Скачать 76.84 Kb.
|
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА Памятка № 1 для родителей. “Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”; НЕЛЬЗЯ:
Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”
Памятка № 3 “Приемы реабилитации умственной работоспособности дома”.
Памятка №4: “Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий”. Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
Упражнение – массаж для глаз: Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло,которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты). Тест-анкета для родителей Постарайтесь дать оценку своему ребёнку, используя 4-балльную шкалу: 0б.— признак не выражен (отсутствует); 1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка; 2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически; 3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно. Признаки.
Оценка результатов .
Тест-анкета “Ориентировочная оценка риска нарушений зрения”
Инструкция. Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям, используя 4-балльную шкалу: 0б.— признак не выражен (отсутствует); 1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка; 2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически; 3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно. Признаки.
Тест-анкета “Ориентировочная оценка риска сколиоза и других нарушений осанки” Инструкция та же, что и в предыдущем тесте-анкете. Признаки.
Оценка результатов по двум тестам - анкетам: благополучный показатель по каждой из анкет— до10 баллов, при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен в группу риска. Тест-анкета для детей “Самоконтроль за состоянием здоровья”. Вопросы 1. Я часто сижу, сгорбившись или лежу с искривленной спиной. 2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец. 3. У меня есть привычка сутулиться. 4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь. 5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой(физзарядка, участие в спортивных секциях,плавание). 6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей). 7. Я питаюсь нерегулярно, “кое-как”. 8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа. 9. Я не забочусь о своем здоровье. 10. Бывает, я курю. 11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках? а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость, утомление; г) сосредоточенность; д) волнение, беспокойство; е) что-то другое. 14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье? а) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример; г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье. 15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье? а) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить. Обработка результатов. По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11–12 балл начисляется за ответ “б”. По вопросу 13 балл начисляется за ответы “а”, “в”, “д”. По вопросу14 балл начисляется за ответы “б”, “г”, “е”. По вопросу 15 балл начисляется за ответы “б”, “г”.Затем полученные баллы суммируются. Оценка результатов. Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. “Зона риска”—более 12 баллов. |
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Помочь родителям правильно организовать режим дня школьника, обратив особое внимание на качественно новые компоненты режима: учебную... | ||
Тема: Режим дня школьника Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в... | ||
Реферат на тему: «Гигиена» Гигиена медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая... | Памятка школьнику «Режим дня» Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день | ||
Тема «Как помочь хорошо учиться» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника | ||
Рекомендации министерства труда и занятости населения Волгоградской... Основная цель Всемирного дня охраны труда – привлечь внимание работодателей, работников, общественности к проблемам производственного... | «согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских... «Гигиена труда», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры «гигиена труда» медико-профилактического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение... | ||
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... | Конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому... Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... | Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Понятие здоровья, его содержания и критерии. Влияние на здоровье окружающей среды и наследственности. Составляющие зож : режим труда... |