Почему нужно есть много овощей и фруктов?





Скачать 108.84 Kb.
НазваниеПочему нужно есть много овощей и фруктов?
Дата публикации14.08.2014
Размер108.84 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 59 VIII вида города Томска

Конспект урока окружающего мира

в 1 классе V вида

Учитель Марова Ольга Борисовна

Тема. Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Цели: Уточнить и расширить знания обучающихся об овощах и фруктах, о

значении витаминов в жизни человека, учить заботиться о своем

здоровье;

развивать связную речь, память, внимание, умение сравнивать и

анализировать;

формировать интерес к учебному предмету.


Оборудование:

Учебник «Мир вокруг нас» 1 класс, «Рабочая тетрадь», тесты,

картинки овощей и фруктов, иллюстрации на тему «Сад и огород»,

карточки с терминами, маски овощей для инсценировки, компьютер,

сигнальные карточки.




1.Орг.момент

Эмоциональный настрой на урок, на работу


Ход урока

Мне с вами всегда интересно, друзья.

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня с вами будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.


2. Постановка

проблемы

Обогащение словаря обучающихся


- Ребята, сегодня на урок я пригласила веселого толстяка Карлсона. Но где же он?

- Вот от него письмо.

(Учитель показывает конверт)

- Давайте его прочитаем.
Учитель читает письмо:

Из больницы вам, друзья мои, пишу.

О здоровье своем рассказать вам хочу:

Я болен, вял и нездоров,

Лечусь у лучших докторов.

Могу и с жизнью распрощаться,

Если не буду правильно питаться.

Я составил меню на обед

И считаю, его лучше нет:

Торт с пепси - колой, чипсы и варенье –

Любимая моя еда и угощенье.
- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон заболел?

- Какие продукты ел Карлсон на обед?

- А что вы едите на обед?

- Вы тоже, наверно, когда - то болели. Как вы себя чувствовали во время болезни?

- Так что же такое болезнь?

Вывод.

- Болезнь – любое нарушение работы организма.

- А что нужно делать человеку, чтобы не заболеть?

Примерные ответы детей: заниматься спортом, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, ставить прививки, правильно питаться и т.д.
- Если человек не болеет, говорят у него хороший иммунитет.
Иммунитет – способность организма не болеть, бороться с болезнями.


3. Постановка

темы урока целей



- Тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Цель урока узнать, как укреплять иммунитет, т.е. помогать своему организму, чтобы не болеть и какую роль в этом играют овощи и фрукты.



4. Актуализация

знаний
Упражнение на развитие мышления

Упражнение на анализ и синтез


Загадки (читают дети)

(На доску вывешиваются картинки – отгадки овощей и фруктов)


  1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

  2. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

  3. Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

  1. На грядке зеленый, а бочке – соленый. (Огурец)

  2. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

  3. Я сладкий, рос на юге, как солнышко в листве

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)
- А теперь разделите эти предметы на две группы.

- По какому признаку вы делили?

- Где выращивают овощи? Где выращивают фрукты?

(На доске картинки «Сад» и «Огород»)

- Назовите другие овощи и фрукты.

- Для чего человек выращивает овощи и фрукты?

Вывод.

Овощи и фрукты – растения, выращиваемые человеком для еды.


5. Работа по теме

урока


Обогащение словаря

Работа по учебнику

с. 39


- Что же такого ценного есть в овощах и фруктах?

- Чтобы узнать отправимся в лабораторию.

(На доске портрет Н.И.Лунина)
Рассказ учителя

Сто лет назад русский врач Н.И.Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других добавлял их. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. Недаром, слово витамин происходит от латинского слова вита, что означает «жизнь».
Витамины необходимы организму ежедневно. При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям и возникают нарушения в деятельности организма, человек заболевает. Овощи и фрукты – основные источники витаминов. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты нужно употреблять в пищу ежедневно.

- Обозначают витамины буквами латинского алфавита А, В, С, Д, Р и т.д.
- Давайте прочитаем, как влияют на организм человека витамины каждой группы.

- В каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С?
Рассказ детей

Лук и чеснок известны людям более 6 тысяч лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. Лук и чеснок помогают при кашле, ангине, при насморке. Эти растения служат и лекарством и пищей.

Свекла – принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много витаминов С и В.

(Буквы для названия витаминов взяты из латинского алфавита).

Морковь – в ней содержится много витамина А, который укрепляет организм и защищает от инфекций, оказывает положительное действие на зрение.

Редис – один из первых овощей появляется на нашем столе после долгой зимы. В редисе большое количество витаминов А и В.

Помидоры или томаты сначала служили как украшение клумб, потом выращивались как лекарственное растение, а теперь помидоры употребляют в пищу, потому что в них содержится витамины А и С.
Рассказ учителя

Яблоки – придают силу, продляют молодость, помогают бороться с болезнями.

Груши – сок снижает температуру, утоляет жажду.

Лимоны – богаты витамином С, который помогает бороться с инфекционными и простудными заболеваниями.

Рекомендуют при гриппе.
- А теперь давайте прочитаем очень важный совет. (Перед едой хорошо мойте овощи и фрукты!)

- Почему - подумайте сами.


6. Физминутка

Упражнение на расслабление мышц туловища

Упражнение на профилактику зрения, коррекцию пространственных представлений



«Вершки – корешки»:

Если едим подземные части растений, надо присесть.

Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, помидор, морковь, свекла, огурец, редис, репа, баклажан).
По классу расклеены картинки овощей и фруктов. Дети глазами находят их, называют положение в пространстве.


7. Закрепление


Упражнение на развитие слухового восприятия, внимания

Расширение кругозора



Работа в парах

Задание: заполните таблицы.

● - А, ●- В, ●- С.
- В каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С?

Витамин А:

Меня запомнить просто. Меня в моркови вы ищите,

Я – витамин роста, Луке зеленом, который едите.

Скорее вырасти хотите? В репе, редисе, перце, салате,

Тогда со мною вы дружите! А также в щавеле и даже в

А еще я помогаю вам шпинате.

Сохранить зрение, ребята!


Витамин С:

Я прячусь в помидорах, чесноке,

Капусте, свекле, луке.

Залез и во все фрукты я от скуки.

Апельсины, груши, сливы, абрикосы,

Яблоки, лимоны в руки возьмёте –

Непременно меня в них найдет.
Витамин В:

В огород скорей идите,

Витамин там В найдите.

Чтобы вам не уставать,

Никогда не унывать

И учиться лишь на «5»

Ешьте чаще помидоры,

Свеклу, репу и морковь

С картофелем дружите

Редисом похрустите.
- Рассмотрите в таблицы полученные результаты. Сделайте вывод.

Вывод.

Витамины содержаться во всех овощах и фруктах.


8. Инсценировка
Упражнение на развитие речи, актерских способностей


Сценка «Спор овощей»
Овощи. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?
Ведущий. Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!
Горох. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу

Всех детишек угощу!
Ведущий. От обиды покраснев,

Свекла проворчала…
Свекла. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные.
Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!
Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.
Ведущий. Тут надулся помидор

И промолвил строго..
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!
Ведущий. Мясистый красный перец

Издал свой сладкий стон:
Перец. «По сумме витаминов

Я чистый чемпион»
Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!
Картошка. Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!
Ведущий. Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит.
Айболит. Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?
Овощи. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!




9. Региональный

компонент
Расширение кругозора



- Какие из этих растений, выращивают в нашей местности?

- Кто из вас выращивает овощи у себя на огороде?

- Назовите растения, которые привозят из других мест или других стран.

- Какие растения нам доступнее и не уступают по содержанию витаминов?

- Сделайте вывод.

- В случае неурожая овощей или фруктов на помощь придут ягоды, которые растут в нашей местности и очень богаты витаминами.

Показ слайдов ягод на компьютере (клюква, брусника, черника, смородина, шиповник…).


10. Итог урока
Упражнение на соотнесение знаний и практических умений
11. Тест

Проверка усвоения материала

- А теперь ответим на вопрос, прозвучавший в начале урока.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Давайте составим меню для Карлсона и отправим ему в больницу.
Учебник с.38

Задание.

I вариант – закройте фишками продукты для борща.

II вариант - закройте фишками продукты для компота.

- Отправим меню Карлсону в больницу.

- А пока ждем от Карлсона ответ выполним тест.

Работа проводится с сигнальными карточками.

Зеленый цвет ответ да, красный цвет – нет.
- Все овощи и фрукты содержат витамины.

- Витамин С помогает не простужаться и быстрее выздоравливать.

- Витамины сами образуются и накапливаются в организме.

- Пепси – кола, чипсы, не содержат витаминов и даже считаются вредными продуктами.

- Иммунитет – способность организма не болеть и бороться с болезнями.
- А вот и ответ от Карлсона.

Учитель читает письмо:

На прощанье хочу вам, друзья, пожелать

Учиться, трудиться только на пять.

Весело в школе живите,

Здоровье свое берегите!
Как только из больницы прибегу,

Питаться я по-новому смогу:

От чипсов, пепси -колы откажусь,

А с витаминами я лучше подружусь!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconПочему нужно есть много овощей и фруктов?
О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно, об овощах и фруктах. Мы узнаем: почему нужно есть много овощей и фруктов
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconТема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины
...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читель начальных классов моу запрудненской сош №2. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «Почему нужно...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconКонспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconМастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка»
Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconТема Содержание
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов
Почему нужно есть много овощей и фруктов? icon2014 содержание
Общий анализ состояния и динамики рынка овощей и фруктов Омска и омской области 19
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconУрок английского языка по теме «День рождения»
Оснащение урока: Плакаты с кроссвордами, муляжи фруктов, овощей, картины, компьютер, учебники и рабочие тетради учащихся
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы: рисунки детей : пейзажи, натюрморты, портреты, муляжи фруктов и овощей
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconУ вас есть желание обучать письму на английском языке?
Многие скажут ‘нет’, потому что это трудно, занимает много времени, скучно, тяжело психологически и физически и т д. Почему? Почему...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов»
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему я не свободен? Кто или что ограничивает мою свободу? Почему подлинное бытие находится всегда не здесь, а истина скрыта за...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconС. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок
Почему нужно есть много овощей и фруктов? iconПриложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием...
Конечно, можно (но не нужно!) пойти по простому пути: открыть учебник, прочитать, послушать учителя, побеседовать… Много ли это даст...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск