Скачать 84.81 Kb.
|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 класс 1 четверть «Режим дня в жизни школьника». «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит. Задачи собрания:
Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь» (С.И.Ожегов) Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимание проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется: - снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока; - повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; - рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; - изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но ещё и потому, что новые обязанности требуют от младшего школьника большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает неодинакова. Установлено два пика трудоспособности. Первый пик приходиться на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходиться на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами. А потом резко следует спад трудоспособности. Так как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника? Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пошел в школу. Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на ребенка. Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее. Занятия в школе. Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой. Переодевание после школы. Обед. Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени: - не менее 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры; - 30-40 минут – на посильную работу по дому; - 1 час – на самообслуживание; - оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования; - на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводиться 1 час. Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере. Подготовка ко сну. Ночной сон. Это основные элементы режима дня школьника для ученика 1 класса. По времени моменты могут быть распределены следующим образом.(приложение) Режим дня первоклассника
Приучить ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.
После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы. 3. Анализ детских анкет 4.Выступление родителей. Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.
Решение:
Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:
Памятка для родителей
Гимнастика
Оздоровительные физкультминутки
Анкета «Режим дня в жизни ребенка».
Дневник здоровья Дата________________
|