Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка»





Скачать 50.87 Kb.
НазваниеМастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка»
Дата публикации06.07.2014
Размер50.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Суханова О. В.

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке немецкого языка»
 Лавка возможностей


«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.

Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Эта притча как раз о том, что нужно меньше учить ребёнка, а больше учить учиться.

1. Презентация педагогического опыта

Уважаемые коллеги!

 Как вы думаете, а для чего нужна школа?

 Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.

 А когда ученику интересно учиться, познавать, творить, развиваться?

 Когда он ежедневно, ежечасно и ежеминутно  совершает открытия.

 Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к ученикам? Как происходит рождение учениками личного образовательного продукта?

 Мне, как учителю,  путь видится один — создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.        

 Поэтому задача заключается в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Именно технологии «думания» и «творения» должны обучаться ученики на уроках в современной школе. И это не просто инновации, это требование времени, требование органов образования, требование самих обучающихся, которые хотят, чтобы по окончанию обучения они получили конкретный практический результат, ведь именно им дальше идти с полученным багажом знаний и умений по жизни. Именно жизнь будет ставить им оценки! Именно в эти моменты ученики будут вспоминать своих учителей!

Как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться того, чтобы учащиеся прочно усваивали языковой материал и могли использовать его в конкретной ситуации. Проектная технология при овладении иностранным языком одна из самых эффективных форм. Но в повседневном обучении – это трудоёмкий процесс. А как построить каждый урок, как же сделать его с одной стороны, эффективным, а с другой – увлекательным? Возможно ли это в существующих реалиях нашей жизни? Да! И это очень просто! Использование активных методов обучения (АМО)!

Что такое активные методы обучения? И почему эти методы активные? «Активные методы обучения» - новое в науке? новый тренд? инновация в образовании? Что это?! Сколько их? Какие они?

Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми.

Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих голов» превратится в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков команды.

В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников.

В-четвертых, процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется, вследствие использования всех наличествующих в нас интеллектов.

2. Представление системы уроков

АМО обучения можно использовать на любом уроке, на любой ступени развития учащихся. Эти методы очень гибкие и их можно использовать с любой возрастной группой при изучении любой темы, что способствует созданию психологически комфортного климата для процесса обучения. Использовать их можно на любом этапе и типе урока. Даже на физминутке «Luft, Feuer, Erde, Wasser ». Учащиеся должны изобразить все эти понятия, что даёт выход их энергии и творчеству.

Так в 7 кл. при прохождении темы «Sorgen wir gemeinsam fuer unseren Planeten Erde» ( Мы заботимся о нашей планете земля), на этапе актуализации знаний используется метод «Анализ проблемы». Ведущий формулирует проблему. Участники на листе бумаги выписывают своё мнение о проблеме, всё, что у них ассоциируется с описанием проблемы, её причиной и способом решения. По окончанию работы в группах каждая представляет иллюстрации, схемы, высказывания в зависимости от умений учащихся по проблеме.
АМО развивают у школьников коммуникативные, исследовательские умения, навыки работы в команде, лидерские качества, проектное мышления, творческие способности, формируют навыки саморазвития и самообразования, ну и наконец способствуют формированию активной гражданской позиции, а самое главное,
повышают мотивацию обучающихся.
3. Имитационная игра со слушателями
Активные методы организации самостоятельной работы над темой.
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как это можно сделать? Конечно при помощи активных методов. Одним из таких методов является метод «Автобусная остановка».

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группа 3-4 человека. Численность: весь класс. Материал: 4 листа большого формата.

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Предмет: немецкий язык

Тема: Выбор профессии. Класс: 9 Участники: 15 уч-ся. Группа 3-4 человека.

Вопросы.

  1. Wie bereiten sich die deutschen Schueler auf die Berufswahl vor?

  2. Was wisst ihr ueber das Berufspraktikum an deutschen Schulen?

  3. Welche Probleme gibt es bei der Vorbereitung auf einen Beruf?

  4. Was ist wichtig bei der Berufswahl?

  5. Welche Berufe beforzugen Maedchen und welche Jungen? Warum?

  6. Was moechtest du nach dem Abschluss der 9. Klasse sein?


4. Моделирование
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нём вопросом по теме. Группа даёт название своей остановке. Учитель ставит задачу группам - записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу в течение 5 мин. В группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и дополняют их в течение 3х минут. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и ещё 3 мин. на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3х мин. знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты своей работы по вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
5. Рефлексия

Образовательный портал Мой университет

www.moi-universitet.ru


Копилочка активных методов обучения.

Яcloud надеюсь, что вдохновлённые активными методами обучения вы вы ещё шире будете применять их в своей деятельности. Теперь у вас в вашей копилочке, в вашем тайничке есть новые ЗУНки, новые методы, новый опыт. Теперь вы видите, что АМО – это творческий подход к образовательному процессу и вы сами можете придумывать безграничное количество методов.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconВторой открытый фестиваль «активные методы обучения в образовании»
«активные методы обучения в образовании» для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconАктивные методы обучения и их место в образовательном процессе
Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconУрок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка
Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение)
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconПервый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы...
Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconИнформационно педагогический модуль Из опыта проведения мастер-класса...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconПояснительная записка 9 класс
«Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу гимназия №5 г. Оренбурга Долининой Е. В. и преподавателя немецкого языка высшей...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» icon6: Активные методы обучения
Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщая опыт своей работы в школе, я хотела бы поделиться своими наработками по теме «Развитие диалогической речи учащихся на уроке...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconУрока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе...
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconОтчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей»
«Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение сапр компас 3d lt в среднем образовании»
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»
Мастер-класс по теме «Активные методы обучения на уроке немецкого языка» iconОглавление
Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск