ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ .
ДЛЯ 32, 33 ГРУПП НА 1 ПОЛУГОДИЕ
2010- 2011 учебного года..
Сроки практики:18 по 30 октября 2010 года
Вид практики : наблюдение и пробная практика.
Блоки :
Психофизическое развитие детей дошкольного возраста.
1. Цели и задачи, содержание практики.
Цель :
1.Формирование у студентов целостного представлений о содержании работы по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни и организации жизни ребенка в дошкольном возрасте.
Задачи :
Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни , организации режима дня, трудовой деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком
Создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
Формирование педагогической направленности : любовь к детям, ответственность, инициативу, творчество.
Требование к умениям и навыкам студентов:
уметь наблюдать за детьми и работой воспитателя, уметь анализировать работу воспитателя и свою собственную деятельность;
уметь устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;
уметь организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по формированию привычки к здоровому образу жизни;
уметь самостоятельно проводить режимные процессы; трудовую деятельность в уголке природы
проявлять умения и навыки изготовления наглядно - предметного оборудования для игр, труда детей, занятий.
Содержание учебной информации.
Условий , созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Организация режимных процессов в первой и второй половине дня. у дошкольников. Организации двигательного режима в разных возрастных группах.
Примерные виды работ.
1. Наблюдение и анализ суточного режима дня в разных возрастных группах в первую и вторую половину дня.
Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по охране и укреплению здоровья детей в различных группах.
Изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
Наблюдение и анализ организации двигательного режима в разных возрастных группах.
Наблюдение и анализ физкультурных мероприятий, организованных в различных возрастных группах ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, корригирующая гимнастика после сна, физкультурный досуг)
Пробные мероприятия : самостоятельное проведение утренней гимнастики и физкультурного занятия, физкультурного досуга, самостоятельное проведение режимных процессов в первой и второй половине дня, организация труда в уголке природы
Участие студентов в проведении подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, корригирующая гимнастика после сна.
2. План прохождения практики.
Дата
| Содержание работы
| задачи
| Методические рекомендации
| Домашнее задание
| 18.11 10
С 12.00до15.30
| Особенности психофизического воспитания дошкольников.
Организация режима дня и режимных процессов в дошкольных группах
| Формирование представление о работе дошкольного учреждения по психофизическому воспитанию дошкольника и функциональных обязанностях воспитателя и младшего воспитателя
| Показ видеофильма
Вводная конференция.
Организация режимных процессов-
Организация работы по физическому развитию-
Введение дневника практики
| Подготовить тетрадь «Художественное слово» и материал для диагностики детей»
| 19.11.10
С 7.30-13.30
| Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников в 1 половине дня
Изучение условий , созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.
| Формировать у студентов целостное представление о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры поведения в процессе проведения режимных моментов.
Формировать у студентов представления о содержании работы в различных группах по охране и укреплению здоровья детей.
Совершенствовать умение целенаправленно наблюдать и анализировать педагогические явления
Развивать гностические профессиональные умения студентов (изучение сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию)
|
Методические рекомендации для студентов. 1.Подготовьте заключение о соблюдении в дошкольном учреждении санитарно-гигиенических норм и правил охраны жизни и здоровья детей.( соблюдение водного, воздушного режима, правил мытья полов и посуды, проветривания помещений, освещение, соответствие мебели росту детей и др).
2.Проанализируйте суточный режим в вашей возрастной группе в течении дня, обратите внимание совпадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка.
3.Проанализируйте условия , созданные в дошкольном учреждении в целом и в разных возрастных группах, физкультурном зале и участке для двигательной активности детей и психологического комфорта. Сделайте вывод об их эффективности
4.В беседе с воспитателем вашей группы выясните, каким образом она добивается единства подходе к укреплению здоровья в семье и в детском саду.
5.Включитесь в качестве помощника в деятельность воспитателя при проведении режимных процессов (одевание-раздевание на прогулку, подготовка к обеду,сну и др).В процессе познакомьтесь с детьми.
Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:
-организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;
-не создана ли напряженная эмоциональная обстановка в
-группе при организации жизни детей и группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня.
-помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;
-продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов,
-закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка и разъяснение сущности каждого компонента режима).
2.Понаблюдайте за детьми и проанализируйте уровень развития культурно-гигиенических навыков у детей в возрастной группе, соответствуют ли они программным требованиям, Заполните таблицу. Сделайте выводы. Наблюдая за организацией закаливающих процедур определите:
-вид закаливания,
-соблюдение принципов организации закаливающих процедур
-методическая грамотность проведения данного вида закаливания:
санитарно-гигиенические условия проведения закаливания,
продолжительность воздействия природного фактора,
эффективность сочетания закаливающих процедур с физическими упражнениями,
| 1.Изучите программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание-раздевание) в своей возрастной группе. Методика выполнения задания см в книге Урунтаевой Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.-М.,-1995.- с.160-163)
Подготовьте таблицу.
Ф.И детей
| Режимные процессы
| умывание
| одевание
| Прем пищи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сделайте анализ работы за день в. дневнике.
|
|
|
| 1.Составьте конспекты проведения режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех( утром, на прогулке, между занятиями).Подготовьтесь к их проведению.
2. Сделайте анализ работы за день.
| 20.11.
10
С 12.00-18.00
| Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников во 2 половине дня. Организация воздушных, водных процедур. Закаливание детей
| Формировать у студентов целостное представление о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры поведения в процессе проведения режимных моментов.
Развивать гностические профессиональные умения студентов (изучение сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию)
|
| 21.11.10.
7.30-13.30
| Изучение организации двигательного режима в разных возрастных группах. Наблюдение утренней гимнастики, физкультурных занятий .
Организация прогулки
| Формировать у студентов представление о создании оптимальных условий для двигательной активности детей
Формировать у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для организации и руководства, физкультурно-оздоровительной работой на занятиях, утренней гимнастики, прогулке. Формировать педагогическую направленность : любовь к детям, ответственность, инициативу, творчество.
| 1.Понаблюдайте, в различных возрастных группах утреннюю гимнастику , подвижные игры организованные в разные отрезки времени режима дня, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке. Сделайте вывод об их эффективности.
При обсуждении каждого из просмотренных физкультурных мероприятий отметите: -как соблюдались гигиенические условия,
-какое оборудование использовалось и насколько это педагогически оправдано,
-какова структура различных форм работы по физическому воспитанию,
-особенности проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы в разных возрастных группах,
-как обеспечивается дифференциация индивидуализация обучения,
-учитываются ли потребности детей в движении, как создается оптимальный психологический климат для каждого ребенка,
-в чем проявляется творчество, индивидуальность воспитателя. Сделайте вывод об их эффективности
Определите место подвижной игры в режиме дня, особенности их характера , подбора в разные отрезки режима дня.
Познакомьтесь с двигательным режимом в своей группе.
Проанализируйте условия , созданные в вашей возрастной группе для двигательной активности детей. Сделайте зарисовки.
| Составьте конспекты проведения утренней гимнастики и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех, прогулки Подготовьтесь к их проведению.
Сделайте анализ работы за день. Подготовьте конспекты физкультурного занятия и режимных процессов.
Сделайте сравнительный анализ просмотренных занятий по предложенной схеме
| 22.11.10.
11.00-18.00
| Наблюдение физкультурных досугов в двух возрастных группах
| Формирование у студентов профессиональные умений, необходимые воспитателю для организации физкультурных досугов Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком.
| При анализе физкультурного досуга обратите внимание
1.Цель физкультурного досуга
2. Определите вариант физкультурного досуга,
3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,
4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,
5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:
-организационный момент,
-использование разнообразных приемов,
-регулирование нагрузки,
-подведение итогов,
-продолжительность физкультурного досуга
| Подготовьте конспекты физкультурного досуга и корригирующей гимнастики
Сделайте сравнительный анализ досугов по предложенной схеме
| 23.11.2010
С 8.30 до14.30
| День самоподготовки, написание и проверки конспектов
|
|
|
|
25.-26. 11.10
С 7.30-13.30
| Самостоятельное проведение студентами : одной студенткой физкультурного занятия ; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки (НАБЛЮДЕНИЕ, ТРУД, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА),
| Формирование у студентов профессиональные умений, необходимые воспитателю для организации физкультурно-оздоровительной работы на занятиях и вне занятий. Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком. Формировать умения, необходимые для организации и руководства режимными процессами
| Распределите между собой обязанности: одна студентка проводит режимные процессы с включением индивидуальной работы по физическому воспитанию ,подвижных игр, утренней гимнастики ,прогулки.
Другая студентка проводит физкультурное занятие. На следующий день роли меняются
| Самоанализ деятельности, подготовка к проведению педагогической практики.
| 27.-28.11.10.
С 12.00-18.00
| Самостоятельное проведение одной из студенток режимных процессов во второй половине дня ..Проведение второй студенткой закаливающих процедур и подвижных игр на прогулке
| Продолжать формировать у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для организации и руководства физкультурно-оздоровительной работой вне занятиях. Развивать умение организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по формированию привычки к здоровому образу жизни
Формировать умения, необходимые для организации и руководства режимными процессами.
| Для анализа закаливания используйте следующую схему 1.Вид закаливания, решение оздоровительных, воспитательных задач
2.Соблюдение гигиенических требований.
3. Подготовка условий для закаливания
4. Правильность организации процедур закаливания.
5. Дозировка закаливающих процедур в зависимости от возраста.
6. Индивидуальных подход к детям в организации закаливания.
7.Приемы, создающие положительное отношение к закаливанию.
8. Реализация принципов закаливания (систематичность, последовательность, учет эмоционального состояния, учет состояния здоровья).
9.Отражение закаливания в документации воспитателя
| Подготовка конспекта физкультурного досуга
Анализ деятельности. Воспитателя.
Самоанализ деятельности.
|
| Продолжать формировать у студентов профессиональные умений, необходимые воспитателю для организации физкультурно-оздоровительной работы вне занятий. Овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающими установления личностно - ориентированного общения с ребенком
| Самоанализ работы за день, анализ деятельности напарника
| 29. 11.10
с 8.30-15-30
| Совместное проведение студентами физкультурного досуга. Итоговый педсовет.
|
| 30.11.10 с 11.30 до14.39
| Итоговая конференция по практике.
|
|
Анализ руководителем практики отчетных материалов, оценивание деятельности студентов в период практики пробных уроков.
Организация и проведение конференции по итогам обоих видов педагогической практики. Выставка методических материалов практики
| Подготовить творческий отчет о практике, заполнить карты отчетов о практике
| |