Скачать 72.37 Kb.
|
Внеклассное занятие. Тема: Режим дня школьника. Цели:
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня «Улыбка», музыка Шаинского, слова Пляцковского. Учитель: (в костюме доктора). Доброе утро, дорогие ребята и все наши гости. Сегодня занятие у вас проведу я. Вы меня узнали? Я доктор Пилюлькина, приехала к вам по очень важному делу из города Здоровейска. Надеюсь, что вы, ребята, будете моими настоящими помощниками. II. Мотивационный блок (постановка проблемного вопроса). Учитель: Вы хотите узнать, зачем я к вам приехала? И что я вам привезла? А привезла я вам посылку и письмо от жителей моего города – Здоровейска. Давайте прочтем это письмо: «Здравствуйте, друзья!» Мы в городе очень красивом живем,В честь Здоровья назван Здоровейском он. В городе нашем нет места лентяяем, Тем, кто без дела по жизни шагает. В городе этом вам скажут с любовью: «Режим, гигиена важны для здоровья!» Эту посылку вы сможете открыть только тогда, когда выполните наши задания и ответите на вопрос: Что такое режим дня и для чего он необходим человеку? Учитель: Ну что, ребята, вы готовы выполнить задания жителей города Здоровейска? Тогда в путь!
Отгадайте загадку: На руке и на стене, И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до восхода. (Часы). Вопрос детям:
(Ответы детей:
Молодцы, ребята!
Назовите по порядку четыре времени суток. (Утро. День. Вечер. Ночь).
Учитель: Наступило утро и …Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод. (К. Ладонщиков). Давайте обсудим вопрос: с чего должно начинаться утро? (Ответы детей). Учитель: Утро должно начинаться с хорошего настроения. Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). Учитель: Предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку: Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку! Учитель: Заряд бодрости мы с вами получили хороший. Молодцы! А что же будем делать дальше? (Ответы детей). Учитель: Верно, идем умываться, принимать водные процедуры. С шумом струйка водянаяНа руках дробится. Никогда не забывай По утрам умыться. Зубная щетка, паста, мыло- Вот все, чтоб чистым лицо было! Ребята, скажите, что вы делаете после того, как умылись? (Ответы детей). Учитель: Заправляем кроватьЗавтракаемАккуратно одеваемся И идем в школу. Прозвенел звонокНачинается урок. Учитель: Я показываю, а вы повторяйте! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Учитель: Наступил день. А что же мы делаем днем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы встанем в круг. В руках у меня мяч. Я его буду передавать по кругу. Кто получает мяч, продолжает мой рассказ. Итак, я начинаю: Закончились занятия в школе. В столовой вкусный ждет обед, Приятный запах от котлет. Передаю мяч дальше. (Ученик продолжает).
Учитель: Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в русскую народную подвижную игру «Кот и мышь». Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают перед ней ворота: опускают руки, приседают, но ее не пропускают. Если кошке удастся проскользнуть в круг, дети сразу же открывают ворота, но только перед мышкой, и она выбегает из круга, а кошку игроки стараются задержать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают другую пару. После игры дети остаются в кругу и снова передают мяч по кругу.
Учитель: Лучше нет в урочный час Сесть решать задачи, Чтоб прийти веселым в класс В парту глаз не пряча. Садитесь на места. Наступил вечер. А что же вы делаете вечером? Я предлагаю вам изобразить свои занятия жестами, движениями без слов, например…. (Учитель показывает одно движение, а дети угадывают). Дети показывают, учитель угадывает.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача слушать внимательно и ответить на мои вопросы. «Я ненавижу слово «спать»! Я ежусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать!» Уже десятый час! Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом ,право, нет вреда»!) Всю ночь совсем не спать! Учитель:
(Ответы детей). Учитель: Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомните, что вы чувствовали, если ночью плохо спали? (Ответы детей). Учитель: Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу (к 9 часам вечера) он должен уже спать. Я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (гигиена сна). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами». Хорошо: Плохо: -Мыть ноги, руки, -Много есть и пить перед принимать душ. Сном. -Чистить зубы. Играть в шумные игры. -Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы. -Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку. -Спать на жесткой постели Заниматься спортом. на спине. Учитель:
Стать здоровым ты решил Значит, выполняй … (режим).
Учитель:
Учитель: Молодцы! Режим – это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.
Учитель: Предлагаю выполнить последнее задание: вам нужно разложить у себя на парте картинки с режимными моментами в правильной порядке. (Дети раскладывают). Учитель:
У вас у каждого есть на парте вот такие пиктограммы. Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то поднимите человечка с улыбкой, если же вам что-то не по душе, покажите грустного человечка.
|
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение... | Памятка родителям: режим дня в жизни младшего школьника и гигиена умственного труда Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Помочь родителям правильно организовать режим дня школьника, обратив особое внимание на качественно новые компоненты режима: учебную... | Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода... | ||
Урок Здоровья «Быть здоровыми хотим!» Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять... | Режим дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Расписание учебного дня (понедельник пятница): 1 урок 08. 30 09. 15 (перемена 10 минут) | ||
Тема «Как помочь хорошо учиться» ... | Режим дня (1 класс, фгос) | ||
Режим дня школьников Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сегодняшний день режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Повышению уровня познавательной... | ||
Памятка школьнику «Режим дня» Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Страница №1 «Что такое рационально организованный режим дня?» – воспитатель Байдулина Т. И | ||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Примерные ответы детей: заниматься спортом, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, ставить прививки, правильно питаться и т д | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но на практике четко организовать и спланировать режим школьника довольно сложно. От соблюдения или несоблюдения режима зависит такой... |