Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»





Скачать 114.02 Kb.
НазваниеТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Дата публикации18.07.2013
Размер114.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого урока


Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Программа: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» в сб. МО РФ «Школа России»: Концепция и программы для начальных классов в 2ч.».

Сост. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2010 г.

Урок разработала: Горбань Е.В., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Челябинск, 2012 г.


Урок: Окружающий мир

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели урока: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и

фруктах;

2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для

человека;

3. Обогащать словарный запас учащихся, развивать их речь;

4. Воспитывать культуру поведения на уроке
Оборудование: 1. Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в

загадках;

2. Таблички «Овощи», «Фрукты», «Витамин А»

«Витамин В», «Витамин С»

3. Цветные карандаши, листочки.
Ход урока:
I. Организационный момент:

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Учитель сажает детей)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

II. Проверка знаний. Игра «Правила вежливости»

-На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверка:


-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте.

Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

III. Работа над новой темой:

1.

- А теперь сели красиво, в классе тишина. Все готовы работать! Отгадайте загадки!

(Учитель читает загадку, ученик, отгадавший вывешивает картинку – отгадку на доску – столбиком)

I группа

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручка …

Горох

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Лук

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочнее

Помидора

Что красно снаружи,

Бело внутри

С зелёным хохолком на голове?

Редис

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в банках,

Крепкие, солёные.

Огурец



II группа
Жёлтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

Апельсин

Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

Яблоко
Отгадайте ребус: ана

Ананас
-Назовём отгадки первого столбика. Как одним словом назвать эти слова?

Овощи (табличка прикрепляется)

-Назовём отгадки второго столбика. Как назвать одним словом эти слова?

Фрукты ( табличка вывешивается)

2. Работа по учебнику (стр. 104)

-Откроем учебники по закладке, перевернём страницу. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если вы называете овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны, старайтесь два раза один и тот же предмет не повторять.

-Молодцы. Ребята, скажите, а как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?

Ответы детей.

Вывод: Овощи выращивают на грядках в огороде, овощи не сладкие, кроме некоторых (например, морковь). Фрукты растут обычно на деревьях в саду, фрукты сладкие, кроме некоторых (например, лимон).

- Все ли овощи и фрукты на картинке выращивают у нас? Назовите овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах. Какие фрукты и овощи привозят к нам из далёких жарких стран? Назовите.

3. Работа в Рабочей тетради (стр. 43)

-Откроем Рабочую тетрадь. Выполним задание № 1 ( прочитать задание, выполнение самостоятельное) Проверим, какие овощи и фрукты вы дорисовали в каждую группу.

Дети называют, проговаривая, овощ они нарисовали или фрукт.

Физкультурная пауза

Мы по саду прогулялись

И немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

4. Витамины.

-Кто из вас любит есть овощи и фрукты? Я не сомневалась, что вы все поднимете руку.

-А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?»

Ответы детей.

Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.

Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 105) учителем.

-Давайте познакомимся с братьями – витаминами!

Дети находят их на рисунках (учебник стр. 105)

-В зелёной одежде – это витамин А. Посмотрите, что лежит в корзине у него? (дети называют: морковь, капуста, помидоры). В этих овощах содержится много витамина А. А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? (1 ученик читает). Ещё раз все повторяем.

(Аналогичная работа проводится с остальными витаминами)

-Витамин В – свекла, яблоки, репа, салат.

-Витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук.

- Ребята, посмотрите, что у Муравьишки в лапках? Какой витамин содержится в моркови? Прочитайте ещё раз, что говорит о себе витамин А. А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только одну морковку?

Вывод: Нужно есть разнообразные овощи и фрукты, чтобы получать разные витамины. Они нам нужны все, они все очень важные для нашего организма.

-Ребята, а кто у нас самый внимательный. Что ещё забыл сделять Муравьишка, прежде чем начинать есть морковку?

-Правильно, все овощи и фрукты перед тем, как есть необходимо очень хорошо вымыть, даже ошпарить кипятком, чтобы все микробы с поверхности смыть.

5. Рабочая тетрадь задание № 2

Муравьишка и Мудрая черепаха решили приготовить каждый очень вкусное и полезное блюдо:

Мудрая черепаха варит борщ, а Муравьишка – компот. Помогите им приготовить эти блюда. Соедините картинки с нужными предметами с кастрюлей Черепахи красным карандашом, а с кастрюлей Муравьишки – синим.

Проверка.

IV. Итог урока:

-Что на уроке узнали нового?

-Что понравилось на уроке? Что вам удалось?

-Что не понравилось и огорчило вас?

-В конце урока каждый из вас получает кусочек витамина. Вспомните, яблоко какой витамин содержит? (витамин В)

-Для чего нужен нам этот витамин?

-Правильно. Молодцы.

О В О Щ И
Ф Р У К Т Ы


Витамин А
Витамин В

Витамин С

Конспект открытого занятия


Класс: 1 - 4
Тема: День птиц


Урок разработала: Горбань Е.В., учитель начальных классов, II квалификационная категория, педагог - организатор

Челябинск, 2010
Конспект занятия

Тема: День птиц
Цели: 1. повторение и обобщение знаний детей о птицах;

2. формирование понимания важности заботы о природе;

3. воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в природе.
Оборудование: *плакат «Охранять природу – охранять Родину»

*иллюстрации птиц

*фонограммы: «Звуки природы», «Человек» из кинофильма

«Приключение Электроника»

Категория участников занятия: обучающиеся начальной школы (7 – 10 лет)

Ход занятия:

I.Вводная часть. Определение темы занятия.

(Исполняется песня о птицах)

Учитель: Определить тему нашего сегодняшнего классного часа вы сможете, отгадав загадки:

1.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)
2. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)
3. Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла …

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

(Птица)

-Так о ком же мы будем говорить?

Учащиеся: О птицах.

Учитель: А как вы думаете, почему наше занятие посвящается пернатым друзьям?

Учащиеся: (Высказывание мнений учащихся)

Учитель: Вы высказали несколько мнений. Насколько вы верно высказали свои мысли, мы узнаем при подведении итогов занятия.
II. Основная часть.

1 ученик: Весна! Прозрачная зелень первых листьев, чистые стволы берёз, запах ещё не совсем просохшей земли, разноголосый птичий гомон слышится вокруг. Сотни птиц поют, кричат, щебечут одновременно. Они радуются наступлению весны и возвращению на родину. Мы рады их возвращению.

2 ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

3 ученик: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, Родина моя!

4 ученик: На нашей планете живут

Чудесные создания,

Они летают и поют

И Землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле вдруг пропадут?

(Выслушать предположения и ответы детей)

5 ученик: Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

И обгложут ветки, почки.

Вот что будет, если птицы

Все исчезнут – пропадут.

Учитель: Итак, птицы охраняют растения от вредных насекомых, которые уничтожают зелень. А какую роль в жизни природы имеют растения и деревья?

Учащиеся: Растения вырабатывают кислород, без которого невозможна жизнь на нашей планете.

Учитель: А чего ещё лишится Земля, если пропадут все птицы?

Учащиеся: (Высказывания детей)

6 ученик: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки щебетанье,

Чик – чирика воробья.

Учитель: Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете

А кто из вас слышал пение птиц ранним утром? Какое у вас осталось от этого птичьего концерта?

Учащиеся: (Ответы детей)

Фонограмма записи пения птиц в утреннем лесу.

Учитель: А что вы знаете о птицах, их повадках, местах обитания?

Ученики:

*Птицы – единственное животное с перьями.

*Большинство птиц умеют летать.

*Птицы бывают перелётными и зимующими.

*Птицы бывают домашними и дикими.

*Птицы – теплокровные животные.

*Птицы питаются насекомыми, семенами растений, мышами, червяками, зерновыми, рыбой.
*Птицы бывают хищными и нехищными.

*Птицы селятся в лесах, парках, садах.

*Птицы гнёзда вьют в траве, кустарниках, деревьях, в норках береговых откосов.

Учитель: Радует. Что вы много знаете о птицах. Есть целая наука, которая подробно изучает жизнь и повадки птиц. Она называется Орнитология, а учёных зовут орнитологами. (Плакаты «Орнитология», «орнитолог»)

До сих пор учёных интересуют многие до конца не раскрытые тайны уникального поведения птиц. Но на один вопрос: «Зачем птицы поют?» - ответ найден.

Для птиц весенние песни имеют очень серьёзное и важное значение. Поют лишь самцы. Весной возвращается домой маленький певун и во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду питаться и растить птенцов».

Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка. Есть у птичьей песни и иное значение. Будущий папа подыскивает подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов.

Давайте послушаем одну из таких песен.

Фонограмма записи песни соловья.

-А о какой птице сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Днём спит, ночью летает

И людей пугает.

(сова)

(Заранее подготовленный ученик читает сообщение о совах и филинах)

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А лечит.

(дятел)

-Послушайте, как стучит дятел в лесу. (Запись) Работу какого инструмента этот стук напоминает?

-Какая птица с древнейших времён служит символом красоты, нежности и верности?

(лебедь)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.

(жаворонок)

(Сообщение о жаворонке)
1 ученик: Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

2 ученик: Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково

И, гляди, удивится:

3 ученик: Как же фауна, дескать,

Как же наше богатство –

На полях, в перелесках

Так сказать, птичье царство.

4 ученик: Птичье царство? И только?

Ну, дрозды, ну, синички …

Где запомнить все клички.

Просто птички – и только!

Учитель: Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведётся большая работа по охране природы. Наша страна очень серьёзно относится к проблемам охраны птиц. Многие заводы и фабрики ведут переоборудование очистительных сооружений, чтобы меньше загрязнять отходами воду, почву и воздух. На месте вырубленных и сожжённых лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на исчезающих птиц и животных. Создаются специальные заповедники. К сожалению, ещё не все люди хотят и умеют беречь природу.

Давайте же стараться жить так, чтобы на Земле вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы. А какую помощь птицам можете оказать вы?

(Ответы детей)

Учитель: Вспомните слова Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

(Звучит фонограмма песни «Человек» из кинофильма «Приключения Электроника»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconПочему нужно есть много овощей и фруктов?
О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно, об овощах и фруктах. Мы узнаем: почему нужно есть много овощей и фруктов
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconПочему нужно есть много овощей и фруктов?
Примерные ответы детей: заниматься спортом, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, ставить прививки, правильно питаться и т д
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconТема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины
...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читель начальных классов моу запрудненской сош №2. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «Почему нужно...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconКонспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconТема Содержание
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconМастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка»
Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» icon2014 содержание
Общий анализ состояния и динамики рынка овощей и фруктов Омска и омской области 19
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы: рисунки детей : пейзажи, натюрморты, портреты, муляжи фруктов и овощей
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconУрок английского языка по теме «День рождения»
Оснащение урока: Плакаты с кроссвордами, муляжи фруктов, овощей, картины, компьютер, учебники и рабочие тетради учащихся
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconУ вас есть желание обучать письму на английском языке?
Многие скажут ‘нет’, потому что это трудно, занимает много времени, скучно, тяжело психологически и физически и т д. Почему? Почему...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconУрок семинар по технологии Учитель: Ланец Л. Н. Тема урока: "Школа...
В жизни есть много возможностей приносить радость окружающим тебя людям. Делать это нужно не только в праздники, но и в будни. Небольшой...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов»
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему я не свободен? Кто или что ограничивает мою свободу? Почему подлинное бытие находится всегда не здесь, а истина скрыта за...
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» iconС. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск