процессе проведения режимных моментов.

Формировать у студентов представления о содержании работы в различных группах по охране и укреплению здоровья детей.

Совершенствовать умение целенаправленно наблюдать и анализировать педагогические явления

Развивать гностические профессиональные умения студентов (изучение сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию)


Методические рекомендации для студентов.
1.Подготовьте заключение о соблюдении в дошкольном учреждении санитарно-гигиенических норм и правил охраны жизни и здоровья детей.( соблюдение водного, воздушного режима, правил мытья полов и посуды, проветривания помещений, освещение, соответствие мебели росту детей и др).

2.Проанализируйте суточный режим в вашей возрастной группе в течении дня, обратите внимание совпадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка.

3.Проанализируйте условия , созданные в дошкольном учреждении в целом и в разных возрастных группах, физкультурном зале и участке для двигательной активности детей и психологического комфорта. Сделайте вывод об их эффективности

4.В беседе с воспитателем вашей группы выясните, каким образом она добивается единства подходе к укреплению здоровья в семье и в детском саду.

5.Включитесь в качестве помощника в деятельность воспитателя при проведении режимных процессов (одевание-раздевание на прогулку, подготовка к обеду,сну и др).В процессе познакомьтесь с детьми.

Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:

-организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;

-не создана ли напряженная эмоциональная обстановка в

-группе при организации жизни детей и группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня.

-помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

-продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов,

-закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка и разъяснение сущности каждого компонента режима).

2.Понаблюдайте за детьми и проанализируйте уровень развития культурно-гигиенических навыков у детей в возрастной группе, соответствуют ли они программным требованиям, Заполните таблицу. Сделайте выводы.
Наблюдая за организацией закаливающих процедур определите:

-вид закаливания,

-соблюдение принципов организации закаливающих процедур

-методическая грамотность проведения данного вида закаливания:

санитарно-гигиенические условия проведения закаливания,

продолжительность воздействия природного фактора,

эффективность сочетания закаливающих процедур с физическими упражнениями,


1.Изучите программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание-раздевание) в своей возрастной группе. Методика выполнения задания см в книге Урунтаевой Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.-М.,-1995.- с.160-163)

  1. Подготовьте таблицу.

    Ф.И детей

    Режимные процессы

    умывание

    одевание

    Прем пищи


























































































































































  2. Сделайте анализ работы за день в. дневнике.













1.Составьте конспекты проведения режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех( утром, на прогулке, между занятиями).Подготовьтесь к их проведению.

2. Сделайте анализ работы за день.


20.11.

10

С 12.00-18.00

Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников во 2 половине дня. Организация воздушных, водных процедур. Закаливание детей

Формировать у студентов целостное представление о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры поведения в процессе проведения режимных моментов.

Развивать гностические профессиональные умения студентов (изучение сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию)





21.11.10.

7.30-13.30

Изучение организации двигательного режима в разных возрастных группах.
Наблюдение утренней гимнастики, физкультурных занятий .

Организация прогулки


Формировать у студентов представление о создании оптимальных условий для двигательной активности детей

Формировать у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для организации и руководства, физкультурно-оздоровительной работой на занятиях, утренней гимнастики, прогулке. Формировать педагогическую направленность : любовь к детям, ответственность, инициативу, творчество.


1.Понаблюдайте, в различных возрастных группах утреннюю гимнастику , подвижные игры организованные в разные отрезки времени режима дня, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке. Сделайте вывод об их эффективности.

При обсуждении каждого из просмотренных физкультурных мероприятий отметите:
-как соблюдались гигиенические условия,

-какое оборудование использовалось и насколько это педагогически оправдано,

-какова структура различных форм работы по физическому воспитанию,

-особенности проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы в разных возрастных группах,

-как обеспечивается дифференциация индивидуализация обучения,

-учитываются ли потребности детей в движении, как создается оптимальный психологический климат для каждого ребенка,

-в чем проявляется творчество, индивидуальность воспитателя. Сделайте вывод об их эффективности

  1. Определите место подвижной игры в режиме дня, особенности их характера , подбора в разные отрезки режима дня.

  2. Познакомьтесь с двигательным режимом в своей группе.

  3. Проанализируйте условия , созданные в вашей возрастной группе для двигательной активности детей. Сделайте зарисовки.




Составьте конспекты проведения утренней гимнастики и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех, прогулки Подготовьтесь к их проведению.

Сделайте анализ работы за день.
Подготовьте конспекты физкультурного занятия и режимных процессов.

Сделайте сравнительный анализ просмотренных занятий по предложенной схеме


22.11.10.

11.00-18.00

Наблюдение физкультурных досугов в двух возрастных группах

Формирование у студентов профессиональные умений, необходимые воспитателю для организации физкультурных досугов Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком.

При анализе физкультурного досуга обратите внимание

1.Цель физкультурного досуга

2. Определите вариант физкультурного досуга,

3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,

4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,

5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:

-организационный момент,

-использование разнообразных приемов,

-регулирование нагрузки,

-подведение итогов,

-продолжительность физкультурного досуга


Подготовьте конспекты физкультурного досуга и корригирующей гимнастики

Сделайте сравнительный анализ досугов по предложенной схеме

23.11.2010

С 8.30 до14.30

День самоподготовки, написание и проверки конспектов












25.-26. 11.10

С 7.30-13.30

Самостоятельное проведение студентами : одной студенткой физкультурного занятия ; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки (НАБЛЮДЕНИЕ, ТРУД, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА),


Формирование у студентов профессиональные умений, необходимые воспитателю для организации физкультурно-оздоровительной работы на занятиях и вне занятий. Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком. Формировать умения, необходимые для организации и руководства режимными процессами

  1. Распределите между собой обязанности: одна студентка проводит режимные процессы с включением индивидуальной работы по физическому воспитанию ,подвижных игр, утренней гимнастики ,прогулки.

  2. Другая студентка проводит физкультурное занятие. На следующий день роли меняются




Самоанализ деятельности, подготовка к проведению педагогической практики.

27.-28.11.10.

С 12.00-18.00

Самостоятельное проведение одной из студенток режимных процессов во второй половине дня ..Проведение второй студенткой закаливающих процедур и подвижных игр на прогулке

Продолжать формировать у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для организации и руководства физкультурно-оздоровительной работой вне занятиях. Развивать умение организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по формированию привычки к здоровому образу жизни

Формировать умения, необходимые для организации и руководства режимными процессами.

Для анализа закаливания используйте следующую схему
1.Вид закаливания, решение оздоровительных, воспитательных задач

2.Соблюдение гигиенических требований.

3. Подготовка условий для закаливания

4. Правильность организации процедур закаливания.

5. Дозировка закаливающих процедур в зависимости от возраста.

6. Индивидуальных подход к детям в организации закаливания.

7.Приемы, создающие положительное отношение к закаливанию.

8. Реализация принципов закаливания (систематичность, последовательность, учет эмоционального состояния, учет состояния здоровья).

9.Отражение закаливания в документации воспитателя

Подготовка конспекта физкультурного досуга

Анализ деятельности. Воспитателя.

Самоанализ деятельности.




Продолжать формировать у студентов профессиональные умений, необходимые воспитателю для организации физкультурно-оздоровительной работы вне занятий. Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком

Самоанализ работы за день, анализ деятельности напарника

29. 11.10

с 8.30-15-30

Совместное проведение студентами физкультурного досуга. Итоговый педсовет.




30.11.10 с 11.30 до14.39

Итоговая конференция по практике.

  • .










  • Анализ руководителем практики отчетных материалов, оценивание деятельности студентов в период практики пробных уроков.

Организация и проведение конференции по итогам обоих видов педагогической практики. Выставка методических материалов практики

Подготовить творческий отчет о практике, заполнить карты отчетов о практике

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconПлан открытых мероприятий общеобразовательных учреждений города Ульяновска...
Ульяновска по антикоррупционному воспитанию и образованию учащихся на 1 полугодие 2011-2012 учебного года
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconПлан открытых мероприятий общеобразовательных учреждений города Ульяновска...
Ульяновска по антикоррупционному воспитанию и образованию учащихся на второе полугодие 2011-2012 учебного года
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconПлан воспитательной работы с 9 «А» классом моу «ксош №2» на 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 учебного года в 9 «а» классе обучается 16 учеников. Из них 8 девочек, 8 мальчиков. 9 учащихся 1996 года рождения,...
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconПрограмма педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение»
Минобразования РФ от 25. 03. 2003 №1154, Положением об организации и порядке проведения практик студентов спбГУ, утвержденным Приказом...
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconИнформация по итогам аттестации педагогических и руководящих работников...
Государственное образовательное учреждение дпо (ПК) с «Марийский институт образования»
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconПлан индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми,...

План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconРасписание занятий по профориентации для 8-9 классов на I полугодие 2011-2012 учебного года

План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconНа 1 полугодие 2011 2012 учебного года

План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconРешение: Изучать в 4 классе (2 полугодие) и 5 классе (1 полугодие)...
Он рассказал о преподавании оркисэ в образовательном учреждении в 2010-2011 учебном году. В 2011 в 4 и 5 классах родители могут выбрать...
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconГрафик проведения классных часов средней и старшей школы на 1-полугодие 2013-2014 учебного года

План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconРасписание звонков со 2 по 11 классы
Начало учебного года 1 сентября 2010 года, окончание учебного года – 31 мая 2011 года
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconОтчет директора лицея Орлова М. И. за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Отчет директора Фонда содействия образовательной деятельности гэл мишаниной Е. А. за первое полугодие текущего учебного года
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие 2010- 2011 учебного года iconПлан работы на второе полугодие 2013 года
График проведения открытых уроков учителями начальных классов, работающих по ос «Школа 2100»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск