Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер53.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Тема: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:

- уточнить и закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

- расширять знания о натюрморте: на примере нескольких натюрмортов показать,,,,,,,,,,,,

-вызвать у детей активный интерес и желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций;

- вызвать эмоциональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного;

-дать представления о том какие предметы изображаются в натюрморте;

-стимулировать эстетические оценки и суждения.
- учить детей раскладывать муляжи создавая красивый натюрморт
Словарная работа: искусство, живопись, натюрморт, муляжи, картины, художники.


Материалы: рисунки детей : пейзажи, натюрморты, портреты, муляжи фруктов и овощей
Ход занятия.


  1. Игровая мотивация.


Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной,

Очень я люблю мечтать,

Сочинять и рисовать.

Угадали кто я?
Дети: …Незнайка.
Незнайка (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверно, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я пришёл к вам в детский сад, чтобы учиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! А ещё Тюбик говорил, что искусство, где художники видят, слышат и чувствуют красоту, рассказывая нам о ней с помощью кистей и красок на холсте и бумаге, называется ... живописью.

Я даже у нашего художника Тюбика попросил папку для своих рисунков, а наш поэт Цветик написал стихи к ним (показывает стихи)

Только вот я так к вам спешил, что всё рассыпал…. Теперь всё перепуталось! А я ведь хотел из этих рисунков книгу сделать…. А теперь попробуй, разберись тут!

- Ребята, может быть вы, мне поможете?

Дети: Да

Незнайка раскладывает рисунки
Незнайка: - Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, к каким рисункам оно подходит:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется ……(портрет)

Дети находят портреты, а Незнайка складывает их в папку

Незнайка: Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…( пейзаж).

Дети находят пейзажи, а Незнайка складывает их в папку
Незнайка: А вот про эти рисунки Цветик мне написал загадки
1) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

2) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).

3) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).

Незнайка читает загадки, а дети находят рисунки-отгадки
Незнайка: Правда, они красиво нарисованы? Но мне больше всего нравится вот этот рисунок (показывает натюрморт)

Незнайка: А вам нравится? Ребята, а что вы видите на этом рисунке?

Дети: На нем изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. Незнайка: Да, обычные предметы, а почему же рисунок получился такой красивый!

Незнайка: Наверное потому, что их правильно поставили.

Незнайка: Ребята, а вы знаете как называется этот рисунок?

Дети: Нет! (ДА)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это…( натюрморт).
Незнайка: Тюбик говорит, что в натюрморте есть главные предметы и те которые их украшают и дополняют. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные будут жить вечно, радовать нас.
Незнайка: Я очень-очень в живописи натюрморты люблю, потому что они бывают красивые, вкусные, сладкие ... ой, как я их люблю, что даже сам постарался нарисовать! Посмотрите, а нет ли среди рисунков ещё натюрмортов?

Дети находят ещё один натюрморт

Незнайка:

  • Разве это натюрморт? Почему вы так считаете?

  • Правильно! В натюрморте могут быть нарисованы цветы, но какие?

  • Уже сорванные, срезанные и поставленные в воду!

  • Могут быть и овощи, фрукты ... но какие?

  • Собранные и красиво разложенные на столе, тарелке, салфетке!

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что прежде чем нарисовать натюрморт, надо хорошенько подумать, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга, т.е. его надо «сочинить». Тюбик говорит «придумать композицию». Я уже научился, а вы хотите научиться?

Дети: Да!

Незнайка: Прежде чем учиться, надо хорошенько отдохнуть, уж я- то точно это знаю. А лучше всего отдыхать с песенкой.

музыкальная разминка «В траве сидел кузнечик»

Незнайка: Отдохнули?

Дети: отдохнули

Незнайка: Готовы учиться?

Дети: готовы!

Незнайка: Посмотрите, сколько разных предметов у нас на столе. Можно ли это назвать натюрмортом?

Дети: Да

Незнайка: А какой же предмет здесь главный?

И разве они все дружат друг с другом?

Нет, это не натюрморт!

Просто разные предметы.

Незнайка: Сегодня мы с вами будем художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Я вам сейчас покажу, как правильно «сочинить» натюрморт.

Тюбик говорит, что сначала надо выбрать главный предмет для натюрморта. Я возьму вот этот кувшин, он мне нравится, он будет главный (ставит на стол), он высокий, большой, глиняный. Справа положу красное яблоко и жёлтую, спелую грушу, а сюда положу кисть винограда – это будут дополняющие предметы. Ну вот я и «сочинил» мой натюрморт!

А теперь ваша очередь.

У меня есть волшебная палитра, которая поможет нам разделиться на группы. (дети выбирают понравившуюся краску)

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть на столах вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды (муляжи) составить композицию натюрморта.

Приступайте к работе. (звучит негромкая музыка)

Дидактическая игра «Составь натюрморт»
(Незнайка ходит от стола к столу и помогает)
Незнайка: А теперь давайте отойдём подальше, чтобы всем было видно, полюбуемся.

Какие замечательные натюрморты получились! Вам нравится? А какой больше всех нравится? Почему?

  • А какой предмет в вашем натюрморте главный?

  • А какие предметы его дополняют?

  • Все ли предметы дружат?

  • Расскажи о том, как ты делал?

Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые цветы, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.

Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

  • А как можно назвать ваш натюрморт?

Дети предлагают варианты - Незнайка подписывает

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне всё собрать правильно. И составили такие красивые натюрморты. Мне осталось их нарисовать и моя книга будет готова! И будет называться «Незнайкина живопись»! А может быть кто- нибудь из вас тоже хочет нарисовать натюрморт? А где же нам взять краски, альбомы, кисточки? В группе у вас есть? Ну пойдемте, вы мне дадите один листочек? (дети уходят в группу)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск