Скачать 46.27 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Автор: Коряжкина Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОУ Запрудненской СОШ №2. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Данный материал предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. На уроке используется интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки. Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, мультимедийная установка, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся, диски по Окружающему миру для 1-го класса. Ход урока I Организационный момент. II Актуализация знаний. Учитель: Зачем ночью нужно спать? Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил. Учитель: Как правильно готовиться ко сну? Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почистить зубы. Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему? Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком, всегда готовы придти людям на помощь. III Самоопределение к деятельности. Учитель: Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.) Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов? Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов. Учитель: А что такое витамины? Ученик: Витамины – это полезные вещества. Учитель: Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке? Ученик: О пользе овощей и фруктов. Учитель: Откройте учебник на с.54. Прочитайте тему урока, учебные задачи. СЛАЙД 1 (название темы урока) IV Работа по теме урока. Учитель: Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты. СЛАЙД 2 (картинки овощей и фруктов, названия овощей и фруктов) (использование интерактивной доски) Учитель: Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку. Учитель: По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вы так же легко узнать их по признакам? Дети читают загадки. На доске появляются картинки отгадки. СЛАЙД 3 (картики капусты, картофеля, граната, сливы)) Ученик: Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. ( капуста ) Ученик: И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом … ( картошка ) Ученик: Маленькая печка с красными угольками. ( гранат ) Ученик: На сучках висят шары. Посинели от жары. ( сливы ) ФИЗМИНУТКА Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки) Это что еще за куст? ( соединив ладошки крестообразно, раскрываем пальчики) Как же быть без хруста? ( соединив пальчики , тянем кулачки) Если я капуста? ( соединяем руки в один кулачок) Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи? Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи – на грядке. Учитель: Для чего же их нужно есть? Ученик: В них много витаминов. Учитель: Вита с латинского языка означает ЖИЗНЬ. СЛАЙД 4 (запись на слайде Vita – в переводе с латинского ЖИЗНЬ) Учитель: Пришла пора познакомиться с братьями витаминами. Поможет нам в этом учебник. Дети самостоятельно читают о витаминах. с. 54 – 55 Учитель: Зачем нужен витамин А? Ученик: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть. СЛАЙД 5 (картинки моркови, зеленого салата, абрикоса, тыквы, петрушки) Учитель: В чем содержится витамин А? Ученик: Витамин А есть в моркови, зеленом салате, абрикосах, тыкве, петрушке. Учитель: Зачем нужен витамин В? Ученик: Чтобы быть сильным, не огорчаться и не плакать по пустякам. СЛАЙД 6 (картинки огурца, картофеля, красного перца, бананов, капусты, свеклы) Учитель: В чем содержится витамин В? Ученик: Витамин В есть в огурцах, картофеле, красном перце, бананах, капусте, свекле. Учитель: Зачем нужен витамин С? Ученик: Чтобы реже болеть, быстрее выздоравливать, быть бодрым. СЛАЙД 7 (картинки шиповника, помидора, апельсина, яблока, укропа, лимона, черной смородины ) Учитель: В чем содержится витамин С? Ученик: Витамин С есть в шиповнике, помидорах, апельсинах, яблоках, укропе, лимоне, черной смородине. V Правила гигиены. Учитель: Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто это встал у него на пути? Ученик: Это Злючка – Грязючка. СЛАЙД 8 (картинка Муравьишки из учебника с грязной морковкой и персонаж из учебника Злючка - Грязючка) Учитель: Что нужно сделать, чтобы она исчезла? Ученик: Вымыть морковь. СЛЙД 9 (картинка Муравьишки с чистой морковкой и крана с открытой водой) Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты? Ученик: Они грязные, на них микробы. Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке? Ученик: Перед едой вымыть руки. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Учитель: Нарисуйте три фрукта или три овоща. Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках. Учитель: Какие фрукты … овощи вы нарисовали? VI Рефлексия. Игра « Свари суп и компот.» Учащиеся работают в парах на ноутбуках. Выполняют работу на дисках по Окружающему миру для 1-го класса. Самостоятельно проверяют. Учитель: Кто справился с работой без ошибок? VII Подведение итогов. Учитель: Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи? Учитель: Почему нужно употреблять много овощей и фруктов? СЛАЙД 10 ( надпись Фрукты, овощи – полезны: защищают от болезней!, картинки овощей и фруктов) Ученик: Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней. Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны? Ученик: Витамины – это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми. Учитель: О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи? Ученик: Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой. VIII Работа с пословицами СЛАЙД 11 (поочередно появляются пословицы) Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова? Ученик: Обед без овощей – праздник без музыки. Ученик: Яблоко в день, доктора в дверь. Ученик: Зелень на столе – здоровье на сто лет. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ. СЛАЙД 12 ( надпись появляется на слайде) Учитель: Кто сегодня доволен своей работой на уроке? |