Скачать 114.02 Kb.
|
Конспект открытого урока Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Программа: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» в сб. МО РФ «Школа России»: Концепция и программы для начальных классов в 2ч.». Сост. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2010 г. Урок разработала: Горбань Е.В., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. Челябинск, 2012 г. Урок: Окружающий мир Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Цели урока: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; 2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека; 3. Обогащать словарный запас учащихся, развивать их речь; 4. Воспитывать культуру поведения на уроке Оборудование: 1. Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках; 2. Таблички «Овощи», «Фрукты», «Витамин А» «Витамин В», «Витамин С» 3. Цветные карандаши, листочки. Ход урока: I. Организационный момент: Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? (Учитель сажает детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? II. Проверка знаний. Игра «Правила вежливости» -На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом. 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет. 3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет. 4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. 6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! 7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. 8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! Проверка: -У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте. Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы. III. Работа над новой темой: 1. - А теперь сели красиво, в классе тишина. Все готовы работать! Отгадайте загадки! (Учитель читает загадку, ученик, отгадавший вывешивает картинку – отгадку на доску – столбиком) I группа На жарком солнышке подсох И рвётся из стручка … Горох Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Лук Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочнее Помидора Что красно снаружи, Бело внутри С зелёным хохолком на голове? Редис Летом - в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в банках, Крепкие, солёные. Огурец II группа Жёлтый, круглый, ты откуда? -Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? Апельсин Само с кулачок, Красный, жёлтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. Яблоко Отгадайте ребус: ана Ананас -Назовём отгадки первого столбика. Как одним словом назвать эти слова? Овощи (табличка прикрепляется) -Назовём отгадки второго столбика. Как назвать одним словом эти слова? Фрукты ( табличка вывешивается) 2. Работа по учебнику (стр. 104) -Откроем учебники по закладке, перевернём страницу. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если вы называете овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны, старайтесь два раза один и тот же предмет не повторять. -Молодцы. Ребята, скажите, а как вы отличаете, где овощи, а где фрукты? Ответы детей. Вывод: Овощи выращивают на грядках в огороде, овощи не сладкие, кроме некоторых (например, морковь). Фрукты растут обычно на деревьях в саду, фрукты сладкие, кроме некоторых (например, лимон). - Все ли овощи и фрукты на картинке выращивают у нас? Назовите овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах. Какие фрукты и овощи привозят к нам из далёких жарких стран? Назовите. 3. Работа в Рабочей тетради (стр. 43) -Откроем Рабочую тетрадь. Выполним задание № 1 ( прочитать задание, выполнение самостоятельное) Проверим, какие овощи и фрукты вы дорисовали в каждую группу. Дети называют, проговаривая, овощ они нарисовали или фрукт. Физкультурная пауза Мы по саду прогулялись И немножко отдохнём. Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! 4. Витамины. -Кто из вас любит есть овощи и фрукты? Я не сомневалась, что вы все поднимете руку. -А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?» Ответы детей. Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов. Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 105) учителем. -Давайте познакомимся с братьями – витаминами! Дети находят их на рисунках (учебник стр. 105) -В зелёной одежде – это витамин А. Посмотрите, что лежит в корзине у него? (дети называют: морковь, капуста, помидоры). В этих овощах содержится много витамина А. А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? (1 ученик читает). Ещё раз все повторяем. (Аналогичная работа проводится с остальными витаминами) -Витамин В – свекла, яблоки, репа, салат. -Витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук. - Ребята, посмотрите, что у Муравьишки в лапках? Какой витамин содержится в моркови? Прочитайте ещё раз, что говорит о себе витамин А. А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только одну морковку? Вывод: Нужно есть разнообразные овощи и фрукты, чтобы получать разные витамины. Они нам нужны все, они все очень важные для нашего организма. -Ребята, а кто у нас самый внимательный. Что ещё забыл сделять Муравьишка, прежде чем начинать есть морковку? -Правильно, все овощи и фрукты перед тем, как есть необходимо очень хорошо вымыть, даже ошпарить кипятком, чтобы все микробы с поверхности смыть. 5. Рабочая тетрадь задание № 2 Муравьишка и Мудрая черепаха решили приготовить каждый очень вкусное и полезное блюдо: Мудрая черепаха варит борщ, а Муравьишка – компот. Помогите им приготовить эти блюда. Соедините картинки с нужными предметами с кастрюлей Черепахи красным карандашом, а с кастрюлей Муравьишки – синим. Проверка. IV. Итог урока: -Что на уроке узнали нового? -Что понравилось на уроке? Что вам удалось? -Что не понравилось и огорчило вас? -В конце урока каждый из вас получает кусочек витамина. Вспомните, яблоко какой витамин содержит? (витамин В) -Для чего нужен нам этот витамин? -Правильно. Молодцы. О В О Щ И Ф Р У К Т Ы Витамин А Витамин В Витамин С Конспект открытого занятия Класс: 1 - 4 Тема: День птиц Урок разработала: Горбань Е.В., учитель начальных классов, II квалификационная категория, педагог - организатор Челябинск, 2010 Конспект занятия Тема: День птиц Цели: 1. повторение и обобщение знаний детей о птицах; 2. формирование понимания важности заботы о природе; 3. воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в природе. Оборудование: *плакат «Охранять природу – охранять Родину» *иллюстрации птиц *фонограммы: «Звуки природы», «Человек» из кинофильма «Приключение Электроника» Категория участников занятия: обучающиеся начальной школы (7 – 10 лет) Ход занятия: I.Вводная часть. Определение темы занятия. (Исполняется песня о птицах) Учитель: Определить тему нашего сегодняшнего классного часа вы сможете, отгадав загадки: 1.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) 2. Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) 3. Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла … Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … (Птица) -Так о ком же мы будем говорить? Учащиеся: О птицах. Учитель: А как вы думаете, почему наше занятие посвящается пернатым друзьям? Учащиеся: (Высказывание мнений учащихся) Учитель: Вы высказали несколько мнений. Насколько вы верно высказали свои мысли, мы узнаем при подведении итогов занятия. II. Основная часть. 1 ученик: Весна! Прозрачная зелень первых листьев, чистые стволы берёз, запах ещё не совсем просохшей земли, разноголосый птичий гомон слышится вокруг. Сотни птиц поют, кричат, щебечут одновременно. Они радуются наступлению весны и возвращению на родину. Мы рады их возвращению. 2 ученик: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. 3 ученик: Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я – Здравствуй, Родина моя! 4 ученик: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На Земле вдруг пропадут? (Выслушать предположения и ответы детей) 5 ученик: Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, И обгложут ветки, почки. Вот что будет, если птицы Все исчезнут – пропадут. Учитель: Итак, птицы охраняют растения от вредных насекомых, которые уничтожают зелень. А какую роль в жизни природы имеют растения и деревья? Учащиеся: Растения вырабатывают кислород, без которого невозможна жизнь на нашей планете. Учитель: А чего ещё лишится Земля, если пропадут все птицы? Учащиеся: (Высказывания детей) 6 ученик: И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки щебетанье, Чик – чирика воробья. Учитель: Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете А кто из вас слышал пение птиц ранним утром? Какое у вас осталось от этого птичьего концерта? Учащиеся: (Ответы детей) Фонограмма записи пения птиц в утреннем лесу. Учитель: А что вы знаете о птицах, их повадках, местах обитания? Ученики: *Птицы – единственное животное с перьями. *Большинство птиц умеют летать. *Птицы бывают перелётными и зимующими. *Птицы бывают домашними и дикими. *Птицы – теплокровные животные. *Птицы питаются насекомыми, семенами растений, мышами, червяками, зерновыми, рыбой. *Птицы бывают хищными и нехищными. *Птицы селятся в лесах, парках, садах. *Птицы гнёзда вьют в траве, кустарниках, деревьях, в норках береговых откосов. Учитель: Радует. Что вы много знаете о птицах. Есть целая наука, которая подробно изучает жизнь и повадки птиц. Она называется Орнитология, а учёных зовут орнитологами. (Плакаты «Орнитология», «орнитолог») До сих пор учёных интересуют многие до конца не раскрытые тайны уникального поведения птиц. Но на один вопрос: «Зачем птицы поют?» - ответ найден. Для птиц весенние песни имеют очень серьёзное и важное значение. Поют лишь самцы. Весной возвращается домой маленький певун и во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду питаться и растить птенцов». Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка. Есть у птичьей песни и иное значение. Будущий папа подыскивает подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Давайте послушаем одну из таких песен. Фонограмма записи песни соловья. -А о какой птице сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: Днём спит, ночью летает И людей пугает. (сова) (Заранее подготовленный ученик читает сообщение о совах и филинах) Всё время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А лечит. (дятел) -Послушайте, как стучит дятел в лесу. (Запись) Работу какого инструмента этот стук напоминает? -Какая птица с древнейших времён служит символом красоты, нежности и верности? (лебедь) Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворения. (жаворонок) (Сообщение о жаворонке) 1 ученик: Мы безмерно богаты. В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых – Просто диву даёшься. 2 ученик: Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково И, гляди, удивится: 3 ученик: Как же фауна, дескать, Как же наше богатство – На полях, в перелесках Так сказать, птичье царство. 4 ученик: Птичье царство? И только? Ну, дрозды, ну, синички … Где запомнить все клички. Просто птички – и только! Учитель: Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведётся большая работа по охране природы. Наша страна очень серьёзно относится к проблемам охраны птиц. Многие заводы и фабрики ведут переоборудование очистительных сооружений, чтобы меньше загрязнять отходами воду, почву и воздух. На месте вырубленных и сожжённых лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на исчезающих птиц и животных. Создаются специальные заповедники. К сожалению, ещё не все люди хотят и умеют беречь природу. Давайте же стараться жить так, чтобы на Земле вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы. А какую помощь птицам можете оказать вы? (Ответы детей) Учитель: Вспомните слова Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» (Звучит фонограмма песни «Человек» из кинофильма «Приключения Электроника») |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно, об овощах и фруктах. Мы узнаем: почему нужно есть много овощей и фруктов | Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | ||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Примерные ответы детей: заниматься спортом, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, ставить прививки, правильно питаться и т д | Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читель начальных классов моу запрудненской сош №2. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «Почему нужно... | Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | ||
Тема Содержание Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов | Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических... | ||
2014 содержание Общий анализ состояния и динамики рынка овощей и фруктов Омска и омской области 19 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы: рисунки детей : пейзажи, натюрморты, портреты, муляжи фруктов и овощей | ||
Урок английского языка по теме «День рождения» Оснащение урока: Плакаты с кроссвордами, муляжи фруктов, овощей, картины, компьютер, учебники и рабочие тетради учащихся | У вас есть желание обучать письму на английском языке? Многие скажут ‘нет’, потому что это трудно, занимает много времени, скучно, тяжело психологически и физически и т д. Почему? Почему... | ||
Урок семинар по технологии Учитель: Ланец Л. Н. Тема урока: "Школа... В жизни есть много возможностей приносить радость окружающим тебя людям. Делать это нужно не только в праздники, но и в будни. Небольшой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Почему я не свободен? Кто или что ограничивает мою свободу? Почему подлинное бытие находится всегда не здесь, а истина скрыта за... | С. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок |